Тема: «Полёт на воздушном шаре в Страну Знаний!» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Создать праздничную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых в процессе проведения праздника, формировать у детей положительное отношение к школе, вызывать совместные переживания: радость и грусть расставания с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника
Тема: «Полёт на воздушном шаре в Страну Знаний!»
для детей подготовительной к школе группы
Разработчик: музыкальный руководитель
Мышенцева Татьяна Владимировна
Сызрань, 2024 год
Сценарий выпуска в школу «Полёт на воздушном шаре в Страну Знаний!»
Действующие лица:
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Профессор:
Принцесса:
Пират:
Гости праздника: воспитатель второй младшей группы с воспитанниками.
Аудитория: дети подготовительной к школе группы. Музыкальное оформление: музыкальный руководитель.
Цель: Создать праздничную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых в процессе проведения праздника, формировать у детей положительное отношение к школе, вызывать совместные переживания: радость и грусть расставания с детским садом.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе.
Формировать основы безопасного поведения.
Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать закреплению знаний о школе посредством участия в разных видах деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые стихи.
Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального и игрового репертуара.
Образовательная область «Физическое развитие»
Совершенствовать двигательные навыки детей в совместных играх.
Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в коллективе сверстников.
Оформление зала:
Музыкальный зал празднично оформлен воздушными шарами нежных оттенков цветовой гаммы.
Шары, собранные в фигуры – фонтаны, расположены у центральной стены с правой и левой сторон.
Место проведения: музыкальный зал СП «Детский сад №11».
Репертуар:
Пение: Песня «Дорожка в садик» автор А.Евдотьева, песня «Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского, песня «Поезд детства» автор Л.Горцуева.
Танцы: «Танец – вход с воздушными шарами», танец «Первоклашки», танец «Мы весёлые малышки», «Танец Дикарей».
Игры: «Ловкие папуасы», «Живые цифры», «Составь слово», «Оценки».
Загадки, стихи.
Музыка для проведения и организации мероприятия.
Материалы и оборудование: воздушные гелиевые шары для танца по количеству выпускников, декорация – «Воздушный шар» для театрализации.
Костюмы для взрослых: профессор, принцесса, пират. Костюмы для детей: костюмы дикарей – папуасов 6 штук, костюмы для детей второй младшей группы – 6 штук.
Под торжественную музыку в зал выходят ведущие праздника.
Ход
Ведущий 1:
Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
Ведущий 2:
Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Ведущий 1: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
«Танец с воздушными шарами»
Дети отпускают шарики из рук.
Дети:
1.Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
2. Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!
Песня «Дорожка в садик» Приложение №1
автор песни А.Евдотьева
Дети перестраиваются и садятся на стульчики.
Ведущий 1:
Крошками - малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
Дети: (выходят участники сценки)
1.Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда! Разина
2. А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
3.Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
4.Мы теперь уже забыли, Что «малявочками» были.
Не умели одеваться,
Не умели умываться,
5.О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:
Мы все – прелесть, просто класс!
Ведущий 2: Сегодня мы хотим вам напомнить, как всё начиналось. Как ваши дети пришли к нам в детский сад маленькими и миленькими.
А вспомнить, какими вы были, мы малышей пригласили!
Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится! Я пойду и погляжу,
И сюда всех позову! (выглядывает за дверь)
Под музыку песни «Детки конфетки» выходят дети младшей группы.
Поздравление от детей второй младшей группы
Ведущий:
Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!
Малыши: 1.Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим.
2.Не придете больше в садик,
Ждут вас новые дела,
Но игрушки и кроватки
Будут помнить вас всегда.
3.Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотою
Детский садик вспоминать!
Танец «Мы весёлые малышки» См. приложение
Выпускник: Макарова В.
Подрастайте, ребятишки,
Умные читайте книжки, Садик наш не обижайте И без нас здесь не скучайте.
Воспитатель группы:
А малышки на прощанье
Вам дружно скажут: «До свиданья!». Уходят.
Ведущий 1:
Из года в год, пять лет подряд
Вы приходили в детский сад.
Весёлые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня вы выпускники,
А завтра все вы – школьники! (дети берут по букету цветов, встают на танец)
Танец «Первоклашки»
Ведущий 2:
Какие хорошие выросли дети –
Мы верим, что в школе их радостно встретят! Садятся на места.
II часть
В зал забегает девочка принцесса. За ней торопливо идёт профессор.
Принцесса: А я вам говорю, не хочу учиться!
Профессор: Ваше величество, это просто необходимо!
Если вы не будете учиться – вы не сможете прочитать ни один королевский документ.
Принцесса: А зачем мне это? У меня есть вы!
Профессор: Ваше величество – учиться нужно.
Принцесса: Никаких нужно! Умной хочу быть, а учиться не хочу. Придумайте сами что-нибудь. Вы же у нас такой образованный.
Профессор: Один придумать ничего не могу. Пойду, соберу учёный совет.
Принцесса: Идите, идите, а я пока чем-нибудь полезным займусь.
Ведущий: Ребята, я ничего не понимаю! А вы?
Принцесса, объявите, что вы тут делаете?
Принцесса: Обращаться ко мне надо «Ваше Величество»!
Ведущий: Так, Ваше Величество, что вы делаете на нашем празднике?
Принцесса: А я и не знала, что у вас праздник, а какой?
Ведущий: Наши дети, выпускники идут в школу!
Принцесса: Опять в школу. Я слышать о ней ничего не желаю.
Эй, профессор, где его носит?
В зал забегает профессор.
Принцесса: Почему у всех праздник, а у меня нет?
Профессор: Потому, что эти дети идут в школу. Они уже многому научились.
Принцесса: Ну вот. Опять научились.
Профессор, придумайте такое средство. Съел и сразу всему научился. И не надо никаких книг читать. Я отправляюсь в страну знаний – там наверняка придумали такое средство, чтобы сразу поумнеть. До скорой встречи!
Профессор: Что делать? Уважаемые дети, прошу вас, найдите принцессу, помогите ей.
Ведущий: А «Страна Знаний» далеко? Как мы найдём туда дорогу?
Профессор: Выход есть всегда. Вот совет я вам даю, друзья.
Вы на воздушный шар садитесь и в страну знаний быстро мчитесь.
Уходит.
Ведущий 1:
Ну что ж друзья, тогда вперед!
Воздушный шар уже нас ждёт!
Дети садятся в воздушный шар.
Ведущий 2: Внимание! Взлетаем!
Звучит фонограмма песни "На большом воздушном шаре” композитор Е. Солодовников.
Ведущий: Мы приземляемся.
Слышите, сюда кто – то идёт. Нам сейчас предстоит познакомиться с местными жителями и поприветствовать их.
Заходят дети старшей группы в костюмах папуасов.
Дикари:
1. Громче бейте, барабаны,
Пусть сильней звучит тамтам.
Племя славных папуасов
Из лесов выходит к вам.
2.Мы – простые дикари.
Прямо скажем: “Соль земли”.
Чужеземцев не едим,
На диете мы сидим.
Каждый воин и охотник,
Каждый ловок и силён.
В джунглях мы все тропы знаем.
Этот остров – общий дом!
«Танец Дикарей» (во время танцы присоединяются остальные папуасы)
Главный папуас:
Только есть одна печаль:
Всеми мы обмануты…
Школы нет у нас, а жаль!
Мы хотим быть грамотными!
Ведущий 1:
А хотите, вам поможем?
В школе знанья получать.
Буквы разные читать
Тонким перышком писать. (Да)
Папуасы:
1.Мы такие же ребята, ну совсем как дошколята.
Будем школу открывать – тонким пёрышком писать.
Папуаска: А сейчас пришло время нам всем подкрепиться. Макарова М.
Чтобы достать вкусные и сладкие фрукты, бананы и ананасы, надо уметь ловко прыгать, как обезьяны.
Игра «Ловкие папуасы»
Взрослые натягивают верёвку, на которой на прищепках висят ананасы и бананы. Выпускники по очереди бегут и срывают по одному фрукту. Возвращаясь, складывают их в корзину).
Папуаска:
Мы бананы вам вручаем,
И за всё благодарим,
Вы про нас не забывайте
Нас по чаще вспоминайте!
Дарят бананы.
Ведущий 2:
Что ж, пришла пора прощаться
Жалко с вами расставаться.
Время движется вперёд,
Страна Знаний нас всех ждёт!
Звучит песенка «На большом воздушном шаре» Е.Солодовникова
Ведущий 1: На большом воздушном шаре мы летим в страну чудес
Новый остров появился. Что же ждёт сейчас нас здесь?
Звучит тревожная музыка, шум, выстрелы, в зал вбегает Пират.
Пират: Всем оставаться на местах! А ну-ка, отдавайте свои драгоценности и сокровища!
Ведущий 2: Драгоценности перед вами. Это наши дети выпускники!
Пират: Вы шутите? А с пиратом шутки плохи! Быстро отдавайте своё богатство!
Ведущий 2: Наше богатство – это наша дружба! Пират: Дружба? А что это такое? Она из золота? Серебра?
Ведущий 2:
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь всегда полна!
Пират, неужели ты никогда не видел дружных ребят?
Пират: Нет, не видел?!
Ведущий 2: Ну, так смотри и слушай…
Песня «Если с другом вышел в путь» Приложение №2
Пират: Разрази меня гром – я Великий разбойник и пират, гроза морей!
Ведущий 2: Что тебе от нас нужно?
Пират: Полундра! Свистать всех наверх, вы все взяты в плен! Вы будете моей командой!
Ведущий 2: Уважаемый Пират, мы не можем здесь задерживаться. Ведь наши дети выросли и идут в первый класс. Мы летим в страну Знаний. Но почему – то оказались на этом острове.
Пират: Раз так - я могу вам помочь. Но для этого вы должны доказать, что вы самые умные и сообразительные. Для этого вам предстоит пройти испытание. Выполнив его - вы получите карту, которая вам покажет правильный путь в страну Знаний.
Ведущий 2: Наши выпускники справятся с любой трудной задачей.
Пират: С любой? Тогда слушайте:
Вот сундук, в котором находится эта карта, но просто так я вам её не отдам!
Отгадайте мои пиратские загадки!
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль
1.Я любому в море враг
Надо мною черный флаг.
Мне сам черт давно не брат
Я лихой морской… (Пират).
2.Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
3. Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент.
Но до клада ты дойди.
И его сумей найти! (Карта)
Пират: Ой – хо-хо! Гром и молния! Ну, повеселили! Все такие шустрые и сообразительные! Это что же получается? Чтобы стать богатым, надо учиться?
Ведущий 2: Да! Ученье – лучше богатства!
Пират: А мне учиться еще не поздно?
Ведущий 2: Знания получать никогда не поздно!
Пират: Учитесь! Забирайте свою карту!
Слово пиратское свято,
Помнить вас буду всегда.
Вас не забуду, ребята.
Прощаюсь с вами, друзья! (Уходит).
Ведущий 2: Команда выпускников – занять свои места!
В страну Знаний вперёд!
Дети: Страна знаний всех нас ждёт!
Дети выстраиваются возле корзины, звучит мелодия полета. Звучит песенка «На большом воздушном шаре» Е.Солодовникова
Ведущий 1: Наше путешествие было трудным, но интересным. Вот мы и в стране Знаний.
В зале появляется Принцесса
Принцесса: Всем привет! Наконец- то я добралась. И вы здесь? Значит, я не опоздала. Что, тоже хотите умными стать? Где же эти волшебные конфеты, которые съешь и будешь всё знать?
Ведущий 2: А помогут нам остаться в стране Знаний не волшебные конфеты, а наши знания. Пришло время их проверить!
Сейчас мы узнаем, умеют ли наши ребята считать?
Принцесса: Я тоже хочу проверить свои знания.
Игра «Живые цифры»
Ведущий показывает цифры: 2, 3, 4 . Цель: построить круг в соответствии с цифрой по заданию ведущего.
Ведущий 2: Сейчас мы узнаем, знаете ли вы, дети, буквы?
Игра «Составь слово»
Цель: из предложенных букв составить слова (школа, класс, урок).
Ведущий: А теперь мы узнаем, какие оценки наши выпускники будут получать в школе.
Игра "Оценки"
Дети под музыку двигаются по кругу и с её окончанием останавливаются и демонстрируют свои оценки.
Ведущий 1: Итак, испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети, вы теперь – ученики. Жители Страны Знаний.
А это значит, что и в школе вам понравится!
Принцесса: Хочу исправиться. Отправляюсь домой. Ведь там меня ждёт мудрый профессор. Уходит.
Ведущий 2: А мы откроем вам маленький секрет. Страна знаний находится не в волшебной сказке. Наш детский сад, а потом и школа – это и есть Страна Знаний. Ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, узнать много интересного. Подготовиться к школе, а значит, вы каждый день
приходите в Страну Знаний!
Дети выстраиваются врассыпную.
3 часть
Дети выпускники выстраиваются перед гостями полукругом.
Ведущий 1:
В новый мир открылась дверь,
До свиданья, детский садик!
Ждут, малыш, тебя теперь
Парты, книжки и тетради!
В школе будет очень много
Светлых и счастливых дней.
Собирайся же в дорогу
И шагай вперед смелей!
Дети:
1.Мы здесь росли, мы здесь играли,
Мы находили здесь друзей.
Но годы быстро пробежали,
И стали мы чуть-чуть взрослей.
2. Спасибо вам за доброту, терпение и ласку, .
За добрый голос, за игру, рассказанную сказку.
За тёплый, материнский взгляд, любовь и нежность вашу.
Мы, вспоминая детский сад, не раз «Спасибо!» скажем.
3.Открыла школа двери,
Нас парта ждёт и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас.
Спасибо всем за красоту, уют!
Все вместе: за ваш почётный, благородный труд!
4.Теперь пора идти нам в школу –
Нас книги ждут, и знания…
Детсаду нашему родному мы скажем:
Все вместе: До свидания!
Песня «Поезд детства» Приложение №3
Ведущий 1:
Настал торжественный момент, вручаем детям документ.
Он называется диплом, на всю жизнь, на память он.
И постарайтесь так учиться, чтобы вами мы могли гордиться.
Слово заведующей для вручения дипломов и благодарственных писем родителям предоставляется заведующей детским садом.
Вручение дипломов и подарков.
Ответное слово родителей.
Приложение №1
Песня «Дорожка в садик» автор А.Евдотьева
1.Я столько лет дорожкой этою ходил
Всегда я садиком любимым дорожил.
Я мог закрытыми глазами путь найти
На свете не было привычнее пути!
Припев:
Дорожка в садик –ты мой магнит
Дорожка в садик-меня манит
Я буду долго, еще скучать
И ждать минутки, что встретимся опять
2.Ты вспоминай меня дорожка, вспоминай
И новых ты друзей дорожка принимай
Пускай они полюбят садик, так как я
Мы вместе жили здесь, как дружная семья!
Припев: тот же
Приложение №2
Песня «Если с другом вышел в путь»
1.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
2.Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями! Припев
3.На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга! Припев
Приложение 3
Песня "Поезд детства"
автор Л. Горцуева
1. Отправляется с перрона
Поезд детства, пять вагонов.
В путь собрались малыши,
Поезд детства — поспеши.
Припев: Тук, тук, тук, стучат колесики.
Тук, тук, тук, а мы растем.
Пусть в глазах у нас вопросики,
Все ответы — за окном.
2. Семафор прищурил глазки,
На него глядим с опаской
Нам горит зеленый свет —
Улыбнемся мы в ответ.
Припев: тот же.
3. За окошком снег кружится,
Поезд наш по рельсам мчится.
Дождь сегодня, завтра град,
Не боимся мы преград.
Припев: тот же.
4. Мы хотели вам признаться,
Как приятно возвращаться
Поезд наш прибавил ход,
Кто - то нас наверно ждёт.
Припев:
Скрип колёс и расставание.
Остановка, первый класс.
Пересадка и прощание.
Вот и школа ожидает нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-452154-1401214047.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Данное методическая разработка поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий при обучении грамоте дошкольников подготовительного к школе возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974320-1510766703.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Полёт на воздушном шаре к Деду Морозу» для детей подготовительной к школе группы
Познавательное приключение детей к Северному полюсу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1331392-1619532940.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...