Особенности проведения мониторинга освоения детьми в ДОУ основной образовательной программы в области "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре на тему
Презентация, которая включает в себя развернутый план мониторингка освоения детьми в ДОУ программы по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_fizo.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мониторинг? Монитор (лат.) - постоянное наблюдение за каким – либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным представлениям. Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о …..
Федеральные государственные требования об организации системы мониторинга п. 3.6 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Система медико – педагогического мониторинга Методы диагностики Показа тели Оценка Возраст Время проведения Исполнители Оценка физического развития детей по антропометрическим показателям Рост Вес Нормальное Отклонения в физическом развитии 3 – 7 лет В начале образовательного периода –сентябрь В конце –апрель, май Медсестра Врач Оценка функциональных возможностей организма детей по физиометрическим показателям: 1. Спирометрия 2. Динамометрия Жизненная емкость легких Мышечная сила правой и левой кисти Уровень: Ниже среднего, средний, выше среднего 3 – 7 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Медсестра Педагог Оценка физической подготовленности детей по показателям развития двигательных качеств Уровень развития физических качеств Уровень: Ниже среднего, средний, выше среднего 3 – 7 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Медсестра Педагог Врач Старший воспитатель
Система медико – педагогического мониторинга Методы диагностики Показатели Оценка Возраст Время проведения Исполнители Оценка овладения необходимыми двигательными навыками и умениями Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, равновесие, метание, ловля мяча, спортивные упражнения Соответсвие возрастным требованиям Замедленное или ускоренное развитие. 4– 7 лет В конце образовательного периода –апрель, май. По индивидуальным показаниям – в начале образовательного периода Педагог Оценка двигательной активности детей (метод шагометрии) Объем двигательной активности в течении дня Соответствие возрастным нормам 3 – 7 лет В течение года в каждой группе (по плану) Педагог Старший воспитатель Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания Частая заболеваемость, инфекционный индекс (ИИ), индекс здоровья. % часто болеющих детей, % не болеющий, % детей с ИИ = 1,1 и более 3 – 7 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Медсестра Врач
Система медико – педагогического мониторинга Методы диагностики Показатели Оценка Возраст Время проведения Исполнители Оценка уровня биологической зрелости Количество постоянных зубов Приложение 6 С 5, 5 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Медсестра Оценка функционального состояния ЦНС 1. Определение умственной работоспособности (метод «Фигурная таблица») Количество знаков и ошибок, сдвиги работоспособности Динамика умственной работоспособности, сдвиги работоспособности: Благоприятные, начальные признаки утомления, явное и выраженное утомление С 5, 5 лет В начале образовательного процесса (сентябрь) В конце (апрель май) Педагог
Система медико – педагогического мониторинга Методы диагностики Показатели Оценка Возраст Время проведения Исполнители Оценка функционального состояния ЦНС 1. Оценка психоэмоционального состояния Эмоциональное состояние Радостное Уравновешенное (спокойное) - тревожное (грустное) С 5, 5 лет В динамике дня, недели, года Педагог Педагог - психолог
Диагностика физической подготовленности дошкольников Физическое качество Тест Скоростные качества 1. Бег 10 м с хода 2. Бег 30 м со старта Скоростно – силовые качества 1. Прыжок в длину с места 2. Прыжок вверх с места 3. Прыжок в длину с разбега 4. Бросок набивного мяча (вес 1 кг) из-за головы двумя руками стоя 5. Бросок теннисного мяча удобной рукой Выносливость Бег на выносливость
Диагностика физической подготовленности дошкольников Физическое качество Тест Ловкость и координационные способности 1. Челночный бег 3 раза по 10 м 2. Статическое равновесие 3. Подбрасывание и ловля мяча 4. Отбивание мяча от пола 5. Прыжки через скакалку 6. Гибкость Сила и силовая выносливость 1. Подъем из положения лежа на спине 2. Измерение мышечной силы кистей рук с помощью механического динамометра
Оценка физической подготовленности детей В большинстве программ дошкольного образования определены конкретные результаты тестов для детей каждой возрастно – половой группы. Ориентируясь на норматив в оценке физической подготовленности дошкольников, необходимо учитывать, что нормативы должны: Обновляться каждые 5 лет; Быть региональными; Учитывать индивидуальные особенности детей. Педагогу важно оценивать не только соответствие результата ребенка установленному нормативу, но и динамику изменения результата.
