Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир русской сказки»
материал (старшая группа)

Макаева Кристина Александровна

Целью данного развлечения является формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_russkoy_skazki.docx126.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Удивительный мир русской сказки»

C:\Users\User\Downloads\579189a17aa017dd713d6d53c9b90f98.jpg

Воспитатель Макаева Кристина Александровна

«Удивительный мир русской сказки»


Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Яблоня с яблочками-загадками.
7.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
8. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
9. Корзинка.

Ход развлечения:



Воспитатель: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? 
Дети: Нужно улыбнуться.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»! 

Воспитатель. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Воспитатель Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Воспитатель.  Ребята, а давайте поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Конкурс 3 «Доскажи словечко»

Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)

Мама их любила, молочком … (поила)

Тут - зубами щёлк, да щёлк –

Появился серый … (волк)

Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, … (дверь)

Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")

Воспитатель Давайте присядем на стульчики и отдохнем.
Воспитатель Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». 
Конкурс 4. «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель Молодцы, ребята! А теперь настало время отдохнуть.

 Физминутка «Колобок».

Ты катись наш колобочек

Быстро, быстро по рукам,

У кого ты оказался,

Тот сейчас станцует нам.
Воспитатель
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Конкурс 4. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Воспитатель Молодцы!
Воспитатель Ребята, помогите мне, пожалуйста. В я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. 
Воспитатель Ну, что, ребята, поможете мне найти хозяев этих предметов? 
Дети: Да! 
Конкурс 5. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.

Конкурс 6. «Путаница»

Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Воспитатель Молодцы, ребята! Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Воспитатель Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? 
Ответы детей:
Воспитатель А какими словами заканчиваются сказки? 
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 
Воспитатель. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! 
Воспитатель
В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Воспитатель Ребята, вижу, что вы хорошо знаете сказки. А что вам больше всего понравилось, что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской"

Развлечение обогащает представления детей об обществе, истории России, через отражение в народном фольклоре, былинах, пословицах. Дети совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают физические...

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить знания о прочитанных сказках.Задачи: развивать мыслительные оепрации, слуховое внимание, связную речь;развивать воображение, память;восп...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"

Дети входят в зал под русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Ведущий: С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы...