Квест-игра «В поисках пиратского клада».
план-конспект занятия (старшая группа)
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Воспитатель: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал клад с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто хочет найти клад нужно стать пиратом, пройти все испытания и не бросать друг друга в беде, кто будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Но сундук под замком и мы должны отыскать ключик, чтобы открыть сундук сокровищ! А чтобы получить ключик надо выполнить задания, которые ждут нас в местах, указанных на карте! Вы готовы? »
Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
-Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!
Воспитатель: «Здорово!
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем на нашей площадке карту. Она небольшая, сделана из бумаги и перевязана желтой лентой!» (Дети ищут карту. Находят ее за скамейкой, рассматривают вместе.)
Маршрутные станции:
1.«Спортивная»
«Загадочная» («огород»)
«Музыкальная»
«Сказочная»
«Задачки» (метеостанция)
1. Остановка «Спортивная»
На участке группы дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают ключ
«Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем змейкой пройти между кеглями
Ведущий: но,кажется, ключ поломался и нужно найти остальные части от него
2. Остановка «Музыкальная»
Дети исполняют танец «Лавата»
Воспитатель: получайте подсказку - часть ключа находится в шкафчике на муз.площадке
3. Остановка «Загадочная» («цветник в старом саду»)
Дети находят конверт с загадками.
Загадки с подвохом:
1. Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он … (Молоко, а не морковку)
2. Утром плотный завтрак нужен,
А вот днем полезен ... (Не правильно - Ужин. Правильно – Обед).
3. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
4. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6. Утром в каждом доме драма –
Кашу есть не хочет … (Неверный ответ - Мама; Верный ответ – Ребенок)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это вторая часть ключа! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть ключа)
4. Остановка «Сказочная» (мольберт со сказками)
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби…» (Волк из сказки «Лиса и волк»)
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….» («Колобок»)
Воспитатель: И с этими заданиями вы справились!
5. Остановка Задачек (метеостанция)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:
1.Назовите самое жаркое время года?
2.После лета наступает….
3.Назовите все времена года.
4.Сколько дней в неделе?
5.Назовите летние месяцы.
Воспитатель: Поздравляю! Получайте последнюю часть ключа. Складывайте все части и к поиску сундука!
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают). Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Воспитатель раздает конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_piratskogo_klada.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Воспитатель: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал клад с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто хочет найти клад нужно стать пиратом, пройти все испытания и не бросать друг друга в беде, кто будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Но сундук под замком и мы должны отыскать ключик, чтобы открыть сундук сокровищ! А чтобы получить ключик надо выполнить задания, которые ждут нас в местах, указанных на карте! Вы готовы? »
Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
-Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!
Воспитатель: «Здорово!
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем на нашей площадке карту. Она небольшая, сделана из бумаги и перевязана желтой лентой!» (Дети ищут карту. Находят ее за скамейкой, рассматривают вместе.)
Маршрутные станции:
1.«Спортивная»
«Загадочная» («огород»)
«Музыкальная»
«Сказочная»
«Задачки» (метеостанция)
1. Остановка «Спортивная»
На участке группы дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают ключ
«Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем змейкой пройти между кеглями
Ведущий: но,кажется, ключ поломался и нужно найти остальные части от него
2. Остановка «Музыкальная»
Дети исполняют танец «Лавата»
Воспитатель: получайте подсказку - часть ключа находится в шкафчике на муз.площадке
3. Остановка «Загадочная» («цветник в старом саду»)
Дети находят конверт с загадками.
Загадки с подвохом:
1. Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он … (Молоко, а не морковку)
2. Утром плотный завтрак нужен,
А вот днем полезен ... (Не правильно - Ужин. Правильно – Обед).
3. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
4. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6. Утром в каждом доме драма –
Кашу есть не хочет … (Неверный ответ - Мама; Верный ответ – Ребенок)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это вторая часть ключа! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть ключа)
4. Остановка «Сказочная» (мольберт со сказками)
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (•козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби…»• (Волк из сказки «Лиса и волк»)
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….»• («Колобок»)
Воспитатель: И с этими заданиями вы справились!
5. Остановка Задачек (метеостанция)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:
1.Назовите самое жаркое время года?
2.После лета наступает….
3.Назовите все времена года.
4.Сколько дней в неделе?
5.Назовите летние месяцы.
Воспитатель: Поздравляю! Получайте последнюю часть ключа. Складывайте все части и к поиску сундука!
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают). Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Воспитатель раздает конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках пиратского клада"
Игра- квест в ДОУ для детей 5-6 лет «В поисках пиратского клада»Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружа...
Спортивное развлечение Квест-игра старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Публикация...
Квест-игра "В поисках пиратского клада"
Спортивная квест-игра для подготовительных групп...
Квест -игра «В поисках пиратского клада»
Квест -игра «В поисках пиратского клада»...
КВЕСТ-ИГРА по ПДД «10 правил безопасности или поиски пиратского клада»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...
Квест – игра «Поиск пиратского клада»
Весёлое динамичное мероприятие Квест – игра «Поиск пиратского клада»Задачи:Образовательные: закрепить ранее полученные знания об обитателях морей, учить работать по схемам, согл...