Сценарии праздников и досугов
методическая разработка (подготовительная группа)
Выпцскной утренник "Морское путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoke_puteshestvievypusknoy.docx | 325.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 19»
(МДОАУ № 19)
ПУТЕШЕТСВИЕ В «СТРАНУ ЗНАНИЙ» - ВЫПУСК 2023
г. Оренбург, 2023 г
Действующие лица:
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущие – 2
Единица –
Двойка -
Дети:
Моряки – мальчики - 6
Девочки – 3, участвующие в сценке
3 выпускника – с игрушками
Атрибуты:
- Подзорная труба
- Бинокль
- Якорь
- Спасательный круг
- Грузовик с сундуком и морскими атрибутами
- Канат, для спасения Единицы и Двойки
- Два мольберта, цветные маркеры – 2 красных, 2 зелёных, 2 чёрных, 2 салфетки
- Видеоряд про Россию
- Мыльные пузыри - 1
- Букет цветов для Пети,
- Пирожки для Пети,
- Портфель для Пети
- Указка для игры
- Березовые ветки – 6 штук
- Игрушки – 6 штук для малышей (кукла, машинка, зайка, мишка, пирамидка, мяч)
- Музыкальные инструменты: 10 маракасов, 5 бубенцов, 2 ксилофона
Декорации:
На центральной стене сформирован корабль с надписью «Детство», штурвал, спасательный круг
Репертуар:
- Торжественный вход под «Фанфары»
- Песня «Ну а мы спешим сюда» под фонограмму
- Входят дети младшей группы под музыку
- Парный танец детей средней группы
- Подарок от малышей - «Волшебный сундучок»
- Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве под фонограмму
- Музыкальная композиция танец моряков + парный танец + игра на детских музыкальных инструментах
- Сценка «Три подруги»
- Песня Л. Олифировой «Мечты»
- Сценка «Про Петю» под мелодию «Первоклашка»
- Флешмоб «Мы маленькие дети»
- Вальс «Повзрослели сегодня мальчишки!»
ХОД ПРАЗДНИКА
Двое Ведущих заходят под фанфары
Ведущий 1: Светло и нарядно сейчас в нашем зале!
В честь групп выпускных фанфары звучат!
Ведущий 2: Сегодня мы праздник весёлый встречаем!
Мы в школу своих провожаем ребят
Ведущий 1: Волнуются, стоят у входа!
Наш выпуск – самый лучший выпуск!
Две тысячи двадцать третьего года!
Ведущий 2: Внимание, встречаем наших выпускников!
Дети заходят под фанфары – детей объявляет Ведущая
1 Ребёнок: Наш детский сад с утра украшен. Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим. Ведь он для нас – как дом родной.
2 Ребёнок: Наш сад сегодня приуныл. И мы грустим совсем немного
Вот день прощанья наступил, и ждёт нас дальняя дорога!
3 Ребёнок: В Теремок мы с радостью ходили
Нам было здесь уютно и светло
4 Ребёнок: И воспитатели как мамы нас любили
Дарили свою ласку и тепло
5 Ребёнок: Оставив здесь кусочек детства, уходим мы все в первый класс
Мы с вами будем по соседству и вспомним всех ещё не раз.
6 Ребёнок: Каждый день мы что – то узнавали
Нравилось нам рисовать, считать
Птицу Счастья с нетерпеньем ждали
И учились мы о будущем мечтать.
7 Ребёнок: На прогулку с радостью ходили
И любили вместе все играть
8 Ребёнок: Взрослым помогать в саду учились,
Песни петь, лепить и танцевать.
9 Ребёнок: Все года друг с другом мы дружили,
В Теремок всегда спешили.
10 Ребёнок: Сколько здесь было веселья и смеха,
Сколько открытий, чудес, доброты.
11 Ребёнок: Сколько достигнуто новых успехов,
Теремок, любимый садик - все это ты!
12 Ребёнок: Да – это ты нас растил согревая
Словно птенцов материнским теплом.
13 Ребёнок: Ну, а сегодня мы все улетаем
Наш детский сад – мы не забываем!
14 Ребёнок: Время пришло расставаться с друзьями,
Только не надо печалиться нам.
15 Ребёнок: Детский сад всегда мы будем –
Добрым словом вспоминать.
16 Ребёнок: И, конечно, дружно, вместе.
Песню станем запевать!
Исполняется песня «Ну, а мы спешим сюда» - под фонограмму
дети садятся
Заходят дети младшей группы под музыку -
1 Малыш: Мы забавные, смешные
Но и вы были такими.
2 Малыш: В Теремке мы поживём
И немножко подрастём,
3 Малыш: Мы вам честно обещаем,
Что без вас в саду родном
4 Малыш: Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережем.
