Календарно-тематическое планирование НОД "Рисование" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
С е н т я б р ь | |
«Детский сад» Занятие №1 «Здравствуй, детский сад!» Цели: Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. Материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночка с водой. Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр.12 | «Детский сад» Занятие №2 . «Как мы занимаемся в детском саду» Цели: Закреплять умение отражать в рисовании впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения человека. Рисовать крупно, соблюдая пропорции частей тела. Учить задумывать композицию и доводить начатое до конца. Закрепить знания о Цвете, способах рисования карандашом (нажим, смешивание цветов). Развивать творческую активность. Материал: альбомные листы, простые карандаши, акварель, цветные карандаши, кисти, тряпочки, палитры, баночка с водой. Литература: Комарова, стр. 157. |
«Овощи. Огород» Занятие №3 . Цели: Вызвать у детей положительный отклик на предложенную тему, желание изображать разные овощи, развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования круглых и овальных форм. Уточнить представление о натюрморте. Материал: цветные карандаши, альбомный лист бумаги. Литература: Бондаренко, стр. 413. | «Овощи. Огород» Занятие №4 «Натюрморт из осенних плодов» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и овощей, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. Материал: репродукции натюрмортов, муляжи овощей, ваза, альбомные листы, альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр.13 |
С е н т я б р ь | |
«Фрукты. Сад» Занятие №5 «Витамины дарит осень» Цели: Познакомить с натюрмортом как изобразительном искусстве; вызвать интерес к рисованию, желание детей изображать фрукты в жанре натюрморта; составлять эскиз; закрепить умения детей аккуратно закрашивать, смешивать краски для получения цветов и оттенков, формировать творчество. Материал: листы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. Литература: «Дошкольное воспитание» №4, 2008 | «Фрукты. Сад» Занятие №6 «Растительный узор», хохлома Цели: Учить детей рисовать узор, используя растительные формы, дополнять другими элементами (завиток); учить сравнивать различные способы изображения; воспитывать интерес к народным промыслам. Материал: бумага, акварель, кисти, баночки с водой, Тряпочки, палитры. Литература: Казакова, 166. |
«Деревья. Лес» Занятие №7 «Береза» Цели: Показать детям особенности рисования карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья. Материал: альбомные листы, карандаши, ватные тампоны. Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет»,стр.18. | «Деревья. Лес» Занятие №8 «Расписной лес» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кости). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. Материал: осенние пейзажи, альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Д.Н.Колдина «Рисование сдетьми 6-7 лет», стр.16 |
О к т я б р ь | |
«Перелетные птицы» Занятие №9 «Птицы» Цели: Продолжать учить рисовать птиц, передавая их строение, отличие в окраске, форме и величине частей, соблюдать пропорции тела, цвет, строение, форму клюва, хвоста, их движения. Развивать умение применять при закрашивании разные приемы (штриховку, разный нажим) Материал: альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, ластик. Литература: Швайко, стр.46-51. | «Перелетные птицы» Занятие №10 . «Сказочная птица (городецкая роспись) Цели: Продолжать знакомит детей с городецкой росписью, расширять знания детей о характерных особенностях этой росписи, ее колорите, составных элементах композиции. Закрепить технические приемы рисования: смешивание красок на палитре, рисование концом кисти. Развивать эстетический вкус, интерес к декоративному рисованию. Материал: альбомные листы, гуашь, палитры, кисти, тряпочки. Литература: Швайко, 76 |
«Осень» Занятие №11 «Деревья смотрят в озеро» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по-мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Материал: листы бумаги, акварельные краски, палитры, баночки с водой, ватные палочки. Литература: Лыкова, стр.56 | «Осень» Занятие №12 «Хмурый ветреный день» Цели: Учить отражать в рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток и листьев. Передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок. Развитие эстетического вкуса. Материал: листы бумаги, акварель, цветные карандаши, кисти, палитры, баночкис водой. Литература: Швайко, стр.40 |
О к т я б р ь | |
«Одежда» Занятие №13 «Платье для Осени» (по замыслу) Цели: Вызвать интерес к созданию платья. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус. Развитие воображения, фантазии. Материал: Образцы элементов рисования, шаблоны виде платья, акварель, кисти, баночки с водой, кисти, палитры. Литература: Колдина, стр.33 | «Одежда» Занятие №14 «Кукла в национальном костюме» Цели: Учить детей рассказать об особенностях внешнего вида, познакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Показать красоту вышитых изделий узоров из растительных элементов. Замечать и изображать особенности костюма; украшать одежду растительным узором, закреплять умение рисовать контур простым карандашом, закрашивать в одном направлении цветными карандашами, мелками. Материал: изображения русского народного костюма, образцы элементов вышивки. Литература: ФГТ в ДОУ стр.54,57; Комарова стр.139 |
