Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
материал (подготовительная группа)
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Работу над темой самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» я продолжала, учитывая уровень развития и индивидуальных особенностей детей, которые были выявлены в ходе мониторинга в начале учебного года. Цель театрально-игровой деятельности - через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.
В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости,
учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития
речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной
речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
В течение года была проведена большая работа по теме «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность».
Ребята с удовольствием принимали участие во всех предлагаемых видах деятельности. Проводились с детьми беседы «Что такое театр?», «Как нужно вести себя в театре». С большим интересом дети играли в различные игры это и «Театральная разминка», «Сочинялки», «Угадай», «Из какого театра куклы», «Настроение Антошки» и др., выполняли игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». Все дети стремились участвовать в драматизациях сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», которые мы показали детям младших групп.
Значимыми явились открытые занятия «По страницам Пушкинских сказок» (представлен на семинаре) и «Путешествие в страну «Чукоккала» (представлен перед учителями школы и лицея), которые были основаны на элементах драматизации отрывков сказок А. Пушкина и К.Чуковского.
Вместе с детьми приготовили атрибуты и провели с.р. игру «Мы идем в театр».
Для родителей была предложена консультация «Театр дома». При помощи родителей группы мы создали мини-музей «В мире театра», который был представлен на внутрисадовском конкурсе мини-музеев. Экскурсоводом мини-музея была Гасымова Элиф.
Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих
способностей дошкольников через театральную деятельность возможно
только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса
(педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, диагностики дает
возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Работу над темой самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» я продолжала, учитывая уровень развития и индивидуальных особенностей детей, которые были выявлены в ходе мониторинга в начале учебного года. Цель театрально-игровой деятельности - через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.
В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости,
учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития
речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной
речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
В течение года была проведена большая работа по теме «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность».
Ребята с удовольствием принимали участие во всех предлагаемых видах деятельности. Проводились с детьми беседы «Что такое театр?», «Как нужно вести себя в театре». С большим интересом дети играли в различные игры это и «Театральная разминка», «Сочинялки», «Угадай», «Из какого театра куклы», «Настроение Антошки» и др., выполняли игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». Все дети стремились участвовать в драматизациях сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», которые мы показали детям младших групп.
Значимыми явились открытые занятия «По страницам Пушкинских сказок» (представлен на семинаре) и «Путешествие в страну «Чукоккала» (представлен перед учителями школы и лицея), которые были основаны на элементах драматизации отрывков сказок А. Пушкина и К.Чуковского.
Вместе с детьми приготовили атрибуты и провели с.р. игру «Мы идем в театр».
Для родителей была предложена консультация «Театр дома». При помощи родителей группы мы создали мини-музей «В мире театра», который был представлен на внутрисадовском конкурсе мини-музеев. Экскурсоводом мини-музея была Гасымова Элиф.
Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих
способностей дошкольников через театральную деятельность возможно
только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса
(педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, диагностики дает
возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...
Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"
Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность
Самообразование педагога Матановой Елены АльбровныАктуальность.В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализов...
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся социально-нравственного воспитания, формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно...
"Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность".
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, ...
Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»....
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...