Конспект ОД по развитию количественных представлений у детей 1 - ой младшей группы (2 - 3 года) "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

ОД проводится с целью диагностирования уровня усвоения детьми пройденного программного материала по темам «Количество и счёт», «Величина и форма». ОД проводится в интересной игровой форме в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию количественных представлений

у детей 1-ой младшей группы (2-3 года)

Цель: проверить усвоение детьми пройденного программного материала по темам «Количество и счёт», «Величина и форма».

Тема: «Игра с разноцветными шарами».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • создать условия для самостоятельного составления детьми множества, выделения  в нем каждого отдельного элемента;
  • создать условия для закрепления различия «один» и «много» предметов;
  • создать условия для формирования представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
  • создать условия для упражнения детей в группировании предметов по цвету.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать восприятие  музыкального произведения в соответствии с характером музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»:

  • Закреплять умение двигаться в соответствии с правилами подвижной дидактической игры.

Б) Речевые задачи:

ОО «Речевое развитие»:

  • создать условия для развития у детей умения называть предметы и их признаки (цвет, количество);
  • развивать умение выполнять действия в соответствии со словесными указаниями воспитателя;
  • активизировать математический словарь: названия однородных групп предметов «много», «мало»: числительное «один»;
  • развивать восприятие художественного слова.

В) Воспитательные задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
  • создать условия для воспитания у детей первоначального интереса к познанию.

Г) Развивающие задачи:

  • создать условия для развития у детей внимания, мыслительных операций.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя: подготовила презентацию для ОД, подобрала физминутку, подготовила план-конспект, подготовила материалы. яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

2. Предварительная работа с детьми:  дидактические игры: «Найди такой же», «Много - мало», «Что, где?», «Кто внимательный», «Волшебный мешочек» и др.; подвижные игры «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Зайцы и мишка», «Солнышко и дождик» и др.

3.Оборудование и материалы: яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

                              Формы и методы совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

         Игровая

Сюрпризный момент. Игровая мотивация.  Дидактические игры.  Игровой сюжет ОД. Подарок от мишки.

        Речевая

Рассказ воспитателя, вопросы, поощрения, пояснения, напоминания, индивидуальные ответы детей. Художественное слово.

Познавательно - исследовательская

Распределение шариков в коробочки по цвету

 Продуктивная

Складывание шариков в коробочки.

Двигательная

Физкультурная пауза: д/и «Догони шарик»

Логика образовательной деятельности

 Части НОД  

Деятельность   воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная  часть

                                                                                         Вводная  часть

Вводная  часть

                 

В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка (внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).

 - Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку). Что это? 

 - Правильно – шарики. Сколько шариков? 

С интересом наблюдают за появлением машины.

Внимательно слушают речь воспитателя.

 - Шарики.

 - Много.

Эмоциональ-но откликаются на игровую ситуацию

Различают предметы по форме.

 - Правильно – много! (Раздаёт шарики)

                                                                           Основная часть

(Раздаёт шарики детям, каждому – по одному).

 - Что у тебя в руках?

 - Сколько?

 - Какого цвета? ( Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребёнок произносит, что у него в руках «один» шарик).

 - Посмотрите, у каждого есть шарик? 

 - А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков? 

- Правильно – ни одного, пустая коробка.

 - А у каждого из вас по сколько шариков?  

 - Правильно – по одному.

 - А теперь давайте снова положим шарики в коробку.

 - Маша, ты сколько шариков положила в коробку?

 (По ходу игры воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Сколько ты положил шариков в коробку? )

 - Правильно – один. 

 - Молодцы, все шарики собрали. Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке?  

 - Правильно – много! А у вас сколько стало шариков?  

 - Правильно – ни одного!

 - А знаете, что больше всего любят шарики?  

 - Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол) 

 - Шарик.                      - Один.                            

 - Красный (жёлтый, синий, зелёный)

 - Да.

 - Ни одного.

 - По одному.

Дети кладут шарики в коробку

 - Один.

 - Много.

 - Ни одного.

 - Чтобы их катали.

Дети бегут за шариками, поднимают и приносят воспитателю

Различают количество предметов (один – много)

Формируют группу однородных предметов

Двигаются в  определённом направлении

Основная часть

 - Молодцы! Какие вы у меня шустрые!                                                - А теперь мы свами так поиграем.

- У нас есть вот такие цветные коробочки (выставляет на пол 4 коробочки: красную, синюю, желтую и зеленую). Какого цвета коробочки? 

 - Правильно, молодцы! Будьте внимательны – каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку какого цвета? 

- Правильно –в красную. (Аналогично

Внимательно слушают пояснения воспитателя.

-В красную.

Называют цвета коробочек.

Развит непосредственный чувственный опыт соответствен-но возрасту детей.

Развиты аналитическиеспособности        

задаются вопросы по остальным цветам).

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

 - Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (Воспитатель снова выкатывает шарики на пол) Воспитатель следит за тем, чтобы не было ошибок. Игра повторяется 2-3 раза).

С интересом прислушивают-ся к художествен-ному слову, договаривают знакомые слова

 Дети собирают шарики, кладут в коробочки.

соответствен-но возрасту

Различают предметы по цвету.

Заключительная часть

 - Какие вы у меня молодцы! Все шарики правильно разложили по цветам! Вам понравилось играть с мишкиными шариками?

 -  Мишка тоже очень рад! Он решил оставить нам эти шарики. А ему пора ехать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости!

 - Да! Понравилось!

Рады подарку.

Эмоциональ-но откликаются

на игровую ситуацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.

Материал предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе...

Конспект СОД по развитию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей представления о вычетании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство детей со знаком "-". Развитие навыков согласования имен существительных с числительным...

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...

Конспект НОД по развитию количественных представлений у детей 1 младшей группы (2-3 года)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей....