критерии эффективности работы образовательного учреждения
методическая разработка на тему
данные критерии разработаны с учетом менеджмента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_effektivnosti_raboty_dou.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Критерии факта | № п/п | Критерии качества |
Система управления | |||
1 | Наличие программы развития. | 1 | Степень реализации целей и задач ДОУ |
2 | Наличие плана работы. | 2 | Эффективность системы анализа планирования. |
3 | Наличие системы мониторинга. | 3 | Эффективность системы мониторинга. |
4 | Наличие системы аудита, контроля, экспертизы. | 4 | Эффективность системы контроля. |
5 | Наличие функциональных обязанностей и организационной структуры управления. | 5 | Эффективность распределения функциональных обязанностей. |
6 7 8 | Наличие актов приемки ДОУ. Наличие устава. Наличие нормативно-правовой документации (локальных актов). | 6 7 | Степень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ДОУ. Рейтинг ДОУ в муниципальной системе. |
Дидактическая система | |||
1 | Наличие образовательных программ и их применение. | 1 | Степень эффективности усвоения образовательных программ. |
2 | Наличие коррекционных программ и их применение. | 2 | Степень эффективности коррекционной работы по ОНР, ФФНР, ЗПР. |
3 | Наличие авторских программ и их применение. | 3 | Степень внедрения авторских программ в образовательный процесс ДОУ. |
4 | Наличие инновационных технологий и их применение. | 4 | Эффективность использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ. |
5 | Наличие диагностических программ отслеживания качеств знаний, умений и навыков и по образовательным областям. | 5 | Качество знаний, умений и навыков и уровень их сформированности по образовательным областям. |
6 | Наличие работы с одаренными детьми. | 6 | Достижения детей ДОУ в конкурсах различного уровня. |
7 | Наличие системы работы по подготовке детей к школе. | 7 | Результаты готовности детей к школе. |
8 | Наличие индивидуальной работы с детьми. | 8 | Степень удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения детей в ДОУ. |
Воспитательная система | |||
1 | Наличие воспитательной системы. | 1 | Эффективность воспитательной системы. |
2 | Наличие традиций в ДОУ. | 2 | Степень реализации задач воспитания детей через традиции ДОУ. |
3 | Наличие проектов и программ ДОУ. | 3 | Индивидуальные достижения детей в конкурсах различного уровня. |
4 | Наличие системы мониторинга. | 4 | Эффективность системы анализа. |
5 | Наличие работы психологической службы. | 5 | Эффективность работы психологической службы. |
6 | Наличие воспитательной концепции. | 6 | Степень эффективности реализации воспитательной концепции. |
7 | Наличие единой системы анализа, планирования. | 7 | Социальный статус ребенка в коллективе (уровень самооценки и уровень притязания). |
8 | Интеграция работы всех служб в ДОУ на реализацию целей и задач воспитательной системы. | ||
9 | Наличие совместной деятельности с родителями. | 8 | Степень удовлетворенности родителей воспитательной системой ДОУ. |
Оздоровительная система | |||
1 | Наличие системы укрепления сохранения здоровья. | 1 | Сохранность здоровья детей, динамика пропусков детей по болезни. |
2 | Наличие оздоровительной программы в ДОУ и ее применение. | 2 | Отсутствие травматизма. Отсутствие актов СЭС. |
3 | Наличие системы отслеживания соответствия физического развития воспитанников нормативам по возрастам, система коррекционной работы. | 3 | Динамика показателей изменения здоровья детей. Эффективность коррекционной работы. |
4 | Наличие авторских программ по оздоровления детей и их применение. | 4 | Степень внедрения авторских оздоровительных программ в систему работы ДОУ. |
5 | Наличие системы мониторинга по отслеживанию заболеваемости детей в ДОУ. | 5 | Эффективность системы мониторинга по оздоровлению детей. |
6 | Интеграция работы всех служб в ДОУ по оздоровлению детей. | 6 | Степень удовлетворенности родителей оздоровлением детей в ДОУ. |
Система национального воспитания | |||
1 | Наличие национальных групп. | 1 | Есть или нет. |
2 | Наличие традиций, связанных с национальной культурой. | 2 | Достижения детей в конкурсах различного уровня. |
3 | Наличие образовательных программ и пособий по обучению детей родному языку и их применение. | 3 | Степень выполнения образовательных программ по обучению детей родному языку. |
4 | Наличие инновационных технологий по обучению детей родному языку и их применение. | 4 | Качество усвоения родного языка детьми ДОУ. |
5 | Наличие совместной деятельности с родителями. | 5 | Уровень удовлетворенности родителей национальным воспитанием. |
6 | Наличие работы с одаренными детьми. | ||
7 | Наличие планирования по национально - региональному компоненту. | 6 | Степень сформированности у детей знаний по НРК. |
8 | Наличие музея в ДОУ. | ||
9 | Наличие связи по НРК с другими социальными институтами. | ||
Система работы с персоналом | |||
1 |
| 1 | Качественный состав педагогов ДОУ. |
2 | Наличие системы повышения квалификации и компетенции педагогического персонала. | 2 | Профессиональный уровень персонала (динамика изменений). |
3 | Наличие системы аттестации. | 3 | Информационная и компьютерная грамотность педагогов ДОУ. |
