Организация работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (план работы на июль)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (июль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_iyul.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Июль | ||||||
1 неделя (с 4.07. – 08.07.) | 2 неделя (11.07. – 15.07.) | 3 неделя | 4 неделя | |||
Понедельник | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | «Наш друг – природа» | «Реки и моря по земле текут не зря!» | «В мире животных» | ||
1 половина дня Исследовательская лаборатория (эксперименты с воздухом) Беседа «Почему важно не засорять воздух» Выставка буклетов, проспектов о защите природы Чтение перед сном экологических рассказов. Заучивание пословиц о лете Рисование «Любимые герои сказки «Крокодил Гена и Чебурашка» П/игры «Солнышко и дождик», «Попади в корзину» Х/игра «Пузырь» Тренинг «Я меня отличной настроение!» 2 половина дня Аппликация выпуск плакатов по защите природы. Труд в природном уголке (полить, помыть цветы, прорыхлить, убрать сухие листья) Опытно – экспериментальная деятельность «Где есть воздух?» П/игры «Кто быстрее?», «Лохматый пес», «Волейбол» Музыкальная игра «Русские народные инструменты» | 1 половина дня Проблемная ситуация «Загадки в мире растений и животных (урок мышления в проблемной ситуации – экосистема в лесу») Рисование «Лес – полон сказок и чудес» Пальчиковая игра «В лесу растет большая елка» Хоровод «По малину в лес пойдем» Исследовательская деятельность «Этажи леса», «Цепи питания» Чтение рассказов М. Пришвина П/и «Мы на луг ходили…» Х/и: «Пузырь» Рассматривание плакатов «Берегите природу» 2 половина дня П/и «Раз, два, три - к дереву беги» Игра – эстафета «Нарисуй дерево» Плоскостное моделирование из подручных материалов «Модель леса» Викторина «Правила поведения в лесу» П/и «Белки, орехи, шишки» | 1 половина дня Театрализованная игра «Откуда в море столько воды?» П/и «Прогулка по ручью» «Ручеек» Исследовательская деятельность «Приключения капельки» (круговорот воды, свойства) Художественное творчество «Изготовление плакатов «Берегите воду» Заучивание стихотворения Е Благинина «Не мешайте мне трудиться, я водицы притащу» 2 половина дня Т\и «Путешествие с капелькой» («Как организовать работу летом», с. 121») Игры с водой «Угадай, что на дне», «морские исследователи» Труд на участке: полить растения | 1 половина дня Литературный калейдоскоп «Почему волк, заяц и лиса очутились в сказке?» Соц.игра «Мои любимые сказочные герои» Исследовательская деятельность Найди в центре книги сказки с героями: волк, заяц, лиса Рисование сюжетов из сказок П/игры «Волк и зайцы», «Хитрая лиса»; «Футбол» 2 половина дня Ручной труд: заяц, лиса (оригами по выбору) Чтение сказки по желанию детей П/ игры «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Попади в олимпийское кольцо» Театрализованная игра (салат из сказок) сказок «Заячья избушка», «Зимовье зверей» | |||
Работа с родителями Беседа «Прогулки на свежем воздухе» | Работа с родителями Памятка «Правила поведения в лесу» | Работа с родителями Памятка «Безопасность детей вблизи водоемов» | Работа с родителями Папка-передвижка: «Читаем детям летом» | |||
