Статья "Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
статья на тему
Статья "Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Статью подготовила Воспитатель Ерусланова С.В.
Опираясь на закон об образовании ФГОС - является локомотивом развития ребенка, служит содействию ребенка со взрослыми и со сверстниками. Научиться можно всегда тому, что тебе нужно . Важным является не знания ребенка , сколько деятельность. Активность ребенка проявляется только в деятельности , среда активизирует деятельность ребенка, позволяет открыть индивидуальные особенности. ФГОС - развивающая среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала для развития детей, охраны и укрепления их здоровья , учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Вид игровой деятельности - продукт эмоциональный, духовный. Игра в жизни ребенка занимает главное место. Именно через игру можно добиться желаемых результатов. В игре взрослый берет на себя косвенную роль. Воспитатель должен создать такие условия чтобы развивались :
1.индивидуальность ребенка.
2.произвольность его поведения – это подчинение правилам, которые рекомендует деятельность.
3.умение жить и радоваться жизни
4.добиваться поставленной цели
Игровую деятельность можно планировать через выбор и обязательно игру доводить до конца. Игра способна перестраивать ребенка и делать его психику произвольной. Взрослому не стоит расписывать игру (кто участвует и кто кем будет). Современный подход к модели выстраивания образовательного процесса вынуждает воспитателя вставать на позицию партнера по сравнению с ребенком.
А предметно-средовая модель делает ставку на саморазвитие ребенка. Играя , воспитатель планомерно и последовательно осуществляет образовательную деятельность в течении всего времени пребывание детей в детском саду. Основная функция планирования- обеспечить системность и качество образовательного процесса в условиях ДОУ , преемственность в развитии и образовании детей на разных ступенях дошкольного возраста. Планирование позволяет целенаправленно и систематически распределять программные задачи.
Основная функция планирования образовательной деятельности проходит поэтапно.
Этапы планирования образовательной деятельности в ДОУ 1.определение целей и задач работы на определенный период.
2. уточнение дидактических единиц (представлений и умений), над которыми стоит работать.
3. определение соотношения отобранного содержания и его усложнения в освоении конкретных образовательных областей.
4. определение форм организации деятельности детей.
5. подбор методов , приемов, средств, дидактических материалов.
Планируя работу с детьми , воспитатель придерживается следующих принципов:
1. Принцип целесообразности – отбор содержания и соответствующих форм организации деятельности детей дошкольного возраста.
2. Принцип системности , последовательности и усложнения – формулирование и представление этапов освоения представлений, способностей детей. Опора на предыдущий накопительный опыт.
3. Принцип парциальности – разделение осваиваемого материала на единицы , которые дети способны освоить за определенный период времени.
4. Принцип интеграции и дифференциации – объединение содержания и деятельности детей.
5. Принцип обеспечения формирования целостного опыта детей – комплексное развитие ребенка, обеспечение его активности в освоении мира.
6. Принцип открытости образовательного процесса – открытость миру.
Выстраивая образовательный процесс следует обратить внимание на главные условия выстраивания образовательной деятельности:
1. В процессе планирования следует учитывать рациональное сочетание форм , организация деятельности детей, разнообразие видов детской деятельности.
2. В течении года возможно усложнение планирования образовательной деятельности по следующим линиям:
-- развитие интересов
-- освоение умений и способов деятельности
-- развитие способностей
-- развитие инициативы, самостоятельности
-- проявление индивидуальности
3. комплексно-тематическое планирование включает идею интеграции образовательных областей. Интеграция на целевом и содержательном уровне закладывается в выборе календарно-тематических направлений.
Традиционно в планировании работы с детьми учитываются сезон и сезонные изменения в природе , календарь памятных дат.
4.Образовательный процесс планируется с учетом единых тематических единиц, «Здравствуй детский сад», «Осень», «Я и моя семья», «Новый год» и другие.
5.на выбор темы влияет необходимость широкой ориентации детей в окружающем мире – знакомство с профессиями взрослых, родным городом (селом), его достопримечательностями явлениями живой и неживой природы, традициями разных народов.
6.при выборе темы могут быть реализованы интересы детей конкретной группы , в формировании темы могут быть заложены и познавательные вопросы.( В какие игрушки играли раньше?)
7.комплексно-тематический подход может быть рассмотрен как тема месяца, недели или как тема одного дня («День приветствий»)
8.тематический день может быть заложен в план заранее , а может появиться спонтанно.(«День первого снега»)
Форма планирования образовательной деятельности разнообразна. Не существует единой формы написания планов. Дошкольное образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять удобную форму планирования . Произошло изменение и в формулировке целей НОД, СД ,СДД.
Примерные формы планирования прилагаются
Литература :
1) Лекции с курсов повышение квалификации по теме «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС» ноябрь 2013г.
2) «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» Л.Л. Тимофеева
3) Федеральный закон об образовании РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
Тема: «Путешествие со звуком Л» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие». Задачи: ...
Инновационные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста
Приводятся современные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Рассматриваются условия, которые педагогу необходимо соблюдать при пл...
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Котенок в гостях у ребят»по образовательной области «Речевое развитие»...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Основные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста
Презентация на тему "Основные подходы к планированию игровой деятельности детей раннего возраста " была мною подготовлена в рамках проведения Методического объединения. Затрагивает основные ...