Сценарий праздника "Дружно репку вытянем!" для детей 1-ой младшей группы (2-3 года)
методическая разработка (младшая группа)
Интрактивная инсценировка сказки "Репка" для детей 1-ой младшей группы (2-3 года), где дети становятся активными участниками сюжета. Малыши помогают героям: собирают рассыпанные бусы для внучки, будят спящую кошку, ищут "сырные крошки" для мышки. Праздник завершается весёлым хороводом и вручением подарков.
Задачи: развитие командного взаимодействия и мелкой моторики; активизация двигательной активности и эмоционального отклика; знакомство с русской сказкой через игровое погружение.
Длительность: 12-15 минут.
Формат: групповое мероприятие с участием воспитателей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Дружно репку вытянем!»
Составитель: Чернявская Василина Васильевна, воспитатель.
Для детей 1-ой младшей группы (2–3 года)
Длительность: 10–15 минут
Действующие лица:
- Ведущий (воспитатель)
- Дедушка, Бабушка (воспитатели)
- Внучка (девочка 5–6 лет, например, из старшей группы)
- Жучка, Кошка, Мышка (воспитатели)
Оборудование:
- Игрушечная репка (мягкая или картонная).
- Крупные бусины на ленте (пластиковые/поролоновые).
- Мягкие желтые шарики («сырные крошки»).
- Плед для «спящей» Кошки.
- Корзинки для сбора (2 шт.).
- Аудиозаписи: веселая музыка, звуки природы, колыбельная.
Ход праздника:
1. Начало (2 минуты)
Ведущий (выходит с улыбкой):
— Здравствуйте, малыши-друзья!
Сказка ждёт вас, как всегда!
Повторяйте за мной слова,
Чтобы репка подросла!
Дети хором:
— Репка-репка, подрастай,
Нашу сказку начинай!
2. Посадка репки (2 минуты)
Ведущий (ритмично):
— Дедка грядку удобрял,
И полол, и поливал.
Семя репки посадил
И землей он все прикрыл.
К солнцу тянется листок,
Под листочком — корешок!
Бабушка (выходит, машет Дедке):
— Ляг, дедуля, отдохни!
Ну-ка, внучка, помоги!
Сбегай, репоньку полей!
Пусть растёт она скорей!
Ведущий:
— Внучка Жучку позвала,
Жучка Мурочку взяла,
Мышка Даша прибегала
И работать помогала.
Поливают огород —
Репка на глазах растёт!
Дед (просыпается, потягивается):
— Дед проснулся, потянулся,
Да и вышел в огород.
Оглянулся, удивился,
И разинул даже рот!
Дед (удивленно):
— Вот так репка-чудо репка!
И в земле сидит так крепко.
Надо репу вынимать!
И друзей всех угощать.
Ведущий:
— Дедка репку потянул…
Дед:
Ой, скорей! Тащите стул!
Ведущий:
Сел на стул и горевать:
Дед:
«Надо бабушку позвать!»
3. Задание с бусинами (2 минуты)
Бабушка(подбегает):
Ведущий:
— Быстро дёрнули вдвоём!
Бабушка:
— Слушай, деда, отдохнём!
Давай внучку позовём!
Внучка (выбегает, роняет бусы):
— Я сейчас вам помогу,
Только бусы соберу!
(Бусы рассыпаются)
Ведущий (детям):
— Ребята, надо внучке помогать,
Бусы дружно собирать!
(Дети под музыку собирают бусины на нитку или ленту).
Внучка (благодарит):
— Спасибо, милые друзья!
Теперь вам помогу и я!
(Цепляется за бабушку).
Ведущий:
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Кто их услышит?
Кто же им поможет?
Внучка стала Жучку звать,
А собачки не видать.
Ребята, надо кубики нам взять,
И немного постучать.
(Детям в руки раздаем кубики из корзинки)
Жучка:
-Гав-Гав, слышу, я бегу,
Всем сейчас я помогу.
Тянем-потянем,
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
4. Пробуждение Кошки (1,5 минуты)
Ведущий (показывает на «спящую» Кошку):
— Кошка спит и не слыхала,
Очень Мурочка устала.
Давайте дружно позовём:
«Мурочка, вставай, мы ждём!»
Дети (топают, хлопают):
— Кошка-кошка, просыпайся,
Нам помочь ты собирайся!
Кошка (просыпается, мяукает):
— Мяу-мяу! Спасибо, детвора,
Теперь вам помогу и я!
(Встаёт в цепочку).
Я ловко так схватилась,
Но ничего не получилось.
Мышка, милая скорей,
Помоги семье своей.
5. Задание с сырными крошками (1,5 минуты)
Мышка (выбегает):
— Пи-пи-пи! Крошки сырные катала
И случайно потеряла.
