Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы (диагностика и мониторинг)
презентация по теме
В соответствии с ФГТ изменились требования к оценке уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы. Данная презентация позволит педагогам уточнить представления о процедуре проведения диагностики и мониторинга в дошкольном учреждении, провести четкую грань между понятиями "диагностика" и "мониторинг" Ответив на вопросы теста, каждый педагог сможет оценить уровень своих знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kursy_2011_dekabr.pptx | 102.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест 1. Мониторинг и диагностика это … Понятия тождественные, означают практически одно и то же. Понятие мониторинг шире и включает в себя диагностику. Это совершенно разные понятия и сравнивать их нельзя.
2. Содержание мониторинга должно быть тесно связано: С диагностикой образовательного процесса С нормативными документами С образовательной программой
3. Периодичность мониторинга устанавливается: Образовательным учреждением. Министерством образования. Комитетом по вопросам образования.
4. В процессе мониторинга оцениваются: Интегративные качества Знания, умения и навыки Знания детей
5. Что такое образовательная область: Это методики и программы по которым осуществляется образовательный процесс Это направления по которым осуществляется образовательный процесс Это развивающая среда в группе
6. Сколько образовательных областей включает в себя программа (по которой мы работаем или любая другая): 4 6 10
Нормативные документы, на основании которых в дошкольных учреждениях должен проводится мониторинг «Закон об образовании» ст. 32 Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от 27.11.2009 № 03-132 Приказ 21/45 «Требования к среде» Письмо от 07.01.99 №70/23-16 «О практике поведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (О процедуре проведения мониторинга в ДОУ) Типовое положение об образовательном учреждении
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ (Отличаются параметрами) - Знания - Умения - Навыки Уровень освоения программы (Статические наблюдения) Процесс отслеживается в динамике Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки
диагностика мониторинг контроль результата контроль процесса
Мониторинг – измерение процесса, а не результата Должны быть измеряемые критерии Критерии должны быть всегда одинаковые, чтобы можно было их сравнивать
Структура мониторинга ОБЪЕКТ СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Процедура проведения мониторинга Определение цели Обозначение критериев Подбор методов Анализ информации Проектирование работы с детьми
Методы проведения мониторинга Высокоорганизованные Тесты Стандартизированные задания Проектные методы (проводят только специалисты !!! В специально организованной обстановке) Низкоорганизованные Наблюдения Беседы Анализ продуктов детской деятельности (проводят воспитатели, в обычной обстановке)
Алгоритм действия при наблюдении Определение цели и задач Определение группы детей для изучения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения
Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением
Сущность педагогической диагностики Изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса Установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса Выполнение функции контроля, информируя о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания
первичная промежуточная итоговая диагностика диагностика диагностика ВЫЯВЛЕНИЕ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
Принципы проведения диагностики направлена на оказание помощи ребенку осуществляется в привычной для ребенка обстановке в процессе диагностики идет сравнение с нормой и динамикой представление о развитии ребенка складывается из множества частных оценок ( наблюдение походит в течение двух недель)
1. Сколько стихов должен знать и уметь рассказывать выпускник детского сада: 2-3 4-5 1-4 Выпускник детского сада: какой он?
2. Должен ли выпускник знать гимн России?: Нет Должен только узнавать его . Да
3. Выпускник должен уметь перестраиваться на ходу: В 3-4 колонны И то и другое. В 2-3 круга
4. Выпускник должен называть 2-3 иллюстраторов книг. Назовите их. 6. Выпускник должен называть основные выразительные средства произведений искусства (какие?) 7. С какими достопримечательностями родного края мы знакомим детей и как 5. С какими жанрами литературных произведений мы знакомим в детском саду? Назовите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения мониторинга освоения детьми в ДОУ основной образовательной программы в области "Физическое развитие"
Презентация, которая включает в себя развернутый план мониторингка освоения детьми в ДОУ программы по физическому воспитанию...
Диагностические задания по оценке уровня освоения детьми 5-6, 6-7 лет шахматной игры.
Диагностические задания...
Диагностические задания по оценке уровня освоения детьми 5-6, 6-7 лет шахматной игры.
старшая группа...
Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»
Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....
Рабочая программа по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование для детей от 5 до 7 лет (соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО)
Рабочая программапо освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование для детей от 5 до 7 лет (соответствует ФГОС ДО и ФОП Д...
Дополнительная общеразвивающая программа по освоению детьми дошкольного возраста нетрадиционных способов рисования
Все большую популярность в современном мире набирают инновационные подходы к преподаванию эстетических искусств и формированию личности в целом. Применение нетрадиционных техник в изобразительном иску...