Организация совместной деятельности по образовательным областям
методическая разработка по теме
Представленный материал собран в таблицы по организации совместной деятельности. Для каждой образовательной области прописаны цели, образовательная деятельность в режимных моментах; непосредственно образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей; интеграция с другими образовательными областями; совместная деятельность с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_sovmestnoy_deyatelnosti_po_oblastyam.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познание».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Рассказы детям об интересных фактах и событиях; свободное общение на разные темы. Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования, исследования. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач; отгадывание и создание загадок, ребусов. Создание макетов. Оформление уголка природы. Создание тематических коллажей, стенгазет, альбомов, коллекций, выставок. Создание символов, схем, чертежей, алгоритмов, моделей. Конструирование. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий. Ведение «Копилки детских вопросов». Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях. Поисково-исследовательские проекты. | Рассказы детям об интересных фактах и событиях; беседы. Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования. Творческие задания и упражнения. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач; отгадывание и создание загадок, ребусов. Игры-путешествия. Создание тематических коллажей. Создание символов, схем, чертежей, алгоритмов, моделей. Конструирование. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Ведение «Копилки детских вопросов». Совместная образовательная деятельность интегрированного характера. Поисково-исследовательские проекты. | Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования. Строительно-конструктивные, дидактические, интеллектуальные развивающие игры. Рассматривание иллюстраций в детских познавательных книгах и иллюстрированных энциклопедиях. Рассматривание тематических открыток, фотографий, альбомов, коллекций. Отражение жизненного опыта в сюжетно-ролевых и режиссерских играх; продуктивной деятельности. | «Коммуникация» (свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности). Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в ходе освоения других образовательных областей: «Чтение художественной литературы»; «Здоровье» (представления о здоровом образе жизни); «Социализация» (представления о себе, семье, обществе, государстве, мире); «Труд» (представления о труде взрослых и собственной трудовой деятельности); «Безопасность» (представления о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы); «Музыка» и «Художественное творчество» (приобщение к музыкальному и изобразительному искусству). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:
И др. |
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Здоровье».
Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Наблюдения. Свободное общение на темы ЗОЖ, ситуативные разговоры с детьми; решение игровых задач и проблемных ситуаций. Дидактические игры. Создание тематических коллажей, стенгазет, фотовыставок о ЗОЖ. Проектная деятельность тематического характера, н-р, «Рецепты здоровья», «Как стать Неболейкой»; «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др. Драматизация сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др. Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Проведение комплекса закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.) Проведение различных видов гимнастик (утренняя, бодрящая, дыхательная, коррегирующая). Использование приемов самомассажа. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Лечебная физкультура. | Рассказы, беседы о здоровье и ЗОЖ человека. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Решение игровых задач, проблемных ситуаций. Дидактические игры. Цикл игр-занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников». Проектная деятельность тематического характера, н-р, «Рецепты здоровья», «Как стать Неболейкой»; «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др. | Рассматривание познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека, иллюстраций, фотографий. Дидактические (настольно-печатные) игры. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Зоолечебница». Драматизация отрывков из сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Приключение Незнайки и его друзей» (Как Незнайка катался на газированном автомобиле. На новом месте. В больнице.) и др. Отражение представлений о ЗОЖ человека в продуктивной деятельности. | «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»).
И др. |
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Физическая культура».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Закаливающие процедуры (н-р, ходьба босиком по ребристым дорожкам). Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Пальчиковые игры. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Подвижные игры. Игры-имитации, хороводные игры. Дидактические игры. Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте. Рассказы, беседы, чтение и обсуждение познавательных книг о физкультуре и спорте. Рассматривание иллюстраций. Игровые беседы с элементами движений. Создание коллажей, тематических альбомов. Изготовление элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др. Физкультурные досуги и праздники. Проектная деятельность: «Олимпийские чемпионы нашего города»; «Спортивные сооружения нашего города» и др. Дни и недели здоровья. | Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера). Физминутки и динамические паузы Физические упражнения. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Пальчиковые игры. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. | Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте. Настольно-печатные игры. Подвижные игры, игры с элементами спорта. Игры-имитации, хороводные игры. Физические упражнения. Отражение впечатлений о физкультуре и спорте в продуктивных видах деятельности. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. | «Здоровье» (решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья). «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств). «Познание» (расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте; подвижные игры с речевым сопровождением). «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.). «Труд» (накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования). «Безопасность» (формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря). «Художественное творчество» (оформление физкультурного зала; изготовление детьми элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.) «Чтение художественной литературы» (игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социализация».
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Совместные с воспитателем и сверстниками игры: - сюжетно-ролевые; - режиссерские; - театрализованные; - строительно-конструктивные; - дидактические; -подвижные. Специальные игры на развитие коммуникации. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации, ситуации морального выбора. Свободное общение на темы: «Что такое дружба», «Друг познается в беде», «Из чего же… сделаны наши девчонки/мальчишки?», «Спор или ссора?», «Каким бы я хотел видеть наш город?» и др. Создание тематических коллажей, альбомов, выставок: «Клуб путешественников», «Россия – наш общий дом» и др. Создание коллекций открыток «Куклы в национальных костюмах», коллекции марок разных народов и др. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Досуги и праздники: «Интернациональный карнавал дружбы», «Народные посиделки». Совместная деятельность с детьми других групп. | Игры-путешествия по Санкт-Петербургу/России. Сюжетно-дидактические, дидактические, подвижные, театрализованные игры. Специальные игры на развитие коммуникации. Рассказы, беседы социально-нравственного характера. Чтение и обсуждение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций. Педагогические ситуации, ситуации морального выбора. Наблюдения. Экскурсии. Создание тематических коллажей. Проектная деятельность: «Мы живем в России»; «Мы так похожи/Мы такие разные»; «Копилка добрых дел». Встречи с интересными людьми. Народные игры, песни, танцы. Прослушивание песен о дружбе с последующей беседой. | Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом. Игры разных народов. Рассматривание иллюстраций, фотографий, значков, марок. | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире). «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда; желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира) «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация») | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
(«Путешествие по родному городу», Город-герой Санкт-Петербург»). Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
театральная семья» и др.)
И др. |
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Коммуникация».
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Ситуативные разговоры, свободное общение беседы на разные темы. Специальные коммуникативные игры. Словесные дидактические игры. Игра-фантазирование. Театрализованные игры. Подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением. Специальное моделирование ситуаций общения: «Вот зазвонил телефон»; «Телеканал детского сада представляет», «Интервью» и др. Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Сочинение загадок. Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, фотографий, мультфильмов, Разговоры с детьми о событиях из личного опыта. Разновозрастное общение. Встречи с интересными людьми. Обогащение жизни детей разнообразными активными формами организации совместной деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной и др.) Совместные досуги и праздники. | Беседы на разные темы, о прочитанном. Специальное моделирование ситуаций общения: «Вот зазвонил телефон»; «Телеканал детского сада представляет», «Интервью» и др. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий. Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Сочинение и отгадывание загадок. Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество. Игра-фантазирование. Театрализованные игры. Словесные дидактические игры, игровые задания и упражнения на развитие речи. Решение проблемных ситуаций. Специальные коммуникативные игры. Подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением. | Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом. Свободное общение по ходу разных видов деятельности | Коммуникация - средство и условие реализации содержания всех образовательных областей; организации совместной деятельности взрослого и детей и детей со сверстниками. | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»).
И др. |
Организация самостоятельной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Художественное творчество».
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства. Дидактические игры. Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций, произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.), детского творчества. Рисование, лепка, аппликация, художественный труд. Творческие задания. Разнообразная интегративная деятельность. | Рисование, лепка, аппликация, художественный труд по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения. Рисование, лепка сказочных животных. Рисование иллюстраций к литературным произведениям. Рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям. Создание макетов. Творческие задания. Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, атрибутов для игры. Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, репродукций с произведений живописи и книжной графики, произведений искусства. Дидактические игры. Разнообразная интегративная деятельность. | Рисование, лепка, аппликация. Художественный труд. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток и др. Дидактические игры. | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности). «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности). «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности). «Музыка», «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»). Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей. | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
Организация самостоятельной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Музыка».