Вторник | 1 половина дня 1 половина дня Развлечение «На солнечной поляночке!» Рассматривание иллюстраций «Природа матушки России» Исследовательская деятельность «Всему своё время» (сбор урожая ягод, грибов…) Рисование «На солнечной полянке» Заучивание стихотворения В,Степанова «Колокольчик» Чтение перед сном «Алиса в сране чудес» 2 половина дня Заучивание стихотворения «Колокольчик» (доучивание) Рассматривание гербария Решение проблемной ситуации «Как создать гербарий?» Собираем цветы для гербария Конструирование оригами «Домик для засушенных цветов» | 1 половина дня Экскурсия на экологическую тропу «Растения - верные друзья» (лекарственные растения) Беседа о ядовитых грибах, растениях) Д/и «Воздух, вода, земля, ветер» П/и «Много мы грибов набрали» Рассказы с ошибками «Помоги Незнайке» (логическое мышление, умение рассуждать) Лото «Грибы» Исследовательская деятельность «Что где растет» Заучивание стихотворения «Что такое лето?» Е. Алябьева 2 половина дня Чтение рассказа Н. Сладкова «Июль» П/и «Найди свою пару» Лепка из пластилина «Лукошко с грибами» Рисование «Веселые грибочки» Вечер загадок (Загадки о грибах, лекарственных растениях) Пластические этюды «Прогулка по лесу» | 1 половина дня Коллективный коллаж «Подводное царство» (рисование, оригами, аппликация) Пальчиковая игра «Рыбка плавала в реке» П/И «Ручеек», «Кто быстрее вытащит рыбку», «Берег, море, паруса» Лепка из песка (барельеф) «Подводное царство» Поисково-исследовательская деятельность « Кто где живет» Чтение занимательных фактов о морских обитателях 2 половина дня Игры с водой на улице «Таня брызгалку нашла» Выставка репродукций картин с изображением морских пейзажей Рисование на мольберте «Я рисую море…» (краски, карандаши, восковые мелки) Викторина «Что мы знаем о водоемах» | 1 половина дня «Мои любимые книги» (знакомство с познавательной детской литературой о животных) П/игры «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Мини-эстафета», «Футбол» Лепка «Забавные зверята» Рассказывание перед сном «Приключение Кари и Вари» Беседа «Чтобы не случилось беды» (правила безопасного поведения в лесу, в зоопарке, во дворе с чужими животными) Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Зоомагазин» Трудовые поручения на цветнике (полив, рыхление, уборка сорняка) 2 половина дня Загадки о животных. Д/игра «Что не так» П/игры «Кто быстрее», «Ворота», Рисование «Животные зоопарка» Беседа «Почему нельзя гладить бездомных животных?» Заучивание Н.Матвеева «В лесу» Конструирование «Зоопарк» (разнообразный конструктор) | ||
Работа с родителями Индивидуальные беседы по созданию гербария в летний период | Работа с родителями «Лекарственные растения» | Работа с родителями Папка-передвижка Помочь ребенку подготовить рассказ о самом интересном морском животном | Работа с родителями Консультация «Животные в доме» | |||
Среда | 1 половина дня Спортивное развлечение «Летние старты» (между группами) Оригами «Весёлые зверята» Исследовательская деятельность «Виды спорта» С/игра «Спортсмены на сборах» Беседа «Влияние спорта на человека» Конструирование «Спорткомплекс» (разный конструктор) П/игры «Выше, длиннее, быстрее 2 половина дня Драматизация по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» (фрагменты) Лепка «Забавные животные» Решение проблемной ситуации «Если к тебе подошел незнакомец» (разные опасные ситуации) Русские народные п/игры «Красочки», «Ворота». Х/игра «Карусель» Рисование «Спортивный комплекс» | 1 половина дня
Экскурсия на экологическую тропу «Прогулка с увеличительными стеклами» (правило «Не навреди») Трудовой десант «Поможем цветам» (помощь в поливе и прополке клумб) П/и «Мы на луг ходили» Д/и «Виды растений» Рисование (штампы, рисование из пятна и т.д) «Букет полевых цветов» Выставка иллюстраций «В мире цветов» 2 половина дня Аппликация «Изготовление природоохранных знаков» Конкурс чтецов стихотворений о цветах, растениях П/и «Садовник», «Дерево, кустарник» Исследовательская деятельность «Что необходимо для роста растений» Д/И «Назови части растения» Викторина «Волшебная шкатулка» Игра «Узнай по описанию», «Продолжи предложение» | 1 половина дня Развлечение «Кругосветное путешествие» (развитие водного транспорта» П/и «Морской бой» Рассматривание иллюстраций с разными видами водного транспорта Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) Опытно – экспериментальная деятельность «Русские лодки (ладьи)» из чего изготавливали?» 