Конспект НОД аппликация<<Букет цветов>>первая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста
Воспитатель: Садовникова Г.А.
Тема: «Букет цветов»
Программные задачи:
воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия. Развитие интереса к результату своей работы;
Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
образовательные:
Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы».
Раздаточный материал: альбомный лист; детали аппликации (стебельки, листочки, вазочка); клей; кисть для клея; салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход НОД.
1.Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
2. Беседа-диалог, художественное слово.
Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня! »
Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
Какие части цветов вы знаете?
Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
3. Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
4. Объяснение – показ:
Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, вазочки).
Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
Как надо намазывать детали? (всю, все края)
Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
5. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает в работе по просьбе детей.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
Какие красивые букеты у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация "Букет цветов" для детей средней группы
Коллектианая аппликация "Букет цветов" развивает у детей средней группы чувство коллективизма,создает положительное эмоциональное настроение, воспитывает понимание красоты и любовь к природ...
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект НОД аппликация «Букет ко Дню матери» в средней группе.
Конспект НОД аппликация «Букет ко Дню матери» в средней группе.Задачи. -Воспитывать уважительное отношение к маме-Прививать желание доставлять радость бл...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект по аппликации "Букет для мамы"
Конспект по аппликации "Букет для мамы", день Матери...
Конспект кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация « Букет для мамы» 2 младшей группы
Конспект кружковой деятельностипо художественно – эстетическому развитиюаппликация « Букет для мамы»2 младшей группы...