Сценарий праздника "Дружно репку вытянем!" для детей 1-ой младшей группы (2-3 года)
методическая разработка (младшая группа)

Интрактивная инсценировка сказки "Репка" для детей 1-ой младшей группы (2-3 года), где дети становятся активными участниками сюжета. Малыши помогают героям: собирают рассыпанные бусы для внучки, будят спящую кошку, ищут "сырные крошки" для мышки. Праздник завершается весёлым хороводом и вручением подарков.

Задачи: развитие командного взаимодействия и мелкой моторики; активизация двигательной активности и эмоционального отклика; знакомство с русской сказкой через игровое погружение. 

Длительность: 12-15 минут. 

Формат: групповое мероприятие с участием воспитателей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_repka.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Дружно репку вытянем!»

Составитель: Чернявская Василина Васильевна, воспитатель.

Для детей 1-ой младшей группы (2–3 года)

Длительность: 10–15 минут

Действующие лица:

  • Ведущий (воспитатель)  
  • Дедушка, Бабушка (воспитатели)  
  • Внучка (девочка 5–6 лет, например, из старшей группы)  
  • Жучка, Кошка, Мышка (воспитатели)  

Оборудование:

- Игрушечная репка (мягкая или картонная).  

- Крупные бусины на ленте (пластиковые/поролоновые).  

- Мягкие желтые шарики («сырные крошки»).  

- Плед для «спящей» Кошки.  

- Корзинки для сбора (2 шт.).  

- Аудиозаписи: веселая музыка, звуки природы, колыбельная.  

Ход праздника:

1. Начало (2 минуты)

Ведущий (выходит с улыбкой):  

— Здравствуйте, малыши-друзья!  

Сказка ждёт вас, как всегда!  

Повторяйте за мной слова,  

Чтобы репка подросла!  

Дети хором:  

— Репка-репка, подрастай,  

Нашу сказку начинай!  

2. Посадка репки (2 минуты)  

Ведущий (ритмично):  

— Дедка грядку удобрял,  

И полол, и поливал.

Семя репки посадил

И землей он все прикрыл.  

К солнцу тянется листок,  

Под листочком — корешок!  

Бабушка (выходит, машет Дедке):  

— Ляг, дедуля, отдохни!  

Ну-ка, внучка, помоги!  

Сбегай, репоньку полей!  

Пусть растёт она скорей!  

Ведущий:  

— Внучка Жучку позвала,  

Жучка Мурочку взяла,  

Мышка Даша прибегала  

И работать помогала.  

Поливают огород —  

Репка на глазах растёт!  

Дед (просыпается, потягивается):  

— Дед проснулся, потянулся,  

Да и вышел в огород.  

Оглянулся, удивился,  

И разинул даже рот!  

Дед  (удивленно):  

— Вот так репка-чудо репка!

И в земле сидит так крепко.  

Надо репу вынимать!

И друзей всех угощать.  

Ведущий:

— Дедка репку потянул…

Дед:  

Ой, скорей! Тащите стул!

Ведущий:  

Сел на стул и горевать:  

Дед:

«Надо бабушку позвать!»  

3. Задание с бусинами (2 минуты)

Бабушка(подбегает):

Ведущий:  

— Быстро дёрнули вдвоём!    

Бабушка:  

— Слушай, деда, отдохнём!  

Давай внучку позовём!  

Внучка (выбегает, роняет бусы):  

— Я сейчас вам помогу,  

Только бусы соберу!  

(Бусы рассыпаются) 

Ведущий (детям):  

— Ребята, надо внучке помогать,  

Бусы дружно собирать!  

(Дети под музыку собирают бусины на нитку или ленту).  

Внучка (благодарит):  

— Спасибо, милые друзья!  

Теперь вам помогу и я!  

(Цепляется за бабушку).

Ведущий:  

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Кто их услышит?

Кто же им поможет?

Внучка стала Жучку звать,

А собачки не видать.

Ребята, надо кубики нам взять,

И немного постучать.

(Детям в руки раздаем кубики из корзинки)

Жучка:

-Гав-Гав, слышу, я бегу,

Всем сейчас я помогу.

Тянем-потянем,

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

4. Пробуждение Кошки (1,5 минуты)

Ведущий (показывает на «спящую» Кошку):  

— Кошка спит и не слыхала,  

Очень Мурочка устала.  

