Праздник "День Земли"
методическая разработка (старшая группа)
Создать у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 311.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День Земли»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.
Действующие лица: ведущий, Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева.
Ход праздника:
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Будем праздник начинать:
Петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите,
Хоровод свой заводите.
Хоровод «Весна – красна»
Раздается звон колокольчика
Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна,
К вам на праздник я спешила
И цветочек не забыла,
Принесла его с собой,
Он волшебный – не простой!
Я весна, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»
Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?
Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.
Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутится в любой точке нашей планеты, например, в Африке?
Весна: Конечно. (раздается грохот и шум, появляется Бармалей.
Бармалей:
Сто тысяч чертей,
Акула в пасть,
Как я мог сюда попасть!
Где я?
Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 178.
Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…
Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.
Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче. (Дети называют свои имена одновременно/)
Вот теперь я всех запомнил и даже заметил среди детей своих приятелей – пиратов.
Ну-ка, пираты, выходите,
Да свой танец покажите.
Танец пиратов.
После танца Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает.
Ведущий: (обращается к Весне и детям) что же нам теперь делать без чудесного цветика – семицветика? Как мы попадем в Африку?
Весна: Не переживайте, у меня есть пульт от волшебного экрана. При его помощи мы можем оказаться в Африке, найти Бармалея и забрать у него цветик – семицветик.
(На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна с биноклем.)
Обезьяна: Это что за чудеса! К нам в Африку прибыло столько гостей. Откуда?
Ведущий: Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас волшебный цветик-семицветик. Вы не видели, случайно. Бармалея?
Обезьяна: У нас в Африке Бармалея нет. Мы тоже отмечаем праздник День Земли. Давайте веселиться вместе!
Ведущий: Ребята, вы не против? Давайте, наш праздник продолжать!
Обезьяна: Я могу спеть песню «Чунга – чанга» и станцевать танец Буги - вуги (под музыку начинает петь: «Буги – вуги окей!» и кривляться. Я приглашаю всех на танец Буги – вуги!
Ведущий: Наши дети ко Дню Земли тоже приготовили танцы.
Танец «Попугаев», Танец «Обезьян»
Обезьяна: Вот здорово. Мне очень понравились ваши танцы.
Ведущий: Спасибо, Чи - чи. Нам было очень весело у вас в Африке. Ребята, мы что-то загостились. Нам еще нужно найти Бармалея и волшебный цветок вернуть Весне. Где же нам его искать? Может включить волшебный экран? (на экране появляются картинки о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева)
Снежная Королева: Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?
Ведущий: Мы дети из детского сада № 178. Ищем Бармалея. Вы не встречали его?
Снежная Королева: какой-то Бармалей выполняет мое задание, он должен составить волшебные слова из букв. Но похоже он никогда с этой задачей не справится и останется на Севере жить вечно. (Снежная Королева смеется)
Появляется Бармалей, в руках разноцветные карточки с буквами, он весь дрожит от холода, стучит зубами и причитает.
Бармалей: Помогите мне, пожалуйста, собрать эти волшебные слова, я стану добрым и хорошим, верну вам цветик – семицветик.
Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветик замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад. На каточках есть подсказка. На них написаны не только буквы, но и цифры.
Игра: Собери слова («Воздух» серебристые карточки с буквами, « Земля» коричневые карточки, « Вода» - голубые карточки) – слова составляют дети. Бармалей составляет слово «Солнце».
Снежная Королева: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.
Дети, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)
Бармалей: Я тоже буду беречь природу. Теперь ты меня отпустишь?
Снежная Королева: В честь дня рождения Земли я тебя отпускаю. Говори спасибо детям. Дети, у меня для вас сюрприз (возвращает цветик – семицветик Ведущей))
Ведущий: Снежная Королева, спасибо, мы хотим спеть для тебя снежную песню.
Снежная Королева благодарит, предлагает поиграть в снежки.
Игра «Снежки».
