Тема: «Полёт на воздушном шаре в Страну Знаний!» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Мышенцева Татьяна Владимировна

Создать праздничную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых в процессе проведения праздника, формировать у детей положительное отношение к школе, вызывать совместные переживания: радость и грусть расставания с детским садом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypuska_detey_v_shkolu.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий                                                                                                                                                                                           выпускного утренника

Тема: «Полёт на воздушном шаре в Страну Знаний!»

для детей подготовительной к школе группы

                                                                                                                                       Разработчик: музыкальный руководитель

Мышенцева Татьяна Владимировна

                                         

Сызрань, 2024 год

Сценарий выпуска в школу «Полёт на воздушном шаре в Страну Знаний!»

Действующие лица: 
Ведущий 1:

Ведущий 2:

Профессор:

Принцесса:

Пират:  

Гости праздника: воспитатель   второй  младшей группы   с воспитанниками.

Аудитория: дети подготовительной к  школе группы.                                      Музыкальное  оформление:  музыкальный  руководитель.  

Цель: Создать праздничную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых в процессе проведения праздника, формировать у детей положительное отношение к школе, вызывать совместные переживания: радость и грусть расставания с детским садом.
Задачи: 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе.

Формировать основы безопасного поведения.

Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Способствовать закреплению знаний о школе посредством участия в разных видах  деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые стихи.

Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального и игрового репертуара.

Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствовать двигательные навыки детей в совместных играх.

Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в коллективе сверстников.

Оформление зала:

Музыкальный  зал  празднично оформлен   воздушными шарами  нежных оттенков цветовой гаммы.  

Шары,  собранные в фигуры  –  фонтаны,   расположены  у центральной  стены  с правой и левой  сторон.  

Место проведения: музыкальный зал СП «Детский сад №11».

Репертуар:

Пение:  Песня «Дорожка в садик» автор  А.Евдотьева, песня «Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского, песня «Поезд детства» автор Л.Горцуева.

Танцы:  «Танец – вход  с воздушными  шарами»,  танец  «Первоклашки»,    танец «Мы весёлые малышки»,   «Танец   Дикарей».                                                                                                                    

Игры: «Ловкие папуасы», «Живые цифры», «Составь слово», «Оценки».

Загадки, стихи.

Музыка для проведения и организации мероприятия.

Материалы и оборудование:  воздушные  гелиевые  шары для танца по количеству выпускников, декорация – «Воздушный шар» для театрализации.

Костюмы для взрослых: профессор, принцесса, пират.                                              Костюмы для детей: костюмы дикарей – папуасов 6 штук, костюмы для детей второй младшей группы – 6 штук.

Под торжественную музыку  в зал выходят ведущие праздника.

Ход

Ведущий 1:

Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!

Ведущий 2: 

Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.

Ведущий 1: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!

«Танец  с воздушными шарами»

Дети отпускают шарики из рук.

Дети:

1.Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.

2. Уйдём мы из сада, но будем скучать    
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!

Песня «Дорожка в садик» Приложение №1

автор песни А.Евдотьева  

Дети перестраиваются и садятся на стульчики.

Ведущий 1: 
Крошками - малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?

Дети: (выходят участники сценки)

1.Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда! Разина

2. А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!

3.Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.

4.Мы теперь уже забыли,                                                                                                 Что «малявочками» были.
Не умели одеваться,

Не умели умываться,

5.О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:
Мы все – прелесть, просто класс!

Ведущий 2:  Сегодня мы хотим вам напомнить, как всё начиналось. Как ваши дети пришли к нам в детский сад маленькими и миленькими.

А вспомнить, какими вы были, мы малышей пригласили!

Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится! Я пойду и погляжу,
И сюда всех позову! (
выглядывает за дверь)

Под музыку песни «Детки конфетки»  выходят дети младшей группы.

Поздравление  от детей  второй  младшей группы

Ведущий:

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

                                                             

Малыши:                                                                                                                                                   1.Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим.

2.Не придете больше в садик,
Ждут вас новые дела,
Но игрушки и кроватки
Будут помнить вас всегда.

3.Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотою
Детский садик вспоминать!

                                                                                                                                      Танец «Мы весёлые малышки»  См. приложение

Выпускник: Макарова В.

Подрастайте, ребятишки,

Умные читайте книжки,                                                                                              Садик наш не обижайте                                                                                             И без нас здесь не скучайте.

