Конспект совместной деятельности по образовательной области "Здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлена тема о вкусноу и полезной пище
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 6» г. Кунгур
План-конспект
совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
(образовательная область Здоровье)
Разработала:
Воспитатель
I квалификационной категории
Волкова Наталия Владимировна
Кунгур, 2011
Группа: подготовительная.
Тема: «Здоровая пища».
Этап обучения: основной.
Цель: Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Образовательные:
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты. обогатить знания детей о разнообразии и ценности напитков на основе исследовательской деятельности.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
Расширять словарный запас.
Учить детей работать с рабочей тетрадью.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя привычку к здоровому образу жизни
Воспитывать дружеские отношения.
Тип занятия: познавательное.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемные ситуации, работа с рабочей тетрадью, поощрения, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: письмо от Карлсона. Картинки для игры в поезд. Рабочие тетради на каждого ребенка «Разговор о правильном питании», «Безопасность» тетрадь №2.
Пособие «Человек». Киндер – сюрпризы, наполненные пахучими продуктами. Мультимедиа.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с пособием «Человек».
Просмотр диафильма «Малыш и Карлсон».
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Беседа о пользе продуктов.
Ежедневное употребление в пищу напитка «Не болей-ка!»
Прогнозируемый результат: Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей.
Список используемой литературы:
«Разговор о правильном питании»
Чтение словаря В. Ожегова
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Физминутка на установку деятельности:
-Посмотрите все влево, вправо, вниз, наверх.
Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.
Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать, от кого оно? (предполагаемый ответ: надо прочитать)
Воспитатель: Я вам его сейчас прочту, а вы сами догадаетесь, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в самом расцвете сил. У меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?
Воспитатель: Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма? (предполагаемый ответ: от Карлсона)
Воспитатель: Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (предполагаемый ответ: нет, он не правильно питается. Ест одни сладости, не ест полезные продукты)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли Карлсону, чем – то помочь? (предполагаемый ответ: можно, сказать какие продукты надо есть)
Воспитатель: А вы бы хотели помочь Карлсону выбрать полезные продукты для обеда и рассказать, чем они полезны? (предполагаемый ответ: да)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Будем Карлсону помогать: выбирать полезные продукты для обеда и расскажем, чем они полезны.
Физминутка:
Ноги на пол мы поставим,
спинки все мы разогнем,
локотки на стол поставим,
домик к носу поднесем.
Руку левую на стол,
сверху правую кладем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (предполагаемый ответ: если дети называют только овощи и фрукты, задать наводящий вопрос)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много полезных продуктов вы назвали.
Воспитатель: А чем полезны эти продукты? (предполагаемый ответ: есть витамины, полезные вещества)
Воспитатель: Давайте послушаем, что нам скажет говорящее панно. (Прослушиваем панно)
Воспитатель: Какие полезные блюда можно приготовить из этих продуктов? (предполагаемый ответ: суп, кашу, пюре, запеканку)
Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
(предполагаемый ответ: вкусное не всегда бывает полезным, полезное не всегда бывает вкусным)
Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются… (предполагаемый ответ: Витамины)
Воспитатель: А в игре длинный поезд есть продукты, которые можно есть лишь изредка. Продукты, которые не следует, есть каждый день, или в небольших количествах, и есть продукты, которые необходимо есть каждый день.
Воспитатель: Хотите поиграть в эту игру?
Игра «Длинный поезд»
Дети встают, образуют «длинный поезд», держа в руках карточки, с изображением продуктов.
Едет поезд необычный,
он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес,
в нем капуста,
мед, овес, лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по группе к «семафору». По сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается красный свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка (предполагаемый ответ: дети поднимают карточки и называют эти продукты)
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается желтый свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует, есть каждый день. (предполагаемый ответ: дети поднимают карточки и называют эти продукты)
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается зеленый свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками самых полезных продуктов. (предполагаемый ответ: дети поднимают карточки и называют эти продукты)
Воспитатель: Теперь нам нужно составить для Карлсона обед из полезных продуктов.
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
Детям предлагаются рабочие тетради «Безопасность» № 3.
Воспитатель: Перед вами сервированные столы для обеда. Положите в большую тарелку те продукты, из которых можно приготовить суп, затем наполните вторую тарелку теми продуктами, из которых можно приготовить второе, и наполните вазочку для десерта.
Воспитатель: Вы не забыли, что такое десерт? Вспоминайте, мы с вами читали в словаре. (предполагаемый ответ: конфеты, печенье, мороженое, разные сладости)
Воспитатель: Это фрукты, или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда.
Воспитатель смотрит за выполнением работы детей, кто заполнил свои тарелки одними сластями, а кто «составил меню», полезное для здоровья. Поправляет.
Обсуждение полученных меню:
Воспитатель: Настя, расскажи, какой обед ты составила для Карлсона. (спросить 2-3 детей)
Воспитатель: А салат мы не сделали. Я предлагаю вам приготовить для Карлсона винегрет.
Физминутка: Игра «Винегрет»
Игра проводится на ковре.
Воспитатель: Вот какой вкусный и полезный винегрет мы приготовили все вместе.
Физминутка для глаз.
Воспитатель: Ребята,а сейчас найдите на стекле метку. Нашли? Посмотрите на нее. А теперь закройте глаза ладошками, снова откройте и найдите самую дальнюю крышу, и представьте, что на ней живет Карлсон.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, крепкие зубы, красивые волосы, сильные мускулы, гладкая кожа, вообщем, крепкое здоровье. А вот конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.
Воспитатель: А чем же они так вредны? (предполагаемый ответ: портят зубы, желудок, появляется аллергия)
Воспитатель: Надо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: А загадки любите отгадывать? (предполагаемый ответ: да)
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Угадай, – ка»? (предполагаемый ответ: да)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про продукты, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
Воспитатель предлагает отгадать детям загадки о продуктах, входящих в состав обеда.
1. Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать и без горюшка.
(лук)
2.Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
3. Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла. (Картофель)
4. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)
5.У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)
6. Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают. (Груша)
7. В нём полезный витамин - это спелый ... (Апельсин)
8.Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (Виноград)
9. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
10. Летом в огороде свежие, зеленые. А зимою в бочке крепкие, соленые. (Огурец)
4. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и помогли Карлсону продукты полезные для обеда выбрать, рассказали о их пользе. Теперь, если он будет прислушиваться к нашим советам, то быстрее пойдет на поправку.
-Вам понравилось помогать Карлсону? (предполагаемый ответ: да)
-Что нового, интересного узнали сегодня? (предполагаемый ответ: что не все продукты могут быть полезными)
-Что было для вас трудно? (предполагаемый ответ: готовить обед)
-Что можете дома рассказать родителям? (предполагаемый ответ: помогали Карлсону, готовили для него обед, отгадывали загадки)
Воспитатель: У меня есть медальончики. А чем они наполнены, узнайте по запаху.
Воспитатель: Это вам подарочек, как профилактическое средство против гриппа «Чесночные медальончики».
Воспитатель: А что еще мы с вами пьем для укрепления здоровья, для профилактики гриппа? (предполагаемый ответ: напиток)
Воспитатель: Из чего он сделан? (предполагаемый ответ: из лимона и чеснока)
Воспитатель: Как называется? (предполагаемый ответ: «Не болей-ка!»)
Воспитатель: Кто хочет, попейте. Гостям мы тоже хотим предложить этот чудо напиток. Пейте на здоровье!
Воспитатель: А еще я для вас приготовила рецепт полезного салата, который вы сможете приготовить дома с мамой. У вас по два рецепта, а один вы можете подарить нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-45202-1381944247.jpg)
Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".
Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-267440-1372868038.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»Тема: Развитие и формирование чувство цвета у детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668457-1442416100.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668457-1442416100.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-754777-1647937370.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять ко...