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Весна. До свидания, Снежная Королева. (Снежная Королева прощается и уходит) В гостях хорошо, а дома лучше.
Вот сейчас мы вернемся домой с помощью цветика – семицветика. Отрывает лепесток и произносит слова: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад. (Звенит колокольчик. В зале появляется Весна.)
Весна: Наконец - то вы вернулись. Я уже начала волноваться. Где вы были?
Ведущий: Мы побывали в Африке и на Севере, нашли Бармалея и вот возвращаем цветик – семицветик.
Весна: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку.)
Дети исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели». (Слова - Е. Картошова, музыка В. Пьянкова.)
Весна:
Вот и кончилось веселье,
Всем домой спешить пора.
Ведущий:
Ждет вас в группе угощенье,
До свиданья, детвора!
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный день Земли»
Светлана Анатольевна
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный день Земли»
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста
«22 апреля – Международный день Земли»
Для детей средней, старшей и подготовительной группы.
Составила: воспитатель МБДОУ№ 107 Вылигжанина С. А.
Предварительная работа:
Подготовить дидактический материал к играм, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух)
Цели и задачи развлечения:
Заинтересовать детей сюжетом познавательно - развлекательного мероприятия.
Дать возможность детям разного возраста самореализоваться на данном мероприятии. Удовлетворить их потребность в участии.
Воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,
Укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Ход игры.
Сегодня День Земли. В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
Здесь знает каждый: ты и я! Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три! Откроем праздник День Земли!
Отгадайте загадку.
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны. (глобус)
1. Что такое глобус? - это модель Земли.
2. Раскрути глобус.
3. Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус? Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша.
Ребята, сегодня день рождения Земли. А что же принято делать на День рождения?
Ответы детей. (подарки)
Ведущий: Именины – это славно,
Это чудно и забавно!
Это шутки, танцы, смех,
Игры, песни и сюрпризы
Будет весело для всех.
Заказное письмо.
Дорогие дети Земли!
Я пишу вам это письмо, обращаясь за помощью. Знаете, кто я? Я – планета Земля. Но я больше, чем просто планета. Я – ваш дом.
Позвольте мне рассказать о себе. Я - это скалы и деревья, на которые вы любите взбираться. Я – теплый песок на пляже, который поскрипывает под вашими босыми ногами. Я – мягкая трава, на которой вы лежите, рассматривая облака. Я – реки, озера, моря, в которых вы любите купаться. Я – прохладные зеленые леса, горячие красные пустыни и холодные белые ледники. Мне нравится обнимать вас теплым солнечным светом, щекотать ветром и целовать каплями дождя.
Хотите знать, что вижу я, когда смотрю в зеркало? Я вижу всех зверей, населяющих просторы моих материков, всех птиц, парящих в бескрайнем небе. Я вижу рыб, китов и дельфинов, плывущих в моих океанах. И во всех этих животных я вижу своих детей.
Но я вижу в зеркале кого-то еще. Я вижу всех вас - людей! Потому что все вы - тоже мои дети.
А все животные, которые живут на мне, - ваши братья и сестры. Все мы - одна большая семья!
Но мне кажется, что многие люди до сих пор не знают, что они - мои дети, что все животные - их сестры и братья. Не знают, что все мы – одна семья!
Животные говорят мне: «Мы взволнованы, Мать-Земля. Мы встревожены тем, что люди разрушают наши дома. Эти люди не знают, что Земля - наш общий дом, и не заботятся о тебе, Мать-Земля. Они не знают, что мы - их братья и сестры. Они уничтожают леса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса.»
Скажите мне, где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты и дельфины, когда мои океаны станут слишком грязны и непригодны для жизни? Где будут летать птицы, когда небо будет отравлено?
Представьте себе планету без живых существ.
Вообразите себе океаны без плавающих в них дельфинов и китов.
Каким пустым будет голубое небо без парящих в нем птиц!
