Сценарий развлечения "День сладкоежек" для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Волегова Юлия Александровна

Сценарий развлечения составлен в рамках плана работы воспитателя в летний оздоровительный период с целью создания благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности. В развлечении представлены разнообразные формы детской деятельности с учётом их возрастных особенностей и потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_sladkoezhek.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»

города Рубцовска Алтайского края

658206, г. Рубцовск ул. Путевая, 15 ; телефон: (838557) 4-02-33

E-mail: solnyshko24@bk.ruСайт:www.detsad24.rubtsovsk.ru

Сценарий развлечения

 «День сладкоежек»

для детей подготовительной к школе группы

Разработала:

Воспитатель

Волегова Юлия Александровна

Первая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»

г. Рубцовск,

2024 год 

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи: 

  • развивать желание принимать активное участие в развлечении, испытывать чувство веселья и радости.
  • развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, рассказ, загадки.

Наглядные: иллюстрация сказочного героя, показ действий.

Практические: игра.

Метод стимулирования: похвала, одобрение, поощрение, сюрпризный момент

Материалы и оборудование:

  • Красивая коробочка с фишками красного и жёлтого цвета
  • Чудесный мешочек
  • Муляжи фруктов и ягод
  • Мольберт с картинками ягод, фруктов, мёда
  • Пиалы с вареньем и мёдом
  • Чайные ложечки – 6 шт.
  • Шарфы (или платки) – 2 шт.
  • Пластилин (кусочки по количеству детей)
  • Фантики от конфет (по количеству детей)
  • Подносы – 2 шт.
  • Красивая коробка
  • Баранки (по количеству детей)
  • Шоколадные конфеты (по количеству детей)
  • Желейные конфеты (по количеству детей)
  • Прищепки (по количеству детей)
  • Шоколадки (по количеству детей)

ИКТ:

  • Музыка для игр
  • Фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Предварительная работа: нет

Ход развлечения

Методы и приёмы, цель

Деятельность

Педагога, обратная связь на высказывания детей

Деятельность детей

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, рассказ

Наглядный: иллюстрация сказочного героя

Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, какой сегодня день? Не знаете? Тогда прошу взглянуть на экран. Кто это? Да, это Карлсон, который живет на крыше. А еще Карлсон прославился тем, что очень любит сладкое. А кто мне скажет, как называется такой человек, который очень любит сладкое? Да, вы правы, сладкоежка! А вы любите сладкое? Значит вы тоже сладкоежки?

Так сегодня же ваш день – День сладкоежек!

Предлагаю его провести в форме соревнования. Согласны? Выбирайте фишки.

Желтые фишки – команда «Пончики». Красные фишки – команда «Леденцы»

Дети включаются в мероприятие добровольно, из интереса к предложению взрослого.

2. Основная часть.

Цель: организация разнообразных видов деятельности

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, вопросы, загадки.

Наглядный: показ действий

Практический:

Игра.

Методы стимулирования:

Похвала, одобрение, поощрение.

А вы знаете, что слово «сладко» означает еще и «приятно»? Какое лакомство раньше любили люди? Обратите внимание на мольберт. Раньше люди лакомились тем, что им давала природа – мёд, берёзовый сок, фрукты и ягоды.

Я вам предлагаю игру «Отгадай лакомство». Вам нужно нащупать в мешочке предмет и отгадать, что это. Выигрывает та команда, которая отгадает все лакомства.

Молодцы! Угадали всё, что было в мешочке! А ведь эти лакомства очень любили наши бабушки и дедушки. Они не только вкусные, но и очень полезные.

А еще человеку хотелось есть сладкое не только зимой, но и летом. И поэтому из фруктов и ягод стали делать варенье. А ещё люди собирали мёд на специальных пасеках.

Я вам предлагаю игру «Накорми друга». Два ребёнка от команды садятся на стулья. Мы завяжем вам глаза. Еще два ребенка будут набирать в чайную ложку лакомство и кормить тех, кто сидит на стульях. Необходимо определить по вкусу, что это за лакомство. Готовы? Начинаем!