«Обувь» Занятие №15 «Такие разные зонтики» Цели: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно без отрыва проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Материал: листы бумаги разного цвета, цветные карандаши, фломастеры. Литература: Лыкова, стр.68. | «Обувь» Занятие №16 «Грибная поляна» Цели: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Материал: альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Колдина, стр.15. |
Н о я б р ь | |
«Части тела. Туалетные принадлежности» Занятие №17 «В царстве Мойдодыра» Цели: Учить передавать в рисунке туалетные принадлежности - расческа, мыло, зубная щетка и др. Продолжать учить рисовать крупно, по всему листу. Закреплять умение рисовать красками, графитным карандашом. Развивать воображение, наблюдательность. Материал: листы бумаги, акварель, карандаши, палитры, кисти, баночки с водой. Литература: Комарова, стр. 46 | «Части тела. Туалетные принадлежности» Занятие №18 «Дети делают зарядку» Цели: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. Материал: белая бумага, графитный и цветные карандаши. Литература: Комарова, стр.118 |
«Игрушки» Занятие №19 «Матрешка из Полохов –Майдана» Цели: Продолжать знакомить с росписью Полохов –Майдан, ее характерными элементами (цветами , бутонами, стеблями, листьями). Учить рисовать основной элемент полохов - майданской росписи – цветочек. Учить расписывать заготовку матрешки. Учить рисовать черным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелеными, синими и желтыми цветами. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Материал: полохов – майданские матрешки, образцы образов полохов-майданской росписи, акварельные краски, черные фломастеры, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. Литература: Колдина, стр.70 | «Игрушки» Занятие №20 «Нарисуй свою любимую игрушку» Цели: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Материал: бумага разного формата, карандаши цветные и графитные. Литература: Комарова, стр.46 |
Н о я б р ь | |
«Посуда» Занятие №21. «Ваза с ветками» Цели: Продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, веток; красиво располагать изображение на листе, совершенствовать способность замечать характерные особенности предмета, передавая знакомыми приемами рисования (форма, пропорции). Развивать технику изображения, эстетическое восприятие. Материал: бумага, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. Литература: Комарова, 174 | «Посуда» Занятие №22 «Гжельское блюдце» Цели: Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству Материал: бумага, гуашь, кисти, карандаши графитные, баночки с водой, тряпочки, палитры. Литература: Колдина, стр.31 |
«Продукты питания» Занятие №23 По замыслу. Цели: Продолжать учить детей выбирать содержание своей работы, продумывать сюжет, рисовать простым карандашом, оформлять краской либо цветными карандашами. Располагать по всему листу, соотносить предметы по размеру. Материал: бумага, акварель, карандаши цветные, графитные, баночки с водой, тряпочки. | «Продукты питания» Занятие №24. «Праздничный стол» Цели: Познакомить детей с сюжетным натюрмортом, рассматривая картину И.Грабаря «Неприбранный стол. Учить последовательно рассматривать картину; заострить внимание на том, что изображено, как изображено, почему именно так. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать свои суждения, используя искусствоведческие термины. Развивать воображение детей, их образную память, ассоциативное мышление, умение соотносить увиденное с собственным опытом. Материал: лист бумаги с готовым силуэтом стола, карандаши цветные и простые. Литература: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. |
Д е к а б р ь | |
«Зима» Занятие №25 «Узоры на окне» Цели: Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение. Материал: картон синего цвета, тюбики с зубной пастой или белая корректирующая жидкость. Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр.39. | «Зима» Занятие №26 «Еловая ветка с новогодними игрушками» Цели: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Материал: небольшие еловые ветки, альбомные листы, простые и цветные карандаши. Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр.40. |
«Зимующие птицы» Занятие №27 «Воробышек» Цели: Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различие в окраске, форме и величине частей, сходны по строению. Познакомить со штриховыми рисунками птиц. Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. Материал: бумага, простой и цветные карандаши. Литература: Швайко, стр.46,48 | «Зимующие птицы» Занятие №28 «Расписные птицы» Цели: Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек. Учить расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам. Изготовлять полуобъемные стоячие игрушки для игр и подарков. Материал: двойные силуэты птиц, краски, кисти, палитры, баночки с водой. Литература: Швайко, стр. 72 |
