Календарно -тематическое планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно -тематическое планирование по рисованию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К концу года дети могут:
- Создавать изображения предметов ( по представлению, с натуры); сюжетные изображения ( на темы окружающий жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Содержание перспективного планирования:
рисование.
Задачи:
- учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости,
-учить передавать движение фигур.
- способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры и т.п)
-вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.
-учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки.
-продолжить знакомить с изделиями народных промыслов; о дымковской, филимоновской игрушке и их росписи.
- учить составлять узоры по мотивам Городецкой, полхов –майданской, гжельской росписи.
-учить расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми (фиолетовым) и оттенками (голубой, розовый, светло- зе
месяц | № п\п | тема занятий | программное содержание | литература | материал | примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
сентябрь | 1 неделя Занятие № 1 | «Картинка про лето» | учить отражать в рисунке впечатления полученные летом, рисовать различные деревья. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.84 | картинки про лето, фото, репродукции, гуашь. | |
Занятие № 2 | « Сочное , румяное для всех желанное» ( с натуры) | закрепить знания о жанре натюрморта, учить рисовать с натуры. развивать чувство цвета, формы, композиции. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.62 | яблоко, акварельные краски, ½ Альб.лист | ||
2 неделя Занятие № 3 | «Космея» | учить передавать характерные особенности цветов космеи | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.86 | цветы космеи, палитра, краски | ||
Занятие № 4 | «В саду созрели яблоки» | учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.87-88 | краски, ½ Альб. лист | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 неделя Занятие № 5 | «Вывеска для магазина «Овощи-фрукты» | учить передавать в рисунке характерную форму окраску знакомых фруктов | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.68 -69 | предметные картинки овощей и фруктов или муляжи. | ||
Занятие № 6 | « Чебурашка» | учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.88- 89 | цветные карандаши, игрушка Чебурашка. | ||
4 неделя Занятие № 7 | «Путешествие в страну красок» | учить эмоционально – образно воспринимать цвет, закрепить основные цвета. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.72 | осенние листья, краски, 1\2 лист | ||
Занятие № 8 | «Осенний лес» | учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.91 | краски, альбомный лист | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 неделя Занятие № 9 | «Тарелочка» | учить располагать узор на круге, заполняя середину и края. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.92 | лист бумаги в форме круга светло – коричневого цвета. | ||
Занятие № 10 | «Три медведя гуляют» | учить создавать в рисунке образы сказок. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.93-94 | зеленые листы бумаги, фигуры медведей. | ||
октябрь | 1 неделя Занятие № 11 | «Идет дождь» | учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.94 - 95 | цветные карандаши, восковые мелки | |
Занятие № 12 | «Осенний натюрморт» | учить передавать разные формы, располагать изображение на весь лист, уметь рисовать разными приемами. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.89 | картины, изображающие разные виды натюрмортов. | ||
2 неделя Занятие № 13 | «Девочка в нарядном платье» | учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.96 | простой карандаш, акварель, альбомный лист | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие № 14 | «Рисование по загадкам о лесных зверюшках» | учить передавать характерные особенности животных, которые живут в лесу. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.93- 94 | иллюстрации животных, 1\2 листа, восковые мелки | ||
3 неделя Занятие № 15 | « Рисование по замыслу» | развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.97 | простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера. | ||
Занятие № 16 | «Книжка – малышка» | учить передавать разные формы предметов, располагать изображение на весь лист, уметь рисовать разными приемами. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.100 - 101 | игрушка Буратино, краски, альбомный лист. | ||
4 неделя Занятие № 17 | «Автобус с флажками едет по улице» | учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.98 | бумага в форме прямоугольника, иллюстрации. | ||
1 | Занятие № 18 2 | «Узор на круге» 3 | учить создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. 4 | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»99 5 | образец росписи, круг из бумаги. 6 | 7 |
ноябрь | 1 неделя Занятие № 19 | «Осенняя природа» | учить передавать на рисунке разные по форме и строению деревья, располагать изображение на весь лист. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.103 -104 | иллюстрации об осени, краски, Альб. лист | |
Занятие № 20 | «Дом, украшенный к празднику» | учить передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного дома, многоэтажного дома. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.100 | цветные карандаши, Альб. лист | ||
2 неделя Занятие № 21 | «Узнай, какого это цвета» | развивать умение рисовать предметы окружающего мира. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.110 - 111 | 1\2 листа, цветные карандаши | ||
Занятие № 22 | «Рисование моя любимая сказка» | учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.101 | Альб.лист, краски | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 неделя Занятие № 23 | «Роспись олешка» | учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.102 | вылепленные фигурки, гуашь, образцы народных игрушек. | ||
