Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект для закрепления знания геометрических фигур, цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2
Конспект НОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)
для детей 2-й младшей группы (3-4 года)
на тему «Разноцветные огоньки в домах».
Разработал:
воспитатель
Грахова Н.А.
Г. Богородск , 2018г.
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: продолжать учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый .Развивать навыки работы с клеем.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое" (аппликация, "Социально-коммуникативное", "Познание" (формирование элементарных математических познаний) .
Планируемый результат:
- имеет представление о цветах, о форме предметов;
- имеет представление о строении дома, из каких фигур состоитдом, в какой последовательности строится дом;
- умеет правильно и аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, правильно размещать композицию на бумаге.
Предварительная работа: беседы «Мой любимый город», «Мой дом»,»Кто строит дома». Занятие по ФЭМП «Дома большие и маленькие».
Словарная работа : во время занятия закреплены понятия день, ночь, закреплены названия времени суток; закреплены названия цветов.
Способы: совместные действия, объяснение, напоминания, показ.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет.
Дети: домик (все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
А еще есть много замечательных стихов — вот один я вам сейчас прочту.
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Ирина Столова
Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?
2.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
3. Основная часть:
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня есть вот такие замечательные домики, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! А вы хотите, чтобы в ваших домиках загорелись огоньки?
Дети отвечают : Да.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
( приклеить цветные кружочки)
Воспитатель: Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Но сначала мы свами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Воспитатель: Выкладываем наши огоньки на окошко, а только после этого приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.
4. Итог:
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились.
Ребята, а что мы сегодня делали? (Дети отвечают- играли, строили домики, приклеивали цветные окошечки).
А что вам сегодня больше всего понравилось? (дети отвечают – играть, получились красивые дома).
Воспитатель: получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.
Используемая литература:
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Касьяненко, , О.В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2014.
2. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина (и др.).- Волгоград : Учитель, 2014
3. Интернет ресурс: Нс портал http://yandex.ru/clck/jsredir?from
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе
Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе...
НОД в области ФГОС художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Мимоза» для детей 1-й младшей группы
конспект занятия нетрадиционной техникой аппликации...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Разноцветные огоньки в домах». Цель:Расшир...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Пирамидка».
Тема образовательной деятельности «Пирамидка».Цель: развитие творческих способностей.Образовательные задачи:1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предм...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) для детей 2-й младшей группы (3-4 года) на тему «Светофор».
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация)для детей 2-й младшей группы (3-4 года)на тему «Светофор».Цель: Развитие художественного восприятия цвета, фо...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"
Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...