Тестирование "Самооценка затруднений в общении с родителями"
тест

Зиборова Марина Валерьевна

Цель. Выявить наличие или отсутствие затруднений у педагога в общении с родите¬лями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samootsenka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самооценка затруднений

в общении с родителями

Цель. Выявить наличие или отсутствие затруднений у педагога в общении с родителями.

Инструкция. Вам предлагаются суждения, касающиеся общения с родителями в дошкольном учреждении. Если вы согласны с суждением, подчеркните ответ «да», если не согласны - ответ «нет». Если ка- кие-то суждения не можете оценить однозначно, обведите их порядковый номер кружком.

1.Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребенка. Да. Нет.

2.В общении с родителями нахожу индивидуальный подход, устанавливаю с ними партнерские отношения. Да. Нет.

3.Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. Да. Нет.

4.Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувства и поведение. Да. Нет.

5. Владею техникой диалогового общения. Да. Нет.

6.Проявляю достаточную гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях общения с родителями. Да. Нет.

7.Как правило, с пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей. Да. Нет.

8.Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр. Да. Нет.

9.Владею методами изучения опыта семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальном (и дифференцированном) общении с родителями. Да. Нет.

10.Удается объединять родителей при решении различных вопросов, создавать атмосферу общности интересов (родителей и педагогов). Да. Нет.

Ключ к тесту

Суждения распределяются по двум группам.

Гибкость стиля общения; умение сопереживать родителям (суждения № 2,3,4, 6, 7).

Умение использовать активные методы и формы общения с родителями (суждения № 1, 5, 8,9,10).

Подсчитайте количество ответов «нет» в каждой группе суждений. Два ответа «нет» и более являются основанием выявленных затруднений, а именно: в гибкости вашего стиля общения и умении сопереживать родителям или в умении использовать активные формы и методы общения с родителями. Обведенные кружком ответы также могут рассматриваться как скрытый запрос о помощи.

Если вы выявили наличие у себя затруднений в общении с родителями, то вам необходимо повысить уровень своих знаний по речевой культуре педагога и изучить дополнительную литературу по данной теме. Каждый человек общается с другими людьми, но у всех это происходит по-разному. Нам редко удается взглянуть на себя со стороны, а ведь у каждого человека существует своя излюбленная манера общения - то, что обычно называют стилем общения. Попробуйте определить свой стиль по тесту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"

Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....

консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»

консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»...

Организация взаимодействия с родителями "Повседневное общение с родителями"

Материал оформлен в виде профессиональных педагогических рекомендаций для организации взаимодействия с родителями воспитанников (законных представителей детей)...

Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »

Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в      »...

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка»

Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности ...