Конспект музыкально-тематического занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслова Ирина Васильевна

Конспект муз. занятия Неофициальные символы России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya_neofitsialnye_simvoly_rossii.docx20.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

по нравственно - патриотическому воспитанию

 «Неофициальные символы моей Родины» для детей старшей группы.

  1.  Цели: Закреплять знания детей о неофициальных символах России Продолжать формировать представление об истории народа, его культуре.
  1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память, умение выразительно исполнять песни. Совершенствовать умения двигаться под музыку согласно темпу и характеру музыкального произведения.
  1. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, природе, чувство гордости за свою страну, за свой народ.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. - Создание проблемных ситуаций (проблемные вопросы: Для чего был нужен этот предмет, какое музыкальное произведение мы можем исполнить?)
  2. - Наглядно – зрительный метод (демонстрация предметов: берёза, валенки, балалайка, деревянные ложки);
  3. - Словесные методы (беседа)
  4. - Практические (пение, музыкально – ритмическое упражнение, воплощение музыки в пластике движений, восприятие музыки, игра на деревянных ложках).

 Подготовительная часть:

В течении двух недель, ребята знакомились не официальными символами России. Разучивались русские народные игры, песни, танцы.

Ход занятия:

 Под музыку « У моей России длинные реснички» входят дети.

Муз. руководитель. Здравствуйте ребята! Я рада нашей встречи на нашем музыкальном занятии.

Дети: здравствуйте.

Муз. руководитель.  Сегодня мне наше музыкальное занятие поможет провести вот этот ларец.

(показывает детям)

Прежде, чем мы посмотрим, что-же там внутри, давайте вспомним нашу распевку.

     Распевка: Ты моя, моя долина, - 2 раза

                        Ты моя -я-я,

                        Ты долинушка моя!

Муз. руководитель: Пришло время, посмотреть, что мне поможет провести музыкальное занятие.

 (открывается крышка ларца – дети смотрят)

Муз. руководитель: Здесь у меня различные предметы. Так как у нас с вами музыкальное занятие, подумайте пожалуйста, что можно исполнить связанное с этими вещами? Песню, танец может игру?

И так первы предмет — это…

(ответ детей, педагог достаёт искусственную берёзовую ветку)

 Муз. руководитель: Всё верно -Берёзовая веточка. Берёза — это дерево, и оно является символом нашей матушки России. А какое музыкальное произведение мы с вами можем сейчас исполнить про берёзу?

  Дети: песню о берёзе.

 Муз. Руководитель: Конечно – же песню «Ай, да берёза» Выходи честной народ, все идём мы в хоровод. (дети встают в круг)

                                дети исполняют хороводную песню

 Муз. руководитель: Посмотрим, что в ларце ещё есть. (педагог достаёт – валенки)

 Дети : Валенки.

 Муз. руководитель: Для чего служили валенки на Руси? (ответы детей) Правильно, валенки, тоже являются неофициальным символом Росси.

 А что, мы с вами можем исполнить про валенки?

Дети: танец «Валенки»

 Муз. руководитель: конечно -же. Вставайте ребятишки, будем танцевать!

Дети исполняют русский народный танец Валенки

Муз. руководитель: Каким предметом будет мой следующий помощник? (достаёт -балалайку).

 Ребята, что это?

Дети: Балалайка.  Русский народный музыкальный инструмент

 Муз. руководитель: Конечно – это русский народный инструмент- балалайка. А когда играли на нём на Руси? (ответ детей)

 Муз. руководитель: Очень хорошо, а сейчас у нас с вами тоже можно сказать праздник. И я предлагаю под аккомпанемент этого замечательного инструмента поиграть в русскую народную игру «Гора и ручьи»

 Игра : Как из под горы, все бегут ручьи.

           Ручьи, вы куда? Закрывается гора.

                                 Дети играют в игру под аккомпанемент балалайки.

 Муз. руководитель: И снова я обращаюсь к своему помощнику. Что-же там ещё лежит? (достает деревянные ложки)

 Дети: деревянные ложки.

 Муз. руководитель: Конечно ребята, вы правы. Это ложки деревянные, а как на Руси их использовали?

Дети : для еды и как музыкальный инструмент.

 Муз. руководитель: Все верно. И ложки расписные, тоже неофициальный символ нашей Родины. И что мы с вами можем сделать с деревянными ложками? (ответ детей)

Муз. руководитель: Замечательно. Берите ложки, поиграем на них немножко.

                             Дети исполняют на деревянных ложках музыкальное    произведение «Варенька»

 Муз. руководитель: Всё, мой ларец на сегодня пуст. Но посмотрите на наши предметы внимательно: берёза, балалайка, валенки и деревянные ложки. Что их может объединять? (ответ детей)

 (ответ детей)

 Муз. руководитель: Вы совершенно правы, все эти вещи связанны с Россией. Ведь все они являются каким символами нашей любимой Родины?

(ответ детей)

Но мы ведь помним, что у нашей Родины есть и официальные символы. Давайте и их вспомним.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Муз. руководитель: Верно. Получается, что у России есть официальные символы и неофициальные символы. И теперь о некоторых вы уже знаете.    На этом наше музыкальное занятие подошло к концу. И если оно вам понравилось, то похлопайте, а если нет, то потопайте. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)

Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....

«Путешествие в осенний лес» конспект музыкально-тематического занятия

 Конспект музыкально-тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...