Рекомендации для родителей: "Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении 5 - 6 лет"
консультация (старшая группа) на тему

Ольховская Валентина Александровна

Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, конфликтные, дети с эмоциональной неустойчивостью, агрессивностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида     172»

Ленинского района, города Саратова

Рекомендация для родителей

Игры и упражнения

для детей с

затруднениями в общении

5 - 6 лет

Воспитатель:

Ольховская Валентина

Александровна

2018г.

Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, конфликтные, дети с эмоциональной неустойчивостью, агрессивностью. Поэтому у данных детей на лицо проблемы общения, как с детьми, так и с взрослыми.

От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Это актуализируется в федеральном государственном образовательном стандарте. Именно игра и общение становятся ведущими видами детской деятельности.

Формы организации детского общения:

  • речевые проблемные ситуации;
  • беседы;
  • отгадывание загадок;
  • составление рассказов, сказок;
  • ситуативные разговоры;
  • игры.

Хотелось бы остановиться на игровой деятельности, как на одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей.

                                           Ветер дует на… 

  Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д.

  Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

                                             Найди друга

  Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

                                         Рукавички

  Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар рукавичек равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенными, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

                                         

                                                 Замечание. Ведущий наблюдает, как организуют  

                                                                     совместную работу пары, как делят                  

                                                                     карандаш как при этом  

                                                                     договариваются.

                                                                    Победителей поздравляют. 

                                    Сочиним историю

  Ведущий начинает историю: «Жили-были…», следующий участник продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

                                             Дракон

  Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник –«голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в той и другой роли.

                        Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи

  Ведущий говорит: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».

  «А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы.». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.

  Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это – паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение» и все валятся на пол.

                                        Дотронься до…

 

  Все играющие одеты по – разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до… синего!» Вы должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.

                                               Замечание. Взрослый следит, чтобы                                    

                                                                  дотрагивались до каждого участника.

                             На что похоже настроение?

  Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко и в спокойном голубом небе, а твое?». Упражнение проводиться по кругу. Взрослый обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

                                          Есть или нет?

  Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий - в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

  Есть ли в поле светлячки?

  Есть ли в море рыбки?

  Есть ли крылья у теленка?

  Есть ли клюв у поросенка?

  Есть ли гребень у горы?

  Есть ли двери у норы?

  Есть ли хвост у петуха?

  Есть ли ключ у скрипки?

  Есть ли рифма у стиха?

  Есть ли в нем ошибки?

                                                  Тень

  Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т.д. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

                                  Психологическая лепка

  В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит слепить из своих тел одну общую фигуру: морскую звезду (можно лежа на ковре) – и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т. д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.

                                  Запрещенные движения

  Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывает запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.    

                            Замечание.      Запрещенных движений может быть около 7.

                                        Прогулка по ручью

  На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встают в конец цепи.

                                                   Зеркало

  Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая – разные зверушки.

  Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Игры со смыслом" Упражнения фонетической ритмики для детей 4-5 лет с нарушениями речи

Движения тела могут  помочь отрабатывать сложнейшие движения речевого аппарата и улучшать произношение, а для детей такие занятия оказываются очень увлекательными и веселыми. Мобилизую...

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении

Картотека игр для развития коммуникативных навыков у детей от 4 лет...

Рекомендации для родителей "Игры и игровые упражнения с ребенком дома"

Игры с ребёнком в домашних условиях – отличное времяпрепровождение для взрослых и детей. Через игру развивается ребёнок, происходит становление его личности. Игра помогает осваивать правила, рас...

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении...

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении

Каждый возрастной этап развития ребенка имеет свои особенности и проблемы коммуникативных навыков. Трудности в общении зависят также и от индивидуальных черт характера и темперамента детей.Рекомендова...

Рекомендация для родителей "Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию"

Зачем нужно обучать детей правильному дыханию.У многих детей при разговоре бывает задержка в речи,а всего-навсего ребёнку не хватает на данный момент воздуха.ребёнка у которого неправильное дыхание уз...