Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васютина Елена Сергеевна

Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач  на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_individualnoy_raboty_defektologa.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ ребёнка:

Содержание

Декабрь

Направление

Игры и упражнения

Задачи

2

5

9

13

16

20

23

27

30

Сенсорные представления

Геометрическое лото

знать и называть основные и дополнительные геометрические фигуры

Мышление

«4-й лишний» (геометрич. фигуры)

исключать лишнюю фигуру и объяснять свой выбор

2

3.1.

3.2.

Зрительное внимание

«Дуббль»

находить одинаковые изображения среди других

«Совы»

находить объект по 3 заданным признакам

Геометрические дорожки

распределять внимание равномерно между двумя пространственными зонами задания

Зрительная память

«Запомни и назови»

запоминать картинки, их порядок и расположение

Ориентировка на плоскости листа

«Где находится картинка?»

показывать и называть пространственное расположение картинки (слева-справа, над-под, между)

3.2.

4

Мелкая моторика

Межполушарные игры

(геометрические обводилки)

точно повторять различные упражнения в динамике, равномерно распределять внимание между двумя руками

Графомоторные навыки

Графомоторные задания

аккуратно штриховать различными линиями

Слоговая структура и ритм

«Сколько слогов?»

определять количество слогов в слове (допускаются вспомогательные приёмы)

3.1.

3.2.

4

Фонематические представления

«Поймай звук»

определять наличие/отсутствие звука в словах (гласные)

Грамматический строй речи

«Один-много-много чего?»

образовывать мн.ч. существительных в Р.П.

Конструктивный праксис

«Сложи узор»

складывать узор из кубиков по графическому образцу (с разделением)

Количество пропусков в декабре___ Количество занятий по замене в декабре___ Итоговое количество занятий в декабре___

Примечание по занятиям

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

0- негативизм, отказ от задания

1- с заданием не справляется, даже с помощью педагога

2- задание выполняет только совместно с педагогом

3- задание выполняет частично самостоятельно, частично с помощью; при выполнении допускает много ошибок

3.1.- требуется наглядный образец, показ способа действия

3.2.- требуется направляющая вербальная помощь, подсказка

4- задание выполняет преимущественно самостоятельно, иногда нуждается в подсказке; ошибок при выполнении мало

5- задание выполняет самостоятельно, но не переносит способ действия на аналогичные задания, допустимы единичные ошибки

6- задание выполняет самостоятельно (без ошибок), переносит способ действия на аналогичные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь

Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц.  Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.

Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.

План работы учителя-дефектолога на год  с неговорящим ребенком....

«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»

Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...

Система работы учителя-дефектолога на группе детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

статья содержит цель коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, задачи. направления и содержание....