Квест-игра «В поисках пиратского клада».
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрович Ольга Валерьевна

«В поисках пиратского клада». Квест-игра

Воспитатель: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал клад с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто хочет найти клад нужно стать пиратом, пройти все испытания и не бросать друг друга в беде, кто будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Но сундук под замком  и мы должны отыскать ключик, чтобы открыть сундук сокровищ! А чтобы получить ключик надо выполнить задания, которые ждут нас в местах, указанных на карте! Вы готовы? »

Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

-Но сначала повеселимся! Повеселимся?

 Мы - веселые ребята,

 Шалуны и акробаты.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

 Как зайчики попрыгаем,

 И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

 

Воспитатель: «Здорово!

- Но  на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

 

 

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Итак, все ищем на нашей  площадке карту. Она небольшая, сделана из бумаги и перевязана желтой лентой!» (Дети ищут карту. Находят ее за скамейкой, рассматривают вместе.)

 

 

 

Маршрутные станции:

1.«Спортивная»

«Загадочная» («огород»)

«Музыкальная»

«Сказочная»

«Задачки» (метеостанция)

 

1. Остановка «Спортивная» 

На участке группы дети находят конверт с заданием, при выполнении которого  они получают ключ

«Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем змейкой пройти между кеглями

Ведущий: но,кажется, ключ поломался и нужно найти остальные части от него

 

2. Остановка «Музыкальная»

Дети исполняют танец «Лавата»

Воспитатель: получайте подсказку -  часть ключа находится в шкафчике на муз.площадке

 

3. Остановка «Загадочная»  («цветник в старом саду»)

Дети находят конверт с загадками.

Загадки с подвохом:
1. Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он … (Молоко, а не морковку)


2. Утром плотный завтрак нужен,

А вот днем полезен ... (Не правильно - Ужин. Правильно – Обед).


3. Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

4. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)


5.И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)


6. Утром в каждом доме драма –

Кашу есть не хочет … (Неверный ответ - Мама; Верный ответ – Ребенок)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это вторая часть ключа! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть ключа)

 

4. Остановка «Сказочная» (мольберт со сказками)
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (Ÿкозлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби…»Ÿ (Волк из сказки «Лиса и волк»)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….»Ÿ («Колобок»)

Воспитатель: И с этими заданиями вы справились!

 

5. Остановка Задачек (метеостанция)

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

1.Назовите самое жаркое время года?

2.После лета наступает….

3.Назовите все времена года.

4.Сколько дней в неделе?

5.Назовите летние месяцы.

Воспитатель: Поздравляю! Получайте последнюю часть ключа. Складывайте все части и к поиску сундука!

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают). Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_piratskogo_klada.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках пиратского клада». Квест-игра

Воспитатель: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу спрятал клад с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто хочет найти клад нужно стать пиратом, пройти все испытания и не бросать друг друга в беде, кто будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Но сундук под замком  и мы должны отыскать ключик, чтобы открыть сундук сокровищ! А чтобы получить ключик надо выполнить задания, которые ждут нас в местах, указанных на карте! Вы готовы? »

Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

-Но сначала повеселимся! Повеселимся?

 Мы - веселые ребята,

 Шалуны и акробаты.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

 Как зайчики попрыгаем,

 И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Воспитатель: «Здорово!

- Но  на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Итак, все ищем на нашей  площадке карту. Она небольшая, сделана из бумаги и перевязана желтой лентой!» (Дети ищут карту. Находят ее за скамейкой, рассматривают вместе.)

Маршрутные станции:

1.«Спортивная»

«Загадочная» («огород»)

«Музыкальная»

«Сказочная»

«Задачки» (метеостанция)

1. Остановка «Спортивная» 

На участке группы дети находят конверт с заданием, при выполнении которого  они получают ключ

«Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем змейкой пройти между кеглями

Ведущий: но,кажется, ключ поломался и нужно найти остальные части от него

2. Остановка «Музыкальная»

Дети исполняют танец «Лавата»

Воспитатель: получайте подсказку -  часть ключа находится в шкафчике на муз.площадке

3. Остановка «Загадочная»  («цветник в старом саду»)

Дети находят конверт с загадками.

Загадки с подвохом:
1. Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он … (Молоко, а не морковку)


2. Утром плотный завтрак нужен,

А вот днем полезен ... (Не правильно - Ужин. Правильно – Обед).


3. Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…
 (не на нос, а на голову)

4. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)


5.И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)


6. Утром в каждом доме драма –

Кашу есть не хочет … (Неверный ответ - Мама; Верный ответ – Ребенок)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это вторая часть ключа! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть ключа)

4. Остановка «Сказочная» (мольберт со сказками)
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (
козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» 
(Три поросенка)

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби…» (Волк из сказки «Лиса и волк»)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….» («Колобок»)

Воспитатель: И с этими заданиями вы справились!

5. Остановка Задачек (метеостанция)

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

1.Назовите самое жаркое время года?

2.После лета наступает….

3.Назовите все времена года.

4.Сколько дней в неделе?

5.Назовите летние месяцы.

Воспитатель: Поздравляю! Получайте последнюю часть ключа. Складывайте все части и к поиску сундука!

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают). Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках пиратского клада"

Игра- квест в ДОУ для детей 5-6 лет «В поисках пиратского клада»Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружа...

Квест-игра "В поисках пиратского клада"

Спортивная квест-игра для подготовительных групп...

Квест -игра «В поисках пиратского клада»

Квест -игра «В поисках пиратского клада»...

КВЕСТ-ИГРА по ПДД «10 правил безопасности или поиски пиратского клада»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Квест – игра «Поиск пиратского клада»

Весёлое динамичное мероприятие Квест – игра «Поиск пиратского клада»Задачи:Образовательные: закрепить ранее полученные знания об обитателях морей, учить работать по схемам, согл...