План летней оздоровительной компании в ДОУ
материал

Сметанина Олеся Алекандровна

План летней оздоровительной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

летней оздоровительной работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

 «Родничок»

на 2021-2022 уч. год

«Летнее настроение»

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

                                                                                                                                       

  Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольной организации эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.                                                                                                                              

Задачи работы с детьми: 

Направление «Физическое развитие»:                                                                                                             

 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.                                        

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.                                  

 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.                                          

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:                                                                                                      

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.  

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательное и речевое развитие»:                                                          

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы

        При планировании оздоровительной работы в ДОО следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                          
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
  • использование простых и доступных технологий;                                                      
  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

  Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
                                                                                                                                           

  1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД  в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
        Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Младшая группа — 15 минут
Средняя группа — 20  минут
Старшая группа. — 25 минут
Подготовительная группа — 30  минут

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;                        

 • дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

 Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;                                                                                        

упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.                                                              

  • упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы

 Проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.  Продолжительность:                                                

  младшая группа – 6 минут;                                                                                                                       средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут;                                                                            

  подготовительная группа— 12 минут.

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.  

Способствуют формированию специальных двигательных навыков,  воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
-езда на велосипеде;
-футбол;
-баскетбол;
-бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:                                                        

средняя группа -  10 минут;                                                                                                           старшая группа — 12 минут;                                                                            

подготовительная группа — 15 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.                                                                                    

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии                                                                                                                                

 • на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;

Место проведения – спальня.  Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп  продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.  Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале.  Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Планирование работы в летний оздоровительный период

                                                                                                                                           

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей                                           

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Организация питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды.

Воспитатели, медсестра

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазика.

Воспитатели, медсестра

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОО

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Медсестра, завхоз

Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ.

Старший воспитатель

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования.

Проведение коррекционной работы (осанка, плоскостопие и т. д.).

Индивидуальная работа по развитию движений.

Организация спортивных праздников  досугов.

Воспитатели

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев

Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

Воспитатели

Муз.рук.

Организация прогулок и экскурсий

Разработка маршрутов.

Старший воспитатель

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация экспериментальной деятельности

Наличие оборудования для проведения экспериментов.

Старший воспитатель, воспитатели

Организация занятий по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью.

Проведение целевых экскурсий и прогулок.

Старший воспитатель, воспитатели

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования.

Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой.

Воспитатели

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Труд в природе

Наличие оборудования для труда, клумб, уголков природы в каждой группе.

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала.

Организация конкурсов, выставок поделок и др.

Воспитатели

Блок 2. Работа с детьми.                                                                          

                                                                                                                                           

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Содержание

Возрастная группа

Время проведения

Ответственный

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Переход на режим дня в соответствии с теплым временем года

(прогулка 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе)

мл, ср, ст.

Ежедневно

Воспитатели, старший воспитатель

Организация жизни детей в адаптационный период.

гр.ран.в.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

гр.ран.в.,

мл, ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Утренняя зарядка на воздухе

мл, ср, ст,подг.

Ежедневно

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Гр.ран.в.,

мл, ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели

Организованная образовательная деятельность по физической культуре

мл, ср, ст, подг.

3 раза в неделю

Воспитатели

Оздоровительная ходьба за пределами ДОО

мл, ср, ст, подг.

Еженедельно

Воспитатели

Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами

мл, ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели

Метание мяча в цель

ср, ст, подг.

Еженедельно

Воспитатели

Прыжки через скакалку разными способами

ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели

Прыжки в длину с места

мл, ср, ст,подг.

Ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры на прогулке

гр.ран.в.,

мл, ср, ст,подг.

Ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

мл, ср, , подг.

1 раз в две недели

Воспитатели

ЗАКАЛИВАНИЕ

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

гр.ран.в.,

мл, ср, ст,подг.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Прогулки на свежем воздухе

гр.ран.в.,

мл, ср, ст,подг.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Хождение босиком по траве

ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Хождение босиком по дорожке здоровья

ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Обширное умывание

ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Обливание ног

ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Игры с водой

гр.ран.в.,

мл, ср, ст, подг.

На прогулке

Воспитатели, медсестра

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Полоскание зева холодной кипяченой водой

мл, ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Витаминотерапия

гр.ран.в,

мл, ср, ст, подг.

Ежедневно

Повара, медсестра

Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски)

мл, ср, ст, подг.

Ежедневно

Воспитатели, повара

КОРРЕКЦИОННА-РАБОТА

Корригирующая гимнастика

мл, ср, ст, подг.

После  сна

Воспитатели

Профилактика плоскостопия

гр.ран.в.,

мл, ср, ст, подг.

1-2 раза в неделю

Воспитатели

Профилактика нарушения осанки

гр.ран.в.,

мл, ср, ст, подг.

1-2 раза в неделю

Воспитатели

Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

гр.ран.в.,

мл, ср, ст, подг.

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Блок 3. Перспективный план мероприятий  с детьми

                                                              Июнь

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

 1 июня – международный  день защиты детей

Праздник «Детство – это ты и я»

 Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

 Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

 Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

 Конкурс рисунка «Счастливое детство» 

Воспитатели групп

2 июня-Лето красное пришло

 

 Беседа «Лето красное пришло». .

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

 Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

 Викторина по теме «Лето».

 Подвижная игра «Солнце и тень». «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

«Поливаем цветы на клумбе».

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Воспитатели групп

3 июня

Праздник «Эколята –дошколята»

(Всемирный день охраны окружающей среы)

   Развлечение « Помощники лесничего Луки», Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

    Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

    Изготовление знаков  «Береги природу»

    Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

    Опыты с песком и водой

    Строительная игра «Терем для животных»

    Составление памяток по охране окружающей среды

    Конкурс рисунков «Чистый город» 

Воспитатели групп

6 июня –

«В тридевятом царстве, в пушкинском государстве»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

(Пушкинский день России)

Оформление  группы

   Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

    Прослушивание произведений в аудиозаписи

    Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

    Пушкинские чтения – конкурс чтецов «В тридевятом царстве, в пушкинском государстве»

    С/р игра: «Библиотека»

Воспитатели групп

 7 июня- День сказок

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»,   «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три  медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

Воспитатели групп

8 июня- День друзей

(Международный день друзей)

    Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

    Аттракцион «Подари улыбку другу»

    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

    Изготовление подарка другу

    Рисование портрета друга

    П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

Воспитатели  групп

9 июня-День садоводства

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»,  «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П /и «Не останься на земле»

Воспитатели  групп

 10 июня –

Развлечение  «Моя Родина-Россия»

( к 12 июня «День России»)

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях  

посёлка, «Родной край»

Отгадывание загадок

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»Рисование «Наша улица»

Воспитатели  групп

 14 июня- День цветов

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет»,«Такой цветок беги ко мне

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Лепка «Барельефные изображения растений»

Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Воспитатели  групп

15 июня-  День пожарной безопасности

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»

 Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка».

 Выставка рисунков «Огонь друг, огонь – враг».

. П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар».

Воспитатели  групп

 16 июня

Закаляйся – если хочешь быть здоров

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

    Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

    Отгадывание загадок по теме

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели групп

 17 июня- День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

    Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

    Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

    Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

    Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

    П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

    С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели  групп

 20 июня –

День  медицинского работника

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

    Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

     «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

    Приход королевы - Зубной щетки

    Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

    Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

    С-р игра «Больница»

    Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Воспитатели  групп

 21 июня – международный олимпийский день

   Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

    Конкурс «Угадай вид спорта»

   Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

    Катание на самокатах, велосипеде

    Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

    С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатели  групп

22 июня- День радуги

«На страже мира» (День памяти и скорби)- старшая гр., подгот.гр.

Чтение песенок и речевок про радугу

    Экспериментирование  - образование  радуги

    П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

    Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

    Рисование «Радуга», «Радужная история»

   С/р игра: «Зоопарк»

Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание); «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). Дидактические игры «Военные вооружения». Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».

Воспитатели  групп

Воспитатели ст.и подг.гр.

23 июня- День

Детского сада

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

    Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

   Изготовление атрибутов для игр

   Оформление эмблемы группы

    Рисование «Моя любимая игрушка»

   Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

   П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

    С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели  групп

24 июня- Мой родной край

    Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

    Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

    Беседа о природных богатствах родного края

    Чтение и разучивание стихов о родном крае

  Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

    С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

   Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

 27 июня – день рыболовства

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

   Отгадывание загадок по теме

    Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

    Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

    Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

    П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

   С/р игра: «Дельфинарий»

Воспитатели  групп

28 июня- День Витаминный

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»,  «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки.
С/и «Больница»

Воспитатели  групп

29 июня- День именинника

Оформление группы

Поздравление именинников

Изготовление подарков для именинников

П / игры « Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями

С/р игра « Кафе»

Воспитатели  групп

30 июня- День
Чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

Воспитатели групп

Август

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

1 августа- День юного художника.

Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи».

- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.

- Свободное рисование по данной теме.

Воспитатели групп

 

 

2 августа-День огородника

    Рассматривание энциклопедий

    Подбор иллюстраций, открыток по теме

   Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

    Инсценировка «Спор овощей»

    Оформление газеты «Удивительные овощи»

    Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

    П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

    С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

 

3 августа-(День родного края)

 Ростовской области

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

    Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

    Беседа о природных богатствах родного края

    Чтение и разучивание стихов о родном крае

    Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

    С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

    Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

 4 августа-«Безопасность на улице»

ПДД

 

 

 

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

Проигрывание ситуаций по ПДД

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

 

5 августаДень искусств

 

    Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

    Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи 

    Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

    Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

    Конкурс «Лучший чтец»

    Хороводные игры

    Рисование «Теплый солнечный денек»

    П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

    С/р игры: «Музей»

6 августа-День  экологии

    С/р игры»: «В поход»Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки.

«Шоу бал цветов» (нетрадиционная техника).

«У природы нет плохой погоды»-познавательная игра

Настольные игры «Времена года» Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений

Воспитатели групп

9 августа – день физкультурника

    Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

    Рассматривание книг, альбомов о спорте

    Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

  Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

    Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

    Рисование «Спортивная эмблема группы»

    П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка

Воспитатели групп

 

10 августа-День путешественника

 

    Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

    Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

    Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

    П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

    Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

    Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

   С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп

11 августа- День пожарной безопасности

    Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

   Отгадывание загадок

    Беседы «Правила поведения при пожаре»

    Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

    Чтение и обсуждение художественных произведений

    Рассматривание плакатов, иллюстраций

    Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

    Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

    П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

    С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

12 августа-СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

    Спортивный досуг  «Ищи клад»

    Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

    Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

    Изготовление поделок для клада

Воспитатели групп

 13 августа-День хлеба

«Медовый спас» (старшая, подгот.гр.)

    Знакомство со злаковыми культурами

    Беседы: «Откуда пришла булочка»

  Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе

    Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

    Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

    Драматизация сказки «Колобок»

    Лепка из соленого теста

    П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

- Беседа о традициях празднования праздника

«Медовый спас»

- Приметы праздника

- Народные советы

- Рисование по теме праздника

- Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др.

Воспитатели групп

Воспитатели стар.гр.

16 августа- День сказок

  Оформление книжных уголков в группах.

    Чтение сказок

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Лепка персонажей сказок

    Прослушивание сказок в аудиозаписи

    Сочинение сказки детьми

    Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

    Драматизация любимых сказок

    Сюжетные подвижные игры

    С/Р игра «Библиотека»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

 17 августа-День лекарственных растений

    Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

  Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

   Сбор гербария лекарственных растений.

    Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

    Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

    П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

    С/Р игры: «Аптека» 

Воспитатели групп

 18 авгуса-В гостях у Светофорика

 

 Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД

Воспитатели групп

 19 августа- Яблочный спас

 

Воспитатели групп

20 августа-День государственного флага

    Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан

    Чтение стихов о родном крае, о мире

    Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 

    Выставка работ народных умельцев

    Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»

    С/р игра «Турбюро»

    Русские народные игры  

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

23 августа-День рождения донского писателя А.В. Калинина

Виртуальная экскурсия в Раздорский музей.

Беседа: «Писатель-боец»

Чтение стихов о донском крае

Музыкально-тематический праздник «Донскому писателю Анатолию Калинину-105 лет»

Воспитатели групп Музыкальный руководитель

24 августа-День веселой математики

 

   Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

   Изготовление поделок – оригами

    Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

    П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

    С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели  групп

 25 августа-День Урожая

Беседа «Что где растёт».

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Дид. игры.»Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», «Загадай загадку»

Подвижные игры. «Огуречик»,Эстафета «Фрукты-овощи»

Продуктивная деятельность «Любимый фрукт или овощ», «Яблоки в саду»

Рассматривание иллюстраций «Урожай»

Воспитатели групп

26 августа-День юного следопыта

   Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

   Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

    П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

27 августа- День игр и забав

С / р и «Фантазёры»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

Воспитатели групп

30 августа- День
Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»

Воспитатели групп

 31 августа-День дружбы

Прощай лето красное!