4 | Наличие системы подбора и расстановки кадров. | 4 | Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня. |
5 | Наличие индивидуальных исследовательских тем педагогов, научно-исследовательской деятельности в ДОУ. | 5 | Уровень эффективности инновационной, исследовательской деятельности. |
6 | Наличие индивидуальной траектории профессионального роста, обобщенного педагогического опыта. | 6 | Использование различных форм обобщения педагогического опыта (публикации, выступления, проекты и т.д.). |
7 | Наличие педагогических лабораторий педагогов. | 7 | Рейтинг специалистов ДОУ в муниципальной системе. |
8 | Наличие системы стимулирования и мотивации в ДОУ. | 8 | Эффективность системы стимулирования и мотивации в ДОУ. |
Система ресурсов | |||
1 | Материально-техническое обеспечение ДОУ. | 1 | Степень обеспеченности оборудованием, соответствующим ГОСТУ и САНПИНу. |
2 | Наличие пакета учредительных документов:
| 2 | Соответствие учредительных документов статусу ДОУ. |
3 | Устав и локальные акты:
| 3 | Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ, типу, виду и Уставу. |
4 | Соблюдение прав воспитанников и персонала в соответствии с Законодательством. | 4 | Отсутствие актов СЭС и ОГПС. |
5 | Наличие правил внутреннего трудового распорядка. | 5 | Эффективность системы ресурсов. |
6 | Соблюдение карты максимальной нагрузки на детей во время воспитательно-образовательного процесса. | ||
7 | Соответствие требуемой номенклатуре дел. | ||
8 | Наличие системы документооборота | ||
9 | Состояние личных дел персонала, трудовых книжек. | ||
10 | Состояние делопроизводства. | ||
Система внебюджетной деятельности | |||
1 | Наличие дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ. | 1 | Степень удовлетворенности детей и родителей предоставляемыми дополнительными платными образовательными услугами. |
2 | Наличие механизмов маркетинга. | ||
3 | Наличие системы ценообразования. | 2 | Рейтинг предоставления платных образовательных услуг в муниципальной системе. |
4 | Оказание индивидуальных услуг (дети, родители). | 3 | Разнообразие предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг. |
5 | Наличие финансово-экономических механизмов работы с потребителями. | Эффективность благотворительной помощи (денежный эквивалент). | |
6 | Наличие механизмов эффективности внебюджетной деятельности. | 4 | Степень экономической эффективности. |
7 | Наличие консалтинговых услуг в ДОУ. | 5 | Рациональность расходов полученных средств. |
8 | Наличие лизинговых услуг в ДОУ. | ||
9 | Наличие услуг по тьютерскому сопровождению. | ||
10 | Наличие бизнес-планирования. | ||
11 | Наличие бизнес-проектов. | ||
Система взаимодействия с социумом | |||
1 | Наличие взаимодействия с семьей. | 1 | Активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. |
2 | Наличие взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. | 2 | Эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. |
3 | Наличие взаимодействия с поликлиникой. | 3 | Эффективность взаимодействия с поликлиникой. |
4 | Наличие взаимодействия со школой. | 4 | Эффективность взаимодействия со школой. Набор детей в первый класс. |
5 | Наличие взаимодействия с исполнительным комитетом города. | 5 | Эффективность взаимодействия с исполнительным комитетом города. |
6 | Наличие взаимодействия с Управлением образования города. | 6 | Эффективность взаимодействия с Управлением образования города. |
7 | Наличие взаимодействия с СУЗами ВУЗами. | 7 | Эффективность взаимодействия с ВУЗами и др. институтами педагогического образования. |
8 | Наличие взаимодействия с ИНПО. | 8 | Эффективность взаимодействия с ИНПО. |
9 | Наличие взаимодействия с другими социальными институтами. | 9 | Эффективность взаимодействия с другими социальными институтами. |
10 | Наличие системы взаимодействия с Роспотребнадзором, налоговой службой, ГИБДД и т.д. | 10 | Отсутствие нарушений и предписаний по соблюдению санитарно-гигиенических норм и т др. |
11 | Наличие внешней имиджевой политики. | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерии эффективности работы ДОУ.
Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
План проведенияИнформационная часть.Психологическое здоровье человека.Специфика психологического здоровья ребенка.Факторы риска психологического здоровья детей.Психологическая поддержка детей в дошкол...
Критерии эффективности работы педагогов с родителями
Взаимодействие детского сада с семьями сегодня одна из важнейших задач дошкольных организаций. Новые задачи, встающие перед дошкольным отделением предполагают его открытость и взаимосторудничество....
"Психологическое здоровье детей, как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения"
Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной россий...
Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения
Педагоги дошкольного образования - это те люди, которые окружают ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взросл...
Семинар – практикум «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешной работы дошкольного учреждения»
Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель: ознакомление педагогов с факторами риска психологического здоровья детей, психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении....