Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_individualnoy_raboty_defektologa.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ ребёнка:
Содержание | Декабрь | ||||||||||||
Направление | Игры и упражнения | Задачи | 2 | 5 | 9 | 13 | 16 | 20 | 23 | 27 | 30 | ||
Сенсорные представления | Геометрическое лото | знать и называть основные и дополнительные геометрические фигуры | |||||||||||
Мышление | «4-й лишний» (геометрич. фигуры) | исключать лишнюю фигуру и объяснять свой выбор | 2 | 3.1. | 3.2. | ||||||||
Зрительное внимание | «Дуббль» | находить одинаковые изображения среди других | |||||||||||
«Совы» | находить объект по 3 заданным признакам | ||||||||||||
Геометрические дорожки | распределять внимание равномерно между двумя пространственными зонами задания | ||||||||||||
Зрительная память | «Запомни и назови» | запоминать картинки, их порядок и расположение | |||||||||||
Ориентировка на плоскости листа | «Где находится картинка?» | показывать и называть пространственное расположение картинки (слева-справа, над-под, между) | 3.2. | 4 | |||||||||
Мелкая моторика | Межполушарные игры (геометрические обводилки) | точно повторять различные упражнения в динамике, равномерно распределять внимание между двумя руками | |||||||||||
Графомоторные навыки | Графомоторные задания | аккуратно штриховать различными линиями | |||||||||||
Слоговая структура и ритм | «Сколько слогов?» | определять количество слогов в слове (допускаются вспомогательные приёмы) | 3.1. | 3.2. | 4 | ||||||||
Фонематические представления | «Поймай звук» | определять наличие/отсутствие звука в словах (гласные) | |||||||||||
Грамматический строй речи | «Один-много-много чего?» | образовывать мн.ч. существительных в Р.П. | |||||||||||
Конструктивный праксис | «Сложи узор» | складывать узор из кубиков по графическому образцу (с разделением) |
Количество пропусков в декабре___ Количество занятий по замене в декабре___ Итоговое количество занятий в декабре___
Примечание по занятиям
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
0- негативизм, отказ от задания
1- с заданием не справляется, даже с помощью педагога
2- задание выполняет только совместно с педагогом
3- задание выполняет частично самостоятельно, частично с помощью; при выполнении допускает много ошибок
3.1.- требуется наглядный образец, показ способа действия
3.2.- требуется направляющая вербальная помощь, подсказка
4- задание выполняет преимущественно самостоятельно, иногда нуждается в подсказке; ошибок при выполнении мало
5- задание выполняет самостоятельно, но не переносит способ действия на аналогичные задания, допустимы единичные ошибки
6- задание выполняет самостоятельно (без ошибок), переносит способ действия на аналогичные задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь
Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц. Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.
Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...
Примерное планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование в электронном виде на учебный год....
План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.
План работы учителя-дефектолога на год с неговорящим ребенком....
«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»
Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...
Система работы учителя-дефектолога на группе детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
статья содержит цель коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, задачи. направления и содержание....