Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.
тест по теме
Тест длявоспитателей (Е. Арнаутова), направленный на самоанализ воспитателя собственного опыта общения с родителями воспитанников, опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест для воспитателей | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.
Уважаемый воспитатель!
Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении. Если Вы согласны с суждением, подчеркните ответ «Да», если не согласны - ответ «Нет». Если какие-то суждения Вы не можете оцепить однозначно, обведите их порядковый помер кружком.
Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений.
1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания
каждого ребенка, структуру семьи, уровень развития родителей.
Да.. Нет.
2. Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребенка.
Да. Нет.
3. В общении с родителями нахожу индивидуальный подход к ним, устанавливаю с ними партнерские отношения.
Да .Нет.
4.Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Да. Нет.
5. Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувства и поведение.
Да. Нет.
6. Владею техникой диалогического (безоценочного) общения.
Да.. Нет.
7. Проявляю достаточную гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях общения с родителями.
Да. Нет,
8. Как правило, с пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей.
Да. Нет.
9. Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.
Да.. Нет.
10. Удается развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребенка, осознанное отношение к родительству.
Да.. Нет.
11. Помогаю родителям овладевать навыками анализа собственных затруднений в общении с ребенком и причин трудностей в его развитии.
Да,. Нет.
12. Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать ребенка в различных жизненных ситуациях (в детском саду и дома) размышлять над мотивами его поведения.
Да.. Нет.
13.Обогащаю родителей умением организовывать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребенком в семье.
Да. .Нет.
14. Владею методами изучения опыта семейного воспитания,
обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в
индивидуальном (и дифференцированном) общении с родителями.
Да .Нет.
15. Развиваю интерес родителей к чтению научно-
популярной, художественной и пр. литературы по семейному
воспитанию.
Да, Нет..
16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации
жизни детей в группе, опираюсь на их точку зрения
при принятии I педагогических и организационных решений.
Да, Нет.
17. Удается объединить родителей при решении различных
вопросов, создавая атмосферу общности интересов (родителей
и педагогов).
Да.. Нет.
18. Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые
средства с оперативной информацией о жизни детей в группе и ее
перспективах.
Да.. Нет.
19. Могу подготовить и провести для коллег открытый показ
фрагментов общения с родителями.
Да. Нет.
20. Владею навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями.
Да. Нет.
Ключ к тесту.
Суждения распределяются по трем группам.
1. Умение учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей
(суждения. № 1; 10; 11; 13; 16; 17).
2.Гибкость стиля общения; умение сопереживать родителям (№ 3; 4;
5; 6; 7; 8).
3. Умение использовать активные методы и формы общения с
родителями (№2; 9: 12; 14; 15; 18).
Подсчитывается количество ответов «Нет» в каждой группе суждений. Три и более таких ответов могут считаться основанием для помощи в выявленных затруднениях. Ответы, обведенные кружком, так же могут рассматриваться как запрос о помощи.
Об искренности ответов, в определенной мере, можно судить по сходству двух последних суждений (№ 19 и № 20).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно - развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении"
В данном разделе размещены материалы для педагогов и педагогов-психологов ДОУ в работе с детьми, которые испытывают стойкие звтруднения в общении...
: « Способы преодоления затруднений в общении»
Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы ценностей, норм общечеловеческой культуры. Кроме тог...
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.
Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений....
Рекомендации для родителей: "Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении 5 - 6 лет"
Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся кор...
рекомендация для родителей " Затруднения в общении"
В статье представлены упражнения способствующие снятию зажимов детей в общении с другими ребятами....
Тестирование "Самооценка затруднений в общении с родителями"
Цель. Выявить наличие или отсутствие затруднений у педагога в общении с родите¬лями....