Диагностические задания по оценке уровня освоения детьми 5-6, 6-7 лет шахматной игры.
тест (старшая группа) по теме
Диагностические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические задания
по оценке уровня освоения детьми 5-6 лет шахматной игры.
Задание № 1
(Знания. История шахматной игры).
Инструкция: Расскажи, что ты знаешь о шахматах, как об игре, которая возникла еще в древности. Назови, каких чемпионов мира по шахматам ты знаешь?
Критерии оценки: Высокий - рассказывает об истории шахмат, высказывает свое эмоциональное отношение к игре. Называет 2-3 чемпиона мира по шахматам. Низкий - отвечает односложно, дополняет рассказ педагога. Называет 1 чемпиона мира по шахматам.
Задание № 2.
(Знания. Правильное расположение шахматной доски).
Инструкция: Куклы решили играть в шахматы. Расположи правильно шахматную доску для кукол.
Критерии оценки: Высокий - правильно выполняет задание. Низкий - выполняет задание не правильно.
Задание № 3.
(Знания. Название шахматных фигур).
Инструкция: Давай поиграем в игру «Школа». Это твои ученики, как их зовут?
Критерии оценки: Высокий - правильно выполняет задание. Средний - выполняет задание, допуская 1-2 ошибки. Низкий - выполняет задание не правильно.
Задание № 4.
(Расположение шахматных фигур и пешек на шахматной доске).
Инструкция: Посади своих учеников каждого на свое место.
Критерии оценки: Высокий - правильно выполняет задание. Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого или допускает 1-2 ошибки. Низкий - выполняет задание не правильно.
Задание № 5.
(Знания. Действия с шахматными фигурами и пешкой).
Инструкция 1: Сделай ход пешкой (ладьей, слоном, конем, ферзем, королем).
Инструкция 2: Съешь фигуру пешкой (ладьей, слоном, конем, ферзем, королем).
Критерии оценки:
Высокий - правильно выполняет задание
Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого или допускает 1-3 ошибки.
Низкий - выполняет задание не правильно.
Диагностические задания
по оценке уровня освоения детьми 6-7 лет шахматной игры.
Задание № 1. (Знания. История шахматной игры).
Инструкция: Расскажи, что ты знаешь о шахматах, как об игре, которая возникла еще в древности. Назови, каких чемпионов мира по шахматам ты знаешь?
Критерии оценки:
Высокий - знает историю возникновения шахмат, высказывает свое эмоциональное отношение к игре. Называет 7-8 чемпионов мира по шахматам.
Средний - рассказывает об истории шахмат с дополнительными вопросами педагога. Называет 4-5 чемпионов мира по шахматам.
Низкий - отвечает односложно, дополняет рассказ педагога. Называет 1-2 чемпионов мира по шахматам.
Задание № 2. (Знания. Действия с шахматными фигурами и пешкой).
Инструкция 1: Сделай ход пешкой (ладьей, слоном, конем, ферзем, королем).
Инструкция 2: Съешь фигуру пешкой (ладьей, слоном, конем, ферзем, королем). Критерии оценки:
Высокий - правильно выполняет задание
Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого или допускает 1-3 ошибки.
Низкий - выполняет задание не правильно.
Задание № 3. (Знания. Где «шах» королю?).
Инструкция: Скажи, что такое «шах». Найди схему, где в шахматной партии королю объявлен «шах».
Критерии оценки:
Высокий - выполняет задание правильно.
Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого, допускает 1- 2 ошибки.
Низкий - выполняет задание не правильно.
Задание № 4. (Знания. Мат на шахматной доске).
Инструкция:1Скажи, что такое «мат» в шахматах. Найди схему, где в шахматной партии королю объявлен «мат».
Критерии оценки:
Высокий - выполняет задание правильно.
Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого или допускает 1-2 ошибки.
Низкий - выполняет задание не правильно.
Задание № 5. (Умения. Разыгрывание шахматных положений).
Инструкция 1: Определи на шахматной доске - куда должен встать белый слон, чтобы перекрыть ход черной пешке?
Инструкция 2: Определи на шахматной доске - куда сходить белому королю?
Инструкция 3: Определи на шахматной доске - куда сходить белому ферзю, чтобы напасть на ладью?
Инструкция 4: Определи на шахматной доске - куда сходить белой ладье, чтобы сделать тупик коню?
Инструкция 5: Определи на шахматной доске - как черному слону напасть на белую ладью? (схема расстановки шахматных фигур).
Критерии оценки: Высокий - ребенок правильно выполняет все задания. Средний - ребенок выполняет задания с небольшой помощью взрослого, допускает 1-2 ошибки. Низкий - ребенок выполняет задания не правильно.
Задание № 6. (Умения. Ставим шах).
Инструкция: Поставь на шахматной доске черному королю «шах» ладьей (слоном, конем, ферзем, пешкой). (схема расстановки шахматных фигур).
Критерии оценки: Высокий - правильно выполняет задание. Средний - правильно выполняет задание с небольшой помощью взрослого, допускает 1-2 ошибки. Низкий - выполняет задание не правильно.
Задание № 7. (Умения. Ставим мат).
Инструкция: Поставь на шахматной доске «мат» черному королю (схема расстановки шахматных фигур)
Критерии оценки:
Высокий - правильно выполняет задание.
Средний - правильно выполняет задание с небольшой помощью взрослого, или допускает 1-2 ошибки.
Низкий - выполняет задание не правильно.
Уровни освоения программы:
Высокий уровень - ребенок самостоятельно ведет шахматную партию. Делает правильные ходы, направленные на то, чтобы напасть на фигуру противника, ограничить ее подвижность, вывести из - под удара.
Средний уровень - ребенок самостоятельно ведет шахматную партию. В игре допускает ошибки, некоторые фигуры остаются незадействованными.
Низкий уровень - ребенок не может вести игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы (диагностика и мониторинг)
В соответствии с ФГТ изменились требования к оценке уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы. Данная презентация позволит педагогам уточнить представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-370517-1392560074.jpg)
Диагностический материал для оценки уровня речевого развития детей.
Картинный материал для оценки уровня речевого развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128745-1350825455.jpg)
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....
Диагностические задания по оценке уровня освоения детьми 5-6, 6-7 лет шахматной игры.
старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292199-1606131924.jpg)
Диагностическая карта по выявлению уровня освоения знаний детьми 5-6 лет о культуре Мордовского края
Диагностическая карта поможет педагогу выявить уровень освоения детьми 5-6 лет знаний культуре о Мордовского края в начале и в конгце учебного года. Представлена в виде таблицы, где предложен ряд вопр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-643473-1649343984.jpg)
Диагностическая карта количественной оценки уровня физической подготовленности ребенка 5-6 лет. С.Ю.Федорова.
Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-643473-1649343984.jpg)
Диагностическая карта количественной оценки уровня физической подготовленности ребенка 6-7 лет.
Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....