Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_org-iya_obr-go_protsessa_v_dou_v_sootv_s_fgos_do.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
По итогам тематической проверки «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО в МКДОУ «Золотой петушок»»
от 31 марта 2016 г.
Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (провести анализ реализации «Дорожной карты» по введению ФГОС ДО).
С 25 по 31 марта 2016 г. в МКДОУ «Золотой петушок» была проведена тематическая проверка по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ходе контроля были рассмотрены следующие вопросы:
Для изучения соответствия требованиям ФГОС ДО предметно-развивающей среды: в группах было проведено обследование (инвентаризация) предметно – развивающей среды.
Для оценки планирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО: осуществлялся анализ перспективного и календарно — тематического планирования воспитателей.
Для оценки знаний педагогами ФГОС ДО проводилось тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»
Для оценки сформированности у воспитанников подготовительной группы интегративных качеств: диагностика «Сформированности у воспитанников подготовительной к школе группы интегративных качеств».
Анализ и самоанализ воспитателями предметно — развивающей среды в группах показал:
Во всех группах МКДОУ «Золотой петушок» пространственная предметно – развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО, и обеспечивает:
1. Реализацию образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ (литература и методические и диагностические пособия к реализуемым программам собраны, систематически обновляются и пополняются). В качестве инвариантной части в основной образовательной программе МКДОУ «Золотой петушок» представлена «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вариативная часть основной образовательной программы представлена следующими программами: «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста», под ред. Р.Б. Стеркиной и авторскими программами дополнительного образования: «Золотая рыбка», авт. О.В. Дегальцева – программа дополнительного образования по развитию у воспитанников плавательных навыков; «Сказка», авт. В.В. Сивоволова – программа дополнительного образования по театрализованной деятельности воспитанников; «Катание на роликовых коньках», авт. Н.И. Власенкова - Программа дополнительного образования по обучению воспитанников катанию на роликах. Коррекционная работа в МКДОУ «Золотой петушок» представлена следующими программами: «Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик-семицветик», Н.Ю. Куражевой, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.
Для оценки полноты обеспечения групп необходим инвентарем, игровыми и развивающими пособиями было проведено обследование предметно-развивающей среды, в котором приняли участие воспитатели возрастных групп и старший воспитатель, по результатам обследования был составлен протокол. Анализ обследования показал, что группы наполнены необходимым материалом и оборудованием не полностью (не на 100%). Например, во второй группе раннего возраста «Клубничка» (воспитатели Сапижко Т.А., Максимова Е.А.) наполняемость предметно-развивающей среды составляет 47% (в наличие представлены только 256 предметов из 545), потребность в игровом и дидактическом оборудовании составляет 53% (289 предметов), кроме того, в данной группе недостаточно методической и дидактической литературы к реализуемой программе. Необходимо отметить о наличии в групповой комнате условного зонирования на развивающие центры: речевого и познавательного развития, чтения художественной литературы, строительства и конструирования, ознакомления с окружающим миром, сюжетной игры, есть место для ИЗО деятельности, свободных и подвижных игр, отсутствует музыкальный центр и центр физической культуры. Весь игровой и дидактический материал безопасен, соответствует возрастным особенностям детей.
В первой + второй группе «Солнышко» (воспитатели Проц Г.Д., Удалова Е.Г.) наполняемость предметно-развивающей среды составляет 71,2% (590 предметов из 829), потребность в игровом и дидактическом оборудовании составляет 28,8% (239 предметов); методическая литература к программе в данной группе представлена в полном объеме. Жизненное пространство группы условно разделено на развивающие центры: познавательного и речевого развития, чтения художественной литературы, трудовой деятельности, ознакомления с окружающим миром и родным краем, строительства, сюжетно-ролевой игры, есть «кабинеты» для экспериментирования и творческие мастерские (с книгами, головоломками, материалом для продуктивной и ИЗО деятельности), есть необходимое пространство для свободной деятельности детей и подвижных игр, оформлен уголок уединения. В каждом из этих центров собраны необходимые материалы и оборудование, которые соответствуют требованиям СанПиН и возрастным особенностям детей группы. Отсутствуют центры музыкального и физического развития.