Воспитатель группы:

А малышки на прощанье
Вам дружно скажут: «До свиданья!».
Уходят.

Ведущий 1: 

Из года в год, пять лет подряд

Вы приходили в детский сад.
Весёлые, довольные,

Но миновали те деньки,

Сегодня вы выпускники,
А завтра все вы – школьники!                                                                                       (дети берут по букету цветов, встают на танец)

Танец «Первоклашки»

Ведущий 2: 

Какие хорошие выросли дети –
Мы верим, что в школе их радостно встретят! Садятся на места.

II часть

В зал забегает девочка принцесса. За ней торопливо идёт профессор.

Принцесса: А я вам говорю, не хочу учиться!

Профессор: Ваше величество, это просто необходимо!

Если вы не будете учиться – вы не сможете прочитать ни один королевский документ.

Принцесса: А зачем мне это? У меня есть вы!

Профессор: Ваше величество – учиться нужно.

Принцесса: Никаких нужно! Умной хочу быть, а учиться не хочу. Придумайте сами что-нибудь.  Вы же у нас такой образованный.

Профессор: Один придумать ничего не могу. Пойду, соберу учёный совет.

Принцесса: Идите, идите, а я пока чем-нибудь полезным займусь.

Ведущий: Ребята, я ничего не понимаю! А вы?

Принцесса, объявите, что вы тут делаете?

Принцесса: Обращаться ко мне надо «Ваше Величество»!

Ведущий: Так, Ваше Величество, что вы делаете на нашем празднике?

Принцесса: А я и не знала, что у вас праздник, а какой?

Ведущий: Наши дети, выпускники идут в школу!

Принцесса: Опять в школу. Я слышать о ней ничего не желаю.

Эй, профессор, где его носит?

В зал забегает профессор.

Принцесса: Почему у всех праздник, а у меня нет?

Профессор: Потому, что эти дети идут в школу. Они уже многому научились.

Принцесса: Ну вот. Опять научились.

Профессор, придумайте такое средство. Съел и  сразу всему научился. И не надо никаких книг читать. Я отправляюсь в страну знаний – там наверняка придумали такое средство, чтобы сразу поумнеть. До скорой встречи!

Профессор: Что делать? Уважаемые дети, прошу вас, найдите принцессу, помогите ей.

Ведущий: А «Страна Знаний» далеко? Как мы найдём туда дорогу?

Профессор: Выход есть всегда. Вот совет я вам даю, друзья.

Вы на воздушный шар садитесь и в страну знаний быстро мчитесь.

Уходит.

Ведущий 1:

Ну что ж друзья, тогда вперед!

Воздушный шар уже нас ждёт!

Дети садятся в воздушный шар.

Ведущий 2: Внимание! Взлетаем!

Звучит фонограмма песни "На большом воздушном шаре”                       композитор Е. Солодовников.                                                                        

Ведущий: Мы приземляемся.

Слышите, сюда кто – то идёт. Нам сейчас предстоит познакомиться с местными жителями и поприветствовать их.

Заходят дети старшей группы в костюмах папуасов.

Дикари:  

1. Громче бейте, барабаны,

Пусть сильней звучит тамтам.

Племя славных папуасов

Из лесов выходит к вам.

2.Мы – простые дикари.  

Прямо скажем:  “Соль земли”.

Чужеземцев не едим,

На диете мы сидим.

Каждый воин и охотник,

Каждый ловок и силён.

В джунглях мы все тропы знаем.

Этот остров –  общий дом!

«Танец Дикарей» (во время танцы присоединяются остальные папуасы)

Главный папуас:  

Только есть одна печаль:
Всеми мы  обмануты…
Школы  нет у нас, а жаль!
Мы хотим  быть грамотными!

Ведущий 1:

А хотите, вам поможем?

В школе знанья получать.

Буквы разные читать

Тонким перышком писать. (Да)

Папуасы:

1.Мы такие же ребята, ну совсем как дошколята.

Будем школу открывать – тонким пёрышком писать.

Папуаска: А сейчас пришло время нам всем подкрепиться. Макарова М.

Чтобы достать вкусные и сладкие фрукты, бананы и ананасы, надо уметь ловко прыгать, как обезьяны.

Игра «Ловкие папуасы»                                                                         

Взрослые натягивают верёвку, на которой на прищепках висят ананасы и бананы. Выпускники по очереди бегут и срывают по одному фрукту. Возвращаясь, складывают  их  в корзину).

