Планирование деятельности МБДОУ
материал на тему
Любую деятельность надо планировать и тогда она принесет результат!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema-grafik_planir.deya-ti_mbdou.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема-график планирования деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи
I Блок – ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Содержание деятельности | Целевая установка | Задача | Объект и предмет деятельности | Сроки | Ответственный |
Уровень здоровья воспитанников и система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. | Создать оптимальные условия для физичес-кого здоровья детей и их психологического благополучия | 1. Оценить систему физкультурно-оздоро- вительных мероприятий в режиме дня. 2. Найти эффективные средства совершенство- вания развития двига- тельной сферы детей. 3. Оценить состояние гигиенического воспи- тания и обучения. | 1. Анализ показателей здоровья и физического развития детей. | IX, XII,IV | ВР, МС |
2. Выборочная диагностика. | IX, XII, V | М | |||
3. Организация физкультурно-оздоро- вительных мероприятий в режиме дня. | Ежемесячно | М | |||
4. Выполнение санитарно-гигиеничес- кого режима. | Ежемесячно | М | |||
5. Организация питания. | X, XII, II IV | ВР, МС | |||
6. Оценка физкультурных занятий во всех группах. | XI, II, III, V | М | |||
7. Функциональная пригодность физ- культурного оборудования и его использование. | IX, V | М | |||
8. Учет индивидуальных психофизи- ческих особенностей детей. | Ежемесячно | М | |||
9. Анализ работы по обеспечению охраны труда и безопасности жизне- деятельности детей и сотрудников. | Ежемесячно | З |
Условные обозначения:
З – заведующая
ВР – врач
МС – медицинская сестра
М – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе
II Блок – ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ
Содержание деятельности | Целевая установка | Задача | Объект и предмет деятельности | Сроки | Ответственный |
Уровень развития детей в разных видах деятельности. Уровень воспитаннос-ти детей. | Выявить уровень развития детей и их воспитанности. | Провести диагностику развития и воспитанности и соотнести с заданными параметрами. | Система УВП. Организация занятий, прогулок, режимных моментов в группах. | Ежемесячно |
З, М, ПС, Ф, МР |
Выполнение программы воспитания и обучения детей. | Перевод в новое качественное состоя-ние. | Определить качество организации УВП. | Организация занятий и режимных моментов в каждой возрастной группе. | Ежемесячно | З, М,Ф, МР |
Предметно-развиваю-щая среда. | Создание оптималь-ных условий в МДОУ для развития каждого ребенка. | Обеспечить оптимальные условия для развития детей | Наличие оборудования для организации УВП; рациональное его использование. Научно-методическое обеспечение УВП | IX, XII, V | РК, З, М, В |
Взаимоотношения взрослых и детей. | Внедрение личностно-ориентированной модели общения. | Найти наиболее качест-венные формы и методы работы с детьми. | Методы и приемы, использованные в работе с детьми, формы организации совместной разнообразной деятельнос-ти взрослых с детьми. | Ежемесячно | З, Пс, М |
Условные обозначения:
З – заведующая
М – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе
ПС – педагогический совет
МР – музыкальный руководитель
Ф – инструктор по физической культуре
РК – родительский комитет
В – воспитатель
Пс - психолог
III Блок – ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Содержание деятельности | Целевая установка | Задача | Объект и предмет деятельности | Сроки | Ответственный |
Готовность старших дошкольников к обучению в школе | Определение мотива-ционной, позщнава-тельной, эмоциональ-но-волевой готовнов-ности к обучению в школе старших дош-кольников. Анализ системы рабо-ты МДОУ, семьи ишколы по вопросам подготовки будущих школьников. | Определить уровень го-товности детей к обуче-нию в школе. Наметить план совмест-ной работы МДОУ, школы и семьи по данной проблеме. Организовать работу по ликвидации причин, вы-явленных в ходе контроля | Учебно-воспитательный процесс в подготовительных группах МДОУ. | Ежемесячно |
З, М, Пс |
Дети старшей и подготовительной к школе группы. | IX, XII, V | З, Пс, В, М | |||
Родители с их позицией по вопросам подготовки детей к обучению в школе. | Ежемесячно | З, Пс, В, М |
Условные обозначения:
З – заведующая
М – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе
Пс - психолог
В – воспитатель
IV Блок – РАБОТА С КАДРАМИ
Содержание деятельности | Целевая установка | Задача | Объект и предмет деятельности | Сроки | Ответственный |
Расстановка кадров, распределение функ-циональных обязаннос-тей, согласование вопро-сов повышения квалифи-кации. | Прогнозировать профес-сиональные права, полномочия, ответст-венность и личностно-ориентированное повы-шение квалификации. | Контролировать качествен-ный и количествен-ный состав, выполнять функцио-нальные обязанности в соответствии с инструкции-ями , включать сотрудников в процесс повышения ква-лификации. | Процесс работы с кадрами. | VIII, IX, I | З, М |
Обобщение педагогичес- кого опыта, аттестация сотрудников. | Включить педагогов в поисковую деятель-ность по созданию и овладению новыми технологиями воспи-тания и обучения. | Регулировать и корректи-ровать уровень профес-сионального мастерства на основе личностно-ориентированного подхода. | Процесс повышения уровня мастерства. | XI, I, III | З, М |