В средней + старшей + подготовительной группе «Радуга» (воспитатель Брянская Л.В.), наполняемость предметно-развивающей среды составляет 28% (370 предметов из 1324), потребность в игровом и дидактическом оборудовании группы составляет 82% (945 предметов); методическая литература к программе в данной группе представлена в полном объеме. В групповой комнате присутствует условное зонирование на развивающие центры: ИЗО деятельности, ознакомления с окружающим миром (календарь природы), трудовой деятельности и поручений (график дежурства, атрибуты для дежурства по столовой, лейки для полива комнатных растений, лопатки для труда в природе), присутствует оборудованный центр строительства и конструирования, оформлено пространство для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр, есть необходимое пространство для свободной деятельности детей и подвижных игр. Наполняемость данных центров материалом и оборудованием не полная, но соответствует возрастным особенностям детей группы и нормам СанПиН. Отсутствуют центры: по речевому, музыкальному и физическому развитию, ознакомлению с природой и культурой России и Якутии, мастерские для экспериментирования и творческой деятельности, уголок уединения, собран материал, но нет подходящего оформления для центра по чтению художественной литературы. Так же анализ протокола обследования предметно-развивающей среды данной группы показал «острую» нехватку дидактического раздаточного и наглядного материала для проведения ООД по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП.
Таким образом, анализ и самоанализ предметно — развивающей среды в группах ДОУ показал, недостаточное обеспечение игровым, дидактическим материалом и оборудованием всех возрастных групп, в особенности группы «Радуга» (воспитатель Брянская Л.В.), где потребность в игровом и дидактическом материале составляет более 80%. Также необходимо отметить не рациональное использование пространства помещения данной группы (очень большое место в группе занимает обеденный стол для взрослых, полное отсутствие в групповой комнате полок, для хранения детского игрового и дидактического материала и др.).
Анализ перспективного и календарно — тематического планирования воспитателей, показал, что планирование образовательной деятельности во всех возрастных группах соответствует требованиям ФГОС ДО, а именно:
- Перспективное планирование ведется по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, согласно расписанию организованной образовательной деятельности и учебному плану ДОУ. Во всех возрастных группах прослеживается печатный вариант планирования. Темы, даты проведения и программное содержание указаны, методическая литература прописана и соответствует УМК ООП МКДОУ «Золотой петушок».
- Календарно – тематическое планирование соответствует перспективному планированию (темы ООД и даты проведения совпадают), прописана самостоятельная деятельность детей и деятельность с педагогом в режимных моментах, работа с родителями и индивидуальная работа так же учтены, ведется графа «интеграция», где указывается интеграция различных видов детской деятельности во время ООД и при проведении режимных моментов. Воспитатели групп «Радуга» и «Солнышко» перешли на печатный вариант планирования, педагоги группы «Земляничка» (вторая группа раннего возраста) ведут календарное планирование «от руки».
- Кроме этого, был проведен анализ по написанию «Рабочих программ» всеми педагогами МКДОУ «Золотой петушок», который показал, что рабочие программы находятся на стадии разработки у следующих педагогов: Сапижко Т.А, Максимова Е.А., Проц Г.Д., Удалова Е.Г., Брянская Л.В., Сивоволова В.В., Дегальцева О.В. У педагогов: Павлович М.И., Власенкова Н.И. рабочие программы написаны и утверждены заведующей ДОУ.
Таким образом, проведя анализ, соответствия ведения документации требованиям ФГОС ДО педагогами, можно сказать о том, что планирование образовательной деятельности во всех возрастных группах, в целом, соответствует требованиям ФГОС ДО, но необходимо написать и утвердить «Рабочие программы» всех педагогов ДОУ.
Анализ знаний педагогами ФГОС ДО, проводился в форме тестирования «ФГОС ДО: требования, структура, реализация», в тестировании приняло участие 7 педагогов (из 10), что составляет 70%. По результатам проведённого тестирования, было выявлено следующее: в целом все участники тестирования справились с заданиями, дав подавляюще большинство правильных ответов, у некоторых педагогов возникли небольшие затруднения с вопросом №5 (принципы дошкольного образования) и один педагог не правильно определил образовательные области по ФГОС ДО (вопрос № 10). Можно сказать, что знания педагогами ФГОС ДО составляет 95%, оценка «отлично».
Для оценки сформированности у воспитанников подготовительной группы интегративных качеств была проведена диагностика «Сформированности у воспитанников подготовительной к школе группы интегративных качеств».
Цель: определить степень развития интегративных качеств воспитанников в освоении ООП ДО.
Объектом мониторинга являются интегративные качества ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются знания, навыки и умения ребенка.
Субъект мониторинга – дети подготовительной к школе группы.
Характеристика группы воспитанников:
Всего человек – 2
Формы мониторинга (методы):
• наблюдения за ребенком,
• беседы,
• экспертные оценки,
• критериально-ориентированные методики не тестового типа.
Результат по группе:
Интегративное качество | Уровень сформированности | ||
В | С | Н | |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 50% | 50% | - |
Любознательный, активный | 50% | 50% | - |
Эмоционально отзывчивый | - | 100% | - |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | - | 100% | - |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | - | 50% | 50% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | - | 50% | 50% |
Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе | - | 50% | 50% |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | - | 100% | - |
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что интегративные качества воспитанников подготовительной к школе группы сформированы в основном на среднем уровне, т.к. в 2015-1016 уч. году воспитанников в подготовительной группе было 2 человека, которые мало посещают детский сад по причинам «болезнь» и «отпуск». Низкий балл сформированности интегративных качеств у часто болеющего воспитанника, состоящего на учете ПМПк.
На основании выше изложенного, рекомендовано:
- Воспитателям всех возрастных составить перечень необходимых материалов, оборудований и пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО и передать его заведующей МКДОУ «Золотой петушок» в срок до 18.04.2016г.
- Воспитателям всех возрастных групп оформить и оборудовать в групповой комнате недостающие центры развития воспитанников, а именно педагогам: Проц Г.Д., Удалова Е.Г. (группа «Солнышко»), Сапижко Т.А., Максимова Е.А. (группа «Земляничка») - центры музыкального и физического развития; Брянской Л.В. (группы «Радуга») пересмотреть организацию пространства групповой комнаты, оформить и оборудовать следующие центры развития детей: по речевому, музыкальному и физическому развитию, ознакомлению с природой и культурой России и Якутии, мастерские для экспериментирования и творческой деятельности, уголок уединения, по чтению художественной литературы.
- Старшему воспитателю Шумаковой О.О., подготовить информацию по организации предметно-развивающей среды для всех возрастных групп, оказать содействие педагогам в оформлении и организации группового пространства ДОУ.
- Педагогам всех возрастных групп вести документацию группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Педагогам Сапижко Т.А, Максимова Е.А., Проц Г.Д., Удалова Е.Г., Брянская Л.В., Сивоволова В.В., Дегальцева О.В. в срок до 01.05.2016г. представить рабочие программы заведующей МКДОУ «Золотой петушок» на утверждение.
- Старшему воспитателю Шумаковой О.О., оказать содействие данным педагогам в разработки программ, провести оперативный контроль «Наличие рабочих программы всех педагогов ДОУ», назначить его проведение на 26.04.2016г.
- Воспитателям всех возрастных групп обратить внимание на формирование интегративных качеств дошкольников, провести диагностику по формированию интегративных качеств детей в срок с 16.05 по 20.05.2016.г, результаты диагностики и анализ, предоставить старшему воспитателю Шумаковой О.О. в срок до 23.05.2016г.
- Старшему воспитателю Шумаковой О.О. оказать содействие педагогам в проведении мониторинга по формированию интегративных качеств дошкольников, провести оперативный контроль «Проведение диагностики во всех возрастных группах ДОУ» 17-18.05.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»
В аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
Материал содержит аналитическую справку по итогам тематического контроля "Организация коррекционно-логопедической работы в ДОУ"...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
Представляю аналитическую справку по итогам тематического контроля "Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей элементарных математических представлений" . ...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану в ДОУ была проведена тематическая про...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию нравственно- патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»
План тематического контроля: 1 Обследование нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей2.Оценка профессионального мастерства воспитателя3. Создание усло...
- Мне нравится (1)