Конспект проведения фольклорного календарного праздника «Федул – ветреник»
методическая разработка (средняя группа) по теме
ЗАДАЧИ:
1.Формировать у детей знания о русской народной культуре.
2. Развивать художественно-эстетические способности детей, средствами музыкального фольклора.
3.Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса –дети-воспитатели-родители для успешного социально-личностного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_prishel_fedul_teplom_podul.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы «Школа №2083»
Конспект проведения фольклорного
календарного праздника
«Федул – ветреник»
для детей средней группы
Подготовила и провела:
Воспитатель: Чугунова Ольга Леонидовна
Апрель 2014 г.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать у детей знания о русской народной культуре.
2. Развивать художественно-эстетические способности детей, средствами музыкального фольклора.
3.Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса –дети-воспитатели-родители для успешного социально-личностного развития детей.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Вед: На деревьях скоро лопнут почки
И появятся листочки,
Во дворе растает снег
И начнут ручьи свой бег.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Сегодня здесь, Весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться
И смеяться и резвиться.
Вед: Вот и наступила весна! Давайте назовем ее приметы.
(дети называют приметы весны)
Песня «Ой бежит ручьем вода»
Вед: Весну встречают несколько раз 1- раз в конце зимы, начале марта - праздник Масленица-прощание с зимой, встреча с Весной. Издавна на Руси люди ходили друг к другу в гости, устраивали игры, гулянья, катание на санях и лошадях, устраивали прыжки через костер, пекли блины. Делали чучело Масленицы, сжигали его – символ торжества над стужей и холодом.2-й раз весну встречали в конце марта, на праздник «Сороки». В это время поют заклички, ждут прилета первых весенних птиц- грачей, скворцов. Взрослые пекут птиц, а дети весь день с ними бегают, зазывая Весну.
Позовем гонцов Весны, где вы, милые певцы?
( дети произносят заклички)
Жаворонки, прилетите!
Красно лето принесите,
-А зиму-то унесите
Нам зима-то надоела,
Как хуже горькой редьки
Надоела, уморила,
Ножки, ручки отморозила!
Сидит бабушка под печкой
Шьет мешочки, кладет уголечки,
Печет кренделечки.
(Во время проговаривания закличек дети выполняют движения: поднимают руки, взмахивают кистями рук, скрестив руки на груди, вытягивают их вперед, покачивая головой вправо-влево, похлопывают по коленям, складывают «угольки» в ладошки, пекут пироги).
Вед: А 3-ий раз встречали Весну в апреле, когда цветет верба, и все радуются теплу.
Дети: Пришел Федул-теплом подул.
Ветреник Федул теплячком подул.
До Федула дует Северок, а с Федула теплынью тянет!
А как называется праздник, который отмечали 18 апреля?
Дети: Федул-ветреник.
Вед: Правильно. На Федула растворяли окна, чтобы впустить тепло. А с первым весенним ветром прилетают сверчки и расселяются по огородам. По поверью кто в этот день первым услышит сверчка, тот приманит к себе тепло.
Вед: Весною вся природа оживает
И русская березка нам кивает
Вокруг березки мы пойдем,
Хоровод наш заведем.
(девочки водят хоровод «Березка»),садятся на места.
Вед: А как весело –то живется на родной сторонушке с песнями да переплясами.
Как гармонь-то заиграет,
Всех танцоров увлекает.
Всякий молодец на свой образец!
(Исполняется танец мальчиков с балалайками, р.н.песня «Светит месяц»)
Выбегают скоморохи:
1.Как при сказочном царе, при Горохе
Шли веселою гурьбой скоморохи.
Нес Иван большой барабан.
А Игнат-крепкий канат.
Что за славный денек!
Собирайся народ
Кто частушки поет?
(девочки исполняют частушки)
Скоморохи: А загадки вы отгадывать умеете?
1.Пушистая вата
Плывет куда-то;
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
2.В лесу, у пня
Суета, беготня
Народ рабочий
Весь день хлопочет;
Из лесного сора
Строит себе город.
3.Белые горошки
На зеленой ножке.
Скоморохи: Ох, и ловкие ребятки,
Отгадали все загадки.
Входит Федул.
Федул: Здрасьте!
Вед: А кто ты такой, как тебя зовут, величают?
-Федул я.
Вед: А что ты такой недовольный?
Федул: Будешь тут недовольный, все меня дразнят: «Федул-губы надул»
Вед: Не обижайся, Федул, лучше поиграй с нами.
(проводится игра «Федул»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре-Федул.
Дети:
«Эй, Федул, что губы надул?
Ты не злись, не злись, а ребятам улыбнись (грозят ему пальцем)
Ты немножко попляши, что нам делать, прикажи! Дети хлопают, Федул под музыку пляшет , а потом дает задания: присесть, почесать за ухом, попрыгать и т . д.)
Федул: А еще меня называют Федул-ветреник.
Когда я сильно дую над морем, то направляю рыбаков к рыбному месту в море и у них бывает большой улов.
Проводится игра: «Рыбаки и рыбки» ( 5 детей встают в круг , поднимают руки вверх, образуя сеть .Остальные-рыбки .Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо, влево.
«Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда.» (Дети опускают руки меняются-кто был рыбаком- стал рыбкой, сеть увеличивается)
Федул: Молодцы, повеселили меня. Мне пора. Пойду подую возле лесов и полей.
Скоморохи:
Наш оркестр играет песни-
Песни Родины моей,
Ах, на свете нет чудесней,
Песни русской, веселей!
(Дети играют в оркестре р.н. песню «Ах, вы, сени».)
Входит Весна и Солнышко.
-Я Весна, Весна красная
Пришла к вам с радостью, с милостью;
Со льном высоким, с корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Весна: Давайте же изгоним последний стужи след из наших душ и обратимся к солнцу!
Все: Солнышко- солнышко
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвяти.
На темные лесочки, на сырые борочки.
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород,
На весь народ!
Солнце:
Я Солнышко лучистое
Улыбки возвращаю вам
И каравай дарю!
Все Спасибо ,Солнышко!
Вед: Мы Весну встретили
Танцевали и играли,
Нам с Весной было весело,
И она осталась с нами.
(Весна раздает детям угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
Практико-ориентированная работа Роль музыкального руководителя в организации и проведении фольклорно-экологических праздников для детей 5-7 лет в ДОУ
Методические реомендации для музыкального руководителя в процессе организации и проведении фольколорно-экологических праздников для детей 5-7 лет....
«Методические рекомендации к проведению народных календарных праздников».
В дошкольном возрасте происходит становление личности, в основе которого лежит приобщение к национальному наследию....
Конспект проведения фольклорного календарного праздника «Сороки»
Цели: Понимать традиции окружающего мира. Обогатить опыт детей знаниями о фольклорных традициях ру...
Сценарий весеннего развлечения «Федул-Ветреник»
Музыкальное развлечение для детей старшего возраста с элементами фольклора...
Традиционный чувашский фольклорный календарный праздник «Улах»
Фольклорный праздник как средство приобщения к культуре чувашского народа...
план-конспект проведения музыкально-спортивного праздника "Детство - это я и ты"
Итоговое мероприятие проводилось в рамках краткосрочного недельного проекта "Счастливое детство", посвященного 1 июня - Международному дню защиты детей...