Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
проект (младшая группа) на тему
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Вид проекта:творческий, краткосрочный
Срок реализации проекта: с 9.02. по 19.03.2015г.
Участники проекта:
- Дети 2-й младшей группы;
- Воспитатели;
- Родители.
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
Презентация проекта:
- Театрализованное представление для родителей.
- Оформление уголка, посвященного жизни и творчеству К. И. Чуковского.
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
- Размещение информации для родителей о пользе чтения.
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |||
1 этап - подготовительный | |||||||
1 | Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Информирование родителей. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1-я неделя | |||
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители - 17 человек Воспитатели | 1-я неделя | |||
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей | Воспитатели | 1-я неделя | |||
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского | Воспитатели Родители - 4 человек | 1-я неделя | |||
2 этап - основной | |||||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя | |||
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя | |||
7 | (Чтение художественной литературы) Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитатели | 2-я и 3-я недели | |||
8 | Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского: «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане» | Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения | Воспитатели | 3-я неделя | |||
9 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | Воспитатели | 4-я неделя | |||
10 | (Физическая культура) Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок | Воспитатели
| Ежедневно | |||
11 | Экскурсия в детскую библиотеку | Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам | Воспитатели Библиотекари - 2 человека Родители - 5 человек Дети | 6-я неделя | |||
12 | «Полечи книжку» - ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам | Воспитатели | 7-я неделя | |||
13 | Игра-драматизация «Доктор Айболит» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных | Воспитатели | 7-я неделя | |||
14 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка). Аппликация «Мойдодыр» Коллаж «Чудо-дерево» Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора К. И. Чуковского Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце) Аппликация «Елочка» Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского | Передавать в худ.тв-ве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность | Родители - 12 человек Дети | 8-я неделя | |||
(Коммуникация) Знакомство с К. И. Чуковским Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам | |||||||
(Познание) Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина); | |||||||
3-й этап - заключительный | |||||||
15 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». | Воспитатели | 9-я неделя | ||||
16 | Презентация проекта: развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Инсценировка сказки «Цыпленок» | Воспитатели | 9-я неделя |
Критерии результативности
Знают сказки К. И. Чуковского
Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского
Берут на себя роль в соответствии с персонажем
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Творческий проект....
ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект НОД в 1 младшей группе (2-3 года) «Путешествие по сказкам»
Закреплять знание детьми детских сказок....