ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Якимович Инна Валериевна

Данное методическая разработка  поможет  учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий  при обучении грамоте  дошкольников подготовительного к школе возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obuchenie_gramote_dlya_podgotovit._vozrasta.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО  К  ШКОЛЕ  ВОЗРАСТА.

Составитель:  учитель-логопед Якимович Инна Валериевна

      № ЗАНЯТИЯ

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. Обучение грамоте.

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

      1.

Знакомство с гласными и согласными звуками.   Дифференциация звуков.

Одушевлённые и неодушевлённые существительные («слова – предметы»).

      2.

ььььь                Понятия: « звук», «слово». Длинные и короткие слова. Звук и буква А. Местоположение звука в слове.

Глагол. («слова – действия»).

Формирование понятий о действии и предмете.

      3.

Звук и буква У. Местоположение звука в слове.

Закрепление понятия о действии (вопросы : Кто? Что? Что делает?) Составление предложений по картинкам.

      4.

Звук и буква О. Местоположение звука в слове. Дифференциация гласных звуков А-У-О.

Согласование существительного и глагола в числе.

      5.

Звук и буква Э.  Звук и буква И. Дифференциация гласных Э – И.

Имена собственные и их уменьшительные формы.

     6.

Звук и буква Ы. Синтез слов.

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Слова – антонимы.

     7.

Звук и буква М. Фонетический анализ слов типа УМ, МЫ, МАК..

 Согласование существительного и глагола в числе.

     8.

Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными. Фонетический анализ и синтез слов.

Развитие общего внимания и понимания речи.

     9.

Звуки С – Сь. Буква С. Деление слов на слоги.

Развитие  зрительной памяти.

   10.

Звуки Х – Хь. Буква Х. Анализ и синтез слов.  

Развитие слуховой памяти.    

   11.

Понятия «слово», «предложение».

Составление предложений из 2-х и 3-х слов. Схемы предложений.

Глаголы мужского и женского рода в настоящем времени.

   12.

Звуки Р – Рь .Буква Р. Анализ и синтез слов.

Интонация. Знаки препинания. Составление схем предложений из 1, 2, 3, 4-х слов.

    13.

Звук и буква Ш. Анализ и синтез слов.

Предлоги НА, ПОД, В.  Падежные конструкции .

    14.

Фонетический разбор слов.

Деление слов на слоги.

Имена собственные. Их обозначение в схемах предложения. Предлоги С, ЗА. Падежные конструкции.

    15.

Звуки Л – Ль.  Буква Л. Дифференциация твёрдых и мягких звуков в фонетическом разборе слов.

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

    16.

Звуки Н – Нь. Буква Н. Работа над слоговой структурой слова.

Дифференциация предлогов НА – НАД. Падежные конструкции (предложный и творительный падежи).

    17.

Звуки К – Кь.   Звуки Т – Ть.  Буквы К и Т.

Дифференциация звуков и букв.

Составление предложений по сюжетной картине.

     18.

Звук и буква И. Звуки П – Пь. Буква П. Работа над развитием фонематического слуха: замена одного звука в слове на другой.

Образование существительных из однокоренных им глаголов. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Запись схем предложений в тетрадях.

     19.

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных.Отработка послогового чтения, чтения предложений. Звуки З – Зь. Буква З.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Пересказ текста, составленному по демонстрируемому действию.

     20.

Звук и буква Й. Йотированные звуки Я, Ё,Ю,Е. Анализ слов с йотированными гласными.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

     21.

Звуки Г – Гь. Буква Г. Диф-ция согласных по твёрдости-мягкости, звонкости- глухости. Фонетический разбор слов.

Подбор определений к предметам и объектам (Какой? Какая? Какое? – по цвету, форме, величине).

     22.

Звуки В – Вь. Буква Г. Родственные слова Корень слова. Подбор родственных слов к словам: ель, мама, гора, глаз.

Составление предложений и мини-рассказов с использованием однокоренных слов. Относительные прилагательные.

     23.

Звуки Д – Дь. Буква Д. Дифференциация звуков Т – Д, Ть – Дь и букв Т-Д. Словообразование. Уменьшительно – ласкательные суффиксы – ИК, -ОК. 

Подбор нескольких определений к предметам и объектам.  Распространение предложений путём введения однородных определений.

     24.

Звуки  Б – Бь. Буква Б. Суффиксы  - К   и  – ОЧК.  Обозначение корня и суффикса в слове.

Подбор глаголов к существительным. Употребление В.п. и Д.п. существительных.

     25.

Звук и буква Ж. Дифференциация звуков Ш – Ж. Знакомство с правилом написания ЖИ – ШИ. Приставки.

Образование глаголов движения с приставками. Распространение предложений путём введения однородных определений.

     26.

Звук ЙЭ.  Буква Е. Дифференциация звуков Э – ЙЭ.

Подбор предложений к предложенным схемам.

Отличие между предлогом и приставкой. Образование глаголов движения с приставками. Распространение предложений путём введения однородных определений.

     27.

Буква Ь. Суффикс –ЩИК.

Слова – антонимы. Притяжательные прилагательные.

     28.

Звук ЙА . Буква Я. Дифференциация приставок ЗА-  -  ПРИ-.

Подбор существительных к прилагательным. Изменение существительных по числам.

     29.

Звук ЙУ . Буква Ю . Дифференциация звуков У – ЙУ, А – ЙА.

Образование слов с противоположным значением с помощью приставок . Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы.

     30.

Звук ЙО . Буква Ё. Ударение.

Образование новых слов при помощи приставок  ВЫ-, ЗА-, ПЕРЕ-, НА-, ПОД-. Обучение пересказу по картине.

     31.

Звук и буква Ч. Ударение.

Образование множественного числа существительного (жен., муж. и средний род).

     32.

Звук и буква Э.

Притяжательные прилагательные. Составление схем предложений .

     33.

Звук и буква Ц. Заглавная буква в предложении.

Согласование числительных два и пять с существительными. Обучение составлению рассказа по закрытой картинке.

     34.

Звуки Ф – Фь. Буква Ф.  Правило ЧУ-ЩУ.

Работа над словообразованием. Фразеологические обороты.

     35.

Звук и буква Щ. Работа по профилактике оптической и акустической дисграфии. Правило ЧА-ЩА.

Составление рассказа по серии закрытых картинок.

     36.

Прощание с букварём.

Итоговое занятие – обобщение полученных знаний и умений.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал поможет  учителям-логопедам   в планировании и систематизации  материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте....

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Ø Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе

Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...

Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа

Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....

презентация «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

презентация к конспекту в подготовительной группе...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция об...