Методическая разработка конспекта тематического занятия «День Победы».
методическая разработка (старшая группа)

Никитина Наталья Аркадьевна

Методическая разработка конспекта тематического занятия в старшей группе на тему: «День Победы».

 

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. А. Никитина

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Методы и приёмы:

Беседы, Д/У, общение, вопросы, физкультминутка, показ, художественное слово.

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войной.

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров из цветной бумаги.

2. Заготовка для композиции открытка «Праздничный букет»

3. Пилотки, санитарная сумка.

4. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

В: Ребята, хочу предложить вам одну игру.

Д/У «Какими бывают слова»

В: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова»(Ответы детей)(Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова»(Ответы детей).

Д: Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.

В: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

Д: Слезы, болезнь, укол и т. д.

В: А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(В группу входят мальчик и девочка в военной форме)

Как вы думаете, к какому празднику готовится наша страна?

Д: Ко Дню Победы

В: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Что это за праздник, кто объяснит?

Д: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашизмом.

В: России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. С каждым годом их становится всё меньше. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

В: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Д: В нашем городе есть вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…

В: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша», писали письма своим родным и близким.

Посмотрите, наши ребята принесли нам необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Д: Это письмо треугольной формы, без марки.

В: Правильно, вот именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой

«Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

В: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Девочка в форме санитарки, читает стихотворение Е. Трутневой

«Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом«Всё для фронта – всё для Победы»

ВоспитательПобеда досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память погибших принято чтить минутой молчания. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Д: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

В: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный открытки с цветами.

Практическая часть – дети выполняют открытку «Букет цветов»

В: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на цветной картон.

В: Посмотрите, что у нас получилось?

Д: Праздничный букет!

В: Ребята, я думаю, вы хорошо поработали и нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

В: А какую ещё военную технику вы знаете?

(Ответы детей)

Д/И«Найди лишнее»

В: Вот для того, чтобы в нашем голубом небе летали только мирные самолёты послушайте стихотворение, которые приготовили наши ребята.

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

В: Вы такие все молодцы, и я думою наши ветераны будут гордиться вами, и им понравятся ваши подарки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта тематического занятия в старшей группе на тему: «День Победы».

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. А. Никитина

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Методы и приёмы:

Беседы, Д/У, общение, вопросы, физкультминутка, показ, художественное слово.

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войной.

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров из цветной бумаги.

2. Заготовка для композиции открытка «Праздничный букет»

3. Пилотки, санитарная сумка.

4. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

В: Ребята, хочу предложить вам одну игру.

Д/У «Какими бывают слова»

В: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова»(Ответы детей)(Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова»(Ответы детей).

Д: Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.

В: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

Д: Слезы, болезнь, укол и т. д.

В: А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(В группу входят мальчик и девочка в военной форме)

Как вы думаете, к какому празднику готовится наша страна?

Д: Ко Дню Победы

В: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Что это за праздник, кто объяснит?

Д: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашизмом.

В: России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. С каждым годом их становится всё меньше. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

В: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Д: В нашем городе есть вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…

В: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша», писали письма своим родным и близким.

Посмотрите, наши ребята принесли нам необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Д: Это письмо треугольной формы, без марки.

В: Правильно, вот именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой

«Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

В: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Девочка в форме санитарки, читает стихотворение Е. Трутневой

«Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом«Всё для фронта – всё для Победы»

ВоспитательПобеда досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память погибших принято чтить минутой молчания. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Д: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

В: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный открытки с цветами.

Практическая часть – дети выполняют открытку «Букет цветов»

В: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на цветной картон.

В: Посмотрите, что у нас получилось?

Д: Праздничный букет!

В: Ребята, я думаю, вы хорошо поработали и нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

В: А какую ещё военную технику вы знаете?

(Ответы детей)

Д/И«Найди лишнее»

В: Вот для того, чтобы в нашем голубом небе летали только мирные самолёты послушайте стихотворение, которые приготовили наши ребята.

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

В: Вы такие все молодцы, и я думою наши ветераны будут гордиться вами, и им понравятся ваши подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "День Победы"

Тематическое занятие для подготовительной группы....

Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"

Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...

Собственная методическая разработка по лексической теме "День Победы".

Презентация к лексической теме для совместного проведения досуга детей и родителей группы....

Конспект музыкально - тематического занятия "День Победы - дня дороже нету"

Формирование патриотических качеств личности дошкольника....

Конспект тематического занятия "День Победы"

В ходе мероприятия дошкольники закрепляют предсталения о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа-победителя, о музыкальных произведениях, посвященных Дню Победы....

Методическая разработка сценария тематического мероприятия: «День Победы - 9 Мая»

Цель: формирование чувства патриотизма воспитанников;– воспитание уважения и гордости за участников Великой Отечественной войны.Ход мероприятия: Ведущий 1: Здравствуйте, д...

Методическая разработка проекта «9 Мая – День Победы»

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных ДОО является гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В «Концепции патриотического воспитания...