Давайте дружно позовём:  

«Мурочка, вставай, мы ждём!»  

Дети (топают, хлопают):  

— Кошка-кошка, просыпайся,  

Нам помочь ты собирайся!  

Кошка (просыпается, мяукает):  

— Мяу-мяу! Спасибо, детвора,  

Теперь вам помогу и я!  

(Встаёт в цепочку).

Я ловко так схватилась,

Но ничего не получилось.

Мышка, милая скорей,

Помоги семье своей.

5. Задание с сырными крошками (1,5 минуты)

Мышка (выбегает):  

— Пи-пи-пи! Крошки сырные катала

И случайно потеряла.  

Малыши, мне помогите!

И в корзинки соберите.  

Ведущий (детям):  

— Жёлтые шарики — это сыр,  

Соберите их в корзинки!  

Кто быстрее? Раз, два, три!  

(Дети собирают шарики под музыку).  

Мышка (радостно):  

— Я к вам сразу прибежала!

За пушистой кошкой встала.

Ухватились крепко-

Вытянули репку!

Ура!

 

6. Кульминация и финал (3 минуты) 

  Ведущий (показывает репку):  

— Репка долго подрастала,  

Вкусной, сочной, сладкой стала!  

Всех друзей вы позовите  

И её всем покажите!  

(Дети машут руками, кричат: «Ура!»).  

— Это наш совместный труд,  

Все работали мы тут!  

Ведущий:  

— Вот и сказочке конец,  

А кто слушал — молодец!  

Ребята, спасибо за помощь,  

Принимайте подарки!  

(Воспитатели вручают раскраски или небольшие сувениры).  

— А теперь — дружный танец!  

(Все танцуют хоровод под веселую музыку).  

Все персонажи (машут):  

— До свиданья, малыши!  

Ждём в гости снова от души!  

Цель праздника:

Создание веселой атмосферы у всех участников через русскую народную сказку «Репка».

Задачи праздника:

1. Развитие командного взаимодействия:  

 - Дети учатся помогать друг другу и героям сказки.  

2. Активизация двигательной активности:  

 - Сбор бусин, шариков, танцы, хоровод.  

3. Развитие мелкой моторики:  

 - Задания с мелкими предметами (бусины, шарики).  

4. Знакомство с русской сказкой:  

 - Интерактивное погружение в сюжет «Репки».  

5. Эмоциональное развитие:  

 - Радость от успеха, сопереживание героям.  

6. Адаптация к коллективу:  

 - Совместные игры снижают стеснение и тревожность.  

Музыкальное сопровождение для сценария:

1. Начало праздника 

- «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия) — фоном, пока дети «выращивают» репку.  

- «Доброй сказки начинается» (из м/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») — для вступления.  

2. Посадка репки и полив 

- Инструментальная версия «Антошка» (весёлая, ритмичная) — пока Дед «сажает» репку, а Внучка «поливает».  

3. Задание с бусинами»

«Танец маленьких утят» — энергичная музыка для сбора бусин.  

4. Пробуждение Кошки

«Спят усталые игрушки» (из «Спокойной ночи, малыши!») в весёлом аранжировочном варианте — для игры «будилки».  

5. Задание с сырными крошками 

- «Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок») — игривый фон для сбора шариков.  

6. Финал и танец

-«Каравай»(русская народная) — для хоровода.  

- «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот») — общий весёлый финал.  

Дополнительно: 

- Звуки природы (пение птиц, шум леса) — фоном в сценах с «огородом».  

- «Калинка-Малинка» (инструментальная) — для активных действий (тянуть репку).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Роль воспитателя в обучении детей слушанию музыки" младшая группа (3-4 года)

В данной консвультации советы педагогам, как правильно учить детей слушать музыку. С чего начинать, какой использовать материал....

Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Планирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей 2-ой младшей группы (3- 4 года).

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной программой МДОУ «Детский сад №162», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного обр...

Конспект ОД по развитию количественных представлений у детей 1 - ой младшей группы (2 - 3 года) "Один - много"

ОД проводится с целью диагностирования уровня усвоения детьми пройденного программного материала по темам «Количество и счёт», «Величина и форма». ОД проводится в интересной иг...

"Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы (3- 4 года) №1 на 2018- 2019 уч. год"

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы ( 3 -4 года) ....