Методическая разработка конспекта тематического занятия «День Победы».
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка конспекта тематического занятия в старшей группе на тему: «День Победы».
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. А. Никитина
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба
Развивающие:
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Методы и приёмы:
Беседы, Д/У, общение, вопросы, физкультминутка, показ, художественное слово.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войной.
1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров из цветной бумаги.
2. Заготовка для композиции открытка «Праздничный букет»
3. Пилотки, санитарная сумка.
4. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
В: Ребята, хочу предложить вам одну игру.
Д/У «Какими бывают слова»
В: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей).
Д: Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.
В: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
Д: Слезы, болезнь, укол и т. д.
В: А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(В группу входят мальчик и девочка в военной форме)
Как вы думаете, к какому празднику готовится наша страна?
Д: Ко Дню Победы
В: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Д: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашизмом.
В: России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. С каждым годом их становится всё меньше. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
В: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Д: В нашем городе есть вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…
В: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша», писали письма своим родным и близким.
Посмотрите, наши ребята принесли нам необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Д: Это письмо треугольной формы, без марки.
В: Правильно, вот именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
В: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Девочка в форме санитарки, читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память погибших принято чтить минутой молчания. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Д: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
В: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный открытки с цветами.
Практическая часть – дети выполняют открытку «Букет цветов»
В: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на цветной картон.
В: Посмотрите, что у нас получилось?
Д: Праздничный букет!
В: Ребята, я думаю, вы хорошо поработали и нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
В: А какую ещё военную технику вы знаете?
(Ответы детей)
Д/И: «Найди лишнее»
В: Вот для того, чтобы в нашем голубом небе летали только мирные самолёты послушайте стихотворение, которые приготовили наши ребята.
С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
В: Вы такие все молодцы, и я думою наши ветераны будут гордиться вами, и им понравятся ваши подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_tematicheskogo_zanyatiya_den_pobedy.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта тематического занятия в старшей группе на тему: «День Победы».
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. А. Никитина
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба
Развивающие:
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Методы и приёмы:
Беседы, Д/У, общение, вопросы, физкультминутка, показ, художественное слово.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войной.
1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров из цветной бумаги.
2. Заготовка для композиции открытка «Праздничный букет»
3. Пилотки, санитарная сумка.
4. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
В: Ребята, хочу предложить вам одну игру.
Д/У «Какими бывают слова»
В: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей).
Д: Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.
В: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
Д: Слезы, болезнь, укол и т. д.
В: А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(В группу входят мальчик и девочка в военной форме)
Как вы думаете, к какому празднику готовится наша страна?
Д: Ко Дню Победы
В: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Д: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашизмом.
В: России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. С каждым годом их становится всё меньше. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
В: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Д: В нашем городе есть вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…
В: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша», писали письма своим родным и близким.
Посмотрите, наши ребята принесли нам необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Д: Это письмо треугольной формы, без марки.
В: Правильно, вот именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
В: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Девочка в форме санитарки, читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память погибших принято чтить минутой молчания. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Д: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
В: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный открытки с цветами.
Практическая часть – дети выполняют открытку «Букет цветов»
В: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на цветной картон.
В: Посмотрите, что у нас получилось?
Д: Праздничный букет!
В: Ребята, я думаю, вы хорошо поработали и нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
В: А какую ещё военную технику вы знаете?
(Ответы детей)
Д/И: «Найди лишнее»
В: Вот для того, чтобы в нашем голубом небе летали только мирные самолёты послушайте стихотворение, которые приготовили наши ребята.
С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
В: Вы такие все молодцы, и я думою наши ветераны будут гордиться вами, и им понравятся ваши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "День Победы"
Тематическое занятие для подготовительной группы....
Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"
Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...
Собственная методическая разработка по лексической теме "День Победы".
Презентация к лексической теме для совместного проведения досуга детей и родителей группы....
Конспект музыкально - тематического занятия "День Победы - дня дороже нету"
Формирование патриотических качеств личности дошкольника....
Конспект тематического занятия "День Победы"
В ходе мероприятия дошкольники закрепляют предсталения о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа-победителя, о музыкальных произведениях, посвященных Дню Победы....
Методическая разработка сценария тематического мероприятия: «День Победы - 9 Мая»
Цель: формирование чувства патриотизма воспитанников;– воспитание уважения и гордости за участников Великой Отечественной войны.Ход мероприятия: Ведущий 1: Здравствуйте, д...
Методическая разработка проекта «9 Мая – День Победы»
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных ДОО является гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В «Концепции патриотического воспитания...