Занятие № 24 | «Гроздья рябины» | развивать интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом(рябинки – пальцами) | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.120 - 121 | картинка с изоб. Рябины, краски, 1\2 лист. | ||
4 неделя Занятие № 25 | « Рисование по замыслу» | развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.103 | простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера. | ||
Занятие № 26 | «Мыши водят хоровод» | учить рисовать аккуратно кончиком кисти, развивать фантазию, замысел, воспитывать чувство цвета. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.124 - 125 | ½ листа, краски, кисти. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
декабрь | 1 неделя Занятие № 27 | «Зима» | учить передавать рисунке картину зимы в поле , лесу. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.104 | бумага светлого цвета, цв.мелки, гуашь белая | |
Занятие № 28 | «Ели большие и маленькие» | учить располагать изображение на широкой полосе. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.105 | бумага серая или голубая, краски | ||
2 неделя Занятие № 29 | «Птицы синие и красные» | учить передавать в рисунке поэтический образ. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.106 | бумага серая, краски | ||
Занятие № 30 | «Густой дремучий лес» | учить передавать разные по строению, форме деревья, кусты, используя различные приемы рисования. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.138 - 139 | иллюстрации деревьев, краски, Альб.лист | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 неделя Занятие № 31 | «Роспись глиняного блюда» | учить расписывать глиняные изделия по мотивам украинской керамики. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.107 | вылепленные изделия, украинская керамика. | ||
Занятие № 32 | «Придумай узор» | закреплять умение складывать узор из геометрических форм и знакомых предметов, рисовать узор цветными карандашами. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.142 - 143 | ½ Альб. лист, цв. карандаши | ||
4 неделя Занятие № 33 | «Снежинка» | учить рисовать узор на форме розетты. располагать узор в соответствии с данной формой. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.108 - 109 | гуашь белая, бумага темная в форме розеты. | ||
Занятие № 34 | « Рисование по замыслу» | развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.108 | простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера. | ||
1 | 5 неделя Занятие № 35 2 | «Волшебные облака» 3 | развивать у детей замысел, воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе; учить рисовать методом тычка. 4 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.142- 143 5 | иллюстрации, ½ лист, краски, кисти. 6 | 7 |
Занятие № 36 | «Наша нарядная елка» | учить передавать впечатления от новогоднего праздника. создавать в рисунке образ нарядной елки. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.110 | бумага, краски, цв.карандаши. | ||
январь | 2 неделя Занятие № 37 | «Птицы на ветках» | развивать умение использовать знакомые приемы рисования, учить рисовать птицу. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.156 | ½ листа, краски, кисти. | |
Занятие № 38 | «Деревья тоже могут грустить» | учить передавать разные по строению, форме деревья, используя различные приемы рисования. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.158 - 159 | ½ листа, краски, кисти. | ||
3 неделя Занятие № 39 | «Искусство Городецких мастеров» | знакомить с городецкой росписью. учить приемам Городецкой росписи. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.113 | полоски бледно – желтой бумаги, гуашь. | ||
1 | Занятие № 40 2 | «Пятачок» 3 | развивать стремление рисовать животных, выбирая для изображения персонаж из сказки. 4 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в ст.гр. д/с» с.158 - 159 5 | игрушка- поросенок, бумага1/2 лист, краски. 6 | 7 |
4 неделя Занятие № 41 | «Машины нашего города» | учить детей изображать разные автомобили. развивать творчество | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.114 | предметные картинки, краски, бумага ½ листа | ||
Занятие № 42 | «Зимний лес» | учить самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега, изображать разные деревья. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.185 - 186 | картины из серии «Зима», тонированная бумага, кисти. | ||
февраль | 1 неделя Занятие № 43 | «Искусство Городецких мастеров» | знакомить с Городецкой росписью. учить приемам Городецкой росписи. закреплять приемы рисования кистью и краской. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.115 | полоски бледно – желтой бумаги, гуашь. | |
Занятие № 44 | «Зоопарк» | учить передавать в рисунке образы животных. закреплять технические навыки и умения в рисовании. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.115 | ½ лист, краски, мелки, цв. мелки. | ||
2 неделя Занятие № 45 | «Наш участок зимой» | развивать умение запоминать и изображать в рисунке постройки, деревья, кусты на участке детского сада. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в ст.гр. д/с» с.185 - 186 | бумага серого , голубого тона, краски. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие № 46 | «Красивое развесистое дерево зимой» | учить создавать в рисунке образ предмета, закреплять умение использовать разный нажим на карандаш. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.116 | мелки, цв. карандаши, бледного тона бумага | ||
3 неделя Занятие № 47 | «Морозные узоры» | развивать интерес к окружающей природе, умения изображать на рисунке. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.209 -210 | иллюстрации о зиме, нитки, бумага разных цветов. | ||
