критерии эффективности работы образовательного учреждения
методическая разработка на тему

Татьяна Юрьевна Гусева

данные критерии разработаны с учетом  менеджмента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_effektivnosti_raboty_dou.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Критерии факта

№ п/п

Критерии качества

Система управления

1

Наличие программы развития.

1

Степень реализации целей и задач ДОУ

2

Наличие плана работы.

2

Эффективность системы анализа планирования.

3

Наличие системы мониторинга.

3

Эффективность системы мониторинга.

4

Наличие системы аудита, контроля, экспертизы.

4

Эффективность системы контроля.

5

Наличие функциональных обязанностей и организационной структуры управления.

5

Эффективность распределения функциональных обязанностей.

6

7

8

Наличие актов приемки ДОУ.

Наличие устава.

Наличие нормативно-правовой документации (локальных актов).

6

7

Степень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ДОУ.

Рейтинг ДОУ в муниципальной системе.

Дидактическая система

1

Наличие образовательных программ и их применение.

1

Степень эффективности усвоения образовательных программ.

2

Наличие коррекционных программ и их применение.

2

Степень эффективности коррекционной работы по ОНР, ФФНР, ЗПР.

3

Наличие авторских программ и их применение.

3

Степень внедрения авторских программ в образовательный процесс ДОУ.

4

Наличие инновационных технологий и их применение.

4

Эффективность использования  инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

5

Наличие диагностических программ отслеживания качеств знаний, умений и навыков и по образовательным областям.

5

Качество знаний, умений и навыков и уровень их сформированности по образовательным областям.

6

Наличие работы с одаренными детьми.

6

Достижения детей ДОУ в конкурсах различного уровня.

7

Наличие системы  работы по подготовке детей к школе.

7

Результаты готовности детей к школе.

8

Наличие индивидуальной работы с детьми.

8

Степень удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения детей в ДОУ.

Воспитательная система

1

Наличие воспитательной системы.

1

Эффективность воспитательной системы.

2

Наличие традиций в ДОУ.

2

Степень реализации  задач воспитания детей через традиции ДОУ.

3

Наличие проектов и программ ДОУ.

3

Индивидуальные достижения детей в конкурсах различного уровня.

4

Наличие системы мониторинга.

4

Эффективность системы анализа.

5

Наличие работы психологической службы.

5

Эффективность работы психологической службы.

6

Наличие воспитательной концепции.

6

Степень эффективности реализации воспитательной концепции.

7

Наличие единой системы анализа, планирования.

7

Социальный статус ребенка в коллективе (уровень самооценки и уровень притязания).

8

Интеграция работы всех служб в ДОУ на реализацию целей и задач воспитательной системы.

9

Наличие совместной деятельности с родителями.

8

Степень удовлетворенности родителей воспитательной системой ДОУ.

Оздоровительная система

1

Наличие системы укрепления сохранения здоровья.

1

Сохранность здоровья детей, динамика пропусков детей по болезни.

2

Наличие оздоровительной программы в ДОУ и ее применение.

2

Отсутствие травматизма.

Отсутствие актов СЭС.

3

Наличие системы отслеживания соответствия физического развития воспитанников нормативам по возрастам, система коррекционной работы.

3

Динамика показателей изменения здоровья детей. Эффективность коррекционной работы.

4

Наличие авторских программ  по оздоровления детей и их применение.

4

Степень внедрения авторских оздоровительных программ в систему работы ДОУ.

5

Наличие системы мониторинга по отслеживанию заболеваемости детей в ДОУ.

5

Эффективность  системы мониторинга по оздоровлению детей.

6

Интеграция работы всех служб в ДОУ по оздоровлению детей.

6

Степень удовлетворенности родителей оздоровлением детей в ДОУ.

Система национального воспитания

1

Наличие национальных  групп.

1

Есть или нет.

2

Наличие традиций, связанных с национальной культурой.

2

Достижения детей в конкурсах различного уровня.

3

Наличие образовательных программ и пособий по обучению детей родному языку и их применение.

3

Степень выполнения образовательных программ по обучению детей родному  языку.

4

Наличие инновационных технологий по обучению детей родному  языку и их применение.

4

Качество усвоения родного  языка детьми ДОУ.

5

Наличие совместной деятельности с родителями.

5

Уровень удовлетворенности родителей национальным воспитанием.

6

Наличие работы с одаренными детьми.

7

Наличие планирования по национально - региональному компоненту.

6

Степень сформированности у детей знаний по НРК.

8

Наличие музея в ДОУ.

9

Наличие связи по НРК с другими социальными институтами.

Система работы с персоналом

1

  • Кадровое обеспечение в ДОУ: обеспеченность кадрами;
  • образовательный ценз персонала;
  • вакансии.

1

Качественный состав педагогов ДОУ.

2

Наличие системы повышения квалификации и компетенции педагогического персонала.

2

Профессиональный уровень персонала (динамика изменений).

3

Наличие системы аттестации.

3

Информационная  и компьютерная грамотность педагогов ДОУ.

4

Наличие  системы подбора и расстановки кадров.

4

Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.

5

Наличие индивидуальных исследовательских тем педагогов, научно-исследовательской деятельности в ДОУ.

5

Уровень эффективности инновационной, исследовательской деятельности.

6

Наличие индивидуальной траектории профессионального роста,  обобщенного педагогического опыта.

6

Использование различных форм обобщения педагогического опыта (публикации, выступления, проекты и т.д.).

7

Наличие педагогических лабораторий педагогов.

7

Рейтинг специалистов ДОУ в муниципальной системе.

8

Наличие системы стимулирования и мотивации в ДОУ.

8

Эффективность системы стимулирования и мотивации в ДОУ.

Система ресурсов

1

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

1

Степень обеспеченности оборудованием, соответствующим ГОСТУ и САНПИНу.

2

Наличие пакета учредительных документов:

  • устав;
  • свидетельство об аккредитации;
  • свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый учет;
  • заключение СЭС и ОГПС;
  • лицензия, комплект документов к лицензированию.

2

Соответствие учредительных документов статусу ДОУ.

3

Устав и локальные акты:

  • реализация образовательных программ заявленных в Уставе;
  • наличие локальных актов и соответствие их Уставу;
  • соблюдение процедуры утверждения локальных актов через собрание, педсоветы, приказы и т.д.

3

Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ, типу, виду и Уставу.

4

Соблюдение прав воспитанников и персонала в соответствии с Законодательством.

4

Отсутствие актов СЭС и ОГПС.

5

Наличие правил внутреннего трудового распорядка.

5

Эффективность системы ресурсов.

6

Соблюдение  карты максимальной нагрузки на детей во время воспитательно-образовательного процесса.

7

Соответствие требуемой номенклатуре дел.

8

Наличие системы документооборота

9

Состояние личных дел персонала, трудовых книжек.

10

Состояние делопроизводства.

Система внебюджетной деятельности

1

Наличие дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ.

1

Степень удовлетворенности детей и родителей  предоставляемыми дополнительными платными образовательными услугами.

2

Наличие механизмов маркетинга.

3

Наличие системы ценообразования.

2

Рейтинг предоставления  платных образовательных услуг в муниципальной системе.

4

Оказание индивидуальных услуг (дети, родители).

3

Разнообразие предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг.

5

Наличие финансово-экономических механизмов работы с потребителями.

Эффективность благотворительной помощи (денежный эквивалент).

6

Наличие механизмов эффективности внебюджетной деятельности.

4

Степень экономической эффективности.

7

Наличие консалтинговых услуг в ДОУ.

5

Рациональность расходов полученных средств.

8

Наличие лизинговых услуг в ДОУ.

9

Наличие услуг по тьютерскому сопровождению.

10

Наличие бизнес-планирования.

11

Наличие бизнес-проектов.

Система взаимодействия с социумом

1

Наличие взаимодействия с семьей.

1

Активность родителей в жизнедеятельности ДОУ.

2

Наличие взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования.

2

Эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

3

Наличие взаимодействия с поликлиникой.

3

Эффективность взаимодействия с поликлиникой.

4

Наличие взаимодействия со школой.

4

Эффективность взаимодействия со школой. Набор детей в первый класс.

5

Наличие взаимодействия с исполнительным комитетом города.

5

Эффективность взаимодействия с исполнительным комитетом города.

6

Наличие взаимодействия  с Управлением образования города.

6

Эффективность взаимодействия с Управлением образования города.

7

Наличие взаимодействия с СУЗами ВУЗами.

7

Эффективность взаимодействия с  ВУЗами и др.  институтами педагогического образования.

8

Наличие взаимодействия с ИНПО.

8

Эффективность взаимодействия с ИНПО.

9

Наличие взаимодействия с другими социальными институтами.

9

Эффективность взаимодействия с другими социальными институтами.

10

Наличие системы взаимодействия с Роспотребнадзором, налоговой службой, ГИБДД и т.д.

10

Отсутствие нарушений и предписаний по соблюдению санитарно-гигиенических норм и т др.

11

Наличие внешней имиджевой политики.

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии эффективности работы ДОУ.

Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

План проведенияИнформационная часть.Психологическое здоровье человека.Специфика психологического здоровья ребенка.Факторы риска психологического здоровья детей.Психологическая поддержка детей в дошкол...

Критерии эффективности работы педагогов с родителями

Взаимодействие детского сада с семьями сегодня одна из важнейших задач дошкольных организаций. Новые задачи, встающие перед дошкольным отделением предполагают его открытость и взаимосторудничество....

"Психологическое здоровье детей, как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения"

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной россий...

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешной работы дошкольного учреждения

Педагоги дошкольного образования - это те люди, которые окружают ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взросл...

Семинар – практикум «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешной работы дошкольного учреждения»

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель: ознакомление педагогов с факторами риска психологического здоровья детей, психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении....