План летней оздоровительной компании в ДОУ
материал
План летней оздоровительной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_na_2022g_-_kopiya_-_kopiya.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
План
летней оздоровительной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
«Родничок»
на 2021-2022 уч. год
«Летнее настроение»
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольной организации эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное и речевое развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОО следует придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа — 15 минут
Средняя группа — 20 минут
Старшая группа. — 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
младшая группа – 6 минут; средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут;
подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
-езда на велосипеде;
-футбол;
-баскетбол;
-бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
средняя группа - 10 минут; старшая группа — 12 минут;
подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Планирование работы в летний оздоровительный период
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ | ||
Организация питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды. | Воспитатели, медсестра |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазика. | Воспитатели, медсестра |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОО | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. | Медсестра, завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ | Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ. | Старший воспитатель |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования. Проведение коррекционной работы (осанка, плоскостопие и т. д.). Индивидуальная работа по развитию движений. Организация спортивных праздников досугов. | Воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий. | Воспитатели Муз.рук. |
Организация прогулок и экскурсий | Разработка маршрутов. | Старший воспитатель |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие оборудования для проведения экспериментов. | Старший воспитатель, воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью. Проведение целевых экскурсий и прогулок. | Старший воспитатель, воспитатели |
Организация изобразительной деятельности | Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой. | Воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда, клумб, уголков природы в каждой группе. | Воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала. Организация конкурсов, выставок поделок и др. | Воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА | |||
Переход на режим дня в соответствии с теплым временем года (прогулка 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе) | мл, ср, ст. | Ежедневно | Воспитатели, старший воспитатель |
Организация жизни детей в адаптационный период. | гр.ран.в. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | гр.ран.в., мл, ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | |||
Утренняя зарядка на воздухе | мл, ср, ст,подг. | Ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Гр.ран.в., мл, ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре | мл, ср, ст, подг. | 3 раза в неделю | Воспитатели |
Оздоровительная ходьба за пределами ДОО | мл, ср, ст, подг. | Еженедельно | Воспитатели |
Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами | мл, ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели |
Метание мяча в цель | ср, ст, подг. | Еженедельно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели |
Прыжки в длину с места | мл, ср, ст,подг. | Ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | гр.ран.в., мл, ср, ст,подг. | Ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | мл, ср, , подг. | 1 раз в две недели | Воспитатели |
ЗАКАЛИВАНИЕ | |||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) | гр.ран.в., мл, ср, ст,подг. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Прогулки на свежем воздухе | гр.ран.в., мл, ср, ст,подг. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по траве | ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по дорожке здоровья | ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание | ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обливание ног | ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | гр.ран.в., мл, ср, ст, подг. | На прогулке | Воспитатели, медсестра |
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | мл, ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия | гр.ран.в, мл, ср, ст, подг. | Ежедневно | Повара, медсестра |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) | мл, ср, ст, подг. | Ежедневно | Воспитатели, повара |
КОРРЕКЦИОННА-РАБОТА | |||
Корригирующая гимнастика | мл, ср, ст, подг. | После сна | Воспитатели |
Профилактика плоскостопия | гр.ран.в., мл, ср, ст, подг. | 1-2 раза в неделю | Воспитатели |
Профилактика нарушения осанки | гр.ран.в., мл, ср, ст, подг. | 1-2 раза в неделю | Воспитатели |
Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики | гр.ран.в., мл, ср, ст, подг. | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Блок 3. Перспективный план мероприятий с детьми
Июнь
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
1 июня – международный день защиты детей Праздник «Детство – это ты и я» | Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство» | Воспитатели групп |
2 июня-Лето красное пришло
| Беседа «Лето красное пришло». . Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Викторина по теме «Лето». Подвижная игра «Солнце и тень». «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). «Поливаем цветы на клумбе». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. | Воспитатели групп |
3 июня Праздник «Эколята –дошколята» (Всемирный день охраны окружающей среы) | Развлечение « Помощники лесничего Луки», Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды Конкурс рисунков «Чистый город» | Воспитатели групп |