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Использование музыки при проведение режимных моментов. Музыкальные подвижные игры. Ритмика и ритмопластика. Утренняя гимнастика под музыку. Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Музыкальные досуги и праздники. Встречи с интересными людьми. Музыкально-театрализованные игры и представления. Концерты-импровизации. | Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Экспериментирование со звуками. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр. Музыкальные упражнения. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы. Ритмика, ритмопластика, логоритмика. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Беседы по содержанию песен. Драматизация песен. Беседы интегративного характера. Беседы элементарного музыковедческого содержания. Музыкальные и музыкально-дидактические игры. Музыкально-театрализованные игры и представления. Творческие задания и импровизации. Интегративная детская деятельность. | Слушание музыкальных сказок, детских песен. Самостоятельное музицирование (пение, танцы). Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкально-дидактические игры. | «Физическая культура» (развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки). «Познание» (расширение представлений детей о музыке как виде искусства). «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки). «Физическая культура» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной активности). «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения и усиления эмоционального восприятия художественных произведений). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
|
Организация самостоятельной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Безопасность».
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Дидактические игры и игровые упражнения. Проблемные ситуации. Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) с созданием проблемных игровых ситуаций. Создание «Копилки золотых правил». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Проектная деятельность. | Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Чтение и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. Рассказы о выходе из трудных житейских ситуаций. Наблюдения, экскурсии. Дидактические игры и игровые упражнения. Проблемные ситуации. Инсценирование жизненных проблемных ситуаций. Создание «Копилки золотых правил». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий и др. Викторины. Проектная деятельность. Встречи с интереными людьми. | Рассматривание иллюстраций, фотографий и др. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные). Продуктивная деятельность. | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения). «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы). «Социализация» (освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания). «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
«Лесные истории»).
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
Организация самостоятельной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Труд».
Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Совместный труд (хозяйственно-бытовой, ручной, в природе). Самообслуживание. Трудовые поручения. Дежурство. Ситуативные разговоры, свободное общение о заботе/труде. Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, фотографий. Дидактические игры. Хороводные народные игры трудовой тематики («Баба сеяла горох», «Яблонька», «Завивайся, капустка», «А мы сеяли, сеяли лен» и др.) Чтение, обсуждение, инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики. Создание тематических альбомов, н-р, «Все работы хороши – выбирай на вкус». Оформление выставок детского творчества (художественный труд). | Наблюдения за трудом взрослых; наблюдения природоведческого характера (н-р, за ростом зеленого лука). Экскурсии. Беседы о заботе/труде. Чтение, обсуждение, инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий. Дидактические игры. Проектная деятельность, н-р, «Папины/мамины профессии»; «Кто работает в детском саду». Встречи с интереными людьми. Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, творческие работы (ручной и художественный труд). | Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики. Инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов. Продутивная деятельность: рисование, художественный и ручной труд. | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение представлений о труде взрослых, детей). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности). «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности). «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования ценностных представлений о трудовой деятельности взрослых и детей). «Музыка», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
Организация самостоятельной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы».
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Чтение и обсуждение; инсценирование и драматизация литературных произведений разных жанров. Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Ситуативные разговоры с детьми. Дидактические игры. Театрализованные игры (игры-имитации, игры-диалоги и др.) Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. Викторины. Оформление тематических выставок книг (н-р, «Этот удивительный мир животных», «Осень», «Знакомимся с А.С. Пушкиным» и др.) Литературные викторины. | Чтение и обсуждение; инсценирование и драматизация литературных произведений разных жанров. Разучивание стихов. Рассказ. Беседы. Дидактические игры. Игра-фантазирование, речетворчество. Литературные викторины. Чтение и сочинение загадок, пословиц, поговорок, дразнилок, считалок и др. Проблемные ситуации. Продуктивная деятельность. Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. Интегративная деятельность (рисование, лепка, аппликация по мотивам знакомых стихов и сказок; рисование иллюстраций к художественным произведениям; чтение и слушание музыки и др.). | Игры (дидактические, режиссерские, театрализованные). Продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций книг. Дидактические игры. | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи). «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природе; формирование первичных ценностных представлений). «Художественное творчество» (развитие детского творчества). «Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения и усиления эмоционального восприятия художественных произведений). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Чтение детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".
Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗИМНЮЮ ПОЛЯНУ»
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»...
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Здоровье"
В конспекте представлена тема о вкусноу и полезной пище...
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».
Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности ...
Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация». Младшая группа. Тема: « Наша дружная семья»
Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация»....
Консультация для педагогов "Организация и проведение совместной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие"
Консультация для педагогов по теме: "Организация и проведение совместной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие"...
Комментарии
Организация совместной деятельности по образовательным областям
Спасибо, скурпулезно собран
Спасибо, скурпулезно собран материал. Правда. ФГОС не предусматривают такие области, но переработать уже будет легче, чем нарабатывать заново.