ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данное методическая разработка поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий при обучении грамоте дошкольников подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obuchenie_gramote_dlya_podgotovit._vozrasta.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА.
Составитель: учитель-логопед Якимович Инна Валериевна
№ ЗАНЯТИЯ | Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. Обучение грамоте. | Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. |
1. | Знакомство с гласными и согласными звуками. Дифференциация звуков. | Одушевлённые и неодушевлённые существительные («слова – предметы»). |
2. | ььььь Понятия: « звук», «слово». Длинные и короткие слова. Звук и буква А. Местоположение звука в слове. | Глагол. («слова – действия»). Формирование понятий о действии и предмете. |
3. | Звук и буква У. Местоположение звука в слове. | Закрепление понятия о действии (вопросы : Кто? Что? Что делает?) Составление предложений по картинкам. |
4. | Звук и буква О. Местоположение звука в слове. Дифференциация гласных звуков А-У-О. | Согласование существительного и глагола в числе. |
5. | Звук и буква Э. Звук и буква И. Дифференциация гласных Э – И. | Имена собственные и их уменьшительные формы. |
6. | Звук и буква Ы. Синтез слов. | Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Слова – антонимы. |
7. | Звук и буква М. Фонетический анализ слов типа УМ, МЫ, МАК.. | Согласование существительного и глагола в числе. |
8. | Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными. Фонетический анализ и синтез слов. | Развитие общего внимания и понимания речи. |
9. | Звуки С – Сь. Буква С. Деление слов на слоги. | Развитие зрительной памяти. |
10. | Звуки Х – Хь. Буква Х. Анализ и синтез слов. | Развитие слуховой памяти. |
11. | Понятия «слово», «предложение». Составление предложений из 2-х и 3-х слов. Схемы предложений. | Глаголы мужского и женского рода в настоящем времени. |
12. | Звуки Р – Рь .Буква Р. Анализ и синтез слов. | Интонация. Знаки препинания. Составление схем предложений из 1, 2, 3, 4-х слов. |
13. | Звук и буква Ш. Анализ и синтез слов. | Предлоги НА, ПОД, В. Падежные конструкции . |
14. | Фонетический разбор слов. Деление слов на слоги. | Имена собственные. Их обозначение в схемах предложения. Предлоги С, ЗА. Падежные конструкции. |
15. | Звуки Л – Ль. Буква Л. Дифференциация твёрдых и мягких звуков в фонетическом разборе слов. | Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
16. | Звуки Н – Нь. Буква Н. Работа над слоговой структурой слова. | Дифференциация предлогов НА – НАД. Падежные конструкции (предложный и творительный падежи). |
17. | Звуки К – Кь. Звуки Т – Ть. Буквы К и Т. Дифференциация звуков и букв. | Составление предложений по сюжетной картине. |
18. | Звук и буква И. Звуки П – Пь. Буква П. Работа над развитием фонематического слуха: замена одного звука в слове на другой. | Образование существительных из однокоренных им глаголов. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Запись схем предложений в тетрадях. |
19. | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных.Отработка послогового чтения, чтения предложений. Звуки З – Зь. Буква З. | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Пересказ текста, составленному по демонстрируемому действию. |
20. | Звук и буква Й. Йотированные звуки Я, Ё,Ю,Е. Анализ слов с йотированными гласными. | Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. |
21. | Звуки Г – Гь. Буква Г. Диф-ция согласных по твёрдости-мягкости, звонкости- глухости. Фонетический разбор слов. | Подбор определений к предметам и объектам (Какой? Какая? Какое? – по цвету, форме, величине). |
22. | Звуки В – Вь. Буква Г. Родственные слова Корень слова. Подбор родственных слов к словам: ель, мама, гора, глаз. | Составление предложений и мини-рассказов с использованием однокоренных слов. Относительные прилагательные. |
23. | Звуки Д – Дь. Буква Д. Дифференциация звуков Т – Д, Ть – Дь и букв Т-Д. Словообразование. Уменьшительно – ласкательные суффиксы – ИК, -ОК. | Подбор нескольких определений к предметам и объектам. Распространение предложений путём введения однородных определений. |
24. | Звуки Б – Бь. Буква Б. Суффиксы - К и – ОЧК. Обозначение корня и суффикса в слове. | Подбор глаголов к существительным. Употребление В.п. и Д.п. существительных. |
25. | Звук и буква Ж. Дифференциация звуков Ш – Ж. Знакомство с правилом написания ЖИ – ШИ. Приставки. | Образование глаголов движения с приставками. Распространение предложений путём введения однородных определений. |
26. | Звук ЙЭ. Буква Е. Дифференциация звуков Э – ЙЭ. Подбор предложений к предложенным схемам. | Отличие между предлогом и приставкой. Образование глаголов движения с приставками. Распространение предложений путём введения однородных определений. |
27. | Буква Ь. Суффикс –ЩИК. | Слова – антонимы. Притяжательные прилагательные. |
28. | Звук ЙА . Буква Я. Дифференциация приставок ЗА- - ПРИ-. | Подбор существительных к прилагательным. Изменение существительных по числам. |
29. | Звук ЙУ . Буква Ю . Дифференциация звуков У – ЙУ, А – ЙА. | Образование слов с противоположным значением с помощью приставок . Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы. |
30. | Звук ЙО . Буква Ё. Ударение. | Образование новых слов при помощи приставок ВЫ-, ЗА-, ПЕРЕ-, НА-, ПОД-. Обучение пересказу по картине. |
31. | Звук и буква Ч. Ударение. | Образование множественного числа существительного (жен., муж. и средний род). |
32. | Звук и буква Э. | Притяжательные прилагательные. Составление схем предложений . |
33. | Звук и буква Ц. Заглавная буква в предложении. | Согласование числительных два и пять с существительными. Обучение составлению рассказа по закрытой картинке. |
34. | Звуки Ф – Фь. Буква Ф. Правило ЧУ-ЩУ. | Работа над словообразованием. Фразеологические обороты. |
35. | Звук и буква Щ. Работа по профилактике оптической и акустической дисграфии. Правило ЧА-ЩА. | Составление рассказа по серии закрытых картинок. |
36. | Прощание с букварём. | Итоговое занятие – обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Данный материал поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте....
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:Ø Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...
Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе
Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...
Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа
Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....
презентация «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
презентация к конспекту в подготовительной группе...
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция об...