Весенний фольклорный праздник для разновозрастной подгруппы «Пришел Федул - теплом подул»
консультация
Цель: Создание у детей праздничного настроения при общении с русским фольклором.
Задачи:
Обучающие: Обогащать знание у детей о характерных признаках весны.
Развивающие: Развивать музыкальные, творческие способности, социально-коммуникативные навыки, представления о народных традициях.
Воспитательные: Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_falklyor_vesna_2021.docx | 164.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенний фольклорный праздник для разновозрастной подгруппы «Пришел Федул - теплом подул»
Воспитатели: Володкина Т. В.
Дата проведения: Апрель.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведение: первая половина дня.
Цель: Создание у детей праздничного настроения при общении с русским фольклором.
Задачи:
Обучающие: Обогащать знание у детей о характерных признаках весны.
Развивающие: Развивать музыкальные, творческие способности, социально-коммуникативные навыки, представления о народных традициях.
Воспитательные: Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа.
Оборудование: Музыкальный центр, цветы - по 1 для каждой девочки, сюрпризы, конструированные музыкальные инструменты из бумаги (бубен, дудочка, балалайка, гармонь), деревянные ложки.
Ход
- Организационный момент.
(Дети заходят в зал под сопровождением музыки, следом под музыку в зал заходит Весна).
Весна: Здравствуйте ребята!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Зовут меня? (Ответы детей) Весна!
Ребята, а по каким признакам вы можете определить весну.
(Входит под музыку недовольный Федул.)
- Основная часть
Весна: Здравствуй, гость!
Федул: Здрасьте!
Весна: Как зовут тебя? Как величают?
Федул: Федул я!
Весна: А что ты такой недовольный?
Федул: Будешь тут сердитым…. Ведь все меня дразнят - «Федул губы надул!»
Весна: Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами!
Федул: Ну, давайте поиграйте,
В хоровод вставайте!
(Дети встают вокруг Федула.)
1.Проводится игра «Федул»
Эй, Федул. Что губы надул? (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ты не злись, не сердись, а ребятам улыбнись. (Дети останавливаются и грозят пальцеv надувшемуся Федулу)
Ты немножко попляши, что нам делать прикажи! (дети хлопают в ладоши, Федул берёт изготовленный инструмент и пляшет, дети повторяют за ним танцевальное движение).
Бубен, дудочка, малалайка,
Федул: Ну, повеселили вы меня. Знаете как в старину говорили? «Пришел Федул – теплом подул». И правда, день сегодня такой теплый, весенний.
Весна: А наши ребята знают замечательную песенку хочешь, мы тебе её споём?
Федул: Хочу.
2.Песня: «Выглянуло солнышко из-за серых туч»
Федул: Спасибо вам за такую хорошую песенку! Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что еще меня называют «Федул ветренник» Поэтому я вам сейчас расскажу сказку о ветрах
(Звучит завывание ветра)
Федул: На высокой-высокой горе стоял красивый дворец, в котором жили братья Ветры. Старший брат, Морской ветер, сказал: «Я сегодня помогал морякам-рыбакам. Что есть силы дул в им в паруса, чтоб их корабли быстрее плыли. И рыбаков я направил к самому рыбному месту в море, и у них был большой улов». Посмотрите сколько много рыбок надо их собрать.
3.Провести игру «Рыбаки и рыбки»
Федул: Продолжает рассказ. «Средний брат, Северный ветер похвастался: А я сегодня мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!»
4.Динамическая пауза
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Федул: Продолжает рассказ. Третий брат-Ветер-озорник, смеясь рассказывал, как собрал в небе тучи и полил первым весенним дождем ребят.
4.Игра «Дождик и зонтик»
Федул: И только самый маленький ветер ничего не сделал, потому что он был еще совсем маленький и слабенький. Весеннее солнышко подсказало Ветерку подуть на цветочки, так как им очень жарко от солнечных лучей. И тогда цветы расцвели необычайным цветом.
5.Игра «собери цветочек»
- Заключительная часть:
Ведущая: Спасибо тебе Федул за такую интересную сказку. Давайте и мы ребята порадуемся теплым весенним денькам и спляшем с ярким солнышком «Солнышко».
6.Танец: «Солнышко»
Федул: А вам братья-ветры прислали вот этот гостинец.
(дарит конфеты, прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье»
Весенний фольклорный праздник «Смех да веселье» для детей старшей и подготовительной группы...
сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"
Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....
Весенний фольклорный праздник "Наврез-байрам"
Крымскотатарский весенний праздник....
Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе. « Осенины на Руси».
Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе. Тема: « Осенины на Руси».Цель:продолжать приобщение детей к культуре, традициям и обычаям русского народа; воспитывать чувств...
Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе. « Дымковская ярмарка"
Цель: продолжить ознакомление детей с традициями и обычаями русского народа; систематизировать и расширять знания о народных промыслах; создать весёлое праздничное настроение, желание участвовать в иг...
Пришёл Федул - теплом подул
Яркое, весеннее, фольклорное занятие....