Папуаска:

Мы бананы вам вручаем,

И за всё благодарим,

Вы про нас не забывайте

Нас по чаще  вспоминайте!

Дарят бананы.

Ведущий 2:

Что ж, пришла пора прощаться

Жалко с вами расставаться.

Время движется вперёд,  

Страна Знаний нас всех ждёт!

Звучит песенка «На большом воздушном шаре» Е.Солодовникова 

Ведущий 1: На большом воздушном шаре мы летим в страну чудес

Новый остров появился. Что же ждёт сейчас нас здесь?

Звучит тревожная музыка, шум, выстрелы, в зал вбегает Пират.

Пират: Всем оставаться на местах!                                                                           А ну-ка, отдавайте свои драгоценности и сокровища!

Ведущий 2: Драгоценности перед вами. Это  наши дети выпускники!

Пират: Вы шутите? А с пиратом шутки плохи!                                                      Быстро отдавайте своё богатство!

Ведущий 2: Наше богатство – это наша дружба!                                                     Пират: Дружба? А что это такое? Она из золота? Серебра?

Ведущий 2: 

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь всегда полна!

                                                                                                                                 Пират, неужели ты никогда не видел дружных ребят?

Пират: Нет, не видел?!

Ведущий 2: Ну, так смотри и слушай…

Песня «Если с другом вышел в путь» Приложение №2

Пират:  Разрази меня гром – я Великий разбойник и пират, гроза морей!

Ведущий 2: Что тебе от нас нужно?

Пират: Полундра! Свистать всех наверх, вы все взяты в плен!                                 Вы будете моей командой!

                                                                                                                          Ведущий 2: Уважаемый Пират, мы не можем здесь задерживаться.  Ведь наши дети выросли и идут в первый класс. Мы летим в страну Знаний.                   Но почему – то оказались на этом острове.

Пират: Раз так - я могу вам помочь. Но для этого вы должны доказать, что вы самые умные и сообразительные. Для этого вам предстоит  пройти испытание. Выполнив его - вы получите карту, которая вам покажет правильный путь в страну Знаний.

Ведущий 2: Наши выпускники справятся с любой трудной  задачей.

Пират: С любой? Тогда слушайте: 

Вот  сундук, в котором находится эта карта, но просто так я вам её не отдам!
Отгадайте мои пиратские загадки!

Дует ветер в паруса? 

Ни паром, ни дирижабль — 

По волнам плывет...  

(Корабль

1.Я любому в море враг

Надо  мною черный флаг.

Мне сам черт давно не брат

Я лихой морской… (Пират).

2.Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...  (Корабль)

3. Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент.
Но до клада ты дойди.
И его сумей  найти! (Карта)

Пират: Ой – хо-хо! Гром и молния! Ну, повеселили! Все такие шустрые и сообразительные! Это что же получается? Чтобы стать богатым, надо учиться? 

Ведущий 2: Да! Ученье – лучше богатства!

Пират: А мне учиться еще не поздно?

Ведущий 2: Знания получать никогда не поздно!

Пират: Учитесь! Забирайте свою карту!

Слово пиратское свято,

Помнить вас буду всегда.

Вас не забуду, ребята.

Прощаюсь с вами, друзья! (Уходит).

Ведущий 2: Команда выпускников – занять свои места!

В страну Знаний вперёд!

Дети: Страна знаний всех нас ждёт!

Дети выстраиваются возле корзины, звучит мелодия полета.                Звучит песенка «На большом воздушном шаре» Е.Солодовникова

Ведущий 1: Наше путешествие было трудным, но интересным. Вот мы и в стране Знаний.

В зале появляется Принцесса 

Принцесса: Всем привет! Наконец- то я добралась. И вы здесь? Значит, я не опоздала. Что, тоже хотите умными стать?  Где же эти волшебные конфеты, которые съешь и будешь всё знать?

Ведущий 2: А помогут нам остаться в стране Знаний не волшебные конфеты, а наши знания. Пришло время  их проверить!

Сейчас мы узнаем, умеют ли наши ребята считать?

Принцесса: Я тоже хочу проверить свои знания.

Игра  «Живые цифры»

Ведущий показывает цифры: 2, 3, 4 .                                                                        Цель: построить круг в соответствии с цифрой по заданию ведущего. 

Ведущий 2: Сейчас мы узнаем, знаете ли вы, дети,  буквы?

