«Путешествие в осенний лес» конспект музыкально-тематического занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Никандрова Татьяна Леонидовна

 

Конспект музыкально-тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_muzykalno.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического

занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в осенний лес»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                 Автор-составитель:

                     Музыкальный руководитель ГДОУ №53

Никандрова Т.Л.                                                                                                                                       

Ход занятия

Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия.

1.Развитие темпа и ритма движений под музыку.

Под музыку «Буги-вуги», дети идут друг за другом топающим шагом, руки согнуты в локтях, выполняют круговые движения.

Педагог: Вот приехали мы в лес, полный сказок и чудес…

               Здравствуй осень! здравствуй, лес!

               Мы попали в край чудес.

Дети повторяют реплики с приветливой интонацией, меняя силу голоса.

2. Развитие дыхания.

Педагог: Какой чудесный воздух, вдохнем воздух и скажем:

«Ах, какой воздух!» - дети произносят на едином дыхании плавно каждую фразу.

«Ах, какой чудесный воздух!»

«Ах, как дышится легко!»

3. Развитие темпа и ритма движений под музыку. Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Развитие слухового восприятия.

Под спокойную музыку дети гуляют врассыпную по залу (1 часть музыки, / на 2 часть – выполняют наклоны вперед - вниз) «собирают грибы» (упр. «Погуляем» муз. Т. Ломовой)

4. Развитие темпа и ритма движений.

Педагог: Впереди речка. Надо нам перейти на другой берег по бревну.

Очень страшен этот мост,                                                 Дети двигаются приставным шагом

Переход совсем не прост:                                                 в ритме стихотворения.

Зазеваешься – слетишь

И ребят всех насмешишь.

5. Развитие пластики рук, регуляция мышечного тонуса.

Педагог: Посмотрите, а на другом берегу встречают нас подружки,

               Деревья разные стоят, листвой осенней шелестят.

Дети вспоминают названия деревьев, изображают их.

6. Развитие координации движений под музыку.

Педагог: А теперь, ребятки, поиграем в прятки.

               Спрячемся за деревья.

Музыкально-ритмическая композиция « В лесу» (автор Л. А. Кустова)

7. Развитие слуха и голоса. Развитие мелкой моторики.

Педагог:  Бегали дети, играли и немножечко устали.

                Сели на пеньки, вдруг слышат, кто-то шуршит осенней листвой.

Загадка: Сердитый недотрога

               Живет в глуши лесной,

               Иголок очень много,

              А нитки ни одной.

Песня «Хитрый ежик» /пальчиковая гимнастика/ (автор Л. Гусева)

8. Развитие темпа и ритма движений.

Педагог: Вдруг из тучки маленькой стали падать капельки.

Под музыку «Дождик», дети изображают движениями пальцев, а затем и кистями рук, постепенно нарастающий и стихающий дождик, в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки)

9. Развитие общей моторики.

Педагог: Как только начался дождь, дети побежали.

(легкий бег  с поднятыми на голову руками, «прикрывают голову от дождя»).

Выполняется под легкую, быструю музыку, с ненапряженной, хорошей осанкой.

10. Слушание музыки. Развитие внимания, памяти, речи.

Педагог: Бежали дети, бежали, да и сбились с пути.

               И вышли на тропинку, которая привела их к избушке.

А кто живет в этой избушке, вы попробуйте догадаться сами.

Дети слушают музыкальное  произведение  П.И Чайковского «Баба-яга»

(после прослушивания, дети высказываются о характере музыки делятся своими предположениями о том, чья же это музыка).

11. Развитие музыкально-ритмического слуха. Музицирование.

Педагог: Баба-Яга, наверное, от одиночества стала такая злая,

                Давайте ее немного повеселим, сыграем ей веселую плясовую.

Дети исполняют на музыкальных инструментах р. н. мелодию.

12. Развитие творческих способностей. Развитие координации голоса с движением.

«Музыкально-подвижная игра «Баба-яга» (С. Насауленко)

13. Подведение итогов занятия.

Дети под музыку «Поезд» уходят из зала.

Коррекционные цели занятия:

  1. Развитие общей и тонкой моторики
  2. Развитие темпа и ритма  движений и речи
  3. Развитие интонационной выразительности речи
  4. нормализация мышечного тонуса
  5. Развитие слухового внимания и выдержки

Образовательные задачи:

  1. закреплять у детей  умение различать характер музыки, передавать его в движении
  2. развивать чистоту интонирования в пении
  3. развивать чувство ритма

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к музыке  различными видами искусства.
  2. Создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей

в различных видах музыкальной и театрализованной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"

Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия "Космическое путешествие"

                12 апреля весь мир отмечает День Космонавтики!...

Конспект музыкально-тематического занятия для детей 4-5 лет "Снежное путешествие"

Январь - время, когда дети еще помнят новогодий материал, но уже начинаем разучивать с ними новый музыкальный материал. Время перехода. Данное тематическое занятие с элементами путешествия, с ростовой...

Конспект музыкально тематического занятия "Путешествие по творчеству С.Прокофьева"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23444204","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Отличное тематическое мероприятие. Дети были в восторге. Огромной подготовки не требует....

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну русских народных музыкакльных инструментов»

Музыкально - тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну русских народных инструментов"...


 

Комментарии

Спасибо за интересный подход к старой, как мир теме! Казалось бы, что ещё нового можно отразить в теме осени? Ан, нет! Находится умелица, и переворачивает твоё сознание на 180 градусов. Спасибо! Успехоа Вам в работе! Очень хотелось бы пригласить Вас в группу сообщников. Я пока на этом сайте новичок. Загляните ко мне на сайт, когда появится время и желание. Всего Вам доброго!