Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Удивительный сад цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_udivitelnyy_sad.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Удивительный сад цветов.
Развлечение для детей старшей группы экологического направления.
2015
ст. Верхнекундрюченская
Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна
Развлечение для детей старшей группы.
Удивительный сад цветов.
Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна.
Проведено 5 июня 2015
Цель: обогащать знания о цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи: закрепить знание названий цветов; развивать умение отгадывать загадки, выполнять задания, навыки рисования.
Оборудование: костюмы для цветов- персонажей Незнайка, Фея Цветов, Дюймовочка, Одуванчик, Роза, Колокольчик, василек, Ромашка, Клевер. Лепестки розового, синего и белого цветов, серединки цветов для игры «Собери цветок», вертушки для дыхательной гимнастики, аудиозапись музыкального сопровождения.
Содержание организованной деятельности:
Звучит песня «Звездное лето» (муз. А. Пугачевой, сл И.Резника).
На площадку выбегает Незнайка. Он танцует, подпевает, радуется наступившему лету.
Незнайка. Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка.Я очень люблю лето.
А какое время года любите вы?
Дети отвечают.
Незнайка. Здесь другого нет ответа,
Ну конечно, это лето!
Летом можно загорать
И на травке полежать.
За грибами в лес сходить,
В речке рыбы наловить,
Можно в речке искупаться,
Богатырских сил набраться.
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!
В замочек руки мы возьмем
И станцуем и споем.
По тропинке побежим,
К лету в гости поспешим.
Вместе с детьми исполняют танец «Здравствуй, лето!»
Незнайка. Ребята, я слышу чей-то плач. Кто плачет? Плач доносится из-за этого цветка. Кто там? Отзовись!
Из-за цветка выходит Дюймовочка.
Незнайка. Ты кто, девочка?
Дюймовочка. Я Дюймовочка.
Незнайка. Почему ты плачешь?
Дюймовочка. Ах, мои друзья, я родилась в этом цветке, выросла. Он мне просто надоел!
Незнайка. Как же так? Ведь твой родной цветок такой красивый!
Дюймовочка. Надоел, надоел! Хочу другой!
Незнайка.Погоди, не сердись! Мы сейчас пойдем в удивительный сад. Там живет Фея Цветов. Она поможет тебе найти новый дом. Ребята, поможем Дюймовочке найти Удивительный сад? Тогда в путь!
Танец «Янка и полянка». (Танец основан на хороводном шаге, ходьбе «змейкой» , «улиткой» и т.д.)
В зал входит Фея Цветов.
Фея Цветов. Здравствуйте, мои друзья! Я рада видеть вас в своем Удивительном саду.
Незнайка. Дорогая Фея, мы пришли к тебе вместе с Дюймовочкой. Она хочет выбрать себе новый цветок. Помоги ей, пожалуйста.
Фея Цветов. Хорошо. В моем саду растут самые замечательные цветы. Например, Одуванчик.
Выбегает ребенок в шапочке Одуванчика.
Одуванчик. Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над теплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Мои пушинки такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. Хотите поиграть?
Дыхательная гимнастика с использованием вертушек, выполненных в виде одуванчика.
Одуванчик. Ах! Какой ветер поднялся! Я улетаю!
Одуванчик убегает.
Дюймовочка. Нет, мне не нужен такой цветок. Я вечером лягу спать, а утром окажусь на земле. Нет-нет-нет! Показывайте мне другой!
Выбегает Роза.
Роза. Распустилась в саду нашем роза,
Словно ангел, воздушна, нежна.
И шипы- будто в сердце занозы-
Так пышна, грациозна она!
Как прекрасная фея- принцесса,
Цвет лазурного неба храня,
На балу у цветов- баронесса!
Горделиво стоит, лепестками звеня…
Я приглашаю на танец всех вас,
Пусть закружит всех розовый вальс.
Импровизированный танец под музыку «Вальса цветов» П.И.Чайковского.
Дюймовочка дотрагивается до Розы и кричит: «Ой-ой-ой!».
Незнайка. Что случилось, Дюймовочка?
Дюймовочка. Этот цветок весь в шипах! Я уколола себе пальчик! Противная Роза, уходи!
Фея Цветов. На свете нет противных цветов, Дюймовочка. Роза так себя защищает. Ведь многие хотят сорвать, погубить такой красивый цветок. Может тебе по нраву придется этот веселый цветочек?
В зал вбегает Колокольчик, звенит колокольчиками.
Колокольчик. На полянке на лесной
Спал колокольчик голубой.
Раньше всех всегда вставал,
А сегодня вдруг проспал!
Тут пошел гулять по веткам
Солнца лучик озорной.
Увидал, что еще дремлет
Колокольчик голубой.
Рассмеялся лучик звонко,
Колокольчик осветил…
Колокольчик потянулся,
Глазки сонные открыл…
К вам, ребята, я спешил,
Колокольчик прихватил.
Позабавит сразу всех
Колокольчиков оркестр!
Колокольчик звенит колокольчиками.
Фея Цветов. Понравился ли тебе, Дюймовочка, Колокольчик?
Дюймовочка. Нет, уж очень много от него звона! Динь-дн, динь-дон! Показывайте скорее, какие там у вас еще цветы есть!
Фея Цветов. У нас есть не только садовые цветы, но и полевые. Ребята, вы знаете названия полевых цветов? Ответы детей. Полевые цветы, выходите скорей!
Выходят дети, держат за спиной шапочки полевых цветов.
Полевые цветы по очереди.
Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые-
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости. Света
Вы храните в себе летним днем…
Теплым солнцем весной вы согреты
И умыты осенним дождем…
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой укрыты зимой.
Мать-земля напоила нас лаской,
Наградила небесной красой.
Теперь, ребятки, откадайте загадки.
Дети отгадывают загадки о цветах, «полевые цветы» по очереди одевают свои шапочки.
- Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
- Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
-С колокольчиком, с ромашкою
Очень весело цветет.
И его пчелиной кашкою
Называет наш народ. (Клевер)
Василек. Ребята, вы молодцы. Отгадали все загадки. Поиграть с нами хотите?
Ветерок прилетел,
Лепестки оборвал.
Вы скорее их найдите,
Вновь цветочки соберите!
Игра «Собери цветок»
В центре зала разбросаны разноцветные лепестки. Дети делятся на команды. 1-я команда собирает розовые лепестки и складывает клевер, 2-я: белые- ромашку, 3-я: синие- василек. Серединки цветов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга.
Дюймовочка. Простите, меня, цветочки! Прости меня, Фея Цветов! Я даже не догадывалась, что на свете так много замечательных растений. Я вернусь домой и буду ухаживать за своим родным цветком.
Фея Цветов. Ребята, нужно беречь нашу природу, чтобы она всегда радовала нас зеленью травы, голубизной неба, ярким ковром цветов. Предлагаю вам нарисовать свои любимые цветы и устроить настоящий Цветочный вернисаж!
Дети рисуют цветы на отдельных листах бумаги.
Выставка рисунков « Цветочный вернисаж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
День охраны водных ресурсов- сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения экологического направления для детей старшего дошкольного возраста "День охраны водных ресурсов"...
"В гостях у Осени" Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
В помощь малодым педагогам....
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»
Материал для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»
Интегрированные занятия и развлечения активно используются для создания развивающей речевой среды. Способствуют не только расширению и закреплению речевых навыков, но и стимулируют творческое ра...