6 июня – «В тридевятом царстве, в пушкинском государстве» Викторина по сказкам А.С. Пушкина (Пушкинский день России) | Оформление группы Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов «В тридевятом царстве, в пушкинском государстве» С/р игра: «Библиотека» | Воспитатели групп |
7 июня- День сказок | Встреча с доброй сказочницей | Воспитатели групп |
8 июня- День друзей (Международный день друзей) | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» | Воспитатели групп |
9 июня-День садоводства | Рассматривание набора открыток | Воспитатели групп |
10 июня – Развлечение «Моя Родина-Россия» ( к 12 июня «День России») | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях посёлка, «Родной край» Отгадывание загадок С/р игры: «Железная дорога», «Больница»Рисование «Наша улица» | Воспитатели групп |
14 июня- День цветов | Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет»,«Такой цветок беги ко мне Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Лепка «Барельефные изображения растений» Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" | Воспитатели групп |
15 июня- День пожарной безопасности | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». Выставка рисунков «Огонь друг, огонь – враг». . П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». | Воспитатели групп |
16 июня Закаляйся – если хочешь быть здоров | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме | Инструктор по ФИЗО Воспитатели групп |
17 июня- День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | Воспитатели групп |
20 июня – День медицинского работника | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» | Воспитатели групп |
21 июня – международный олимпийский день | Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Аттракцион «Поймай мяч шляпой» Катание на самокатах, велосипеде Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» С/р игра: «Олимпиада» | Воспитатели групп |
22 июня- День радуги «На страже мира» (День памяти и скорби)- старшая гр., подгот.гр. | Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание); «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). Дидактические игры «Военные вооружения». Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!». | Воспитатели групп Воспитатели ст.и подг.гр. |
23 июня- День Детского сада | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | Воспитатели групп |
24 июня- Мой родной край | Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты). С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» | Воспитатели групп |
27 июня – день рыболовства | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий» | Воспитатели групп |
28 июня- День Витаминный | Беседа о витаминах в овощах и фруктах | Воспитатели групп |
29 июня- День именинника | Оформление группы Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников П / игры « Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями С/р игра « Кафе» | Воспитатели групп |
30 июня- День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» | Воспитатели групп |
Август
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | |
1 августа- День юного художника. | Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи». - Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте. - Свободное рисование по данной теме. | Воспитатели групп | |
2 августа-День огородника | Рассматривание энциклопедий Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» | Воспитатели групп | |
3 августа-(День родного края) Ростовской области | Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты). С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» | Воспитатели групп | |
4 августа-«Безопасность на улице» ПДД
| Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы:М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» | Воспитатели групп | |
5 августаДень искусств
| Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» Конкурс «Лучший чтец» Хороводные игры Рисование «Теплый солнечный денек» П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» С/р игры: «Музей» | ||
6 августа-День экологии | С/р игры»: «В поход»Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя». Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки. «Шоу бал цветов» (нетрадиционная техника). «У природы нет плохой погоды»-познавательная игра Настольные игры «Времена года» Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений | Воспитатели групп | |
9 августа – день физкультурника | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» Рисование «Спортивная эмблема группы» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка | Воспитатели групп | |
10 августа-День путешественника
| Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями С/р игра: «Турбюро» | Воспитатели групп | |
11 августа- День пожарной безопасности | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» | Воспитатели групп | |
12 августа-СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ | Спортивный досуг «Ищи клад» Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Изготовление поделок для клада | Воспитатели групп | |
13 августа-День хлеба «Медовый спас» (старшая, подгот.гр.) | Знакомство со злаковыми культурами Беседы: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» - Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас» - Приметы праздника - Народные советы - Рисование по теме праздника - Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др. | Воспитатели групп Воспитатели стар.гр. | |
16 августа- День сказок | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель | |
17 августа-День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Аптека» | Воспитатели групп | |
18 авгуса-В гостях у Светофорика
| Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД | Воспитатели групп | |
19 августа- Яблочный спас
| Воспитатели групп | ||
20 августа-День государственного флага | Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Выставка работ народных умельцев Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага» С/р игра «Турбюро» Русские народные игры | Музыкальный руководитель Воспитатели групп | |
