Конспект ОД по развитию количественных представлений у детей 1 - ой младшей группы (2 - 3 года) "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ОД проводится с целью диагностирования уровня усвоения детьми пройденного программного материала по темам «Количество и счёт», «Величина и форма». ОД проводится в интересной игровой форме в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию количественных представлений
у детей 1-ой младшей группы (2-3 года)
Цель: проверить усвоение детьми пройденного программного материала по темам «Количество и счёт», «Величина и форма».
Тема: «Игра с разноцветными шарами».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- создать условия для самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента;
- создать условия для закрепления различия «один» и «много» предметов;
- создать условия для формирования представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- создать условия для упражнения детей в группировании предметов по цвету.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать восприятие музыкального произведения в соответствии с характером музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Физическое развитие»:
- Закреплять умение двигаться в соответствии с правилами подвижной дидактической игры.
Б) Речевые задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- создать условия для развития у детей умения называть предметы и их признаки (цвет, количество);
- развивать умение выполнять действия в соответствии со словесными указаниями воспитателя;
- активизировать математический словарь: названия однородных групп предметов «много», «мало»: числительное «один»;
- развивать восприятие художественного слова.
В) Воспитательные задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- создать условия для воспитания у детей первоначального интереса к познанию.
Г) Развивающие задачи:
- создать условия для развития у детей внимания, мыслительных операций.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя: подготовила презентацию для ОД, подобрала физминутку, подготовила план-конспект, подготовила материалы. яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.
2. Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Найди такой же», «Много - мало», «Что, где?», «Кто внимательный», «Волшебный мешочек» и др.; подвижные игры «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Зайцы и мишка», «Солнышко и дождик» и др.
3.Оборудование и материалы: яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюрпризный момент. Игровая мотивация. Дидактические игры. Игровой сюжет ОД. Подарок от мишки. |
Речевая | Рассказ воспитателя, вопросы, поощрения, пояснения, напоминания, индивидуальные ответы детей. Художественное слово. |
Познавательно - исследовательская | Распределение шариков в коробочки по цвету |
Продуктивная | Складывание шариков в коробочки. |
Двигательная | Физкультурная пауза: д/и «Догони шарик» |
Логика образовательной деятельности
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть Вводная часть Вводная часть
| В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка (внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе). - Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку). Что это? - Правильно – шарики. Сколько шариков? | С интересом наблюдают за появлением машины. Внимательно слушают речь воспитателя. - Шарики. - Много. | Эмоциональ-но откликаются на игровую ситуацию Различают предметы по форме. |
- Правильно – много! (Раздаёт шарики) | |||
Основная часть | (Раздаёт шарики детям, каждому – по одному). - Что у тебя в руках? - Сколько? - Какого цвета? ( Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребёнок произносит, что у него в руках «один» шарик). - Посмотрите, у каждого есть шарик? - А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков? - Правильно – ни одного, пустая коробка. - А у каждого из вас по сколько шариков? - Правильно – по одному. - А теперь давайте снова положим шарики в коробку. - Маша, ты сколько шариков положила в коробку? (По ходу игры воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Сколько ты положил шариков в коробку? ) - Правильно – один. - Молодцы, все шарики собрали. Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке? - Правильно – много! А у вас сколько стало шариков? - Правильно – ни одного! - А знаете, что больше всего любят шарики? - Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол) | - Шарик. - Один. - Красный (жёлтый, синий, зелёный) - Да. - Ни одного. - По одному. Дети кладут шарики в коробку - Один. - Много. - Ни одного. - Чтобы их катали. Дети бегут за шариками, поднимают и приносят воспитателю | Различают количество предметов (один – много) Формируют группу однородных предметов Двигаются в определённом направлении |
Основная часть | - Молодцы! Какие вы у меня шустрые! - А теперь мы свами так поиграем. - У нас есть вот такие цветные коробочки (выставляет на пол 4 коробочки: красную, синюю, желтую и зеленую). Какого цвета коробочки? - Правильно, молодцы! Будьте внимательны – каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку какого цвета? - Правильно –в красную. (Аналогично | Внимательно слушают пояснения воспитателя. -В красную. Называют цвета коробочек. | Развит непосредственный чувственный опыт соответствен-но возрасту детей. Развиты аналитическиеспособности |
задаются вопросы по остальным цветам). Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой – Не угнаться за тобой! - Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (Воспитатель снова выкатывает шарики на пол) Воспитатель следит за тем, чтобы не было ошибок. Игра повторяется 2-3 раза). | С интересом прислушивают-ся к художествен-ному слову, договаривают знакомые слова Дети собирают шарики, кладут в коробочки. | соответствен-но возрасту Различают предметы по цвету. | |
Заключительная часть | - Какие вы у меня молодцы! Все шарики правильно разложили по цветам! Вам понравилось играть с мишкиными шариками? - Мишка тоже очень рад! Он решил оставить нам эти шарики. А ему пора ехать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости! | - Да! Понравилось! Рады подарку. | Эмоциональ-но откликаются на игровую ситуацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.
Материал предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе...
Конспект СОД по развитию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей представления о вычетании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство детей со знаком "-". Развитие навыков согласования имен существительных с числительным...
Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группына тему: « Один-много».
Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».
1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей первой младшей группы «В мире цвета»
Цель: Закрепить знания об изученных цветах....
Конспект НОД по развитию количественных представлений у детей 1 младшей группы (2-3 года)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей....