Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,
учатся слышать красоту звучания инструментов, запоминать их название и тембр.
Тщательно продуманные методы и приёмы работы способствуют развивитию музыкальной памяти у детей,
расширяют их кругозор и словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._instrumenty_simf_orkestra._mednye_dukhovye.docx | 21.25 КБ |
muz3.pptx | 2.49 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки
Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
Автор: Островская Ирина Николаевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 19
Курортного р-на г. Санкт-Петербурга
Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: медные духовые инструменты симфонического оркестра.
- Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.
- Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.
- Развивать музыкальную память.
- Расширить кругозор и словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.
- Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.
Методы:
- Наглядный – мультимедийная презентация
- Практический – слушание
- Словесный – беседа, использование художественного слова
Приёмы:
- Использование ИКТ
- Слушание музыки
- Использование художественного слова
- Физкультминутки
Оборудование:
- Экран, проектор, ноутбук
- Музыкальный центр
- CD – диски
Дети под музыку в исполнении симфонического оркестра входят в зал, становятся рядом с расставленными заранее полукругом стульчиками.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!
Дети (поют): Здравствуйте! и садятся на места.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в город музыкальных инструментов
Вы помните, что до города добраться нелегко. И отправимся мы туда на облаке. Рассаживайтесь поудобнее.
Слайд 2
Мы на облаке летим, («рисуем» руками облако)
На землю с облака глядим. (руки вниз, затем вверх)
Видим горы и леса, - («рисуем» горы, качаем руками – «деревья»)
Это просто чудеса! (хлопаем в ладоши)
В мир волшебный, в мир прекрасный (правая рука вперёд, затем – левая)
В музыкальный мир войдём. (плавные движения рук навстречу друг другу)
Многое мы там узнаем (обе руки вперёд)
И с собою привезём! (руки к груди)
Музыкальный руководитель: Мы продолжаем наше путешествие по Оркестровой площади.
Слайд 4
За группой деревянных духовых инструментов в симфоническом оркестре размещается группа медных духовых. Это семейство металлических труб, причудливо изогнутых.
Считается, что все эти инструменты (труба, тромбон, валторна и туба) произошли от охотничьего рога.
ТРУБА.
Слайд 6
Один из самых древних медных духовых инструментов. Труба извещала об опасности, поддерживала отвагу воинов в бою, открывала торжества, призывала к вниманию.
Есть в Польше такая легенда. В древние времена на башне крепостной стены города Кракова стоял в дозоре воин. Зорко смотрел он вдаль: не покажется ли враг. В руках он держал медную трубу, чтобы подать сигнал в случае опасности. И вот однажды увидел он вдали вихрь пыли. А через несколько мгновений сомнений уже не было: враги! Дозорный вскинул трубу, и над Краковом зазвучал сигнал тревоги. Тучей посыпались стрелы на башню. Одна из них вонзилась в грудь трубачу. Собрав все силы, он доиграл сигнал. Только на последнем звуке труба выпала из рук…
Многие столетия бережно хранится в народе память о герое, спасшем свой город ценою жизни.
Играть на трубе – сложная наука. У трубы очень яркий голос. Он прекрасно выделяется на фоне оркестра. Давайте послушаем.
Прослушивание музыкального фрагмента. Ж. Бизе. «Кармен-сюита», №2.
ТРОМБОН.
Слайд 7
Тромбон на вид кажется небольшим, щупленьким, а голос у него на самом деле сильный, мужественный и даже суровый. Возник тромбон очень давно ( в XVв.) из трубы. Её сильно удлинили и сделали выдвигающуюся трубку – кулису. (Посмотрите на картинку). В зависимости от положения кулисы – более или менее выдвинутой изменяется длина инструмента и высота звука.
ВАЛТОРНА.
Слайд 8
А этот инструмент похож на улитку, весь скрученный, круглый, с широким раструбом.
Знакомьтесь, перед вами ВАЛТОРНА.
В переводе с немецкого валторна – «лесной рог».
Почему рог, спросите вы. Потому что её предок – охотничий рожок. Кстати, считается, что от него произошли и все остальные медные инструменты. Охотники трубили в рожок, подавали друг другу сигналы. Чтобы звук был слышен как можно дальше рожок удлиняли, удлиняли, а потом для удобства стали скручивать. В итоге получилась валторна. Голос у неё сильный и благородный. Вот как звучат валторны в балете П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Прослушивание музыкального фрагмента. П. И. Чайковский. «Щелкунчик». «Вальс цветов».
ТУБА.
Слайд 9
И, наконец, ТУБА – самый большой медный духовой инструмент. Посмотрите, сколько на нём завитков, коленцев. Чем духовой инструмент длиннее, тем звук его мощнее.
Если тубу развернуть, она окажется длинной-предлинной, и на ней неудобно будет играть, а так – удобно. И звук такой, какой нужен. Очень низкий! Ведь туба – главный бас оркестра. Если других инструментов в оркестре может быть по два или больше, то туба только одна. Почему?
Да ведь с таким голосом и одной достаточно, в оркестре не затеряется и будет слышна. А солирует туба редко. Раньше на ней играли только в духовых оркестрах. И сравнительно недавно усовершенствовали и ввели в состав симфонического.
Шум охотники любили,
В рог охотничий трубили.
И не ведали о том,
Что случится с ним потом.
А от этого от рога
Получилось очень много
Инструментов духовых,
Вы запомнили все их:
Круглые валторны, трубы,
Длинные тромбоны, тубы.
Все блестят как медный грош,
Звук у всех у них хорош!!!
???
- Как называется самый большой медный духовой инструмент?
- Что в переводе с немецкого означает валторна и почему она так называется?
Молодцы, ребята, вы со всем справились. До новых встреч в мире музыки!
Дети под музыку звучания симфонического оркестра покидают зал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группы музыкальных инструментов Струнно-смычковые Медные духовые Деревянные духовые ударные
труба
тромбон
валторна
туба
До новых встреч в мире музыки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"
На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны интруметы их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
«Использование ИКТ технологий в знакомстве детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров»
Цель: используя ИКТ технологии, расширить представление о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров....
Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и роди...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....