Музыкально-тематический досуг «Прощай лето красное!»

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

 Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга.

 П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусель»

Слушание музыкальных произведений о дружбе и друзьях

Воспитатели групп

Блок 4. Работа с педагогами

Форма

Содержание

Время проведения

Ответственный

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Управляющий  совет

Утверждение проекта перспективного плана на ЛОП

Итоговое совещание.

Май

Август

Старший воспитатель

Заведующий

Заседание творческой группы

Выявление промежуточных результатов, проблем, перспектив.

Разработка Положения о смотре-конкурсе «Песочные фантазии

Май

Июнь

Старший воспитатель

Старший воспитатель

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Консультации

Планирование и организация спортивных игр на прогулке.

Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей.

Создание эколого-развивающей среды групп.

Санитарно-эпидемиологический режим в ДОО в летнее время.

Июнь-август

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации-беседы

«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП»

Июнь

Старший воспитатель

Выставка

«Методическая и познавательная  литература для работы с детьми  в ЛОП»

Июнь

Старший воспитатель

Работа методического кабинета

Разработки праздников и развлечений

Подбор информационных материалов в родительский уголок.

Оформление рекомендаций: «Планирование мероприятий с детьми летом», «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми».

Разработка рекомендаций по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Июнь,август

Старший воспитатель

Семинар-практикум

«Лето в детском саду – солнечная игралочка»

Июнь

Старший воспитатель

Проведение инструктажей

Организация летней оздоровительной работы.

Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОО.

Проведение экскурсий и прогулок.

Профилактика солнечного, теплового удара у детей.

Июнь
,август

Старший воспитатель

Блок 5. Работа с родителями

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно-рекламная

деятельность

Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.

Оформление стендов по ПДД, ОБЖ и ЗОЖ.

Фотовыставка.

Оформление папок-передвижек.

Старший воспитатель

Консультации

Консультации специалистов.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Консультации с родителями вновь поступивших детей.

«Оборудование для игр с ветром, песком, водой».

«Летние забавы для малыша и мамы»

Старший воспитатель

Совместная деятельность

детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Организация выставок и конкурсов в детском саду.

Выставка рисунков «Мой город будущего».

Старший воспитатель

Сотрудничество с родителями

 в период адаптации

Анкетирование родителей вновь поступивших детей.

Просветительская работа (памятки, рекомендации, беседы, экскурсия по учреждению).

Старший воспитатель

Блок 6. Контроль и руководство воспитательной работой

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выполнение инструктажа по охране

жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

Выполнение оздоровительных  закаливающих процедур, использование разнообразных форм и методов физического воспитания.  

(занятия, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения, спортивные игры и упражнения…)

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

Включение в меню максимального количества овощей, фруктов, соков.

Фиксирование антропометрических данных

Создание условий обеспечивающих охрану жизни  и здоровья детей, предупреждение детской заболеваемости и травматизма.

Организация и интеграция различных видов деятельности

Ведение документации

Организация питания и питьевого режима

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

Май, август.

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

В течение ЛОП

Ст. воспитатель

Воспитатели,

муз. Руководитель

Ст. воспитатель, воспитатели

медсестра

Воспитатели

медсестра

медсестра

Заведующий

 медсестра

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

медсестра

Блок 7. Административно-хозяйственная работа

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Приобретение материалов для ремонта

Анализ выполнения натуральных норм

Благоустройство участка

Ведение необходимой отчетной документации

Мониторинг заболеваемости детей  за ЛОП

Подготовка предметно-развивающей среды групп и кабинетов специалистов к новому учебному году

Июнь

Ежемесячно

В течение ЛОП

В течение ЛОП

Сентябрь

Август

Завхоз

 Медсестра

Завхоз, воспитатели, дворник

Завхоз

Медсестра

Заведующий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г...

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...

план Летней оздоровительной компании

предоставлен план работы в летний оздоровительный период и мероприятия, предшествующие ему (подготовка к ЛОП)...

План летне-оздоровительной компании в ДОУ

План ДОУ на летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной компании в первой младшей группе

В статье представлен план оздоровительной и воспитательной деятельности с детьми в 1 младшей...

Тематический план летней оздоровительной компании во второй младшей группе

Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельност...