Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир русской сказки»
материал (старшая группа)
Целью данного развлечения является формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Удивительный мир русской сказки»
Воспитатель Макаева Кристина Александровна
«Удивительный мир русской сказки»
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Яблоня с яблочками-загадками.
7.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
8. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
9. Корзинка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!
Воспитатель. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Воспитатель Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Конкурс 3 «Доскажи словечко»
Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)
Мама их любила, молочком … (поила)
Тут - зубами щёлк, да щёлк –
Появился серый … (волк)
Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, … (дверь)
Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")
Воспитатель Давайте присядем на стульчики и отдохнем.
Воспитатель Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Конкурс 4. «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель Молодцы, ребята! А теперь настало время отдохнуть.
Физминутка «Колобок».
Ты катись наш колобочек
Быстро, быстро по рукам,
У кого ты оказался,
Тот сейчас станцует нам.
Воспитатель
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Конкурс 4. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Воспитатель Молодцы!
Воспитатель Ребята, помогите мне, пожалуйста. В я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Воспитатель Ну, что, ребята, поможете мне найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Конкурс 5. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.
Конкурс 6. «Путаница»
Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Воспитатель Молодцы, ребята! Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Воспитатель Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Воспитатель
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Воспитатель Ребята, вижу, что вы хорошо знаете сказки. А что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской"
Развлечение обогащает представления детей об обществе, истории России, через отражение в народном фольклоре, былинах, пословицах. Дети совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают физические...

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки, или Школа ПДД Василисы Премудрой»
Развлечение по ПДД в старшей группе...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Посиделки в русской избе"
Сценарий развлечения...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить знания о прочитанных сказках.Задачи: развивать мыслительные оепрации, слуховое внимание, связную речь;развивать воображение, память;восп...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"
Дети входят в зал под русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Ведущий: С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы...