Презентация по итогам инновационной деятельности МБДОУ №25
презентация по теме
В презентации представлены основные этапы эксперимента "Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения" (цели, задачи, прогнозируемые и полученные результаты) МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_po_itogam_innovacionnoy_deyatelnostidou_25.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребенок – основа сближения души и разума людей, сопричастных его жизни»
Инновационный проект: «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения»
Авторы инициативы: Скрыпченко З.В., заведующий МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25» Южанинова Е.Р., старший воспитатель
Научный руководитель эксперимента: Дружинина Л. А., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета
Цель проекта: разработка модели индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения
Задачи проекта: Изучение научно-теоретических и практических данных по проблеме исследования . 2. Клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушением зрения. 3. Изучение и анализ индивидуально – типологических особенностей родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения. 4. Создание индивидуальных программ взаимодействия ДОУ с родителями, сообразно их возможностям, запросам и необходимой помощи детям. 5. Выделение наиболее эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями. 6. Разработка педагогических рекомендаций по индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения.
Гипотеза проекта – в своей работе мы исходили из предположения, что эффективность взаимодействия с родителями выбранной нами категории детей значительно возрастет, если индивидуализация помощи будет основана на анализе индивидуально-типологических особенностей родителей и результатов клинико-физиологического и психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушением зрения
1 этап - организационный сентябрь 2006 - август 2007 г. Аналитический подэтап (сентябрь – декабрь 2006г.) Прогностический подэтап (январь – март 2007 г.) организационный подэтап (апрель – август 2007 г.)
изучена нормативно-правовая база, регулирующая взаимодействие МДОУ и семьи проведен проблемно-аналитической анализ деятельности МДОУ за 5 лет, в том числе, анализ взаимодействия МДОУ с семьей определены основные научные характеристики экспериментальной работы составлен социальный портрет родителей разработана программа эксперимента Аналитический подэтап
созданы условия для реализации программы эксперимента подготовлен пакет нормативно-правовых документов, необходимых для проведения экспериментальной работы написана информационная справка о МДОУ разработана Образовательная программа МДОУ Прогностический подэтап
составлен план взаимодействия МДОУ с кафедрой СППиПМ ЧГПУ разработана модель и критерии инновационной деятельности МДОУ определены основные направления повышения профессиональной компетенции педагогов создан научно-методический совет оборудована «Родительская гостиная» обновлены информационные стенды для родителей и педагогов обогащена предметно-развивающая среда в группах, залах, кабинетах специалистов приобретена научно-методическая литература по работе с семьей (около 40 наименований книг) Организационный подэтап
проведено психолого-педагогическое исследование по выявлению потребностей, мотивов, интересов сотрудников с учетом их персональных и профессиональных способностей для педагогов ДОУ проведено два городских методических семинара при участии к.п.н., заведующей кафедрой СППиПМ ЧГПУ Л. А. Дружининой осуществлены подбор, адаптация, модификация и разработка диагностических методик для проведения исследования индивидуально-типологических особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с нарушениями зрения
Проведен констатирующий эксперимент, включающий: комплексное изучение (мониторинг) индивидуально-типологических особенностей родителей (педагог – психолог, воспитатели групп) клинико-физиологическое обследование дошкольников, посещающих МДОУ (врач-педиатр, врач-офтальмолог, ст. м/сестра) психолого-педагогическое изучение дошкольников, посещающих МДОУ (воспитатели, узкие специалисты, методическая служба) 2 этап - практический сентябрь 2007 - декабрь 2009 г.
Модель комплексного изучения индивидуально- типологических особенностей родителей Модель клинико- физиологического и психолого- педагогического изучения дошкольников Модель индивидуализации взаимодействия МДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения Проведен формирующий эксперимент, в рамках которого спроектированы:
образовательная программа Семейного клуба «Анютины глазки» оздоровительная программа «Снежинский здоровячок» традиционные праздники и акции для всех участников образовательного процесса: «День знаний», «Осенняя ярмарка», «Прощание с елочкой», «Зарница», «Масленица», «Благовещенье», «День рождения детского сада», «День семьи», «День защиты детей» творческие конкурсы для детей и родителей: «Зоопарк из овощей», «Новогодняя игрушка моей семьи», «Птицы нашего края», «Осенний букет», «Мой дом, мой двор», «Этих дней не смолкнет слава…», «Природные зоны Урала», «Герб нашей семьи», «Самое смешное фото» и др. Разработаны и внедрены эффективные формы взаимодействия с семьей:
технология организации проектной деятельности, ориентированная на работу с разными типами семей ( совместные и индивидуальные семейные проекты творческой, познавательной и социальной направленности) технология «Портфолио»: - портфолио «МДОУ «Золотой ключик» открывает двери…» - портфолио педагогов «Педагогический портфель» - портфолио группы «Летопись – 4 года вместе» - портфолио семьи - портфолио дошкольников - электронные портфолио Семейного клуба, «Родительской гостиной», художественной студии «Веселый карандаш», театральной студии «Пестрая карусель» выпуск газеты МДОУ «Золотой ключик»
эффективные информационно-ознакомительные и просветительские формы и технологии: - Дни открытых дверей («День знаний», «Неделя здоровья», «Лечимся, играя!», «Развивающий предметный мир», «Неделя театра», «Книжкина неделя», «Встречаем будущих воспитанников» организация в детском саду библиотеки и видеотеки для детей и родителей, которые включают разделы: - книги для взрослых - детские книги для семейного чтения - книги-игрушки для самых маленьких читателей - игры и пособия для занятий с детьми дома - развивающие игры на электронных носителях, разработанные специалистами МДОУ - консультационный материал для заботливых родителей оформление тематических информационных стендов, материалов в группах и коридорах (фоторепортажи, фотовыставки, мини-газеты, газеты-интервью и др.)
издание информационных проспектов, буклетов, листовок, визиток, афиш к различным мероприятиям, проводимых в МДОУ: - серия «Детский сад – «Золотой ключик» (для родителей вновь поступивших детей) - серия «Охрана и укрепление зрения» - «Учимся и развиваемся» (к «Неделе специалиста») - серия «Сбереги свою жизнь» (Ребенок и дорога) - серия «Они такие разные…» организация выставок-презентаций новых книг, пособий для воспитания и развития дошкольников с нарушениями зрения выставки детских работ и коллективные выставки по результатам конкурсов, акций, мероприятий детского сада, города мастер-классы для детей и родителей художественно-творческой направленности
«Встречи в Родительской гостиной» (индивидуальные семейные беседы по запросам родителей) индивидуальные программы взаимодействия с семьями-опекунами (анкетирование, беседы, консультации) индивидуальные программы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей-инвалидов по зрению индивидуальные и подгрупповые консультации-тренинги совместные обучающие занятия для детей и родителей подгрупповые занятия-тренинги с семьями: «Идеальная семья», «Наказывая, подумай: «Зачем?», «Дети – цветы жизни» занятия-дискуссии, диспуты («Проблемы общения взрослых с ребенком», «Почему дети бывают непослушными?», «Что мешает детям учиться» и др.) «Родительская почта» «Телефон доверия» Эффективные индивидуально-дифференцированные формы социально-психологического сопровождения семьи:
Решение других задач эксперимента в рамках практического этапа: разработаны и утверждены на НМС критерии оценки ожидаемых результатов апробирован проектный вариант «Индивидуальной программы взаимодействия ДОУ с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения» проведен промежуточный срез с целью сопоставления результатов с данными констатирующего эксперимента (март 2008г.) методической службой при участии научного руководителя эксперимента и преподавателей кафедры СППиПМ для педагогов МДОУ организованы разнообразные формы повышения профессиональной компетенции педагогов по теме проекта, в том числе, три городских методических семинара в марте-апреле 2010 года проведен контрольный (итоговый) срез с целью сравнительного анализа полученных в ходе эксперимента результатов. Количественный и качественный анализ полученных результатов показал положительную динамику по большинству критериев
определены критерии оценки эффективности эксперимента проведен анализ результатов внедрения модели индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями c целью определения степени подтверждения гипотезы, оценки эффективности всей экспериментальной работы осуществлен сбор информации и проведен итоговый анализ динамики образовательного роста, профессиональной компетентности педагогов, участия их в инновационной деятельности проведены: внутренняя экспертиза материалов для сборника методических рекомендаций по итогам проекта, рецензирование материалов, подготовленных к публикации, научным руководителем Л.А. Дружининой материалы экспериментального проекта представлены на экспертизу в Муниципальный экспертный совет все методические продукты эксперимента подготовлены для презентации на итоговом городском семинаре и для распространения через публикации, СМИ, интернет-ресурсы 3 этап - обобщающий январь 2010 - май 2011 г.
Данные мониторинга здоровья и развития детей Результататы деятельности экспериментальной площадки
Эффективность лечебно - восстановительной работы
Сравнительный анализ данных психического здоровья детей (сон, аппетит, настроение)
Уровень и динамика развития детей по основным линиям развития
- диплом за активное участие в различных этапах спартакиады «Крепыш» по итогам года, Грамота за III место во встречной эстафете, посвященной 65-летию Дня Победы (9 мая), III место в комбинированной эстафете, - Грамота за I место в соревнованиях «Веселые старты - 01», - Грамота за II место в игре «Зеленый огонек», - Грамоты за II и III место (3 чел.) и дипломы за участие (6 чел.) в конкурсе рисунков и поде-лок «Спички детям – не игрушка!», - грамоты и дипломы (7 чел.) конкурса детского прикладного творчества «Салют Победы!» среди детей-инвалидов по зрению, организованного МО ВОС г. Верхнего Уфалея, «Искорки надежды», «Космические фантазии» и др.
