Пришел Федул - теплом подул
методическая разработка

Коровина Елена Валентиновна

       Весенний праздник по мотивам русского фольклора для детей средней группы  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishyol_fedul_-_teplom_podul.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                            

                                    ПРИШЁЛ ФЕДУЛ – ТЕПЛОМ ПОДУЛ

       Весенний праздник по мотивам русского фольклора для детей средней группы  

Ведущая:                 На деревьях лопнут почки

                                 И появятся листочки,

                                 Во дворе растает снег

                                 И начнут ручьи свой бег.

                                 Кто скажет, кто знает,

                                 Когда это бывает?                  (Весной)

Ребёнок:                  Сосульки тают льдистые,

                                 И небеса ясны.

                                 Умытыми и чистыми

                                 Мы встретим День Весны.              (С. Рунге)

                                       Песенка о весне, сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида

Ребёнок:                  «Слыхали ли вы, - звенели капели,-

                                 Что больше не будут седые метели

                                 Над полем кружить?»

Все:                          Слыхали, слыхали!» - ручьи отвечали.   (О. Белявская) 

Дети берутся за руки и двигаются за ведущим «ручейком»,

садятся на стульчики.         Входит недовольный Федул.

Ведущая:       Здравствуй, гость неведомый! 

Федул:           Здрасьте!

Ведущая:       Как зовут тебя? Как величают? 

Федул:           Федул я!  

Ведущая:        Что ты такой недовольный?

Федул:            Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул губы надул!»

Ведущая:        Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами! 

Федул:             Ну, давайте поиграйте, в хоровод вставайте!

                             Дети встают вокруг Федула.

                                          Игра «Федул» (русский фольклор)

                 Эй, Федул,                                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

                 Что губы надул?                     В центре стоит надувшийся Федул.   

                 Эй, Федул,  

                 Что губы надул?    

                 Ты не злись, не сердись,        Дети останавливаются и грозят пальцем

                 А ребятам улыбнись.             Федулу. Он хмурится.

                 Ты немножко попляши,         Дети хлопают в ладоши, Федул пляшет. 

                  Что нам делать покажи!

                 После этого Федул дает детям задания (поесть каши, присесть, по-

                 прыгать, почесать ухо и т. д.), которое дети показывают движением.

Федул:     Ну, повеселили вы меня. Знаете, как в старину говорили?

                 «Пришёл Федул – теплом подул». И  правда, день сегодня тёплый,

                  весенний. 

Дети:                        Скоро снова зашумят

                                  Листья молодые,

                                  Загудят, заговорят

                                  Пчёлки золотые.

                                         Окропит поля дождём

                                         Туча грозовая;

                                         Загрохочет первый гром,

                                         Землю облетая.

                                                В нежной зелени, в кустах

                                                Ручеёк проснётся,

                                                Звонкой песней в небесах

                                                Птичка отзовётся.              (С. Вышеславцева)

                                     Весенний хоровод

Федул:            Меня ещё называют Федул – ветреник. Я, ребята, расскажу вам сказку

                        о ветрах. Хотите? Тогла слушайте!  

                                      (Завывание ветра)

                        На высокой-высокой горе стоял красивый дворец. Жили в нём братья

                        ветры. Каждый из них находил себе дело. Рано утром улетали они на

                        работу, а вечером возвращались во дворец и рассказывали, как день

                        провели. Вот и сегодня собрались братья – ветры в большом зале и

                        начали делиться впечатлениями. Первым стал говорить старший брат

                        могучий Морской ветер: «Я сегодня помогал морякам – рыбакам: что

                        есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли. Моряки

                        были мне так благодарны, что когда их корабль пришёл в порт, они для

                        меня станцевали».

Мальчик:             Ветер по морю  гуляет

                              И кораблик подгоняет;

                              Он бежит себе в волнах

                              На поднятых парусах.                        А. Пушкин

                             Танец моряков «Яблочко»

Федул:        Старший брат Морской ветер сказал: «А рыбаков я направил к самому

                    рыбному месту в море, и у них был большой улов».

                            Игра «Рыбаки и рыбки»

                   (5-6 детей встают в круг и поднимают руки, образуя «сеть» Остальные

                   дети – рыбки. Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и по-

                   качивая ими  вправо – влево, как рыбы шевелят хвостами. В это время

                   звучит песня «Рыбки плавают»:

                               Рыбки, рыбки, приплывайте,

                               В наши сети попадайте.

                              Плавайте туда – сюда,

                              Не уйти вам никуда!  ( С окончанием песенки дети опускают руки

                    рыбки оказавшиеся в сети, встают в круг. Таким  образом,  при повторе-

                   нии игры сеть увеличивается.                                

Федул:       Средний брат Северный ветер похвастался: «А я сегодня мельникам

                   помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог

                   намолоть!»

                                 Динамическая пауза «Ветры»

                           Дуйте, ветры, дуйте в поле,     Дети выполняют махи руками вперёд-

                           Чтобы мельницы мололи                                              -назад

                           Чтоб ребятам из муки               «Пекут пирожки»

                           Испекли мы пироги.                 (Детская английская песенка)

Федул:       Третий брат – Ветер – озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи

                   и полил  первым весенним дождём ребят, которые просили дождика –

                   вот так!

Дети:                  Дождик, дождик, пуще!

                            Дадим тебе гущи.

                            Выйду на крылечко, дам огуречка,

                            Дам и хлеба каравай –

                            Сколько хочешь поливай.          (Русская народная закличка)

                               Песенка про дождик

Федул:       И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был ещё совсем

                   слабенький, у него не было сил надувать паруса, крутить крылья мельниц,

                   собирать тучи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал,

                   чем бы ему заняться. А утром, когда братья – ветры разлетелись по всему

                  свету, Ветерок пошёл в гости к Солнышку.

                                          Песенка про солнышко

Федул:       Солнышко выслушало Ветерка и сказало: «Я дам тебе совет. Посмотри на

                   землю. Видишь: я посылаю свои яркие лучи, от них очень жарко цветам.

                   Подуй на них, принеси им прохладу».  Ветерок так и сделал

                                   По траве без сапог

                                   Пробежался ветерок.

                                   Сунул нос под навес,

                                   В будку к Жучке залез.

                                   А потом за селом

                                   Закружил веретеном…

                                   Шевельнулся листок,

                                   Распустился цветок…

                                       Танец цветов

Федул:     Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычайным цветом.

                 Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям

                 о том, как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький

                 тоже нашёл занятие по душе. А земля радовалась приходу Весны.

              Хоровод «На лесной полянке», сл. П. Кагановой, муз. Б. Кравченко 

Федул:     А кто внимательно слушал мою сказку и понял всё о пользе Ветра, молодцы!

                  За то вам мои братья – Ветры гостинец прислали! Будьте добры, получите!

                                   (Вручает детям гостинец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как подул вдруг ветерок

музыкальная игра-танец...

Конспект проведения фольклорного календарного праздника «Федул – ветреник»

ЗАДАЧИ:1.Формировать у детей знания о русской народной культуре.2. Развивать художественно-эстетические способности детей, средствами музыкального фольклора.3.Обеспечить взаимодействие всех субъектов ...

Сценарий весеннего развлечения «Федул-Ветреник»

Музыкальное развлечение для детей старшего возраста с элементами фольклора...

Пришёл Федул - теплом подул

Яркое, весеннее, фольклорное занятие....

Федул. Сценарий весеннего праздника.

Этот праздник -- совместное творчество двух коллег, двух подруг. Разрабатывался под конкретную группу. Осноавывался на народном песенном и танцевальном творчестве. На фольклоре. Использовался один раз...

Весенний фольклорный праздник для разновозрастной подгруппы «Пришел Федул - теплом подул»

Цель: Создание у детей праздничного настроения при общении с русским фольклором.Задачи:Обучающие: Обогащать знание у детей о характерных признаках весны.Развивающие: Развивать музыкальные, творческие ...