Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования бумажными комочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый).
Формировать познавательный интерес.
Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vesennee_derevo.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 104
г. Оренбург
Конспект занятия по рисованию
«Весеннее дерево»
в первой младшей группе
(нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Составила воспитатель:
Смирнова М.В.
2023 г.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования бумажными комочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.
Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, бумажные комочки, тарелочки для использованных комочков, иллюстрация готовой работы.
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.
Ход ОД:
Дети входят в группу и становятся в круг
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Есть у солнышка лучи -
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый — самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Дети, весной на деревьях появляются молодые листочки, давайте для нашей Весны подарим деревьям их яркие наряды – нарисуем листочки. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем бумажные комочки. Обмакнем комочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет бумажный комочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя комочками – один макать в светло - зеленую другой в розовую, тогда дерево получится цветущим.
Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"
Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)
- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...
Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)
Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить ...