Весенний фольклорный праздник для разновозрастной подгруппы «Пришел Федул - теплом подул»
консультация

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: Создание у детей праздничного настроения при общении с русским фольклором.

Задачи:

Обучающие: Обогащать знание у детей о характерных признаках весны.

Развивающие: Развивать музыкальные, творческие способности, социально-коммуникативные навыки, представления о народных традициях.

Воспитательные: Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_falklyor_vesna_2021.docx164.13 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний фольклорный праздник для разновозрастной подгруппы «Пришел Федул - теплом подул»

Воспитатели: Володкина Т. В.

Дата проведения: Апрель.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведение: первая половина дня.

Цель: Создание у детей праздничного настроения при общении с русским фольклором.

Задачи:

Обучающие: Обогащать знание у детей о характерных признаках весны.

Развивающие: Развивать музыкальные, творческие способности, социально-коммуникативные навыки, представления о народных традициях. 

Воспитательные: Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа.

Оборудование: Музыкальный центр, цветы - по 1 для каждой девочки, сюрпризы, конструированные музыкальные инструменты из бумаги (бубен, дудочка, балалайка, гармонь), деревянные ложки.

Ход

  1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал под сопровождением музыки, следом под музыку в зал заходит Весна).

Весна: Здравствуйте ребята!

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

Зовут меня? (Ответы детей) Весна!

Ребята, а по каким признакам вы можете определить весну.

(Входит под музыку недовольный Федул.) 

  1. Основная часть

Весна: Здравствуй, гость!

Федул: Здрасьте!

Весна: Как зовут тебя? Как величают?

Федул: Федул я!

Весна: А что ты такой недовольный?

Федул: Будешь тут сердитым…. Ведь все меня дразнят - «Федул губы надул

Весна: Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами!

Федул: Ну, давайте поиграйте,

В хоровод вставайте!

(Дети встают вокруг Федула.)

1.Проводится игра «Федул»

Эй, Федул. Что губы надул? (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ты не злись, не сердись, а ребятам улыбнись. (Дети останавливаются и грозят пальцеv надувшемуся Федулу)

Ты немножко попляши, что нам делать прикажи! (дети хлопают в ладоши, Федул берёт изготовленный инструмент и пляшет, дети повторяют за ним танцевальное движение).

Бубен, дудочка, малалайка,

Федул: Ну, повеселили вы меня. Знаете как в старину говорили? «Пришел Федул – теплом подул». И правда, день сегодня такой теплыйвесенний.

Весна: А наши ребята знают замечательную песенку хочешь, мы тебе её споём?

Федул: Хочу.

2.Песня: «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

Федул: Спасибо вам за такую хорошую песенку! Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что еще меня называют «Федул ветренник» Поэтому я вам сейчас расскажу сказку о ветрах

(Звучит завывание ветра)

Федул: На высокой-высокой горе стоял красивый дворец, в котором жили братья Ветры. Старший брат, Морской ветер, сказал: «Я сегодня помогал морякам-рыбакам. Что есть силы дул в им в паруса, чтоб их корабли быстрее плыли. И рыбаков я направил к самому рыбному месту в море, и у них был большой улов». Посмотрите сколько много рыбок надо их собрать.

3.Провести игру «Рыбаки и рыбки»

Федул: Продолжает рассказ. «Средний брат, Северный ветер похвастался: А я сегодня мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!»

4.Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Федул: Продолжает рассказ. Третий брат-Ветер-озорник, смеясь рассказывал, как собрал в небе тучи и полил первым весенним дождем ребят.

4.Игра «Дождик и зонтик»

Федул: И только самый маленький ветер ничего не сделал, потому что он был еще совсем маленький и слабенький. Весеннее солнышко подсказало Ветерку подуть на цветочки, так как им очень жарко от солнечных лучей. И тогда цветы расцвели необычайным цветом.

5.Игра «собери цветочек»

  1. Заключительная часть:

Ведущая: Спасибо тебе Федул за такую интересную сказку. Давайте и мы ребята порадуемся теплым весенним денькам и спляшем с ярким солнышком «Солнышко».

6.Танец: «Солнышко»

Федул: А вам братья-ветры прислали вот этот гостинец.

(дарит конфеты, прощается и уходит)

C:\Users\Татьяна\Desktop\Разработка АТЕ\занятие\IMG-20210424-WA0072.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье»

Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье» для детей старшей и подготовительной группы...

сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....

Весенний фольклорный праздник "Наврез-байрам"

Крымскотатарский весенний праздник....

Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе. « Осенины на Руси».

Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе. Тема: « Осенины на Руси».Цель:продолжать приобщение детей к культуре, традициям и обычаям русского народа; воспитывать чувств...

Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе. « Дымковская ярмарка"

Цель: продолжить ознакомление детей с традициями и обычаями русского народа; систематизировать и расширять знания о народных промыслах; создать весёлое праздничное настроение, желание участвовать в иг...

Пришёл Федул - теплом подул

Яркое, весеннее, фольклорное занятие....