Малыши, мне помогите!
И в корзинки соберите.
Ведущий (детям):
— Жёлтые шарики — это сыр,
Соберите их в корзинки!
Кто быстрее? Раз, два, три!
(Дети собирают шарики под музыку).
Мышка (радостно):
— Я к вам сразу прибежала!
За пушистой кошкой встала.
Ухватились крепко-
Вытянули репку!
Ура!
6. Кульминация и финал (3 минуты)
Ведущий (показывает репку):
— Репка долго подрастала,
Вкусной, сочной, сладкой стала!
Всех друзей вы позовите
И её всем покажите!
(Дети машут руками, кричат: «Ура!»).
— Это наш совместный труд,
Все работали мы тут!
Ведущий:
— Вот и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Ребята, спасибо за помощь,
Принимайте подарки!
(Воспитатели вручают раскраски или небольшие сувениры).
— А теперь — дружный танец!
(Все танцуют хоровод под веселую музыку).
Все персонажи (машут):
— До свиданья, малыши!
Ждём в гости снова от души!
Цель праздника:
Создание веселой атмосферы у всех участников через русскую народную сказку «Репка».
Задачи праздника:
1. Развитие командного взаимодействия:
- Дети учатся помогать друг другу и героям сказки.
2. Активизация двигательной активности:
- Сбор бусин, шариков, танцы, хоровод.
3. Развитие мелкой моторики:
- Задания с мелкими предметами (бусины, шарики).
4. Знакомство с русской сказкой:
- Интерактивное погружение в сюжет «Репки».
5. Эмоциональное развитие:
- Радость от успеха, сопереживание героям.
6. Адаптация к коллективу:
- Совместные игры снижают стеснение и тревожность.
Музыкальное сопровождение для сценария:
1. Начало праздника
- «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия) — фоном, пока дети «выращивают» репку.
- «Доброй сказки начинается» (из м/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») — для вступления.
2. Посадка репки и полив
- Инструментальная версия «Антошка» (весёлая, ритмичная) — пока Дед «сажает» репку, а Внучка «поливает».
3. Задание с бусинами»
«Танец маленьких утят» — энергичная музыка для сбора бусин.
4. Пробуждение Кошки
«Спят усталые игрушки» (из «Спокойной ночи, малыши!») в весёлом аранжировочном варианте — для игры «будилки».
5. Задание с сырными крошками
- «Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок») — игривый фон для сбора шариков.
6. Финал и танец
-«Каравай»(русская народная) — для хоровода.
- «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот») — общий весёлый финал.
Дополнительно:
- Звуки природы (пение птиц, шум леса) — фоном в сценах с «огородом».
- «Калинка-Малинка» (инструментальная) — для активных действий (тянуть репку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Роль воспитателя в обучении детей слушанию музыки" младшая группа (3-4 года)
В данной консвультации советы педагогам, как правильно учить детей слушать музыку. С чего начинать, какой использовать материал....

Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Коррекционная работа по социально-личностному развитию детей. 2–я младшая группа (3 – 4 года)
Г. Троицк...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект для закрепления знания геометрических фигур, цветов....

Планирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей 2-ой младшей группы (3- 4 года).
Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной программой МДОУ «Детский сад №162», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного обр...

Конспект ОД по развитию количественных представлений у детей 1 - ой младшей группы (2 - 3 года) "Один - много"
ОД проводится с целью диагностирования уровня усвоения детьми пройденного программного материала по темам «Количество и счёт», «Величина и форма». ОД проводится в интересной иг...

"Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы (3- 4 года) №1 на 2018- 2019 уч. год"
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы ( 3 -4 года) ....