Выполнила воспитатель: Грошева Елена Олеговна
МБДОУ Детский сад №2 «Ромашка»
Конспект тематического занятия
Тема: «День российской науки»
Возрастная группа: средняя
Цель: Познакомить детей с праздником – Днём российской науки.
Задачи:
Образовательные: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Познакомить со свойствами магнита.
Развивающие: Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Материалы: магниты, стакан с водой, скрепки, предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, манка.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся с праздником «Днем российской науки», познакомятся со свойствами магнита.
Словарная работа: наука, ученые, лаборатория, эксперимент, опыт.
Ход занятия:
Ребята, сегодня 8 февраля, мы отмечаем праздник День российской науки.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Какие же науки существуют?
Математика – наука о числах.
Физика – наука о разных физических явлениях.
Химия – изучает различные вещества.
Биология – изучает живые существа.
География – наука о земле.
Как вы думаете, в чем будет заключатся работа ученых?
Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно.
У нас в России очень много замечательных, умных ученых!
И начнем мы праздник науки с занимательных опытов.
Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?
Сегодня мы с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
Без разрешения запрещается
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
засовывать что - либо в нос, рот, уши.
- и так начинаем наши испытания.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: «Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)»
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.
Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт №1. «Действует ли магнит через другие материалы?»
Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Опыт №2.
Предложить детям надуть шарик, потереть его о свои волосы, а затем поднести к маленьким кусочкам бумаги. Бумага примагнитится к шарику.
Опыт№3. «Взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся).
Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
(Вывод: у магнита два полюса.)
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты. Надеюсь, вам понравилось и вы узнали много нового.