Социальная защита, охрана труда, тарифика-ция. | Улучшить условия и организацию труда сотрудников. | Проверить состояние тех-ники безопасности, выпол-нение инструкций по охра-не труда, трудовых согла-шений, наличие комфорт-ных условий для обучения и совместной деятельности сотрудников. | Рабочие места сотрудников, расписание занятий, режим работы. | IX, III | З, ПК |
План и результаты рабо-ты с молодыми специа-листами. | Проверить соответст- Вие прогнозируемого результата и уровня подготовки молодых специалистов. | Проверить успешность совместной деятельности наставника и педагога. | Планирование и методика проведения занятий и режимных моментов, работу с родителями. | X, III, V | З, М |
Материальное и мораль-ное стимулирование труда педагога и его об-щественной активности. | Установление соот-ветствия между творчес-ким вкладом педагога в деятельности МДОУ и оценкой его труда. | Стимулирование труда педагога различными формами поощрения. | Итоги аттестации, опыт работы, уровень достижения конечного результата. | IX, I | З, ПК |
Условные обозначения:
З – заведующая
М – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе
ПК – педагогический коллектив
V Блок – РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, СПОНСОРАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Содержание деятельности | Целевая установка | Задача | Объект и предмет деятельности | Сроки | Ответственный |
Объективность и полно-та информации о жилищ-но-бытовых условиях и сведения о составе семьи и др. | Обеспечить объектив-ность сбора информации для оказания педагоги-ческой помощи семьям. | Создать необходимые усло-вия для единых требований по воспитанию и развитию ребенка в МДОУ и семье. | Семья: родители и ребенок. | X |
З, В |
Психологическая диаг-ностика в работе с небла-гополучными семьями. | Коррекция работы МДОУ с данной катего-рией семей. | Повысить уровень знаний родителей о психологичес-ких особенностях детей дошкольного возраста. Помочь созданию благоп-риятного климата в семье. Составить совместные с семьей карты развития ребенка. | Семья: родители и ребенок. | XII, IV | З. Пс |
Работа родительской об-щественности, спонсоров и общественных органи-заций по укреплению материально-техничес-кой базы МДОУ. | Привлечь внимание родителей, спонсоров и общественности к проб-лемам МДОУ. | Укрепить материально-техническую базу. | Родители, общественность, спонсоры. | IX, I | З |
Условные обозначения:
З – заведующая
Пс – психолог
В - воспитатель
VI Блок – МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Содержание деятельности | Целевая установка | Задача | Объект и предмет деятельности | Сроки | Ответственный |
Инвентаризация основных средств МДОУ. | Обеспечить учебно-воспитательный процесс необходимым оборудованием. | Проверить наличие ведо-мости. Сличить содержа-ние ведомости и наличие оборудования. | Оборудование и оснащение групповых комнат и кабинетов. | IX - X | АХЧ, члены инвент.комиссии, ответств. |
Состояние кабинетов. | Совершенствовать материально-техни-ческую базу. | В ходе смотра-конкурса проверить наличие и состояние оборудования. Выявить победителей. Определить потребность в оборудовании. | Мебель, ТСО, оборудование, методи-ческий материал. | I - VI | Комиссия по смотру кабинетов, ПК |
Состояние материаль-ной базы в группах. | Совершенствовать материально-техни-ческую базу в группах. | В ходе смотра-конкурса проверить наличие и сос-тояние оборудования. Выявить победителей. Определить потребности в обновлении оборудо-вания. | Оборудование спален, игровых. | VI, IX, XII | АХЧ, комиссия по смотру |
Успешная и своевре-меная подготовка к новому учебному году. | Подготовка к новому учебному году здания, территории, групп, кабинетов, тех.служб. | Проверить состояние работ и наличие актов проверки состояния водо-снабжения, канализации, электроснабжения,пожар-ной безопасности, СЭС. | Система теплоснабжения, водоснабже-ния, электроснабжения, канализации, пожаротушения, крыши, подвала, столовой, спортзала идр. | VI, IX | З, АХЧ, члены комиссии |
Условные обозначения:
З - заведующая
ПК – педагогический коллектив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по итогам инновационной деятельности МБДОУ №25
В презентации представлены основные этапы эксперимента "Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения" (цели, задачи, прогнозируемые и полученные результа...
Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"
В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, з...
Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог, (образовательная область "Здоровье")
По этому плану мы ведем работу по формированию здорового образа жизни воспитанников МБДОУ д/с №2 (г.Таганрог,Ростовская обл) в условиях реализации ФГОС...
«Концепция деятельности МБДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников» (Старший воспитатель Л.А.Лазутина)
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирован...
Особенности планирования в МБДОУ «Детский сад № 5
Консультация для молодых специалистов...
Организация деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»
В данной презентации представлен опыт работы по организации деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности....
Особенности организации календарно – тематического планирования в МБДОУ. Документация воспитателя
Вопросы планирования воспитательной работы всё чаще рассматриваются на всех педагогических совещаниях, семинарах и конференциях. Министерство образования и науки посчитало необходимым разработать и ут...