Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"
презентация

Лекомцева Татьяна Сергеевна

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей №8 «Виноградинка»

Презентация системы работы по теме:

«Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств

у детей дошкольного возраста.»

       

                                                 

 Подготовила: 

Инструктор по физической культуре

Лекомцева Т.С.

х.Ведерников

2022 г.

Слайд 1

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления  собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.  Игра снимает напряжение, способствует эмоциональной разрядке, помогает ребёнку  изменить  отношение  к  себе  и  другим,  изменить  способы  общения, психическое самочувствие.

Слайд 2

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. У детей формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.

Слайд 3

Этапы игровых технологий:

  • Первый этап. Подготовка к игре. Логика подготовки к игре связана с компонентами игры: мотивационным, ориентационным, содержательно-операционным, ценностно-волевым и оценочным.

Слайд 4

  • Второй этап. Проведение игры. Необходимым элементом проведения игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности. В процессе игровой деятельности должна разрешаться проблемная ситуация.

Слайд 5

  • Третий этап. Подведение итогов игры. При подведении итогов следует исходить из конечного результата игры, то есть степени усвоения знаний, формирования убеждений, развития самостоятельного творческого мышления.

Слайд 6

Игровые технологии используются:  

  • для развития физических качеств;
  • обучения двигательным действиям;
  • формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений;
  • активизации и совершенствования основных психических  процессов;
  • для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой;
  • повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 7

Так же игровые технологии использую в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения движений определённого вида;
  • как элементы более обширной технологии;
  • в качестве занятия или его части;
  • как дополнительное образование.      

Компоненты игровых технологий:

  • мотивационный (связан с отношением детей к содержанию, процессу игровой деятельности, включает мотивы, интересы и потребности в игре);
  • ориентационно-целевой (связан с принятием детьми целей игровой деятельности, нравственных установок, ценностей);
  • содержательно-операционный (предполагает овладение детьми содержанием игры, их способность опираться на имеющиеся знания и способы игровой деятельности);
  • ценностно-волевой (обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, придаёт эмоциональную окрашенность игре в виде переживаний);
  • оценочный (обеспечивает сличение результатов игровой деятельности с целью игры).

Слайд 8

Используя на занятиях по физической культуре игровые технологии (подвижные игры, игровые упражнения) я способствую нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества, учим ориентироваться в пространстве во времени, способствуем укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизация обмена веществ, развивается двигательный аппарат. Всё это способствует физическому развитию детей.

Игры, тесно связаны с положительными эмоциями детей. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях. В ускоренном темпе выполнения задания. При такой увлеченности детей и захватывающей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающая преодолевать различные препятствия.

Слайд 9

Например, для закрепления навыков построения в шеренгу, круг, два круга, колонну я использую игру «Дружные ребята». Дети по сигналу воспитателя разбегаются по залу,  и пока звучит бубен или музыка, бегают по залу врассыпную. Как только бубен перестаёт звучать, я даю команду: «В колонну за Машей становись».  Дети должны быстро, соблюдая дистанцию, встать в колонну. Далее звучит бубен или музыка, дети разбегаются по залу и бегают пока звучит бубен или музыка. Далее я даю следующую команду, и дети должны её выполнить. Перед игрой обязательно обговариваю технику безопасности при беге по залу. Ходьба и бег со сменой направления. Эти игровые упражнения вызывают быстроту реакции детей, способствуют развитию ориентировки в пространстве, слухового внимания.

В процессе таких игровых упражнений выявляются дети, которые затрудняются выполнить то или иное задание и я на занятиях уже могу, используя игровые приёмы, закрепить навыки выполнения упражнений.

Слайд 10

На занятиях я стараюсь постоянно поддерживать интерес детей к выполнению той или иной поставленной задачи, путем внесения элементов новизны (новые пособия, варианты движений и новые способы их выполнения) и игровых технологий. Например, на разминке использую игровые подражательные движения вместо обычных, такие упражнения как «слоники», «крабики», «канатоходцы», «обезьянки», «петушки» и другое.

Игровая технология предполагает гармоничное сочетание двух компонентов: четкой педагогической цели и комфортной для восприятия ребенка игровой формы.

Благодаря подбору игровых приёмов дети, играя, выполняют задачи для выработки необходимых на данном этапе знаний, умений и навыков. Также игровые формы работы с дошкольниками отлично подходят для формирования общности группы, взаимопомощи и доверия друг другу.

Слайд 11

Стараюсь обеспечивать детям психологический комфорт, даю ребенку возможность чувствовать себя уверенным, самостоятельным.

На занятиях использую народные игры. («Горелки с платочком», «Хромая лиса», «Гуси – лебеди» и многие другие). Обязательно при оценке игры отмечаю ее положительные стороны, называю детей, удачно выполнивших свои роли, в которых они проявили смелость, выдержку. И наоборот отмечаю нарушения правил и связанные с этим действия детей.

Слайд 12

Детям очень нравятся физкультурные занятия на воздухе. Это способствует укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, а также содействует закаливанию.

В конце каждого занятия играем с детьми в подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты.

Для физического развития детей и как следствие для развития двигательных навыков практикую различные игры - эстафеты, дети с удовольствием выполняют эти упражнения, как настоящие спортсмены. Увлеченность интересной задачей в подвижной игре помогает ребенку овладевать боле высокой техникой движений, которая является стимулом совершенствования движения стремлением как можно лучше выполнить игровую задачу и достигнуть успеха.

Слайд 13

Огромное значение для совершенствования физического развития детей закрепление полученных умений и навыков, эмоционального наслаждения от занятий физической культурой и спортивными играми оказывает спортивные праздники, развлечения, досуги.

Слайд 14

Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия используются различные дорожки, мягкие модули, кочки, конусы, канат, дуги. Также имеются пособия, которые сделаны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.

 Пособия для профилактики плоскостопия, «Дорожки здоровья», организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Слайд 15

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей мне помогает использование игровых технологии.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы в ДОО по формированию и развитию физических качеств у детей дошкольного возраста

Краткое описание где  и как можно развивать физические качества в ДОУ....

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста - из опыта работы Л.Н. Барковой

laquo;Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности» Подготовил: инструктор по физической культуре Л.Н. Баркова, МДОУ «Детский сад № 10 КВ&ra...

Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...

Консультация"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий".

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий....

Внедрение элементов игрового стретчинга как здоровьесберегающей фитнес-технологии для развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Благодаря игровому стретчингу развиваются физические качества, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, появляется бодрость духа и отличное настроение, дольше ...