2 половина дня П/игры «Морская фигура замри», «Морской бой», «Раз волна, два волна» Рисование «Корабль по морю плывет» Д/и «Раздели транспорт на группы», «Что изменилось» Чтение стихотворений о водном транспорте Соц. игра «Волшебный микрофон» Игра «приключения в Карибском море» («Игры» Успех, с. 78) | 1 половина дня Спортивное развлечение-квест «Зов тайги» Рассматривание энциклопедий, книг, альбомов о лесах Рисование мини-плакатов «На лесной полянке» П/игры «У медведя во бору», «Охотники», «Третий лишний» Чтение перед сном «Лесные домишки» С/игра «Ветлечебница» 2 половина дня Д/игра «Собери картинки», «Чего не стало», «Найди пару», «Кто где живёт?» (экологическая тетрадь) П/игры «Волк и козлята», «Бездомный заяц» Лепка из мокрого песка животных Исследовательская деятельность «Кто что ест» (экологические цепочки) Беседа «О пользе животных» Аппликация: «На лесной полянке» | ||
Работа с родителями Конкурс рисунков «Моя семья – самая дружная» | Работа с родителями Индивидуальные беседы об одежде детей в летний период | Работа с родителями Выставка поделок «Корабли» | Работа с родителями Беседа о правилах поведения в лесу | |||
Четверг | «Иван Купала» развлечение Исследование свойств воды Лепка из мокрого песка «Замки из песка» (обыгрывание) Заучивание стихотворения И.Токмакова «Туман»(стр 122) Повторение правил поведения на водоёме. П/игры «Стул есть, да никак не сесть», «Пас – эстафета» Соц.игра «Почему я люблю купаться» Малоподвижная игра «Плавает не плавает» , «Фанты» Чтение перед сном Н.Носов «Мишкина каша» 2 половина дня Опыты с водой «Плавает - не плавает» Сюжетно р/игра «Магазин игрушек» Заучивание песни «Если с другом вышел в путь» (повторить) П/игры «Перепрыгни через ручеёк», «Удочка» Д/игра «Что плавает» Конструирование «Пляжная зона» (разный конструктор) | 1 половина дня КВН «У природы нет плохой погоды» Конкурс поделок из бросового и природного материала «Я и природа» П/игры «Передай цветочек», «Ручеек» Игра «Посадим зёрнышко и вырастим цветок». (движения под музыку). Хоровод «Берёзка» Слушание аудиосказки по выбру детей 2 половина дня Дидактическая игра «Собери букет». Беседа «Цветы». (Л.Г.Селихова. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи, стр.137). Коллективная аппликация «Волшебная поляна». Чтение стихотворений о цветах. Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе». | 1 половина дня Театрализованная игра «Сказка о нефтяной рыбке» (экосистема моря) Д/и «Кто больше» Беседа «Может ли исчезнуть вода на нашей планете?» Проблемная ситуация «что будет, если исчезнет вода?» Игра – соревнование «Да-нет» Коллективный коллаж «Кто в море живет, а кто в реке, озере» Чтение сказки «Русалочка» 2 половина дня Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Игра «Водяной». Эстафета «Далеко и точно» Игра – конкурс «Подводная лодка» Соц.игра «Почему я люблю купаться» Малоподвижная игра «Плавает - не плавает» Игра «Аквапарк» («Как организ. Работу с детьми летом», с. 40) | 1 половина дня Конкурс «Умелые ручки» (поделки животных из природного и бросового материала) Конструирование игрушек из природного материала Обыгрывание игрушек Исследовательская деятельность «Из чего можно сделать животное на конкурс» (анализ разных источников информации) Решение проблемной ситуации «Почему летом нужно ходить в панамке? П/игры «Ручеёк», «Птички в гнёздышках», «медведь и пчёлы» 2 половина дня Трудовые поручения на цветнике (полив, рыхление, уборка сорняка) Пластические этюды под музыку «Животные» П/игры «1,2,3 к дереву беги!», «День - ночь» Рисование на асфальте «Моё любимое животное» | ||
Работа с родителями Консультация о пользе водных процедур | Работа с родителями Выставка поделок «Цветы из бросового материала» | Работа с родителями Памятка «Берегите воду» | Работа с родителями Индивидуальные беседы по летнему оздоровительному сезону | |||
Пятница | Игра-инсценировка «Рассказ ромашки – символа всероссийского дня семьи, любви и верности» Ручной труд из бросового материала «Подарок для родителей» Чтение сказки по желанию детей Соц.игра «Где мы были мы не скажем а покажем» Решение проблемной ситуации «Почему для каждого человека главное в жизни его семья»» Беседа «Опасные ситуации на прогулках» П/игры «Морская фигура замри», «Испорченный телефон» С\р игра «Семья» Хакасская народная п/игра «Хвосты» 2 половина дня Д/игра «Настроение» И/м.п. «Красочки» Трениг «Поведение при пожарах» Лепка «Подарок для бабушки» (разный материал) Эстафета «Вместе весело шагать по просторам» (вместе с семьями) Соц. игра «Угадай моего друга» Танцы под песню Шаинского Конструирование «Дом моей мечты» (разный конструктор, бросовый материал) «Веселые скакалки» Чтение перед сном сказки «Алиса в стране чудес» | 1 половина дня Викторина «Экологический светофор» (нормы и правила поведения в природе) Чтение « О чём говорят растения». (Ребёнок в детском саду №3 2002 стр.83) Д/и « Выбери деревья» Эстафета «Составь букет» Художественное творчество Изготовление книжки-малышки «Правила поведения в природе» П/и «Мы – дети Земли», «Выполни мою команду», «Ловишки» Чтение произведений о природе 2 половина дня Проблемная ситуация «Чем не стоит делиться» Соц. игра «Волшебный микрофон» Конкурс «Живые картины» Д/и «Подбери красивые слова» Игры в песочнице Д/и «Найди лишнее» | 1 половина дня Всемирный день китов и дельфинов Викторина «Морские обитатели» Заучивание стихотворения «Кит» Рассматривание энциклопедий о китах, дельфинах Выставка иллюстраций с изображением китов и дельфинов Рассуждения «Кит – это рыба или животное?» П/и «Киты в море» П/и «Дельфинарий» 2 половина дня Творческая мастерская «Киты и дельфины» (аппликация, рисование) П/и «Море волнуется раз…» Конкурс чтецов «Киты и дельфины» С/И «Продолжи предложение…» Лепка дельфина из песка | 1 половина дня Викторина «Кто лишний?» (экосистема леса, луга) Заучивание Р.Рождественский «Дождик бежит по траве…» П/игры «Волейбол», «Футбол», «Третий лишний» Трудовые поручения в группе полив цветов, на участке (уборка построек, веранды, участка) 2 половина дня Чтение «Солнышка в гостях» Театральная игра «У солнышка в гостях» (стр. 111) Беседа «Что делает здоровье богатырским» Русские народные п/игры «Цепи – кованные», «Горелки». Х/игра «Яблонька» Выпуск листовок «Мы за бережное отношение к животному миру!» Труд коллективный «Генеральная уборка в группе» | ||
Работа с родителями «Выходные с пользой для детей» | Консультация для родителей Фотовыставка «Как мы отдыхаем на природе» | Работа с родителями Советы по организации досуга детей летом | Работа с родителям Листовки – рекомендации от детей «Выходной в зоопарке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период
Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....
Организация работы с детьми и родителями в летний оздоровительный период.
Материал может быть использован воспитателями при планировании летней оздоровительной кампании....
Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»
Методические рекомендации«Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе» ...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...
Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период
В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...
Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природн...