Конспект тематического занятия "День Победы"
методическая разработка (старшая группа)

В ходе мероприятия дошкольники закрепляют предсталения о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа-победителя, о музыкальных произведениях, посвященных Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_-_konspekt_zanyatiya_.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Конспект тематического занятия  для старшей группы, посвященный годовщине

 Победы в Великой Отечественной войне

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через участие в различных видах музыкально-художественной деятельности.
Задачи: 

  1. Образовательные:
  • Расширять представления о  военной истории родной страны.
  • Закреплять представления детей о  понятиях: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».
  • Расширять представления детей о музыкальных произведениях, посвященных теме Великой Отечественной войны.
  1. Развивающие:
  • Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.
  • Развивать коммуникативную функцию речи.
  • Развивать музыкальные способности в музыкальных видах деятельности
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
  • Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Звучит военный марш.  Дети заходят в зал, встают полукругом.
Ведущая:  
 Здравствуйте, дорогие дети! Каждый год, 9 мая, люди встречают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Вы, ребята, как и взрослые, должны знать и помнить эту дату. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Для нас война – история. Дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее  занятие.

1 ребёнок:  Мы сегодня отмечаем славный праздник всей страны.
Помнить люди эту дату обязательно должны.

2 ребёнок:  В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы, счастливый, светлый день весны!

3 ребёнок:  Вздохнули полной грудью люди: - Конец войне! Конец войне!
И разноцветные салюты сверкали долго в вышине!

4 ребёнок: Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам, конец долголетней войне.

ПЕСНЯ «Это День Победы» музыка Т. Попатенко -   исполняют все дети.
Все садятся на стулья.

Ведущая:   Дорогие друзья, 76  лет  отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.
Конец тридцатых -  начало сороковых  годов. Наша страна крепла и развивалась. И в нашем городе  строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали  урожаи зерна, овощей, фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь  У каждого ребенка была любящая мама.

ПЕСНЯ «Деревца не шумят» музыка и слова А.Филиппенко

                         ТАНЕЦ «Как положено друзьям» (фонограмма)

Ведущий.  День  21 июня 1941 года был солнечным мирным. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.
Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на деревни и города. Радио известило весь народ о начавшейся войне.

Прослушивание фонограммы «Сообщение о нападении фашистов».

Ведущая. Все поднялись на защиту Отечества. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» композитора А.Александрова.

Звучит первый куплет песни «Священная война» А.Александрова.

Ведущий: Наши воины встали на защиту нашей страны. Каждый день поезда увозили  солдат  на фронт. Родные и близкие  провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Звучит марш «Прощание славянки», на середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки – их мамы, сестры, жены  и подруги.

1 подгруппа детей: 1 мальчик – солдат и 2 девочки – мама и сестра. Девочки  обнимают мальчика по очереди, утирают слезы платочками.

Музыка замолкает.

1 Мальчик- солдат:   Ты не плачь, сестренка,

                                        Мама не рыдай

                                        Я вернусь с Победой

                                        В наш Родимый край.

1 подгруппа уходит на места.

Звучит музыка, выходит 2 подгруппа детей : 3 девочки окружают мальчика солдата, дают ему теплые носки, рукавицы.

2 мальчик- солдат:       Воин отважный берет города!

                                          Смелым бесстрашным буду всегда.

2-я подгруппа уходит на места.

Выходит 3 – я подгруппа детей: две девочки и два мальчика – солдата.

3 мальчик- солдат :   Есть у нас танки, есть пулеметы!

4 мальчик – солдат:   Есть у  нас пушки и самолеты!

Хором(вдвоём):         Будем врагов мы бесстрашно крушить,

                                    Чтобы Отчизну освободить.

Дети встают  полукругом,  исполняют  песню «Бравые солдаты» музыка Т. Попатенко

Ведущий. Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили нашу Родину с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У врагов были быстрые самолёты, у танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. И они знали, что дома в них верят и ждут только с победой. Давайте послушаем стихотворение «Солдат пишет письмо».

Мальчик.  Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть. Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец. До свиданья, отец!
Ведущая:   А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
Дети инсценируют стихотворение.

РЕБЁНОК -ЛЕТЧИК / рассматривает карту./.
Пехота - здесь, а танки - тут,
лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ,
противник не уйдет от нас!

1-й моряк   В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

2-й моряк   Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки!

Ведущая:   Ребята, в военных действиях принимали участие не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Как вы думаете, что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).
Правильно все это боевая техника. Сейчас постарайтесь  ответить на вопросы и отгадать военную технику.

Конкурс «Отгадай военную технику».