Подумайте, какими безмолвными станут леса без птичьего щебетания.
Дети мои, мне нужна ваша помощь. И всем живым существам тоже нужна ваша помощь.
Люди часто делают мне больно, они думают - я не узнаю об этом и не почувствую. Но я знаю. И я чувствую.
Дети мои, когда вас так много и каждый из вас вносит свою, казалось бы, крошечную лепту, чаша моей боли переполняется. Поэтому очень важно, чтобы каждый перестал делать то, что вредит мне и вашим братьям и сестрам - животным.
Помните, что я у вас - одна, а вас - миллиарды. Если каждый человек только чуть-чуть поможет мне, это приведет к большим переменам.
Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас? Что в ваших силах?
Я скажу вам, что является самым важным.
Мне нужна ваша любовь. Это все, о чем я прошу. Просто любите меня так, как я люблю каждого из вас.
Потому что любовь означает заботу и защиту. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, вы тем самым спасаете ваш Дом.
Я всегда буду заботиться о вас, всегда буду вашим Домом.
Люблю вас всем сердцем
ЗЕМЛЯ!
Ребята, давайте подарим нашей планете необыкновенный подарок. Заботу о ней, любовь и будем делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший.
Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?
Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.
Кикимора: Да что ты такого злого сделал?
Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи- хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет) .
Вместе читают: «Панорама злых дел».
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.
Ведущая: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.
Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в саду терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»)
Ведущая (читает) Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили. Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?
Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить. Панораму добрых дел заводить надо, как у наших ребят. Согласны?
Кикимора и Леший вместе: Согласны!
Я предлагаю вам вместе с детьми поиграть в очень интересную игру, которая называется «Правила поведения в природе». Будьте внимательны. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то вы кричите «Нет» и топайте ногами.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)
Ведущая: Молодцы, ребята, все правила знаете. А теперь (обращается к лешему и кикиморе) возвращайтесь к себе обратно и займитесь добрыми делами.
Уходят.
Ведущая: А мы с вами проведем эстафеты.
1. «Кто быстрее»: кто быстрее соберет шишки в корзинку, листья в букет, мусор в ведро (по три человека).
2. «Веселая дорожка»: две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли, перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.
3. «Спаси зайцев».
Участвуют две команды по 5 человек.
На расстоянии 5 - 6 м от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5
игрушечных зайчика, до обруча на полу раскладывают «кочки».
По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча зайчика и
возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.
4. Ребята наша планета разделена Земля, Вода, Воздух везде живут животные. Сейчас я хочу вам предложить выбрать и поселить животных в ту природную зону, в которой они обитают. (раздать тематические карточки группам)
5. Подобрать картинки, изображающие времена года. (зима – снегопад, осень – листопад, лето – солнце светит все зелено, весна – проталины и бегут ручьи, половодье)
6. Детям предлагают по картине, каждой команде нужно найти то, что перепутал художник (5 – 6 признаков.)
7. Игра «Путаница» Детям предлагаются разрезные картинки с изображением обитателей океанов (дельфин, кит, морская звезда, медуза, рыба-скат и т. д.). Части картинок перепутаны, нужно правильно сложить изображение животного.
8. Игра-экспериментирование: «Собери масляное пятно с поверхности воды».
Детям предлагается, используя предложенные материалы (ложка, ситечко, мелкие кусочки промокательной бумаги, опилки, трубочка для коктейля) собрать масляное пятно с поверхности воды. Правильные действия: посыпать масляное пятно опилками или кусочками промокательной бумаги, дать маслу впитаться, а затем собрать всё с поверхности ситечком.
Дети.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, Как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце. Со всеми нами!
Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной. Совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Слышится голос Земли.
Земля:
Спасибо вам, добрые дети!
Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.
Публикации по теме:
Календарь знаменательных датКак правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.
Международный День дерева21 марта - Международный день дерева и леса Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898году. Основная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....