23 августа-День рождения донского писателя А.В. Калинина | Виртуальная экскурсия в Раздорский музей. Беседа: «Писатель-боец» Чтение стихов о донском крае Музыкально-тематический праздник «Донскому писателю Анатолию Калинину-105 лет» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель | |
24 августа-День веселой математики
| Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» С/р игра «Мебельная мастерская» | Воспитатели групп | |
25 августа-День Урожая | Беседа «Что где растёт». Чтение сказки «Вершки и корешки» Дид. игры.»Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», «Загадай загадку» Подвижные игры. «Огуречик»,Эстафета «Фрукты-овощи» Продуктивная деятельность «Любимый фрукт или овощ», «Яблоки в саду» Рассматривание иллюстраций «Урожай» | Воспитатели групп | |
26 августа-День юного следопыта | Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» | Воспитатели групп | |
27 августа- День игр и забав | С / р и «Фантазёры» | Воспитатели групп | |
30 августа- День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки | Воспитатели групп | |
31 августа-День дружбы Прощай лето красное! | Музыкально-тематический досуг «Прощай лето красное!» Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусель» Слушание музыкальных произведений о дружбе и друзьях | Воспитатели групп |
Блок 4. Работа с педагогами
Форма | Содержание | Время проведения | Ответственный |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ | |||
Управляющий совет | Утверждение проекта перспективного плана на ЛОП Итоговое совещание. | Май Август | Старший воспитатель Заведующий |
Заседание творческой группы | Выявление промежуточных результатов, проблем, перспектив. Разработка Положения о смотре-конкурсе «Песочные фантазии | Май Июнь | Старший воспитатель Старший воспитатель |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
Консультации | Планирование и организация спортивных игр на прогулке. Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей. Создание эколого-развивающей среды групп. Санитарно-эпидемиологический режим в ДОО в летнее время. | Июнь-август | Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации-беседы | «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП» | Июнь | Старший воспитатель |
Выставка | «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП» | Июнь | Старший воспитатель |
Работа методического кабинета | Разработки праздников и развлечений Подбор информационных материалов в родительский уголок. Оформление рекомендаций: «Планирование мероприятий с детьми летом», «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми». Разработка рекомендаций по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах. | Июнь,август | Старший воспитатель |
Семинар-практикум | «Лето в детском саду – солнечная игралочка» | Июнь | Старший воспитатель |
Проведение инструктажей | Организация летней оздоровительной работы. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОО. Проведение экскурсий и прогулок. Профилактика солнечного, теплового удара у детей. | Июнь | Старший воспитатель |
Блок 5. Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей. Оформление стендов по ПДД, ОБЖ и ЗОЖ. Фотовыставка. Оформление папок-передвижек. | Старший воспитатель |
Консультации | Консультации специалистов. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Консультации с родителями вновь поступивших детей. «Оборудование для игр с ветром, песком, водой». «Летние забавы для малыша и мамы» | Старший воспитатель |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных мероприятий. Организация выставок и конкурсов в детском саду. Выставка рисунков «Мой город будущего». | Старший воспитатель |
Сотрудничество с родителями в период адаптации | Анкетирование родителей вновь поступивших детей. Просветительская работа (памятки, рекомендации, беседы, экскурсия по учреждению). | Старший воспитатель |
Блок 6. Контроль и руководство воспитательной работой
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) Выполнение оздоровительных закаливающих процедур, использование разнообразных форм и методов физического воспитания. (занятия, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения, спортивные игры и упражнения…) Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. Включение в меню максимального количества овощей, фруктов, соков. Фиксирование антропометрических данных Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение детской заболеваемости и травматизма. Организация и интеграция различных видов деятельности Ведение документации Организация питания и питьевого режима | В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП Май, август. В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП В течение ЛОП | Ст. воспитатель Воспитатели, муз. Руководитель Ст. воспитатель, воспитатели медсестра Воспитатели медсестра медсестра Заведующий медсестра Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель медсестра |
Блок 7. Административно-хозяйственная работа
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Приобретение материалов для ремонта Анализ выполнения натуральных норм Благоустройство участка Ведение необходимой отчетной документации Мониторинг заболеваемости детей за ЛОП Подготовка предметно-развивающей среды групп и кабинетов специалистов к новому учебному году | Июнь Ежемесячно В течение ЛОП В течение ЛОП Сентябрь Август | Завхоз Медсестра Завхоз, воспитатели, дворник Завхоз Медсестра Заведующий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...
План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г
План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г...
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...
план Летней оздоровительной компании
предоставлен план работы в летний оздоровительный период и мероприятия, предшествующие ему (подготовка к ЛОП)...
План летне-оздоровительной компании в ДОУ
План ДОУ на летний оздоровительный период....
План летней оздоровительной компании в первой младшей группе
В статье представлен план оздоровительной и воспитательной деятельности с детьми в 1 младшей...
Тематический план летней оздоровительной компании во второй младшей группе
Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельност...