Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
проект (младшая группа) на тему

Сырых Марина Юрьевна


Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Вид проекта:творческий, краткосрочный

Срок реализации проекта: с 9.02. по 19.03.2015г.

Участники проекта:

- Дети 2-й младшей группы;

- Воспитатели;

- Родители.

Актуальность: Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

        Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

        Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

3. Участие детей в инсценировке.

Презентация проекта:

- Театрализованное представление для родителей.

- Оформление уголка, посвященного жизни и творчеству К. И. Чуковского.

- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

- Размещение информации для родителей о пользе чтения.

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

 Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители  

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители  -  17 человек

Воспитатели

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитатели

1-я неделя

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского

Воспитатели

Родители  -  4 человек

1-я неделя

2 этап   - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

7

(Чтение художественной литературы)

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатели

2-я и 3-я недели

8

Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения

Воспитатели

3-я неделя

9

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели

4-я неделя

10

(Физическая культура)

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели

 

Ежедневно

11

Экскурсия в детскую библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам

Воспитатели

Библиотекари  - 2 человека

Родители  -  5 человек

Дети

6-я неделя

12

«Полечи книжку»  -  ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам

Воспитатели

7-я неделя

13

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Воспитатели

7-я неделя

14

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка).

Аппликация «Мойдодыр»

Коллаж «Чудо-дерево»

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

К. И. Чуковского

Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце)

Аппликация «Елочка»

Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского

Передавать в худ.тв-ве  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность

Родители  -  12 человек

Дети

8-я неделя

(Коммуникация)

Знакомство с К. И. Чуковским

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам

(Познание)

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

3-й этап  -  заключительный

15

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Воспитатели

9-я неделя

16

 Презентация проекта: развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Инсценировка сказки «Цыпленок»

Воспитатели

9-я неделя

Критерии результативности

Знают сказки К. И. Чуковского

Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского

Берут на себя роль в соответствии с персонажем

Список литературы: 

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"...