Д е к а б р ь | |
«Домашние птицы» Занятие №29 «Филимоновский петушок» Цели: Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Продолжать знакомить с элементами филимоновской росписи. Учить украшать объемный силуэт в стиле филимоновской росписи. Закреплять умение проводить тонкие линии кончиком ворса. Развивать художественный вкус и самостоятельность. Воспитывать любовь к народному творчеству. Материал: обрызцы элементов филимоновской росписи, силуэт петушка из бумаги. Гуашь, тонкие кисти, баночки с водой. Литература: Колдина, стр.60 | «Домашние птицы» Занятие №30 «Цыплята» Цели: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыпленка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой. Материал: бумага, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки) Литература: Колдина, стр.44 |
«Новый год» Занятие №31 «Новогодний карнавал» Цели: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. Материал: альбомные листы , простые карандаши, мисочки со штемпельной подушечкой, пропитанной зеленой гуашью, поролоновый тампон, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Колдина, стр.40 | «Новый год» Занятие №32 «Новогодний карнавал» Цели: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. Материал: альбомные листы с нарисованными елками ( с прошлого занятия), простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Колдина, стр.41
|
Я н в а р ь | |
«Зимние игры и забавы» Занятие №33 «Зимние забавы» Цели: Воспитывать эмоциональное отношение к произведениям искусства. Различать состояние человека (грустное, веселое, печальное), вызвать положительный отклик на зимние развлечения. Учить отражать в рисунке свои впечатления о смешных ситуациях, произошедших зимой в разных видах спорта (коньки, лыжи, санки). Составлять композицию на большом листе. Развивать воображение и чувство юмора. Материал: бумага, гуашь, восковые мелки, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Грибовская, стр.133 | «Зимние игры и забавы» Занятие №34 рисование по сказке «Мороз Иванович» Цели: Развивать у детей воображение, уметь передавать различными средствами сказочность действий, образ Деда Мороза. Совершенствовать умение рисовать графическим карандашом силуэт, раскрашивать красками или цветными карандашами (по выбору) не выходя за контур. Материал: бумага, акварель, карандаши, баночки с водой, кисти, тряпочки. Литература: Казакова, стр.172. |
«Дом» Занятие №35 «Домики трех поросят» (часть 1) Цели: Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками. Развивать чувство цвета. Материал: Книга С.Михалкова «Три поросенка» с иллюстрациями, бумага, пастельные мелки. Литература: Колдина, стр.50 | «Дом» Занятие №36 «Домики трех поросят» (часть 2) Цели: Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками. Развивать чувство цвета. Материал: Книга С.Михалкова «Три поросенка» с иллюстрациями, бумага, пастельные мелки, сангина, восковые мелки, салфетки. Литература: Колдина, стр.50 |
Я н в а р ь | |
«Мебель» Занятие №37 « Расписной стульчик» (хохлома) Цели: Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующую фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти. Развивать плавные безотрывные движения руки. Оборудование: Колдина, стр. 88 Литература: | «Мебель» Занятие №38 «Моя комната» . Цели: Продолжать учить детей выбирать содержание своей работы, продумывать сюжет, рисовать простым карандашом, оформлять краской либо цветными карандашами. Располагать сюжет по всему листу, соотносить предметы по размеру. Материал: бумага, карандаши цветные и графитные, акварель, баночки с водой, тряпочки. |
«Домашние животные» Занятие №39 «Пушистые детеныши животных» Цели: Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении. Формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только по величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног. Учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные. Материал: тонированная бумага, разные кисти, простой карандаш. Литература: Швайко, стр.143 | «Домашние животные» Занятие №40 «Нарисуй свое любимое животное» Цели: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных. Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление в выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Материал: карандаши, мелки, акварель, листы бумаги. Литература: Комарова, стр. 111. |
Ф е в р а л ь | |
