Вариант планирования дидактических игр по лексическим темам в старшей группе для детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Примерное планирование дидактических игр по лексическим темам для детей с ЗПР старшего возраста на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_didakticheskih_igr_po_leksicheskim_temam_v_starshey_gruppe.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка дидактических игр по лексическим темам
для детей с ЗПР старшего возраста
Месяц | Неделя | Дата | Тема | Дидактические игры |
сентябрь | 1-я | (01.09-09.09) | До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | «Какого цвета?» (согласование прилагательного и существительного), «Мой, моя, моё, мои» (согласование местоимения и сущ.), «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Что можно делать в…?» (детском саду, магазине, парке, на речке, дома), «Какой цифры не стало?» |
2-я | (12.09-16.09) | Ранняя осень Признаки осени. | «Бывает/не бывает», «Круглый год», «Много чего?», «Что забыл нарисовать художник?», «Где звучит?», «Чудесный мешочек», «Запомни и назови», «Какой цифры не стало?» | |
3-я | (19.09-23.09) | Деревья, кустарники. | «С какого дерева листочек?», «Какой листочек?», «Найди и сосчитай одинаковые листочки», «Один-много», «Много чего?», «Что сначала, что потом?», «Математическая путаница» (восстановление числового ряда) | |
4-я | (26.09-30.09) | Дары леса: грибы, ягоды. | «Много чего?», «Найди и сосчитай», «Из чего какое?», «Что приготовим?», «Назови ласково», «Математическая путаница» (восстановление числового ряда) | |
октябрь | 1-я | (03.10-07.10) | Огород. Овощи. | «4-й лишний», «Один-много», «Много чего?», «1-2-5», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Сравни», «Наложенные контуры», «Сколько?» (определение количества с опорой на зрительный анализатор, в прямом порядке) |
2-я | (10.10-14.10) | Сад. Фрукты. | «Из чего какое?», «4-й лишний», «Загадай загадку», «Один-много», «Много чего?», «Назови ласково», «1-2-5», «Сравни», «Да-нет», «Какой сок?», «Половинки», «Сколько?» (определение количества с опорой на зрительный анализатор, в различных направлениях) | |
3-я | (17.10-21.10) | Продукты питания. | «4-й лишний», «Много чего?», «Опиши», «Как приготовить?», «Съедобное-несъедобное», «Что мы делаем на кухне?», «С чем корзина? С чем ящик?», «С чем суп?», «О чём мечтает сладкоежка?», «Сколько?» (определение количества с опорой на слуховой анализатор) | |
4-я | (24.10-28.10) | Бытовые приборы. | «Для чего нужно?», «Почему так называется?», «Закончи фразу», «Сколько?» (определение количества с опорой на слуховой анализатор) | |
ноябрь | 1-я | (31.10-04.11) | Одежда. Обувь. Головные уборы. | «Что из чего?», «Чьё?», «1-2-5», «Назови ласково», «Два-две», «Найди пару», «Мой, моя, моё», «Хочу погладить» (Ельцова, с.69), «Заплатки». «С чем футболка?» (с цветами, с мишкой, с буквами и т.д.), «Сколько?» (определение количества с опорой на тактильность) |
2-я | (07.11-11.11) | Перелетные птицы. | «1-2-5», «Много кого?», «Один-много», «Какая стая?», «Сколько?» (определение количества с опорой на тактильность) | |
3-я | (14.11-18.11) | Домашние птицы. | «4-й лишний», «Чей малыш?», «Один-много», «На что похоже?», «Весёлый счёт» | |
4-я | (21.11-25.11) | Осень. Обобщение. | «Скажи наоборот», «Много чего?», «Назови ласково», «Найди отличия», «На что похоже?», «Весёлый счёт» | |
декабрь | 1-я | (28.11-02.12) | Зима. Признаки зимы. | «Бывает/не бывает», «Соседи числа», «Зимние слова», «Скажи наоборот», «Что бывает таким?» (белым, холодным, зимним и т.д.) |
2-я | (05.12-09.12) | Дикие животные. | «4-й лишний», «Чей малыш?», «Один-много», «1-2-5», «Кто как разговаривает», «Чьи следы?», «Соседи числа» | |
3-я | (12.12-16.12) | Домашние животные. | «4-й лишний», «Один-много», «Назови ласково», «Кто как двигается?», «Посчитай наоборот» | |
4-я | (19.12-23.12) | Праздник Новый год. | «Скажи наоборот», «Чьё слово длиннее?», «Кто так делает?» (подобрать сущ. к глаголу), «Посчитай наоборот» | |
5-я | (26.12-30.12) | Праздник Новый год. | «Угадай, чего не хватает?», «Посылки» (Баронова, с.4), «Из чего гирлянды?» (из шариков, из листиков, из машинок и т.д.), «Посчитай наоборот» | |
январь | 1-я | (09.01-13.01) | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | «Отгадай число» (больше/меньше), «Что ты видишь на картинке?», «Найди отличия», «Бывает/не бывает» |
2-я | (16.01-20.01) | Зимующие птицы. | «4-й лишний», «1-2-5», «Много кого?», «Назови ласково», «Отгадай число» (больше/меньше), «Найди отличия» | |
3-я | (23.01-27.01) | Зоопарк (животные холодных стран). | «1-2-5», «Отгадай число» (больше/меньше), «Найди отличия» | |
февраль | 1-я | (30.01-03.02) | Зоопарк (животные жарких стран). | «1-2-5», «Много кого?», «Числовые домики», «Кто лишний?» (найти отличающийся предмет), «Угадай по описанию» |
2-я | (06.02-10.02) | Профессии. | «Кто чем занимается?», «Подскажи профессию», «Кто кем будет?», «Числовые домики» | |
3-я | (13.02-17.02) | Инструменты. | «Что для чего?», «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент», «Из чего сделаны предметы?», «Числовые домики» | |
4-я | (20.02-24.02) | День защитника Отечества. | «Назови одним словом», «Кто на чём передвигается?», «Числовые домики» | |
март | 1-я | (27.02-03.03) | Весна. Признаки весны. | «Бывает/не бывает», «Круглый год», «Сочиняем рифмовки», «Продолжи узор» |
2-я | (06.03-10.03) | Международный женский день. | «Полсловечка за вами», «Что подарить маме?», «Продолжи узор» | |
3-я | (13.03-17.03) | Мебель. | «1-2-5», «Назови ласково», «Много чего?», «Что из чего?», «Что для чего?», «Где спрятались вещи?», «Продолжи узор» | |
4-я | (20.03-24.03) | Посуда. | «4-й лишний», «1-2-5», «Назови ласково», «Много чего?», «Что из чего?», «Что для чего?», «Что с чем?», «Что в чём?», «Что где находится?», «Какая фигура лишняя?» | |
5-я | (27.03-31.03) | Школьные принадлежности. | «1-2-5», «Много чего?», «Что нужно взять в школу?», «Какая фигура лишняя?» | |
апрель | 1-я | (03.04-07.04) | Тело человека. Я и мой организм. | «Доскажи словечко» (весёлые рифмы, Ельцова. С.87), «Собери цветочки» (на состав числа) |
2-я | (10.04-14.04) | Космос. День космонавтики. | «Много чего?», «О чём можно так сказать?» (подбор сущ. к нескольким прилагательным), «Собери цветочки» (на состав числа) | |
3-я | (17.04-21.04) | Транспорт. | «1-2-5», «Кто чем управляет?», «Реши примеры» (принцип светофора: правильно/неправильно) | |
4-я | (24.04-28.04) | Транспорт. | «Реши примеры» (принцип светофора: правильно/неправильно), «4-й лишний», «Собери картинку» | |
май | 1-я | (02.05-06.05) | День Победы. | «Скажи наоборот», «Хорошо или плохо?», «Морское путешествие» (на состав числа, с лодочками и причалом) |
2-я | (08.05-12.05) | Наша Родина. | «Лишнее слово», «Назови одним словом», «Найди общее», «Собери семейку слов», «Морское путешествие» (на состав числа, с лодочками и причалом) | |
3-4я | (15.05-26.05) | Наш город. | «Придумай название», «Закончи предложение». «Почему их так назвали?», «Морской бой» (адаптированный вариант) | |
5-я | (29.05-31.05) | Признаки лета. | «Когда это бывает?», «Круглый год», «Морской бой» (адаптированный вариант) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...
Тематическое планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год
Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...
Календарно-тематическое планирование дидактических игр по лексическим темам.
Дидактические игры по теме1. «Игрушки»1. «Один - много». Образование мн.ч. информационного слова в родительном падеже. Кукла – куклы – кукол (мяч, кубик, мишка, собачка, пирамид...
Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе
СЕНТЯБРЬТема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»Игры:«Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания.«Дождик, дождик» - учить детей хо...
Интеллект - карты по лексическим темам в старшей группе для детей с ТНР
В презентации вы можете посмотреть готовые интеллект - карты составленные детьми на занятиях...
Дидактические игры по лексической теме "Посуда" . Старший дошкольный возраст.
Дидактические игры по лексической теме "Посуда". Старший дошкольный возраст....
Планирование дидактических игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) по познавательному развитию.
Цель данного методического материала: формирование у детей личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему....