План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.
проект на тему
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-proekt_leto_2015.docx | 62.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад № 4»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
__________ Н.Н.Губанова
«_____»___________ 2015г.
Принят Педагогическим советом
Протокол № ____ от «____»_______2015г.
План - проект МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4»
оздоровительных и развивающих мероприятий
на летний оздоровительный период 2015 год
Руководитель проекта:
старший воспитатель Косолапова И.В.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.
В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.
Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
Участники проекта: дети от 3 до 7, воспитатели групп, сотрудники МБДОУ, родители.
Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Сроки: проект средней продолжительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
6. Овладение современными образовательными технологиями.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение Издание приказов: | ||||
1.1 | «О подготовке МБДОУ к работе в летний период». | апрель | Заведующая | |
1.2 | «Об организации работы детского сада в летний период». | май | -//- | |
1.3 | «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период». | май | -//- | |
1.4 | «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период». | май | -//- | |
1.5 | «О проведении ремонтных работ». | май | -//- | |
1.6 | «О подготовке к работе в осенне-зимний период». | июнь | -//- | |
Инструктажи для работников МБДОУ: | ||||
2.1 | По охране жизни и здоровья детей в летний период. | май | Заведующая | |
2.2 | По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | -//- | -//- | |
2.3 | По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. | -//- | Медсестра | |
2.4 | По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. | -//- | -//- | |
2.5 | Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве. | Июль-август | Заведующая | |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | с 30 мая | Косолапова И.В. Медсестра | |
2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | в течение лета | Воспитатели | |
3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | -//- | -//- | |
4 | Введение на всех вновь принятых детей листов адаптации. | -//- | -//- | |
5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день) | -//- | -//- | |
Физкультурно – оздоровительная работа | ||||
6.1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | Июнь - август | Воспитатели | |
6.2 | Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. | -//- | -//- | |
6.3 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. | -//- | -//- | |
6.4 | Ежедневное планирование двигательной деятельности на воздухе. | -//- | -//- | |
6.5 | Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. | -//- | -//- | |
6.6 | Организация игр с водой. | -//- | -//- | |
6.7 | Обучение детей элементам спортивных игр для старших и подготовительной групп; футбол, баскетбол. | -//- | -//- | |
6.8 | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. | -//- | -//- | |
Экологическая работа | ||||
7.1 | Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями. | июнь - август | Воспитатели | |
7.2 | Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1. | -//- | Воспитатели | |
7.3 | Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. | -//- | Воспитатели | |
7.4 | Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. | -//- | Воспитатели | |
7.5 | Знакомство с летними народными праздниками. | -//- | Воспитатели | |
7.6 | Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. | -//- | Воспитатели | |
7.7 | Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). | -//- | Воспитатели | |
7.8 | Чтение литературы о природе. Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. | -//- | Воспитатели | |
7.9 | Создание экологических проектов (Защита в сентябре 2015г.) | -//- | Воспитатели | |
Работа с детьми по ИЗО и ручному труду | ||||
8.1 | Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. | Июнь-июль | Воспитатели | |
8.2 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | -//- | Воспитатели | |
8.3 | Рисование нетрадиционным способом. | -//- | Воспитатели | |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма | ||||
9.1 | Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. | Июнь - август | воспитатели | |
9.2 | Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. | -//- | воспитатели | |
9.3 | Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». | -//- | воспитатели | |
9.4 | Оформление «Уголка безопасности» | Май | воспитатели | |
Работа с детьми по культуре поведения | ||||
10.1 | Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». | -//- | воспитатели | |
10.2 | Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | -//- | воспитатели | |
10.3 | Работа экрана добрых дел в группах | -//- | воспитатели | |
Методическая работа | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Консультации | |||
1.1 | «Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей второй младшей группы. | июнь-август | Юлдашева М.Н. |
1.2 | «Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы. | июнь | Нелюбина И.В. |
1.3 | «Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы. | июнь | Гребенщикова Н.Г. |
1.4 | «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп. | июнь | Гребенщикова Н.Г. |
1.5 | «Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп. | июль | Колеватова Г.Н. |