«Дикие животные» Занятие №41 «Зимовье зверей» Цели: Закрепить представление о жизни животных и растений в лесу, приспособление к зиме. Отражать в рисунке свои представления, знания. Совершенствовать предметное и сюжетное рисование, создание композиции. Учить создавать фон, используя ватные тампоны. Материал: листы, акварель, карандаши, баночки с водой, кисти. Литература: конспект | «Дикие животные» Занятие №42 «Белый медведь и северное сияние» Цели: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. Материал: бумага, пастель, гуашевые краски, куски поролона, ватные диски, ножницы, клей. Литература: Лыкова, стр.140 |
«Профессии. Инструменты» Занятие №43 «Такие нужные инструменты» Цели: Обобщить знания детей о профессиях и инструментах, используя иллюстрации. Упражнять в рисовании инструментов. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки. Воспитание усидчивости, любознательности. Материал: бумага, акварель, баночки с водой, кисточки, тряпочки. Литература: см. конспект. | «Профессии. Инструменты» Занятие №44 «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цели: Систематизировать знания о профессиях, о ценностях труда. Продолжать учить передавать в рисунке изображение людей в профессиональной одежде с необходимыми предметами для труда. Закреплять умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать. Материал: бумага, простые и цветные карандаши. Литература: Комарова, стр.178. |
Ф е в р а л ь | |
«День Защитника Отечества» Занятие №45 «Пограничник с собакой» Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков акварельными красками. Материал: листы бумаги, акварель, баночки с водой, кисточки, тряпочки, палитры, простые карандаши. Литература: Комарова, стр.116. | «День Защитника Отечеств.» Занятие №46 «Наша армия Родная» Цели: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Материал: бумага, цветные и простые карандаши. Литература: Комарова, стр.83 |
«Семья» Занятие №47 «Я с папой» Цели: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства(портрет). Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Лыкова, стр.146 | «Семья» Занятие №48 «Я и моя семья» Цели: Учить изображать группу людей – семью. Стремиться передать индивидуальность каждого члена семьи, их привлекательные качества; продолжать учить рисовать фигуру человека; добиваться четкого изображения, соблюдение пропорций, воспитывать любовь к семье, заботу о ней. Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Волчкова, стр.70 |
М а р т | |
«Женский день» Занятие №49 «Мы с мамой улыбаемся» Цели: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Позволяющих раскрыть образ более точно, полно, индивидуально. Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Лыкова, стр. 152 | «Женский день» Занятие №50 «Букет цветов» Цели: Учить рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. Материал: 2-3 натюрморта для рассматривания, листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Литература: Лыкова, стр.158. |
«Профессии наших мам» Занятие №51 «Профессия моей мамы» Цели: Учить детей отбирать интересное содержание для своего рисунка. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, упражнять в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные. Развивать творчество, воображение. Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Волчкова, ИЗО -28. | «Профессии наших мам» Занятие №52 «Платочек для мамы» (хохлома) Цели: Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном или желтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Швайко, стр.153. |
М а р т | |
«Комнатные растения» Занятие №53 «Комнатные растения с натуры» Цели: Развивать наблюдательность аналитические способности, умение сравнивать. Учить рисовать с натуры, передавая форму, величину, строение, пропорции, цвет, характерные для этого растения. Совершенствовать технику рисования, умение соединять в одном рисунке разные способы рисования для создания выразительности. Материал: бумага, цветные и простые карандаши. Литература: Казакова, стр.165; Комарова, стр.48 | «Комнатные растения» Занятие №54 «Наш уголок природы» Цели: Расширять знания детей о многообразии комнатных растений. Учить рисовать разные по форме, строению растения. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественные вкус, чувство композиции. Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: см. конспект. |
«Перелетные птицы» Занятие №55 «Ранняя весна. Прилет грачей» Цели: Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие мира. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны – голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы. Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Скоролупова, стр.41 | «Перелетные птицы» Занятие №56 «Птицы у гнезда» Цели: Расширять знания детей о перелетных птицах, о том, что весной птицы строят гнезда. Учить рисовать птиц, передавая их строение, Соблюдать пропорции тела, форму клюва, хвоста, их движения. Развивать умение применять при закрашивании разные приемы. Материал: бумага, простые и цветные карандаши. Литература: Швайко, 46-51 |
А п р е л ь | |
