Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы (диагностика и мониторинг)
презентация по теме

В соответствии с ФГТ изменились требования к оценке уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы. Данная презентация позволит педагогам  уточнить представления о процедуре проведения диагностики и мониторинга в дошкольном учреждении, провести четкую грань между понятиями "диагностика" и "мониторинг"  Ответив на вопросы теста, каждый педагог сможет оценить уровень своих знаний по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_kursy_2011_dekabr.pptx102.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар на тему : «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг Презентация создана учителем-логопедом первой квалификационной категории Ковальских Т.А. Пермский край, г.Березники, МАДОУ «Детский сад 64»

Слайд 2

Тест 1. Мониторинг и диагностика это … Понятия тождественные, означают практически одно и то же. Понятие мониторинг шире и включает в себя диагностику. Это совершенно разные понятия и сравнивать их нельзя.

Слайд 3

2. Содержание мониторинга должно быть тесно связано: С диагностикой образовательного процесса С нормативными документами С образовательной программой

Слайд 4

3. Периодичность мониторинга устанавливается: Образовательным учреждением. Министерством образования. Комитетом по вопросам образования.

Слайд 5

4. В процессе мониторинга оцениваются: Интегративные качества Знания, умения и навыки Знания детей

Слайд 6

5. Что такое образовательная область: Это методики и программы по которым осуществляется образовательный процесс Это направления по которым осуществляется образовательный процесс Это развивающая среда в группе

Слайд 7

6. Сколько образовательных областей включает в себя программа (по которой мы работаем или любая другая): 4 6 10

Слайд 8

Нормативные документы, на основании которых в дошкольных учреждениях должен проводится мониторинг «Закон об образовании» ст. 32 Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от 27.11.2009 № 03-132 Приказ 21/45 «Требования к среде» Письмо от 07.01.99 №70/23-16 «О практике поведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (О процедуре проведения мониторинга в ДОУ) Типовое положение об образовательном учреждении

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ (Отличаются параметрами) - Знания - Умения - Навыки Уровень освоения программы (Статические наблюдения) Процесс отслеживается в динамике Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки

Слайд 10

диагностика мониторинг контроль результата контроль процесса

Слайд 11

Мониторинг – измерение процесса, а не результата Должны быть измеряемые критерии Критерии должны быть всегда одинаковые, чтобы можно было их сравнивать

Слайд 12

Структура мониторинга ОБЪЕКТ СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Слайд 13

Процедура проведения мониторинга Определение цели Обозначение критериев Подбор методов Анализ информации Проектирование работы с детьми

Слайд 14

Методы проведения мониторинга Высокоорганизованные Тесты Стандартизированные задания Проектные методы (проводят только специалисты !!! В специально организованной обстановке) Низкоорганизованные Наблюдения Беседы Анализ продуктов детской деятельности (проводят воспитатели, в обычной обстановке)

Слайд 15

Алгоритм действия при наблюдении Определение цели и задач Определение группы детей для изучения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения

Слайд 16

Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением

Слайд 17

Сущность педагогической диагностики Изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса Установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса Выполнение функции контроля, информируя о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания

Слайд 18

первичная промежуточная итоговая диагностика диагностика диагностика ВЫЯВЛЕНИЕ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Слайд 19

Принципы проведения диагностики направлена на оказание помощи ребенку осуществляется в привычной для ребенка обстановке в процессе диагностики идет сравнение с нормой и динамикой представление о развитии ребенка складывается из множества частных оценок ( наблюдение походит в течение двух недель)

Слайд 20

1. Сколько стихов должен знать и уметь рассказывать выпускник детского сада: 2-3 4-5 1-4 Выпускник детского сада: какой он?

Слайд 21

2. Должен ли выпускник знать гимн России?: Нет Должен только узнавать его . Да

Слайд 22

3. Выпускник должен уметь перестраиваться на ходу: В 3-4 колонны И то и другое. В 2-3 круга

Слайд 23

4. Выпускник должен называть 2-3 иллюстраторов книг. Назовите их. 6. Выпускник должен называть основные выразительные средства произведений искусства (какие?) 7. С какими достопримечательностями родного края мы знакомим детей и как 5. С какими жанрами литературных произведений мы знакомим в детском саду? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения мониторинга освоения детьми в ДОУ основной образовательной программы в области "Физическое развитие"

Презентация, которая включает в себя развернутый план мониторингка освоения детьми в ДОУ программы по физическому воспитанию...

Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»

Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....

Рабочая программа по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование для детей от 5 до 7 лет (соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО)

Рабочая программапо освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование для детей от 5 до 7 лет (соответствует ФГОС ДО и ФОП Д...

Дополнительная общеразвивающая программа по освоению детьми дошкольного возраста нетрадиционных способов рисования

Все большую популярность в современном мире набирают инновационные подходы к преподаванию эстетических искусств и формированию личности в целом. Применение нетрадиционных техник в изобразительном иску...