Особенности планирования в МБДОУ «Детский сад № 5
статья на тему
Консультация для молодых специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_planirovaniya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перевалова И.Д.,
старший воспитатель
Консультация для молодых специалистов
«Особенности планирования в МБДОУ «Детский сад № 5»
1.Организационно-методическая документация воспитателя является обязательной и включает в себя:
- Список детей группы с диагнозами.
- Список детей по подгруппам.
- Сведения о детях и родителях заполняются в начале года, корректируются в соответствии с изменениями (приложение №1);
- Режим дня группы на холодный/теплый период года (приложение №2);
- Расписание образовательной деятельности (приложение №3);
- Листок здоровья (группы здоровья, антропометрия) – заполняется ежеквартально (приложение №4);
- Система закаливания в группе (приложение №5);
- Карта рассаживания детей за столами (приложение №6);
- Табель посещаемости детьми группы;
- Тетрадь регистрации протоколов родительских собраний (пронумерована и прошита), протоколы родительских собраний;
- Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.
2. Планирование воспитательно-образовательной работы является обязательной педагогической документацией и включает в себя:
1. Перспективное комплексно-тематическое планирование. Согласно перспективному плану одной теме уделяется не менее одной недели. Перспективное планирование разработано в соответствии с темами обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
2. Календарное планирование на тематическую неделю. Тема недели определяется комплексно-тематическим планированием. Календарное планирование представлено в табличном варианте, обеспечено картотекой по видам деятельности.
3. Перспективный план работы с родителями на учебный год.
4. Календарное планирование взаимодействия специалистов и воспитателей.
5. Планирование индивидуальных занятий с детьми, в соответствии со списком службы МСППС. Включает: дату занятий, фио детей, задачи индивидуальной работы, результат работы (+ усвоено, V частично усвоено, - не усвоено).
Заведующий МБДОУ «Детский сад №5» утверждает организационно-методическую документацию и планы по самообразованию приказом по основной деятельности.
Также обязательной педагогической документацией являются:
- Документация по самообразованию, портфолио педагогов.
- Мониторинг освоения детьми образовательных областей основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №5»
- Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.
- Паспорт группы.
Памятка по составлению перспективного плана работы с семьями воспитанников на учебный год.
Перспективный план работы с семьями воспитанников должен включать следующие формы работы:
№ | Формы работы | Периодичность |
1 | Анкетирование родителей | Не менее 3-х в год: В начале учебного года - анкета «Социальный портрет семей воспитанников», анкетирование по первой годовой задаче, по теме самообразования педагогов. В середине года - анкетирование по второй годовой задаче, по выявленным проблемным зонам группы. В конце учебного года – анкетирование по вовлеченности, удовлетворенности родителей результатами работы группы за уч.год; «Запрос родителей на следующий учебный год». |
2 | Консультации (устные – на родительских собраниях/ печатные – в родительских уголках): | |
- по годовым задачам | Не менее 2-х в год (1 годовая задача – 1 консультация) | |
- по запросу родителей | Не менее 1- ой в год | |
- по проблемным зонам группы | Не менее 1- ой в год | |
- по специфике группы (учителя-логопеды, учителя-дефектологи) | Не менее 3-х в год | |
- по готовности к школе (для подготовительных групп) | Не менее 2-х в год | |
- по введению ФГОС ДО | Не менее 2-х в год | |
- консультации специалистов (педагога-психолога, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) | Не менее 1-ой в год от каждого специалиста | |
- по основам безопасности жизнедеятельности | Не менее 4-х в год ( по ПДД, зимой - по гололеду, летом – по ядовитым ягодам/грибам и т.д.) | |
- по теме самообразования | Не менее 1-ой в год | |
3 | Родительские собрания | Не менее 4-х в год: В начале учебного года – организационное (тема: воспитание и обучение детей 4-го года жизни); по первой годовой задаче. В середине года - по второй годовой задаче, проблемам группы. В конце учебного года – итоговое (тема: наши успехи за учебный год) |
4 | Праздники, развлечения | В соответствие с планом праздников и развлечений МБДОУ + групповые |
5 | Конкурсы, проекты, акции, концерты, викторины | В соответствие с планом МБДОУ + групповые |
6 | Выставки (групповые, персональные) рисунков/поделок; фотовыставки | Не менее 1 раза в 2 недели |
7 | Тренинги, мастер-классы, гостиные, вечера вопросов и ответов, походы, экскурсии, клубы, круглые столы и др. | Не менее 4-х разных форм в год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Особенности организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска»
Делимся опытом по предоставлении дополнительных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об ...
Особенности организации календарно – тематического планирования в МБДОУ. Документация воспитателя
Вопросы планирования воспитательной работы всё чаще рассматриваются на всех педагогических совещаниях, семинарах и конференциях. Министерство образования и науки посчитало необходимым разработать и ут...
Особенности этико-эстетического направления воспитания детей с особыми образовательными потребностями (работа музыкального руководителя с детьми с ТНР и ЗПР в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»)
Особенности этико-эстетического направления воспитания детей с особыми образовательными потребностями (работа музыкального руководителя с детьми с ТНР и ЗПР в МБДОУ «Детский сад №28 «Надеж...
Положение о проведении детского конкурса творчества совместно с родителями в рамках единого тематического планирования МБДОУ детского сада №7 "Солнышко" в условиях ФГОС "Новогодняя елочка".
Положение о проведении детского конкурса творчества совместно с родителями в рамках единого тематического планирования МБДОУ детского сада №7 "Солнышко" в условиях ФГОС "Новогодняя елоч...
Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Особенности сенсорного воспитания»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и явлениях окружающего мира. От уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ...
Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка НМР РТ Тема «Давайте познакомимся. Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста».
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад -Мама рада, папа рад:Не меш...