«Путешествие в осенний лес» конспект музыкально-тематического занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_muzykalno.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематического
занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в осенний лес»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор-составитель:
Музыкальный руководитель ГДОУ №53
Никандрова Т.Л.
Ход занятия
Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия.
1.Развитие темпа и ритма движений под музыку.
Под музыку «Буги-вуги», дети идут друг за другом топающим шагом, руки согнуты в локтях, выполняют круговые движения.
Педагог: Вот приехали мы в лес, полный сказок и чудес…
Здравствуй осень! здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес.
Дети повторяют реплики с приветливой интонацией, меняя силу голоса.
2. Развитие дыхания.
Педагог: Какой чудесный воздух, вдохнем воздух и скажем:
«Ах, какой воздух!» - дети произносят на едином дыхании плавно каждую фразу.
«Ах, какой чудесный воздух!»
«Ах, как дышится легко!»
3. Развитие темпа и ритма движений под музыку. Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Развитие слухового восприятия.
Под спокойную музыку дети гуляют врассыпную по залу (1 часть музыки, / на 2 часть – выполняют наклоны вперед - вниз) «собирают грибы» (упр. «Погуляем» муз. Т. Ломовой)
4. Развитие темпа и ритма движений.
Педагог: Впереди речка. Надо нам перейти на другой берег по бревну.
Очень страшен этот мост, Дети двигаются приставным шагом
Переход совсем не прост: в ритме стихотворения.
Зазеваешься – слетишь
И ребят всех насмешишь.
5. Развитие пластики рук, регуляция мышечного тонуса.
Педагог: Посмотрите, а на другом берегу встречают нас подружки,
Деревья разные стоят, листвой осенней шелестят.
Дети вспоминают названия деревьев, изображают их.
6. Развитие координации движений под музыку.
Педагог: А теперь, ребятки, поиграем в прятки.
Спрячемся за деревья.
Музыкально-ритмическая композиция « В лесу» (автор Л. А. Кустова)
7. Развитие слуха и голоса. Развитие мелкой моторики.
Педагог: Бегали дети, играли и немножечко устали.
Сели на пеньки, вдруг слышат, кто-то шуршит осенней листвой.
Загадка: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Песня «Хитрый ежик» /пальчиковая гимнастика/ (автор Л. Гусева)
8. Развитие темпа и ритма движений.
Педагог: Вдруг из тучки маленькой стали падать капельки.
Под музыку «Дождик», дети изображают движениями пальцев, а затем и кистями рук, постепенно нарастающий и стихающий дождик, в соответствии с ускорением и замедлением темпа музыки)
9. Развитие общей моторики.
Педагог: Как только начался дождь, дети побежали.
(легкий бег с поднятыми на голову руками, «прикрывают голову от дождя»).
Выполняется под легкую, быструю музыку, с ненапряженной, хорошей осанкой.
10. Слушание музыки. Развитие внимания, памяти, речи.
Педагог: Бежали дети, бежали, да и сбились с пути.
И вышли на тропинку, которая привела их к избушке.
А кто живет в этой избушке, вы попробуйте догадаться сами.
Дети слушают музыкальное произведение П.И Чайковского «Баба-яга»
(после прослушивания, дети высказываются о характере музыки делятся своими предположениями о том, чья же это музыка).
11. Развитие музыкально-ритмического слуха. Музицирование.
Педагог: Баба-Яга, наверное, от одиночества стала такая злая,
Давайте ее немного повеселим, сыграем ей веселую плясовую.
Дети исполняют на музыкальных инструментах р. н. мелодию.
12. Развитие творческих способностей. Развитие координации голоса с движением.
«Музыкально-подвижная игра «Баба-яга» (С. Насауленко)
13. Подведение итогов занятия.
Дети под музыку «Поезд» уходят из зала.
Коррекционные цели занятия:
- Развитие общей и тонкой моторики
- Развитие темпа и ритма движений и речи
- Развитие интонационной выразительности речи
- нормализация мышечного тонуса
- Развитие слухового внимания и выдержки
Образовательные задачи:
- закреплять у детей умение различать характер музыки, передавать его в движении
- развивать чистоту интонирования в пении
- развивать чувство ритма
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к музыке различными видами искусства.
- Создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей
в различных видах музыкальной и театрализованной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"
Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...
Конспект музыкально-тематического занятия "Космическое путешествие"
12 апреля весь мир отмечает День Космонавтики!...
Конспект музыкально-тематического занятия для детей 4-5 лет "Снежное путешествие"
Январь - время, когда дети еще помнят новогодий материал, но уже начинаем разучивать с ними новый музыкальный материал. Время перехода. Данное тематическое занятие с элементами путешествия, с ростовой...
Конспект музыкально тематического занятия "Путешествие по творчеству С.Прокофьева"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23444204","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект музыкально-тематического занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
Отличное тематическое мероприятие. Дети были в восторге. Огромной подготовки не требует....
Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну русских народных музыкакльных инструментов»
Музыкально - тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну русских народных инструментов"...
Комментарии
Путешествие в осенний лес