5 Малыш: В школе мы вам пожелаем
Много нового узнать,
6 Малыш: Но и детский сад любимый
Никогда не забывать!
Выходят три выпускника, с игрушками в руках (у каждого по две)
1 Выпускник: Вы чудесные, смешные,
С вами весело играть!
2 Выпускник: Мишки куклы и зайчата,
Мы вас будем вспоминать!
3 Выпускник: Пусть в них играют малыши
И веселятся от души!
Выпускники вручают игрушки малышам
Малыши танцуют с игрушками под музыку «Танец с игрушками» после танца несут к центральной стене, оставляют их там, встают на исходные позиции
Воспитатель (малышей):
Мы долго думали гадали,
Что ж ребятам подарить.
И решили на прощанье
Вам подарочек вручить.
Воспитатель с малышами за веревочку везут грузовик с сундучком в сундучке аксессуары для морского путешествия
После танца малыши уходят под музыку
Ведущий 2: Открывает сундук, рассматривает, показывает детям,
удивляется
Ребята, посмотрите, что нам малыши принесли.
Ведущий 1: вместе с детьми перечисляют атрибуты
Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете, для чего это нам пригодится?
Дети: Отвечают.
Ведущий 1: (обращает внимание детей на центральную
стену с кораблём) Слышите…(таинственно), что это шумит
(обращает на корабль) Шум моря
Ведущий 2: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на корабле
«ДЕТСТВО» в «Страну знаний»!
Ведущий 1: А поведет корабль наш - капитан.
Подходит мальчик, ему надевают гюльс, бескозырку, становится
За штурвал
Капитан: Свистать всех наверх!
Шум моря, дети перестраиваются в корабль, впереди – капитан со штурвалом
Капитан (мальчик): Поднять якорь, убрать трап,
отдать швартовые!
Оба Ведущих и дети: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимаем паруса!
Ведущий 1: Посмотрите, вокруг, какая красота!
Это наша Родина Россия!
Включается видеоролик «Просторы России» ролик про Россию транслируется по телевизору во время чтения стихов
Дети 1: Россия – как из песни слово
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий как ручей,
3: Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют,
Одним широким словом - Русь!
Песня «Моя Россия» Г. Струве под фонограмму, - транслируется видеоролик про Россию по телевизору – дети сели
Шум моря, крики чаек
1 Ребёнок: Мимо острова большого,
Нам проплыть никак нельзя
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки, друзья!
Ведущий 1: Вижу, вижу (смотрит в трубу) - остров дальний
Ведущий 2: А как этот остров называется? Сейчас узнаем
Ведущий 1: (пожимая плечами)
Двое детей из кубиков составляют слово «ТАНЕЦ»
Ведущий 1: Читаем! – «ТАНЕЦ»
Ведущий 2: Какое весёлое название острова
«Веселый танец»
Музыкальная композиция - танец моряков + парная пляска +
игра на детских музыкальных инструментах
Ведущий 2: Ну что ж побывали мы на интересном острове,
отправляемся дальше?!
Капитан (мальчик): Свистать всех наверх!
Шум моря, дети перестраиваются в корабль, впереди – капитан со штурвалом
Капитан (мальчик): Поднять якорь, убрать трап, отдать швартовые!
Оба Ведущих и дети: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимаем паруса!
Шум моря, крики чаек
Ведущий 1: (смотрит в бинокль, передаёт бинокль Капитану)
Капитан (мальчик): (смотрит в бинокль). Земля!!!!!! Земля!!!!!
Это остров, как же он называется,
обязательно нужно доплыть!
Ведущий 2: И название нужно узнать
Двое детей из кубиков составляют слово «МЕЧТА»
Ведущий 1: Читаем! – «МЕЧТА»
Ведущий 2: Какое красивое название острова!
Инсценировка «Три подруги»
Три девочки стоят по центру, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображает «мечты» девочек
Мальчик 1: Три подруги в день весенний,
Были в милом настроении,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
Девочка 1: Вот когда я подрасту, стюардессой стать хочу,
В самолёте полечу, папу с мамою возьму
Да, хочу ещё сказать: буду в небе я летать,
Теремок – наш сад любимый, буду часто навещать.
И крылом с небес махать!
Девочка 2: Ты не отвлекайся, Мила,
Что там дальше, не забыла?
Девочка 1: А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Каждый день их буду в зоопарк водить
И мороженным кормить!
Девочка 2: Вот бы твоей дочкой стать!
Девочка 1: Можно только помечтать!
Девочка 2: Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Роли главные давали,
Обо мне не забывали.
Почему же ты молчишь? (к 3 - й подруге)
Ничего не говоришь?
Девочка 3: В школе я буду учиться,
Обещаю не лениться.
