рекомендация для родителей " Затруднения в общении"
статья на тему
В статье представлены упражнения способствующие снятию зажимов детей в общении с другими ребятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zatrudneniya_v_obschenii.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
"ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБЩЕНИИ"
Как больно родителям, наблюдающими за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Другим родителям ничуть не легче выслушивать жалобы, что их ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть.
Нарушения в общении, конфликтность и обособленность - признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, серьезные эмоционально-личностные проблемы в будущем.
Дети с нарушениями подобного типа характеризуются тем, что:
1) не умеют обращаться с просьбами;
2) не задают уточняющих вопросов;
3) лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную;
4) активную речь на занятии обращают, как правило, к педагогу;
5) переключение деятельности у них сопровождается "взрывом" вербальной активности.
Предлагаем коррекционные упражнения:
1. Игра "Найди друга" (для детей с 5 лет).
В этой игре наравне с детьми могут участвовать и родители. Половине игроков- детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают на ощупь найти и узнать друга (или своего родителя).
Затем игроки меняются ролями.
2. Игра "Оригинальное знакомство".
Ее цель - продиагностировать внутреннее состояние.
Участники садятся в круг и представляются - любым именем, персонажем фильма, сказки, либо предметом. Необходимо также продумать какой-либо жест, характеризующий состояние игрока на данный момент. Если предыдущий участник говорит, что ему одиноко или грустно, то следующий должен его как-то подбодрить.
3. Игра "Сочини историю" (для детей с 5 лет).
Ведущий начинает историю: "Жили-были…", следующий участник продолжает и так далее, по кругу. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.
4. Игра "Скажи, что ты слышишь".
Ее цель-накопление словаря, развитие фразовой речи и слухового внимания.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, внимательно прислушаться и определить, какие звуки они слышат (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать целыми предложениями. Игру лучше проводить во время прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.
Тест длявоспитателей (Е. Арнаутова), направленный на самоанализ воспитателя собственного опыта общения с родителями воспитанников, опросник используется не для контроля, а для самоанализа профес...
Рекомендации для родителей "Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми"
Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми - один из ключевых вопросов, касающихся детской безопасности. Родителям рекомендованы правила, которые должен знать ребенок при общении с незнакомцами....
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.
Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений....
Рекомендации для родителей: "Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении 5 - 6 лет"
Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся кор...
Тестирование "Самооценка затруднений в общении с родителями"
Цель. Выявить наличие или отсутствие затруднений у педагога в общении с родите¬лями....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для родителей с рекомендациями по развитию общения и опзнавательной сферы детей дошкольного возраста....
«Рекомендации для родителей по оптимальному общению с детьми»
Семья – один из важнейших элементов современного общества. От благополучия и гармонии в семье зависит в том числе психологическое состояние всех ее членов.Общение – это процесс взаимодейст...