Игра «Составь слово»

Цель: из предложенных букв составить слова (школа, класс, урок).

Ведущий: А теперь мы узнаем, какие оценки наши выпускники будут получать в школе.

Игра "Оценки"

Дети под музыку двигаются по кругу и с её окончанием останавливаются и демонстрируют свои оценки.

Ведущий 1: Итак, испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети, вы теперь – ученики.   Жители Страны Знаний.

А это значит, что и в школе вам понравится!

Принцесса: Хочу исправиться. Отправляюсь домой. Ведь там меня ждёт мудрый профессор. Уходит.

Ведущий 2: А мы откроем вам маленький секрет.  Страна знаний находится не в волшебной сказке.  Наш детский сад, а потом и школа – это и есть Страна Знаний.  Ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, узнать много интересного.  Подготовиться к школе, а значит, вы каждый день

приходите в Страну Знаний!

Дети выстраиваются врассыпную.

3 часть

Дети выпускники выстраиваются перед гостями полукругом.

Ведущий 1:

В новый мир открылась дверь,
До свиданья, детский садик!
Ждут, малыш, тебя теперь
Парты, книжки и тетради!
В школе будет очень много
Светлых и счастливых дней.
Собирайся же в дорогу
И шагай вперед смелей!

Дети:

1.Мы здесь росли, мы здесь играли,

Мы находили здесь друзей.  

Но годы быстро пробежали,

И стали мы чуть-чуть взрослей.

2. Спасибо вам за доброту, терпение и ласку,   .     

За добрый голос, за игру, рассказанную сказку.

За тёплый, материнский взгляд, любовь и нежность вашу.

Мы, вспоминая детский сад, не раз «Спасибо!» скажем.

3.Открыла школа двери,

Нас парта ждёт и класс.    

Уходим мы, но верьте,

Мы не забудем вас.

Спасибо всем за красоту, уют!

Все вместе: за ваш почётный, благородный труд!

4.Теперь пора идти нам в школу –

Нас книги ждут, и знания…

Детсаду нашему родному мы скажем:

Все вместе: До свидания!

Песня «Поезд детства» Приложение №3

Ведущий 1:

Настал торжественный момент, вручаем детям документ.

Он называется диплом, на всю жизнь, на память он.

И постарайтесь так учиться, чтобы вами мы могли гордиться.

Слово заведующей для вручения дипломов и благодарственных писем родителям предоставляется заведующей детским садом.

Вручение дипломов и подарков.

Ответное слово родителей.

Приложение №1

Песня «Дорожка в садик» автор А.Евдотьева

1.Я столько лет дорожкой этою ходил
Всегда я садиком любимым дорожил.
Я мог закрытыми глазами путь найти
На свете не было привычнее пути!
Припев:
Дорожка в садик –ты мой магнит
Дорожка в садик-меня манит
Я буду долго, еще скучать
И ждать минутки, что встретимся опять

2.Ты вспоминай меня дорожка, вспоминай
И новых ты друзей дорожка принимай
Пускай они полюбят садик, так как я
Мы вместе жили здесь, как дружная семья!
Припев: тот же

Приложение №2

Песня «Если с другом вышел в путь»
1.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

2.Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!                                                                                    
Припев

3.На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!                                                                                              
Припев

Приложение 3

Песня "Поезд детства"

автор  Л. Горцуева

1. Отправляется с перрона
Поезд детства, пять вагонов.
В путь собрались малыши,
Поезд детства — поспеши.

Припев: Тук, тук, тук, стучат колесики.
Тук, тук, тук, а мы растем.
Пусть в глазах у нас вопросики,
Все ответы — за окном.

2. Семафор прищурил глазки,
На него глядим с опаской
Нам горит зеленый свет —
Улыбнемся мы в ответ.

Припев: тот же.

3. За окошком снег кружится,
Поезд наш по рельсам мчится.
Дождь сегодня, завтра град,
Не боимся мы преград.
Припев: тот же.

4. Мы хотели вам признаться,

Как приятно возвращаться

Поезд наш прибавил ход,

Кто - то нас наверно ждёт.

Припев:

Скрип колёс  и расставание.

Остановка, первый класс.

Пересадка и прощание.

Вот и школа ожидает нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

Данное методическая разработка  поможет  учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий  при обучении грамоте  дошкольников подготовительного к школе возраста. ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...