Молодцы! И здесь всё угадали!

Ну а какое же лакомство самое популярное у вас? Ну, конечно же конфеты!

Предлагаю поиграть всем в игру «Фабрик конфет».

На подносах лежат кусочки пластилина и фантики. По команде «1,2,3 – игру начни!» вам нужно подбежать к подносам, из пластилина скатать «столбик» и завернуть его в фантик. Готовую «конфету» нужно положить в коробочку. Готовы? 1,2,3 – игру начни!

Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько у нас получилось конфет. А можно их съесть? Конечно, нет, они несъедобные. Ими можно только кукол угощать. Но за то, что вы так славно потрудились, я вас угощу настоящими конфетами.

(Воспитатель раздает детям по конфете).

Теперь, когда вы немного полакомились, скажите мне, вы играть умеете?

А вот как вы живете, скажите?

Ну нееееееет, так не пойдет. Кто же так отвечает! Надо выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

Игра «Вот так!»

- Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой палец вверх)

- Как в детсад идете?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

- Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

- Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

- А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щеке, закрывают глаза)

- Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются)

- А как плачете, когда мама что-то не купила сладкое?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

- Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

- Ох какие шалуны!

Дети, а вы знаете любимую фразу Карлсона?

«Надо бы подкрепиться!»

Я вам предлагаю игру «Обжорки».

Перед вами стоят тарелки с баранками. По сигналу «Обжорки, вперёд!» каждый из вас поочереди подбегает к тарелке, берёт баранку, бежит обратно в свою команду и съедает баранку. Выиграет та команда, которая съест баранки раньше всех. Готовы к поеданию баранок? «Обжорки, вперёд!»

Ой, какие вы обжоры!!!!! Все баранки съели. Всё прожевали? За щеки не спрятали? Молодцы!

Присаживайтесь на стулья. Вы знаете, что конфеты можно не только есть? Из них можно еще и наряд сделать? Предлагаю игру «Шоколадный наряд». Для этой игры нужно два ребёнка из каждой команды. Вы будете манекенами. А ваши друзья будут создавать для вас наряд из шоколадных конфет, которые лежат в этих вазочках. Каждую конфету нужно прикрепить к одежде манекена с помощью прищепки. Только прикреплять нужно очень аккуратно, чтобы не ущипнуть вашего манекена. Готовы? Начинай!

Вот это дааааа! Какие прекрасные сладкие наряды получились! Обе команды молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Ну что ж, а наше развлечение подходит к концу.

И напоследок хотелось бы загадать вам сладкие загадки.

  1. Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Дарят его пчелы,

Ешь и не болей! (мед)

  1. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(мороженое)

  1. Это плитка, но не в ванной,

В ней орешки и изюм,

Как откусишь, сразу сладко.

Что же это? (шоколадка)

  1. Меня пекут на день рожденья

С орехами, кремом и даже вареньем.

И взбитыми сливками все покрывают,

И свечи в меня, если надо, втыкают! (торт)

Дети с удовольствием включаются в игровую деятельность, взаимодействуют друг с другом.

3. Заключительная часть.

Цель: подведение итогов мероприятия

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа.

Методы стимулирования:

Похвала, одобрение, сюрпризный момент.

Молодцы! Все загадки угадали. Ребята, вам понравилось развлечение? А какая команда сегодня победила? Кто получит звание «Сладкоежки года»? Верно, победила дружба, ведь мы все сладкоежки!

Ребята, Карлсон прислал вам посылку. Хотите взглянуть что в ней? (Дети открывают посылку, в которой лежат шоколадки). Угощайтесь, но помните, что много сладкого – это очень вкусно, но также и очень вредно. Поэтому День сладкоежек объявляю закрытым!!!

Дети охотно отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Сценарий праздника для детей средней группы "Как дети снеговику помогали"

В сценарии представлены игры, стихи и песни для новогоднего праздника в средней группе...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....