Конспект музыкально-тематического занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект муз. занятия Неофициальные символы России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
по нравственно - патриотическому воспитанию
«Неофициальные символы моей Родины» для детей старшей группы.
- Цели: Закреплять знания детей о неофициальных символах России Продолжать формировать представление об истории народа, его культуре.
- Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память, умение выразительно исполнять песни. Совершенствовать умения двигаться под музыку согласно темпу и характеру музыкального произведения.
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, природе, чувство гордости за свою страну, за свой народ.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- - Создание проблемных ситуаций (проблемные вопросы: Для чего был нужен этот предмет, какое музыкальное произведение мы можем исполнить?)
- - Наглядно – зрительный метод (демонстрация предметов: берёза, валенки, балалайка, деревянные ложки);
- - Словесные методы (беседа)
- - Практические (пение, музыкально – ритмическое упражнение, воплощение музыки в пластике движений, восприятие музыки, игра на деревянных ложках).
Подготовительная часть:
В течении двух недель, ребята знакомились не официальными символами России. Разучивались русские народные игры, песни, танцы.
Ход занятия:
Под музыку « У моей России длинные реснички» входят дети.
Муз. руководитель. Здравствуйте ребята! Я рада нашей встречи на нашем музыкальном занятии.
Дети: здравствуйте.
Муз. руководитель. Сегодня мне наше музыкальное занятие поможет провести вот этот ларец.
(показывает детям)
Прежде, чем мы посмотрим, что-же там внутри, давайте вспомним нашу распевку.
Распевка: Ты моя, моя долина, - 2 раза
Ты моя -я-я,
Ты долинушка моя!
Муз. руководитель: Пришло время, посмотреть, что мне поможет провести музыкальное занятие.
(открывается крышка ларца – дети смотрят)
Муз. руководитель: Здесь у меня различные предметы. Так как у нас с вами музыкальное занятие, подумайте пожалуйста, что можно исполнить связанное с этими вещами? Песню, танец может игру?
И так первы предмет — это…
(ответ детей, педагог достаёт искусственную берёзовую ветку)
Муз. руководитель: Всё верно -Берёзовая веточка. Берёза — это дерево, и оно является символом нашей матушки России. А какое музыкальное произведение мы с вами можем сейчас исполнить про берёзу?
Дети: песню о берёзе.
Муз. Руководитель: Конечно – же песню «Ай, да берёза» Выходи честной народ, все идём мы в хоровод. (дети встают в круг)
дети исполняют хороводную песню
Муз. руководитель: Посмотрим, что в ларце ещё есть. (педагог достаёт – валенки)
Дети : Валенки.
Муз. руководитель: Для чего служили валенки на Руси? (ответы детей) Правильно, валенки, тоже являются неофициальным символом Росси.
А что, мы с вами можем исполнить про валенки?
Дети: танец «Валенки»
Муз. руководитель: конечно -же. Вставайте ребятишки, будем танцевать!
Дети исполняют русский народный танец Валенки
Муз. руководитель: Каким предметом будет мой следующий помощник? (достаёт -балалайку).
Ребята, что это?
Дети: Балалайка. Русский народный музыкальный инструмент
Муз. руководитель: Конечно – это русский народный инструмент- балалайка. А когда играли на нём на Руси? (ответ детей)
Муз. руководитель: Очень хорошо, а сейчас у нас с вами тоже можно сказать праздник. И я предлагаю под аккомпанемент этого замечательного инструмента поиграть в русскую народную игру «Гора и ручьи»
Игра : Как из под горы, все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда? Закрывается гора.
Дети играют в игру под аккомпанемент балалайки.
Муз. руководитель: И снова я обращаюсь к своему помощнику. Что-же там ещё лежит? (достает деревянные ложки)
Дети: деревянные ложки.
Муз. руководитель: Конечно ребята, вы правы. Это ложки деревянные, а как на Руси их использовали?
Дети : для еды и как музыкальный инструмент.
Муз. руководитель: Все верно. И ложки расписные, тоже неофициальный символ нашей Родины. И что мы с вами можем сделать с деревянными ложками? (ответ детей)
Муз. руководитель: Замечательно. Берите ложки, поиграем на них немножко.
Дети исполняют на деревянных ложках музыкальное произведение «Варенька»
Муз. руководитель: Всё, мой ларец на сегодня пуст. Но посмотрите на наши предметы внимательно: берёза, балалайка, валенки и деревянные ложки. Что их может объединять? (ответ детей)
(ответ детей)
Муз. руководитель: Вы совершенно правы, все эти вещи связанны с Россией. Ведь все они являются каким символами нашей любимой Родины?
(ответ детей)
Но мы ведь помним, что у нашей Родины есть и официальные символы. Давайте и их вспомним.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Муз. руководитель: Верно. Получается, что у России есть официальные символы и неофициальные символы. И теперь о некоторых вы уже знаете. На этом наше музыкальное занятие подошло к концу. И если оно вам понравилось, то похлопайте, а если нет, то потопайте. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-1089-1515522595.jpg)
Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)
Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-11897-1634283871.jpg)
«Путешествие в осенний лес» конспект музыкально-тематического занятия
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-443245-1401732261.jpg)
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-443245-1401732261.jpg)
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-443245-1401732261.jpg)
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-443245-1401732261.jpg)
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-964999-1650443741.jpg)
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...