Определение возраста ребенка Оценка уровня развития ребенка и его функциональных возможностей должна проводиться строго по возрасту. Возрастные группы формируются в соответствии с правилами, принятыми в медицинской практике: Диагностический возраст Возраст ребенка 4 года Дети от 3 лет 6 мес. до 4 лет 5 мес. 5 лет Дети от 4 лет 6 мес. до 5 лет 5 мес. 6 лет Дети от 5 лет 6 мес. до 6 лет 5 мес. 7 лет Дети от 6 лет 6 мес. до 7 лет 5 мес.
Оценка физических качеств детей 2– 3 лет № Цель Содержание 1 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости и координации Метание в даль 2 Определение меткости, координации Метание в вертикальную цель (диаметр 50 см с расстояния 1 м) 3 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Прыжок в длину с места 4 Определение координационных возможностей при удержании равновесия Равновесие 5 Определение силовых и координационных способностей Лазание 6 Определение ловкости и координации Ходьба 7 Определение скоростных качеств Бег Тесты 1, 2, 3 - могут иметь количественную оценку (см. образовательную Программу). Тесты 4, 5, 6, 7 - выявляются только в ходе педагогических наблюдений.
Оценка физических качеств детей 3 - 4 лет № Цель Содержание 1 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Прыжок в длину с места 2 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости и координации Метание в даль 3 Определение меткости, координации Метание в вертикальную цель 4 Определение общей выносливости Бег на выносливость 5 Определение силы рук Кистевая динамометрия 6 Определение гибкости Наклон туловища Тесты имеют количественную оценку (см. образовательную Программу).
Оценка физических качеств детей 5 - 7 лет № Цель Содержание 1 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Прыжок в длину с места 2 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Метание в даль 3 Определение меткости, координации Метание в вертикальную цель 4 Определение общей выносливости Бег на выносливость 5 Определение силы рук Кистевая динамометрия 6 Определение гибкости Наклон туловища 7 Определение скорости, ловкости , координации Челночный бег 8 Определение скоростно – силовых качеств, ловкости , координации Метание набивного мяча (вес 1 кг) Тесты имеют количественную оценку (см. образовательную Программу).
Диагностическая карта уровня физической подготовленности детей Группа детского сада: _________________________________________ Дата проведения мониторинга: ________________________________
Мониторинг
Итоговые результаты по освоению физической культуры
Оценка уровня развития детей
Оформление аналитической справки для портфолио специалиста на аттестацию Характеристика группы детей (основные особенности: возраст, количество мальчиков. девочек , группа здоровья и т.д.) Используемая диагностическая методика (кратко описать) Итоговые таблицы Общая таблица Диаграммы Приложения (критерии оценки, расшифровки) Выводы (какие рекомендации были даны) Заверяется (аналитическая справка заслушана на педсовете, дата, протокол № , старший воспитатель - подпись, заведующая детского сада -подпись печать). Примечание: Аналитическая справка не должна занимать больше 6 страниц , набрана шрифтом Times New Roman , 12 кеглем. Графики таблицы диаграммы сопровождаются текстом (в данной таблице представлено …).
Мониторинг детского развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы (диагностика и мониторинг)
В соответствии с ФГТ изменились требования к оценке уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы. Данная презентация позволит педагогам уточнить представлен...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияв соответствии с ФГОС по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной област...
Педагогический мониторинг освоения детьми 3 - 4 лет образовательной программы ДОУ
Для детей от 3 до 4 лет...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В МОНИТОРИНГЕ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ С ЗПР АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
В современных детских садах педагогический процесс ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, создание возможностей для раскрытия его самобытности и уникальности, его способностей. И конечн...
Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...
Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб
Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также качество коррекционно-развива...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...