Квест-игра "В поисках пиратского клада"
методическая разработка (подготовительная группа)
Спортивная квест-игра для подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_sentyabr2019.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22»
города Аши Челябинской области
Спортивная игра-квест
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках пиратского клада»
Выполнила: инструктор
по физической культуре
Ковина М.В.
г. Аша, 2019
Цель: пропаганда здоровый образ жизни.
Задачи:
- закрепить ранее разученные навыки: бег, прыжки, попадания в цель;
- продолжать учить осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
- развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
- объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Материалы и оборудование: карты, ведра, теннисные мячи по количеству участников, столовые и деревянные ложки, бумажные кораблики, обручи, 8 следов, фрукты, дерево, воздушные шары, парашют, 6 конвертов, сундук, «золотые монеты».
Ход квеста:
Инструктор по ФИЗО: Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте прочитаем его внимательно.
Письмо пирата Джека-Воробья: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек-воробей, гроза морей и океанов, приветствую Вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарыл клад-сундук с сокровищами на территории детского сада №22. Искать клад разрешается только настоящим пиратам! Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Ваша задача собрать буквы, чтобы сложить слово и найти с его помощью клад. Желаю удачи! Джек-Воробей!»
Инструктор по ФИЗО: Ну что, хотите найти сокровища пирата Джека-Воробья?
Дети: Да!!!
Инструктор по ФИЗО: Тогда в путь!!!
Инструктор по ФИЗО ДС №22: Здравствуйте, участники игры! Мы рады, что так много дружных, отважных ребят решили отправиться на поиски сокровищ Джека-Воробья. Для начала давайте познакомимся! Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполняйте задание:
- Саши, Юли и Кириллы – покажись! (руки вверх)
- Юли, Даши и Полины – улыбнись!
- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!
- Кати, Юли и Настены – ну-ка помяукайте!
- А Артемы и Алеши – ну-ка все похрюкайте!
- Про кого я не сказала и сегодня промолчала,
Как единая семья, дружно крикнем громко: «Я!»
Инструктор по ФИЗО ДС №22: А теперь нам с вами нужно стать настоящими пиратами. Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – шаг влево,
Право руля! – шаг вправо,
Нос! – шаг вперед,
Корма! – шаг назад,
Понять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх,
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол,
Пушечное ядро! – все приседают,
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Инструктор по ФИЗО ДС №22: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты!».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята,
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то,
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты,
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем,
Заживем, друзья, богато,
Дети: Потому что мы пираты!
Инструктор по ФИЗО ДС №22: Молодцы! Искать сокровища мы будем по карте-схеме, которую найдут ваши капитаны. Уважаемы капитаны, карты спрятаны на спортивной площадке, каждая карта перевязана цветной лентой. Ваша задача найти карту, перевязанную лентой определенного цвета и принести своей команде, а цвет ленты вы найдете в шкатулке (вытягивают).
(капитаны находят на спортивном участке карту и приносят командам).
Инструктор по ФИЗО ДС №22: Карты-схемы у нас есть, молодцы капитаны. Задача для команды: вы должны собрать буквы, чтобы составить ключевое слово и с его помощью найти, где зарыты сокровища. Буквы вы сможете собрать, если правильно и быстро выполните задания. Каждый этап игры отмечен цифрой. Находите этап, выполняете задание, получаете буквы. Как только соберете все буквы, возвращаетесь на эту площадку. У вас должно быть 8 карточек с буквами. Как только вы соберете все карточки, я жду вас на этой площадке. Мы составляем ключевое слово и находим клад. Все ясно? Тогда вперед!!!
Задание №1. «Водопой с пресной водой»
Подсказка: ложка, на карточке 2 ведра (одно пустое, другое с мячами и на дне буква «О»).
Дети разгадывают цель эстафеты и приступают к игре: встать в колонну, первый участник бежит с ложкой и приносит мяч, передает ложку следующему игроку и так до тех пор, пока не достанут букву.
Задание №2. «Собираем ядра»
Подсказка: дружно ядра передай, тогда букву получай.(мячи в корзине, на дне корзины буква «К»).
Капитан встает перед командой и ловит мячи, которые бросают ребята.
Задание №3. «Абордаж»
Подсказка: Флот противника силен,
Только вам не страшен он,
Смело в бой ты с ним иди,
Еще букву получи! (буква «Л»)
Бумажные кораблики на воде, к ним прикреплены нитки, наматывать нитку на карандаш, последним бежит капитан и приносит кораблик с буквой «Л».
Задание №4. «Салют»
Подсказка: Шарик этот не простой,
Прыгает, как заводной,
С ним ты должен поиграть,
Чтоб загадку отгадать.
Дети 30 секунд подбрасывают шарики одной рукой, по сигналу кладут их на пол на веранде и лопают без помощи рук, только в одном шарике буква «О».
Задание №5. «Меткий стрелок»
Подсказка: карточка, обруч, 10 листов бумаги.
Лист смять в руке и бросить в обруч, нужно выполнить 10 попаданий. После этого дети получают букву «Д».
Задание №6. «Остров «Загадульник»»
Подсказка: зеркало, карточки с заданиями.
Нужно прочитать отгадки с помощью зеркала, последняя загадка про букву «Е».
Задание №7. «Пещера паука»
Подсказка: соединяем цифры, получаем рисунок, угадываем задание (паук).
Необходимо пробраться через натянутые веревки всей командой и найти букву «Ц» (много букв).
Задание №8. «Пиратская дружба»
Подсказка: дети стоят в парах.
Нужно пролезть в тоннель, пойти на «ходулях», перепрыгнуть «препятствия», построить круг (!).
Все собрались на площадке, в руках у команд буквы.
Инструктор по ФИЗО ДС №22: Все задания выполнены, осталось составить из букв слово и найти место, где зарыт клад.
Глубокий он, с чистой прозрачной водой,
От жажды не даст умереть в лютый зной.
Вот путник усталый, бродячий торговец,
Напоет водой его вкусной…….(колодец).
Инструктор по ФИЗО ДС №22: Ребята, так я знаю, где это! За мной легким бегом, марш!!! (находят колодец, достают сокровища).
Инструктор по ФИЗО ДС №22: Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания и нашли сундук с сокровищами! Ну что, открываем сундук и посмотрим, что там внутри. (сладкие монеты, значки в коробках с названием команд).
Инструктор по ФИЗО ДС №22: Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!
Огромное всем спасибо! Поздравляю всех с победой! (музыка, танцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках древнего клада"
Квест- игра "В поисках древнего клада" конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Квест- игра "В поисках пиратского клада"
Игра- квест в ДОУ для детей 5-6 лет «В поисках пиратского клада»Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружа...
Квест -игра «В поисках пиратского клада»
Квест -игра «В поисках пиратского клада»...
Квест-игра "в поисках пиратских сокровищ"
Сценарий мероприятия...
Квест-игра "В поисках пиратских сладостей"
Развлечение в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста представляет собой путешествие по станциям с поиском кусочков карты и выполнением различных интересных заданий. Итогом развлечения...
Квест-игра «В поисках осеннего клада»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детейЗадачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вынос...
Спортивно - развлекательная квест- игра «В поисках пиратского клада».
Спортивно - развлекательная квест- игра «В поисках пиратского клада». ...