1.6 | «Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп. | июль | Питиримова М.И. |
1.7 | «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп. | июнь | Петрова М.В. |
Открытый показ | |||
2.1 | Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. | июль | Воспитатели |
Выставки | |||
3.1 | Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. | июнь | Косолапова И.В. |
3.2 | Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. | август | Плотникова Е.А. воспитатели |
4 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | в течение лета | Косолапова И.В. |
Оснащение групп и участков | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление предметно-развивающей среды всех зон | июнь-август | Воспитатели |
2 | Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. | в течение лета | Воспитатели |
3 | Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года | в течение лета | сотрудники ДОУ |
4 | Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп | в течение лета | Воспитатели специалисты, |
5 | Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах | в течение лета | Воспитатели |
6 | Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы. | июнь | Завхоз |
7 | Ремонт и покраска оборудования на участке | 1 -5 июня | Губанова Н.Н. |
8 | Косметический ремонт помещения детского сада. | 1 -5 июня | Сотрудники ДОУ |
9 | Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде. | май | Губанова Н.Н. |
10 | Создание на спортивном участке дорожки здоровья. | июнь | Гребенщикова Н.Г. воспитатели |
11 | Создание опытного участка «Есть у нас огород». | в течение лета | Плотникова Н.Г. |
12 | Создание и использование площадки по ПДД на улице. | июнь-июль | НедорезковаО.В. воспитатели |
Контроль | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Оперативный контроль | |||
1.1 | Работа воспитателей в адаптационный период. | Июль-август | Заведующая, медсестра |
1.2 | Закаливание | Июнь- август | Сабирова Л.Н. |
1.3 | Организация дневного сна во всех группах | июнь | Сабирова Л.Н. |
1.4 | Организация работы с детьми на огороде | Июнь-август | Губанова Н.Н. |
1.5 | Выполнение плана развлечений в летний период | Июнь-август | Губанова Н.Н. |
1.6 | Планирование работы с детьми в летний период | июль | Губанова Н.Н. |
1.7 | Оформление родительских уголков согласно летнему плану | Июнь-август | Косолапова И.В. |
1.8 | Организация двигательной активности детей (прогулки) | Июнь-август | Косолапова И.В. |
1.9 | Организация познавательных экскурсий в летний период | август | Косолапова И.В. |
1.10 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках | Июнь-август | Губанова Н.Н. |
1.11 | Организация питьевого режима в группах | Июнь-август | Сабирова Л.Н. |
Предупредительный контроль | |||
2.1 | Организация утреннего приёма детей | июнь | Губанова Н.Н. Сабирова Л.Н. |
Работа с родителями | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Оформление «Уголок для родителей», «Уголок безопасности» в группах | июнь | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | в течение лета | Ст. медсестра, воспитатели второй мл. группы |
3 | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | май | Воспитатели |
4 | Привлечение родителей к озеленению и оформлению участка, ремонту групп. | Май-июнь | Родительский комитет |
5 | Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. | в течение лета | Родительский комитет |
Примерное комплексно-тематическое планирование
июнь
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
1. | 1.06 - 05.06.2015 | ||
Ремонт детского сада | |||
Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России | |||
1 | Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. | 8 | все |
2 | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | 9 | все |
3 | Экологические беседы. Экскурсия по городку «Улица Сосновая» | 10 | Старшая, подготов. |
4 | Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского триколора); | 11 | Вторая млад., средняя, |
«Наша улица Сосновая» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника) | Старшая, подготов. | ||
5 | Итоговое мероприятие: «Родной поселок» Презентация | 12 | Недорезкова О.В. |
«Неделя здоровья» 20 - День медицинского работника | |||
1 | Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. | 15 | воспитатели |
2 | Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | 16 | Петрова М.В |
3 | Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». | 17 | Вторая младшая и средние группы |
4 | Викторина «От Мойдодыра». | 17 | Старшие и подготовительная группы |
5 | Игры на спортивной площадке «Здоровейка». | 18 | Средние, старшие и подготовительная группы |
6 | Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль» | 19 | Нелюбина И.В. Все группы |
Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби | |||
1 | Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) | 22 | Старшие и подготовительная группы |
2 | Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание); | 23 | Вторя младшая и средние группы |
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). | Старшие и подготовительная группы | ||
3 | Дидактические игры «Военные вооружения». | 24 | Средние, старшие и подготовительная группы |
4
5 | Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). Итоговое мероприятие: просмотр презентации «70 лет Победы» | 25 26 | Средние, старшие, подготовительная группы Средние, старшие, подготовительная группы Недорезкова |
Неделя «Дружат дети на планете» | |||
1 | Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). | 29 | Пенкина Н.И. Средние, старшие, подготовительная группы |