Данные мониторинга эффективности взаимодействия семьи и МДОУ
Уровень психолого - педагогической компетентности родителей
Удовлетворенность родителей работой МДОУ
Уровень информированности сторон об особенностях развития ребенка в семье и МДОУ
Ценностные приоритеты семьи в воспитании и обучении ребенка
Степень включенности родителей в совместную деятельность
На основании полученных результатов можно сделать вывод о подтверждении гипотезы проекта: индивидуализация помощи семье, основанная на анализе индивидуально-типологических особенностей родителей и результатов клинико-физиологического и психолого-педагогического изучения дошкольников, значительно повышает эффективность взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения
Данные мониторинга эффективности инновационной деятельности педагогического коллектива
Динамика уровня профессиональной компетентности педагогов
Повышение образовательного уровня педагогов
Наличие публикаций, обобщение и распростанение опыта работы
Уровень использования педагогами инновационных технологий
в качестве доплат, надбавок, премий педагогам было выплачено 218700 рублей участникам эксперимента предоставлялись методические дни в режиме самоконтроля работали 7 педагогов награждены почетными грамотами 20 (87%) педагогов: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 4 человека Почетной грамотой МОиН РФ – 5 человек Почетной грамотой МОиН Челябинской области – 6 человек 1 педагог награжден Грандом Губернатора Челябинской области, 1 педагог награжден премией Собрания депутатов г. Снежинска Моральное и материальное стимулирование педагогов:
в детском саду создана соответствующая программе эксперимента развивающая среда обновлены игрушки и игровые пособия в группах и кабинетах специалистов на общую сумму 194174 рубля приобретено 4 стереопроигрывателя, 5 компьютеров, цифровые фото- и видеокамеры, 2 принтера, приставка «караоке», мультимедийное оборудование и др. куплено методической литературы и пособий на 35 206 рублей переоборудован кабинет психолога частично переоснащены музыкальный и физкультурный залы обновлена мебель и игровые уголки в группах и кабинетах специалистов оснащена библиотека для детей и родителей «Читай-ка» (книги, журналы, статьи – всего 280 единиц), в том числе за счет благотворительной акции ООО «Медиалаб» (г. Москва), создана видеотека для родителей с записями обучающих и развивающих игр-презентаций (на разных видах носителей) создан информационный банк по работе с родителями (сбор, систематизация, хранение) Пополнение материально-технической и информационной базы:
Заключение
Реализация инновационного проекта как составной части «Программы развития МДОУ» позитивно повлияла на процессы развития учреждения и повышение статуса детского сада среди других ДОУ города. Внедрение в практику работы МДОУ модели индивидуализации взаимодействия детского сада и семьи способствовало достижению высоких результатов в воспитании и образовании детей, а также повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. Наличие творческой атмосферы в учреждении способствовало включению всех педагогов в инновационную деятельность, освоению ими современных технологий по работе с семьей. В МДОУ сложилась определенная система управленческого содействия педагогам в освоении индивидуализации взаимодействия с семьями воспитанников, опирающаяся на современные подходы. Усовершенствовалось научно-методическое и дидактическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса, пополнилась материально-техническая база; в системе управления ДОУ использовались современные информационно-коммуникационные технологии. Организация системы методического содействия педагогам включала в себя разнообразные формы работы с педагогами: деловые игры, мастер - классы, тренинги, педагогические дискуссии, а также лекции и индивидуальные консультации. Расширились и укрепились связи МДОУ с наукой, социумом, с другими ДОУ города и области.
Эксперимент завершен успешно. В ходе эксперимента была подтверждена гипотеза и достигнуты цель и задачи эксперимента. Эффективность экспериментальной деятельности подтверждена мониторингом, проведенным в процессе реализации инновационного проекта в соответствии с критериями. Материалы деятельности МЭП обобщены и представляют целостную систему в виде «Методических рекомендаций по индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения». Модель индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения, может эффективно использоваться в ДОУ любого вида с учетом реализации ФГТ. Возможно парциальное применение отдельных методических, дидактических, диагностических разработок и технологий. Общие выводы
Автор-составитель презентации: Южанинова Е.Р., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25» 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по итогам конкурса плакатов "Мы выбираем здоровье!" МБДОУ детский сад № 29 "Светлячок"
Презентация по итогам конкурса плакатов "Мы выбираем здоровье!" МБДОУ детский сад № 29 "Светлячок"...
отчет по инновационной деятельности МБДОУ д/с № 26 по теме "Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие речи у дошкольников средствами детской журналистики"
отчет по инновационной деятельности МБДОУ д/с № 26 по теме "Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие речи у дошкольников средствами детской журналистики"...
Отчёт по содержанию и формам инновационной деятельности МБДОУ "Детский сад №89 "Журавлёнок"
В современном меняющемся мире приоритетным для образовательной организации становится участие в инновационных проектах. Инновационные процессы не обошли стороной и наш коллекти...
Программа инновационной деятельности МБДОУ д/с № 26 «Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие связной речи у дошкольников средствами детской журналистики»
laquo;Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие связной речи у дошкольников средствами детской журналистики»...
ИННОВАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ «ЦРР – Д\С №2» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.
Материалы 2 Всероссийкой научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26...
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.
Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...