Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки, или Школа ПДД Василисы Премудрой»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение по ПДД в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки, или Школа ПДД Василисы Премудрой»
Участвуют
Воспитатели и родители: Василиса Премудрая, Кот, Карлсон
Дети старшей группы: герои разных сказок
Гости: дети, воспитатели других групп
Ход мероприятия и описание игры
Выходит Кот (под мелодию «В гостях у сказки»):
- Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства! Вы слышали последнюю сногсшибательную новость? Позвольте представиться: я – Василий, кот ученый, да-да тот самый, живу при королевском дворе и все новости узнаю первым! Так вот, наш король (он такой добряк и весельчак) просто вышел из себя, он был ужасно рассержен и огорчен!
А знаете почему? Первый министр доложил ему о безобразиях, которые творятся на наших сказочных дорогах. Представьте себе, Золушка отправилась на бал в своей волшебной карете, а ей наперерез со свистом и гиканьем выскочил на своем жеребце Соловей-разбойник! Золушка - в обморок, а ее карета чуть в тыкву обратно не превратилась!
Еще случай на дороге: наши сказочные мастера Винтик и Шпунтик ехали на своем прекрасном автомобиле в супермаркет за лимонадом (они им машину заправляют), и вдруг прямо на шоссе приземляется ступа с бабой-ягой! Тоже мне, нашла, где парковаться. Да еще метелкой своей машет и кричит: «Посадку давай!». Машины от нее шарахаются, такая пробка образовалась, просто не в сказке сказать, ни пером описать!
Короче говоря, король послал гонца (догадайтесь, кого – правильно, Карлсона!) за Василисой Премудрой и велел ей открыть для жителей нашего сказочного королевства Школу ПДД, где они будут изучать правила дорожного движения.
Ой, что-то я с вами заболтался, сейчас урок начнется.
Под мелодию «В гостях у сказки» дети в костюмах сказочных героев садятся за столики. Василиса Премудрая звонит в колокольчик.
Василиса. Здравствуйте, господа студенты, домашнее задание все выучили? Кто хочет отвечать? («Лес» рук. Василиса по очереди вызывает сказочных героев, они рассказывают стихи).
- Правила дорожного движения -
Это часть Таблицы Умножения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
- Уступайте в транспорте
Место старым людям,
Ведь однажды старыми
Мы и сами будем.
Сесть захочет мальчик
Через много лет,
А ему ответят:
- Обойдешься, дед!
Если людям в старости
Уступать места,
Мы и сами запросто
Доживем до ста.
- Про «зебру».
Как-то жук спросил жука:
- Как добраться до цветка,
Вдруг меня задавят звери? -
И жуку ответил жук:
- Не опасен путь, мой друг,
Если ты идешь по «зебре»
Влетает Карлсон (под песню «Толстый Карлсон»), здоровается.
Василиса. Карлсон, ты опять опоздал! А еще королевский гонец! Уроки выучил? Вот и иди сразу к доске.
Карлсон поет. (Сказочные герои садятся на ковер вокруг него, подпевают на мотив «33 коровы»)
В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет
На дороге оказались, но ничуть не растерялись
Ведь для всех нас не секрет:
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Василиса продолжает опрашивать сказочных учеников (дети рассказывают стихи).
- Случай в автобусе.
Один пассажир малолетний
Ногою качал и качал,
Один пассажир малолетний
По спинке сиденья стучал.
Другой — на переднем сиденье -
Терпел, и терпел, и терпел…
И, тихо теряя терпенье,
Зубами скрипел и скрипел.
А тот пассажир малолетний
Ногою качал и качал…
Другой — на переднем сиденье -
Молчал, и молчал, и молчал.
И вдруг, весь от ярости бледный,
Он с жутким рычаньем вскочил…
И тот пассажир малолетний
Штанишки свои намочил.
5. Велосипед.
Витя Мухин сделал трюк:
Он решил катить без рук…
Рама — в яме,
Руль — в траве,
Колесо — на голове!
Василиса. Карлсон, я знаю, ты приготовил игру для гостей. Сейчас мы проверим, знают ли они правила дорожного движения.
Карлсон проводит игру с гостями «Это я, это все мои друзья».
Василиса звонит в колокольчик. А сейчас - перемена! (Ура!!!)
Давайте споем нашу любимую! Гости, помогайте!
Песню «Светофорик» (на мелодию песни «Бу-ра-ти-но!») поет Кот.
Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.
Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?
Припев(все вместе): Све-то-фо-рик!
Его команды выполняй, и на дороге не зевай.
И для машин, и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?
Припев: Све-то-фо-ра!
Василиса звонит в колокольчик. Дети садятся на места.
Василиса. А сейчас – новая тема.
Читает стихи «Футбольный мяч».
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой.
И вот однажды — день настал -
Решил, что он крутой…
Взлетел, как птица, новый мяч,
Ударившись об ногу
И позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер
Машины обгоняет мяч -
Одну, вторую, третью…
Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»…
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Василиса. А теперь послушайте песню на эту тему.
(Василиса и Кот поют на мотив «Пластилиновой вороны»).
Одной известной сказкой, а может и не сказкой
О правилах движения хотим мы рассказать
Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения
Быть может очень плохо, что можно доказать!
Однажды чей-то мальчик, а может и не мальчик
А может это девочка решила погулять
Играла она в мячик, а может и не в мячик
А может за котенком хотела побежать.
Но вот котенок глупый, а может и не глупый
А может не котенок к дороге побежал
И под машину девочка, а может быть и мальчик
К ужасу прохожих немедленно … попал!
А дальше?
Перелистнем страницу, а может не страницу
А может быть мы в окна все дружно прокричим
О том, что у дороги нельзя играть и бегать
Иначе мы навеки быть может замолчим…
Мораль у этой сказки, а может и не сказки
Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить
Ведь правила движенья достойны уваженья
Их помнить очень важно, их надо всем учить!
Василиса. Господа, студенты, наш урок подходит к концу. Давайте повторим то, о чем вы сегодня узнали.
Кот. Ведь повторенье – мать ученья!
Дети выстраиваются полукругом, читают стихи по строчке.
Везде и всюду правила - их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
В заключение Василиса, Кот и Карлсон ( по 1 куплету, а дети – припев) исполняют песню на мотив «Оранжевой песни».
«Я, - Зеленый говорит, - главный без сомненья,
Потому что открываю я для всех движенье.
И раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет».
Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,
И дяди – тети будут зеленые совсем,
Зеленые машины стремятся к горизонту,
Нет ничего красивее, и это ясно всем.
«Самый важный - это я, - Желтый отвечает.
Потому что я один всех предупреждаю.
И в округе все, друзья, будет желтым, как я.
Вот желтые мальчишки и желтые девчонки,
И дяди – тети стали все желтые совсем,
А желтые машины стремятся к горизонту,
Красивей просто некуда, и это ясно всем.
Красный крикнул: «Я главней, надо согласиться.
Потому что я велю всем остановиться.
И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг».
Там красные мальчишки и красные девчонки,
И дяди – тети будут все красные совсем.
А красные машины стремятся к горизонту,
Нет ничего красивее, и это ясно всем.
Так и спорили они и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.
Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись».
А желтый загорится - не стоит торопиться,
К движенью приготовься - зеленого дождись.
И вот горит зеленый, в движение влюбленный.
Зеленый загорелся, и значит - путь открыт.
Переходить всем можно, с оглядкой, осторожно
Зеленый загорелся, и значит – путь открыт!
Василиса. До новых встреч, друзья! Приходите к нам в гости в сказку! И никогда не нарушайте правила поведения на дороге!
Список используемой литературы
- Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Т.И.Алиева, Е.П.Арнаутова, Е.Ю.Протасова «Безопасность на улице. 3-7 лет». ИД «Карапуз». Москва, 1999г.
Используемые интернет-ресурсы
1. Форум работников детского образования и культуры - http://forum.numi.ru .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"
Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить знания о прочитанных сказках.Задачи: развивать мыслительные оепрации, слуховое внимание, связную речь;развивать воображение, память;восп...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у зимней сказки"
Обобщить знания детей по теме сказки. Создать у детей радостное настроение....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Развлечение по сказкам для детей старшей группы ДОУ ....
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...