2 | Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» | 29 | все |
3 | Праздник шаров «Счастливое детство моё!». | 30 | Недорезкова Л.Л. все |
июль
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД) | |||
1 | Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». | 6 | все |
2 | Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». | 7 | все |
3 | Работа с напольным макетом «Перекрёсток»; Игры на асфальте. | 8 | все |
4 | «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала). | 9 | все |
5 | Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Сфетофорию» | 10 | Старшие и подготовительная группы Недорезкова О.В. |
8 июля – День Российской почты | |||
1 | Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. | 13 | все |
2 | Сюжетно-ролевые игры «Почта» | 14 | Средняя, старшая, подгот |
3 | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» | 15 | все |
4 | Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма». | 16 | все |
5 | Экскурсия в почтовое отделение. | 17 | Старшие, подготовительная группы |
6 | Итоговое мероприятие: «Изготовление писем - рисунков родителям». | 17 | все |
22 - День работника торговли | |||
1 | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет». | 20 | Средние, старшие и подготовительная группы |
2 | Кондитерские изделия из песка. | 21 | все |
3 | Дидактические игры «Цветочный магазин». | 22 | все |
4 | «Магазин будущего» (рисование). | 23 | все |
5 | Итоговое мероприятие: «Экскурсия в магазин». | 24 | Старшие группы |
Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна). | |||
1 | Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» | 27 | все |
2 | Коллективная работа «Океан из пластилина». | 28 | Средние, старшие, подготовительная группы |
3 | Беседы: «Моряк – профессия или призвание». | 29 | Средние, старшие, подготовительная группы |
4 | «Праздник мыльных пузырей». | 30 | Чернышова Т.Н. все |
5 | Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение». | 31 | Все Баязитова Н.М. |
август
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника | |||
1 | Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч». | 3 | все |
2 | Экскурсия в ФОК | 3 | Подготовительная группа |
3 | «Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье). | 4 | Средние,старшие, подготовительная группы |
4 | Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»; | 4 4 | Вторая младшая, средняя, |
Соревнования «Весёлые старты». | Старшая – подготов. | ||
5 | 5 | Все | |
6 | Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | 6 | все |
7 | «Весёлые классики» (соревнования между группами). | 6 | Старшая, подготов. |
8 | Физкультурный досуг «Дружим со спортом» Фестиваль народных игр | 7 | Гребенщикова Н.Г. все |
Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя | |||
1 | Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя. | 10 | все |
2 | Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка). | 10 | все |
3 | «Волшебные камушки» (рисование на камнях). | 11 | все |
4 | Презентация «Мой любимый поселок» (самые известные постройки) | 12 | Старшие, подготовительная группы Колеватова Г.Н. |
5 | «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала. | 13 | все |
6 | Итоговое мероприятие: «Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)». | 14 | Питиримова М.И. все |
«Экологическая неделя» | |||
1 | Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя». | 17 | все |
2 | Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки. | 18 | все |
3 | «Бал цветов» (нетрадиционная техника,цветы из салфеток). | 19 | все |
4 | Конкурс рисунков «Природа – наш дом» | 20 | Средние, старшие, подготовительная группы Чернышова Т.Н. |
5 | Итоговое мероприятие: акция «Вторая жизнь пакета» «Конкурсы «Мисс детского сада» и «Мистер детского сада» | 21 | Гребенщикова Н.Г. все |
Неделя «Люби свой край и воспевай» 30 | |||
1 | Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок. | 24 | Старшие, подготовительная группы |
2 | Викторина «Что мы знаем о Родине». | 25 | Старшие, подготовительная группы |
3 4. 5. | Беседы «Спеши делать добро» Конкурс рисунков «Веселое лето» Итоговое мероприятие «Люби свой край и воспевай». | 26 27 28 | Все Петрова М.В. все Соловьева Н.Ю. Все группы |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.
14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
17. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.
24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.
25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.
26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.
27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.
28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59.
29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)
Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...
План мероприятий на летний оздоровительный период группы детей с ЗПР
План мероприятий на летний оздоровительный периодгруппы детей с ЗПР...
План мероприятий на летний оздоровительный период. Старшая разновозрастная группа.
План мероприятий на летний оздоровительный период....
План мероприятий на летний оздоровительный период с детьми разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)
Наступает летний оздоровительный период, который дает прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегащим задачам. План летней оздоровительной работы в детском с...
План мероприятий на летне - оздоровительный период
Цель: Укреплять здоровье детей, используя возможности летнего периода.Задачи:1. Продолжать формировать привычку и потребность в здоровом образе жизни у детей и взрослых, используя естественные природн...