Занятие № 48 | «Солдат на посту» | учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.118 | простой карандаш, цв. карандаши, ½ лист | ||
4 неделя Занятие № 49 | «Деревья в инее» | закреплять умения передавать в рисунке картины природы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.119 | бумага бледного тона, мелки. | ||
Занятие № 50 | «Снегопад» | самостоятельно продумывать тему для рисования снегопада( в лесу, на улицах города) | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.225 - 226 | бумага голубого тона, краски, кисти. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
март | 1 неделя Занятие № 51 | «Наш аквариум» | учить рисовать рыбок различными способами, развивать интерес к образу. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.229 - 229 | ½ листа, восковые мелки, краски. | |
Занятие № 52 | «Порисуем веревочками» | показать возможность создания образа с помощью веревочки, развивать воображение и творчество. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.250 - 251 | три веревочки, рисунки – образцы, фломастеры. | ||
2 неделя Занятие № 53 | «Нарисуй, что было интересного в детском саду» | учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.122 | бумага разных мягких тонов, цв. карандаши, восковые мелки. | ||
Занятие № 54 | «Дети делают зарядку» | учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение человека. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.124 | белая бумага, графитный и цветные карандаши. | ||
3 неделя Занятие № 55 | «Роспись кувшинчиков» | учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с.124 | вылепленные кувшины, готовые керамические изделия, украш. узором | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие № 56 | «Весенние ветки» | учить рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.129 | две простые ветки, краски. | ||
4 неделя Занятие № 57 | «Нарисуй какой хочешь узор» | учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.130 | полосы, квадрат, гуашь, палитра. | ||
Занятие № 58 | «Сложный натюрморт» | вызвать интерес к новому, более сложному виду натюрморта. учить внимательно рассматривать натюрморт. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.280 - 281 | ваза, веточка, яблоко, краски, Альб. лист ½ | ||
5 неделя Занятие № 59 | «Пришла весна, прилетели птицы» | учить передавать в рисунке картины природы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.132 - 133 | цветные восковые мелки, гуашь белая. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие № 60 | «Красивые цветы» | учить задумывать красивый необычный цветок. развивать творчество. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.135 | бумага в форме квадрата, краски, кисти. | ||
апрель | 1 неделя Занятие № 61 | «Мой добрый маленький друг» | продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. развивать наблюдательность, фантазию. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.322 - 323 | бумага, цв. карандаши, ½ лист, краски, вода, губка | |
Занятие № 62 | « Рисование по замыслу» | развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.108 | простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера. | ||
2 неделя Занятие № 63 | «Утренняя зарядка» | уметь рисовать восковыми мелками. Развивать восприятие цвета. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с331 - 332 | ½ листа, краски, восковые мелки, картинка – идея. | ||
Занятие № 64 | «Травушка- муравушка» | закреплять умение передавать цвета и их оттенки, закреплять технические умения. | Т.М. Бондаренко «Комплексные в ст. сгр.д/с» с338 | Альб. лист, краски, открытки, репродукции. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 неделя Занятие № 65 | «Весенние облака» («Пальчики – палитра») | продолжить учить детей работать в технике « пальчиковая палитра» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с342 - 343 | ½ листа, палитра. | ||
Занятие № 66 | « 1 мая» | учить передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.137 | открытки, краски, Альб. лист, цв. карандаши. | ||
4 неделя Занятие № 67 | « Салют над городом в честь Праздника Победы» | учить отражать впечатления от праздника Победы. учить создавать композицию рисунка. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.138 | бумага синяя, краски разного цвета. | ||
май | Занятие № 68 | «Роспись посуды для кукол» | учить расписывать посуду, располагать узор по форме. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.140 | шаблоны посуды, образцы, краски, кисти. | |
1 неделя Занятие № 69 | « Букет нарциссов» | учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с 141 | цветы, светло – серая бумага, краски. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие № 70 | « Рисование по замыслу» | развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.108 | простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера. | ||
2 неделя Занятие № 71 | «Как радуга наряд себе искала» | учить рисовать радугу используя нетрадиционную технику рисования на мокрой бумаге. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с384 -385 | бумага, салфетка влажная, краски. | ||
Занятие № 72 | «Цветущая весна» | учить передавать в сюжете рисунка характерные особенности природы. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» с 393 - 394 | краски, цв. карандаши, алб. Лист, восковые мелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе .
Планирование по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .
Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....
календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный годДатаТемаПрограммное содержаниеЛитература05.09-09.09Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полу...
Календарно-тематическое планирование НОД "Рисование" в подготовительной группе.
Тематическое планирование....
календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...