«Весна» Занятие №57 «Весна- красна» Цели: Закрепить умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Комарова, стр.101 | «Весна» Занятие №58 «Полет в космос» Цели: Создавать интерес к общественным явлениям, закрепить умение передавать свой замысел, располагать изображение по всему листу, подбирая гамму красок, рисуя космос, звезды, планеты, ракету, космонавтов. Упражнять в свободном владении карандашом, акварелью, кистями разного размера. Воспитывать интерес к освоению космоса. Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Казакова, стр.185 |
«Наш город» Занятие №59 «Город вечером» Цели: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы. Материал: бумага, простые и цветные карандаши, акварель, кисти, баночки с водой. Литература: Комарова,стр.51., Колдина стр.52 | «Наш город» Занятие №60 «Цветы в Городце» Цели: Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, специфику создания декоративных цветов (бутонов и купавок). Учить использовать для украшения цветов оживки. Закреплять умение рисовать кончиков кисти пользоваться палитрой. Воспитывать любовь к народному творчеству Материал: бумага, краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Литература: Колдина, стр.56 |
А п р е л ь | |
«Транспорт» Занятие №61 «Легковой автомобиль» Цели: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей. Оборудование: Литература: | «Транспорт» Занятие №62 «Карета для Золушки» Цели: Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно, располагать на всем листе. Развивать творческие способности. Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, палитры. Литература: Колдина, стр.36 |
«Профессии на транспорте» Занятие №63 «Пожарные пешат на пожар» Цели: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования. Доводить задуманное до конца. Материал: бумага, акварель, кисти, баночки с водой, палитры. Литература: Швайко, стр.102 |
«Профессии на транспорте» Занятие №64 «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цели: систематизировать знания о профессиях на транспорте, о ценности труда. Продолжать учить передавать в рисунке изображения людей в профессиональной одежде с необходимыми предметами. Закреплять умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать. Материал: бумага, графитные и цветные карандаши. Литература: Комарова, стр.178 |
М а й | |
«Светофор наш друг» Занятие №65 «Салют» Цели: Учить рисовать праздничный салют, используя свечу, гуашь, акварель. Предложить нарисовать салют с отражением в воде, нарисовать людей, наблюдающих за этим красивым зрелищем. Показать приемы рисования свечей, а затем краской. Прививать уважение к подвигу российских солдат. Материал: бумага, гуашь. Акварель, палитры, кисти, баночки с водой. Литература: Аверьянова, стр.52
| «Светофор наш друг» Занятие №66 «На перекрестке» Цели: Уточнить знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Закреплять умение оформлять свой замысел, изображать рисунок по всему листу. Продолжать учить разводить краски на палитре. Развивать эстетические чувства. Воспитывать умение оценивать работу. Материал: бумага, акварель, кисти, баночки с водой. Литература: см. конспект |
«Части суток .Дни недели» Занятие №67 «Небо при закате солнца» Цели: Учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба, описывать его; рисовать на влажной бумаге, передавать мягкие переходы одного цвета в другой (вечернее небо при заходе солнца). Материал: бумага, акварель, палитры, кисти. баночки с водой. Литература: Швайко, с тр.99 | «Части суток. Дни недели» Занятие №68 «День и ночь» Цели: Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве. Раскрывать специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Материал: бумага. Краски гуашевые, кисти, баночки с водой. Литература: Лыкова, стр.178 |
М а й | |
«Цветы» Занятие №69 «Одуванчик золотой» Цели: Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах, в рассказе Пришвина «Золотой луг»; закрепить навыки рисования штрихами, полусухой жесткой кистью при изображении пушистой белой головки одуванчика. Развивать творческое воображение. Материал: бумага, акварель, кисти, баночки с водой. Литература: Швайко, стр.142 | «Цветы» Занятие №70 «Нарциссы из ладошки» Цели: Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, уметь передавать красоту цветов. Их строение, цвет; обводить свою ладошку четко, не сдвигая пальчики. Развитие самостоятельности. Материал: бумага, карандаши. Литература: Казакова, стр.188 |
«Лето» Занятие №71 «Хохломские узоры» Цели: Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров. Учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующую фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти. Развивать плавные безотрывные движения руки. Материал: Картонные силуэты мисок, предварительно затонированные детьми черным цветом, тонкие кисти, гуашь красного, желтого и зеленого цвета, баночки с водой, палитры, тряпочки. Литература: Колдина, стр.88 | «Лето» Занятие №72 «Веселое лето» Цели: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. Материал: бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры. Литература: Колдина, стр.89 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...