Варианты планирования в ГБДОУ
методическая разработка по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должны конкретизировать задачи обучения и воспитания в определенный момент времени с учетом уровня развития как группы, так и отдельных детей. В планах непременно должны предусматриваться разнообразные виды деятельности детей, определяться методы и приемы организации и руководства дошкольниками. Коллективные (групповые, фронтальные) формы работы с дошкольниками должны рационально сочетаться с индивидуальной работой с отдельными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование работы с детьми по блокам

дата

1 блок

Организованная

образовательная

деятельность

2 блок

Совместная

деятельность

взрослых с детьми

3 блок

Самостоятельная

деятельность

детей

Занятия (планируется по подгруппам, со всей группой или с одним ребёнком, с учётом индивидуальных условий и возрастных особенностей в соответствии с учебным планом)

Беседы

Экскурсии

Чтение

Слушание

Подвижные игры

Физкультурные упражнения

Игры

Тренинг по рисованию, лепке, конструированию, труду (планируется индивидуально или по подгруппам)

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Малосюжетные игры

Художественная деятельность

ИЗО – деятельность

Конструирование

Настоль – печатные игры

ИДЕЯ

при ежедневном планировании работы с детьми на занятиях писать только № конспекта из модуля, темы или проекта  где будет полностью описание.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы в течение дня.

Время

Задача

Деятельность

Что указываем в плане

Утренний отрезок времени

  1. гармонизация настроения  детей
  2. включить детей в общий ритм жизни детского сада
  3. создать бодрое, жизнерадостное настроение
  4. обучение детей планированию проектированию деятельности
  5. создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами
  1. индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком
  2. индивидуальная работа по разным видам деятельности
  3. работа по исправлению неправильного звукопроизношения
  4. по развитию речи
  5. выработка правильной интонации
  6. по физическому воспитанию
  7. игровая деятельность
  8. беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого
  9. беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми)
  10. рассматривание иллюстраций
  11. наблюдение в природе
  12. наблюдение явлений общественной жизни
  13. трудовая деятельность
  14. рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др.
  15. изобразительная деятельность по желанию детей
  16. кропотливая работа по воспитанию культрно- гигиенических навыков
  17. и др.

- имена детей, с кем будет работать

- по какому разделу программы

- вид, форма  и название работы

- тема беседы

- вопросы

- повседневный труд (дежурства) не каждый день

- если вводится новый вид дежурства

- усложнение труда

- изменение условий труда

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- название

- приемы вызова интереса к подвижным  играм

- что наблюдают, с какой целью

- какой вид труда

- как распределятся обязанности в труде

- условия для самостоятельной деятельности

- вид развлечения

- кто участвует

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства

Прогулка

 (все компоненты прогулки подчинены одной цели, по смыслу или по содержанию связаны между собой)

  1. дать зарядку ребёнку
  2. снять напряжение после занятий
  3. создать жизнерадостное настроение
  4. организовать двигательную активность
  5. использование естественных факторов природы для закаливания детского организма
  6. обучение детей планированию проектированию деятельности
  7. создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами
  1. игры сюжетные
  2. игры подвижные
  3. элементы спортивных игр для старшего дошкольного возраста (футбол, хоккей, теннис и др.)
  4. спортивные развлечения
  5. наблюдения в живой природе
  6. наблюдения неживой природы
  7. наблюдения за явлениями общественной жизни и трудом взрослых
  8. трудовая деятельность детей
  9. индивидуальная работа с детьми по разделам программы
  10. самостоятельная деятельность детей

- имена детей, с кем будет работать

- по какому разделу программы

- вид, форма  и название работы

- тема беседы

- вопросы

- повседневный труд (дежурства) не каждый день

- если вводится новый вид дежурства

- усложнение труда

- изменение условий труда

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- название

- приемы вызова интереса к подвижным  играм

- что наблюдают, с какой целью

- какой вид труда

- как распределятся обязанности в труде

- условия для самостоятельной деятельности

- вид развлечения

- кто участвует

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства

Первая половина дня

- Самостоятельная деятельность детей

- Специально организованная деятельность

- Совместная деятельность воспитателя с детьми

  1. создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности
  2. создать жизнерадостное настроение

  1. обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием детской деятельности и занятиями
  2. подготовка к будущим занятиям, играм и др.
  3. уточнение и закрепления материала
  4. индивидуальная работа с детьми

  1. индивидуальная работа с детьми
  2. гармонизация настроения  детей
  3. включить детей в общий ритм жизни детского сада
  4. создать бодрое, жизнерадостное настроение
  5. обучение детей планированию проектированию деятельности
  6. создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами

  1. игровая деятельность
  2. работа по исправлению неправильного звукопроизношения
  3. изобразительная деятельность по желанию детей
  4. беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми)
  5. беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого

  1. индивидуальная работа с детьми
  2. конкретные методы и приёмы для реализации содержания занятия
  3. вопросы
  4. на музыкальных и физкультурных занятиях указать роль воспитателя

  1. индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком
  2. индивидуальная работа по разным видам деятельности
  3. работа по исправлению неправильного звукопроизношения
  4. по развитию речи
  5. выработка правильной интонации
  6. по физическому воспитанию
  7. игровая деятельность
  8. беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого
  9. беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми)
  10. рассматривание иллюстраций
  11. наблюдение в природе
  12. наблюдение явлений общественной жизни
  13. трудовая деятельность
  14. рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др.
  15. изобразительная деятельность по желанию детей
  16. кропотливая работа по воспитанию культрно- гигиенических навыков
  17. и др.

- тема беседы

- вопросы

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- условия для самостоятельной деятельности

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства

  1. вид занятия
  2. тема занятия
  3. программное содержание: задачи обучения, воспитания и развития.
  4. источник: автор, название, страница

- имена детей, с кем будет работать

- по какому разделу программы

- вид, форма  и название работы

- тема беседы

- вопросы

- повседневный труд (дежурства) не каждый день

- если вводится новый вид дежурства

- усложнение труда

- изменение условий труда

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- название

- приемы вызова интереса к подвижным  играм

- что наблюдают, с какой целью

- какой вид труда

- как распределятся обязанности в труде

- условия для самостоятельной деятельности

- вид развлечения

- кто участвует

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства

Вторая половина дня

  1. гармонизация настроения  детей
  2. включить детей в общий ритм жизни после сна
  3. создать бодрое, жизнерадостное настроение
  4. обучение детей планированию проектированию деятельности
  5. подведение итогов дня
  6. рефлексия
  7. создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами

  1. уход за растениями и обитателями уголка природы
  2. уборка группы
  3. ремонт книг, пособий, игр
  4. стирка кукольного белья, носовых платков
  5. мытьё расчёсок
  6. изготовление игрушек-самоделок для своих игр
  7. изготовление игрушек-самоделок для малышей
  8. рукоделие: вышивание, пришивание пуговиц, вешалок, петелек, вязание крючком, спицами и др.
  9. коллективный труд (один раз в неделю)

1. Театры:

  1. кукольный театр
  2. пальчиковый театр
  3. театр на фланелеграфе
  4. теневой театр
  5. и др.

2.Драматизации и инсценировки

3. слушание музыкальных произведений

4. литературные, математические и др.  досуги

5. Просмотр диа- мульт-фильмов, с беседой

Чтение произведений х\литературы, рассказывание сказок

Просмотр иллюстраций, картин, картинок, фотографий

Индивидуальная изо деятельность

Игры

Индивидуальная работа по разделам программы

- имена детей, с кем будет работать

- по какому разделу программы

- вид, форма  и название работы

- тема беседы

- вопросы

- повседневный труд (дежурства) не каждый день

- если вводится новый вид дежурства

- усложнение труда

- изменение условий труда

- условия для развития игры

- приёмы руководства игровой деятельность

- атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей

- название

- приемы вызова интереса к подвижным  играм

- что наблюдают, с какой целью

- какой вид труда

- как распределятся обязанности в труде

- условия для самостоятельной деятельности

- вид развлечения

- кто участвует

- мотивация детей на деятельность

- приёмы

- вид игры:

сюжетная

настольно-печатная

дидактическая

др.

- условия, созданные воспитателем

- приемы руководства




Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГОДОВОЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТАБИЛЬНЫЕ ПЛАНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты планирования в ГБДОУ,

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

Варианты планирования в ГДОУ

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

Варианты планирования

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

Сенсорное развитие детей раннего возраста (варианты планирования)

Сенсорное развитие детей раннего возраста (варианты планирования)...

Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста

Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач  на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста...

Вариант планирования дидактических игр по лексическим темам в старшей группе для детей с ЗПР

Примерное планирование дидактических игр по лексическим темам для детей с ЗПР старшего возраста  на год...