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
На горе-горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут-
Люди глохнут. (Пушки)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Он и ночью на посту. (Подводная лодка)
Стальная птица по небу летает
Отдыха не знает. (Самолет)

Дети исполняют песню «Военная игра» музыка С. Савицкого

Ведущая. На борьбу с врагом поднялись все от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Всё для фронта» - звучал лозунг военных лет.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка. Не спится мальчишке, он думал всю ночь.

Мальчик. Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?

Девочка. А утром, на зорьке мальчишка встает
Знакомой  дорогой  идет  на  завод. И к мастеру:

Мальчик. - Дядя, меня научи, я буду снаряды для фронта точить.

Девочка. Станок был послушен, мальчишка умел,
И бойко станок под руками запел.
Мальчишка спешил, не теряя минут.
Оба. Снаряды для фронта машины везут!

Ведущая. Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми школьники ходили в разведку, взрывали вражеские эшелоны, устраивали засады.

Сценка

На пнях сидят мальчики, они одеты в одежду того времени, ведут разговор.


Мальчик 1. Что теперь будем делать? Как жить? Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

Мальчик 2. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – так многих фашистов уничтожу.
Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
"Три танкиста, три веселых друга "...
Эту песню вспомним мы сейчас для вас.


Дети и взрослые исполняют песню «Три танкиста» (под минусовую фонограмму).

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, разведчицами, связистками. Многих солдат от смерти спасли добрые женские руки.

Выходят  2 девочки в косынках с красным крестом, на боку - сумка с лекарствами.

1 Девочка- медсестра:    

Пушки грохочут, пули свистят,

 Ранен осколком снаряда солдат,

 Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

 Рану твою я перевяжу!»  

2Девочка- медсестра:    

Все позабыла:  и слабость и страх,

 Вынесла с боя его на руках.

 Сколько в ней было любви и тепла.

 Многих сестричка от смерти спасла!

Проводится игра «Перебинтуй раненому руку» - девочки-медсестры + мальчики

Ведущий:  В память о славных и героических женщинах давайте  все  вместе  споем песню «Катюша».

Дети и взрослые исполняют песню «Катюша» (под минусовую фонограмму).

Ребенок:  Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга.
Ты  потанцуй со мной!


                  Исполняется танец «Казачок»(фонограмма)

Ведущая. Победа далась нашей стране дорогой ценой - погибли миллионы солдат и мирных жителей. Имен многих мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Родину от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. На мраморной плите надпись «Имя твое неизвестно, но подвиг твой бессмертен».

1Ребенок:

 Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат.

Звали тебя Иван иль Василий,

Жизнь ты отдал за спасенье России.

2Ребенок:  

Нами твой подвиг, солдат, не забыт

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят

Помним тебя, неизвестный солдат

Дети исполняют песню «Вечный огонь» музыка Т.Попатенко

Ведущая. Есть в праздник Победы мгновенья печали,
Когда метроном начинает отсчет,
Когда поминают минутой молчанья
Всех тех, кто с войны никогда не придет.

Слышны звуки метронома. На этом фоне звучат стихи:
Помните!
Через века, через года –
Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущая:  И вот наконец настал долгожданный день Победы. По радио диктор Юрий Левитан прочитал радостное сообщение.

Звучит фонограмма «Сообщение о разгроме и капитуляции Германии»

1 ребенок:  Победа, победа, победа!

Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам!

Конец этой страшной войне!

2 ребенок:  Что такое День Победы?
Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

3 ребенок:  Что такое День Победы?
Это праздничный парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Под песню  «Этот день Победы!» муз. Д. Тухманова  дети проходят маршем

по залу, выполняя перестроения,  в  конце выстраивают полукруг.

1 Ребенок: Всё сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят

Все поют, кричат «Ура!».

2 Ребенок: Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Дети и взрослые исполняют песню «Моя Россия» (под минусовую фонограмму).

Музыка Г. Струве

Ведущая: Запомним подвиг нашего народа,

                   Солдат, погибших в огненном бою.

                   С Победой принесли они свободу,

                   Спасая мир в жестокую войну.

                   Вечная память героям!

Дети  уходят в группы под песню «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "День Победы"

Тематическое занятие для подготовительной группы....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"

Данный конспект  предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины.  Поможет расширить знания  о героических подвигах детей и взрослых, которые з...

Конспект тематического занятия в старшей и подготовительной группе «Песни нашей победы»

        Задача  расширить знания детей о Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; спо...

Конспект тематической беседы, посвященный Дню Победы в подготовительной группе «День Победы» , «Как начиналась война»

Конспект тематической беседы, посвященный  Дню Победы в подготовительной группе«День Победы» , «Как начиналась война»Цель- обогатить знания детей о великом празднике ...

Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...