Потому как подрасту –
Стать учёной я хочу
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус)
Чтобы мир весь посмотреть,
Чтоб бескрайние просторы России
Я могла бы изучить.
И по нашей по стране.
Мне б отправится в турне.
Биологию и русский,
Геометрию, французский
В школе нужно изучить –
Чтобы самой умной быть!
Мальчик 1: Вот такие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Исполняется песня Л. Олифировой «Мечты» - сначала вместе, потом по одному
Звучит музыка «Первоклашка»
Стихи: Скоро в школу мы пойдём,
Новых там друзей найдём.
Много знаний мы получим.
Много мы наук изучим!
В школе будем мы учиться.
Обещаем не лениться,
Примеры трудные решать,
И книжки важные читать.
Ведущий 2: Посмотрите, это кажется Петруша (Идет ребёнок)
Ведущий 2: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – Первоклассник!
Ведущий 1: Он по улице идет, удивляя весь народ!
Ведущий 2: Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим!
Ведущий 1: Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…. поезд едет
Появляется Петя, за ним идут мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожками, дедушка с палочкой – фонограмма для Пети «Первоклашка»
Мальчик 3: Кто за Петенькой спешит! Мама, мамочка!
Мальчик 4: Кто за Петенькой бежит? Папа, папочка!
Девочка 5: Кто за Петенькой ковыляет? Бабушка, бабушка!
Мальчик 6: Кто кряхтит, но догоняет? Дедушка, дедушка!
Мама: Кто рубашку застегнёт?
Папа: Кто портфельчик донесёт?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Бабушка: Кто булочку маслом помажет?
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Но он же ещё маленький!
Бабушка: Он такой же изнеженный
Дедушка: Он такой болезненный
Мама: Пожалейте вы его – первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок!
Мальчик 3: Это просто ерунда, не годиться ни куда!
Мальчик 4:Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс!
Девочка 5: Скоро Петя будет вам отвечать на всё: «Я сам!»
Мальчик 6: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Все: Вот мечтали – наши дети.
Мальчик 9: Что не быть таким как Петя!
Ведущий 1: Как хорошо в дошкольной стране, не надо уроки учить.
За целый день и поешь и поиграешь и что-то новое узнаешь
Девочка 6: Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли! Идти нам в школу надо
Мальчик 7: Мы стали большими, мы все повзрослели
Плывёт наш кораблик к другим берегам.
Шум моря, крики чаек
Ведущий 1: Море синее зовёт, путешествие нас ждёт!
Капитан (мальчик): Свистать всех наверх!
Шум моря, дети перестраиваются в корабль, впереди – капитан со штурвалом
Капитан (мальчик): Поднять якорь, убрать трап, отдать швартовые!
Оба Ведущих и дети: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимаем паруса!
Ведущий 2: (смотрит в бинокль, передаёт бинокль Капитану )
Капитан (мальчик): (смотрит в бинокль). Земля!!!!!! Земля!!!!!
Ведущий 1: Вот мы и приплыли к ещё одному острову.
Ведущий 2: Какой интересный остров - как же он называется?
Двое детей из кубиков составляют слово «ИГРА»
Ведущий 1: Читаем! – «ИГРА»
Из-за двери раздаются крики о помощи «Помогите, помогите!!! Спасите!!!»
Ведущий 2: Что происходит, кто-то тонет, надо спасти
Двойка: Помогите, помогите!
Капитан: Человек за бортом!! Человек за бортом!!
(дети – моряки спасают двойку с единицей, закидываю канат с кругом)
Единица и Двойка, в тине, еде-еле, передвигаясь идут кое как под музыку с пистолетом мыльными пузырями, ….в конце танца шепчутся хулиганисто, Ведущая крадётся
Ведущий 1: А вы кто такие?
Двойка: Мы то? Я прелестна всем на диво, вся изогнута красиво,
Единица: Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Двойка: Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки.
Единица: Без меня ни как нельзя, все лентяи – мне друзья!
Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.
Двойка: Со мною весело дружить, двойку просто получить.
Двойка самая лучшая оценка в дневнике.
А вы будете двойки получать?
Дети: Нет.
Ведущий 2: А так это плохие отметки?
Двойка: А так вы нас узнали? радуясь, потирая руки
Ведущий 1: Не нужны нам такие гости! Вам лучше уйти!
Единица: Нет, нет, нет, здесь так интересно, сколько мальчиков, и девочек
Двойка: А куда вы плывёте?
Дети: В страну знаний…
Единица: Хорошо, мы вас там ждём!
Единица и Двойка (вместе): Сколько больших ребятишек,
вы нас помните. Мы к вам приходили.? (обращается к родителям)
Ведущий 2: Так, давайте я вас провожу, не нужны
нам такие отметки.
Двойка: Неееет, мы так просто не уйдёёёём.
Единица: Мы с вами поиграаааааем…
Двойка: Буквы разные в тетрадь будем с вами все писать
Знаете буквы? Умеете писать?
Двойка: А рисовать вы умеете?
- ИГРА «Кто быстрее нарисует?» на мольбертах – «нарисуй яблоки красного, зелёного цветов»
- ИГРА - «На сложение, вычитание, на счёт» (игра с нарисованными яблоками)
Двойка: А давайте посчитаем, сколько красных яблок на берёзе,
А на другой берёзе…., а сколько будет, если
сложить все красные яблоки на двух берёзах?
Сколько зелёных яблок, а если от красных отнять
зелёные - сколько останется…………….
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Единица: Ну надо же, умеют считать да так быстро!!!
Ведущий 1: Подождите, подождите, что - то здесь не так. Да, наши
дети умеют считать. Здесь следует кое - что уточнить.
Единица: Что уточнить? (с издёвкой)
Ведущий 2: Давайте разберёмся. Посмотрите, внимательно,
как называется дерево?
Дети: Берёза!
Ведущий 1: А что растёт на берёзе? Растут ли на берёзе яблоки
Дети: На берёзе яблоки не растут!
Единица и Двойка грустные, разочарованные
Ведущий 2: Наши дети молодцы, умеют и считать и читать!
Двойка: (к детям) А задачки умеете решать,
самые сложные пресложные!
Единица: Самые трудные претрудные!!
ЗАДАЧКИ - ЗАГАДКИ
Единица: Первая задача:
Пять ворон на крышу сели, семь потом к ним прилетело,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело? (10)
Двойка: Вторая задача: Сидят рыбаки стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Единица: Третья задача: Посадила мама в печь пироги с капустой печь
Для Ульяши, Миши, Даши, пироги уже готовы,
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги – сосчитай-ка пироги!
Единица и Двойка (вместе): Молодцы, такие сложные задачки решили.
(говорят с грустью) Вы и учиться хорошо будете.
Двойка: (потирая руки) А так хочется пошалииииить!
Единица: (разочаровано) Похулигаааааанить немного!
Флешмоб «Мы маленькие дети»
Ведущий: Так, вы нас плохому не учите!
Двойка: Вы такие умные, весёлые.
Единица: Мне кажется что мы вам в школе не пригодимся.
Двойка: Не поплывём мы с вами!
Двойка и Единица: (вместе): Остаёмся здесь, на острове, но учтите:
Если вы будете прогуливать, не будете учить уроки
Мы к вам вернёмся…..(грозят пальцем)
Единица и двойка уходят, машут рукой
Ведущий 2: Ну а мы продолжаем наше путешествие в «Страну знаний»
Ведущий 1: Где наш капитан!!!
Капитан: Свистать всех наверх
Шум моря, дети перестраиваются в корабль, впереди – капитан со штурвалом
Капитан (мальчик): Поднять якорь, убрать трап, отдать швартовые!
Оба Ведущих и дети: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимаем паруса!
Ведущий 2: (смотрит в бинокль, передаёт бинокль Капитану )
Капитан (мальчик): (смотрит в бинокль). Земля!!!!!! Земля!!!!!
Шум моря, крики чаек
Ведущий 2: (удивлённо) Куда же мы приплыли?…
Ведущий 1: Сейчас узнаем.
Двое детей из кубиков составляют слова «СТРАНА ЗНАНИЙ»
Ведущий 1: Читаем! – «СТРАНА ЗНАНИЙ»
Ведущий 1: В нашу долгожданную «Страну Знаний»!
Ведущий 2: Детский садик наш любимый –
Очень жаль нам с тобой расставаться!
Ребёнок: Но не будем грустить мы, друзья!
Навсегда в нашей жизни останется
Теремок - как родная семья!
Ребенок: В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься, друзья!
Мы стали большие, мы все повзрослели,
Плывет наш корабль к другим берегам!
Ребенок: И нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный,
И теплые руки, и ласковый взгляд…
Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!
Ребёнок: Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье.
Вы нас очень всех любили
И заботливо растили.
И в подарок лишь для вас
Мы подарим танец «Вальс»!
Исполняется вальс «Повзрослели сегодня мальчишки» - дети сели
Ведущий 1: Слово для поздравления мы предоставляем заведующему детским садом Маргарите Николаевне.
Поздравление заведующего.
Вручение
Ведущий 2: А теперь слово предоставляется Вам, уважаемые родители!
Слово родителям
Фото в музыкальном зале
Выход на улицу
Фото на крыльце
Круг почета вокруг детского сада
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
- Вход под «Фанфары» парами через центр, расходясь
- Стихи
- Песня «Ну а мы спешим сюда» под фонограмму
- Заходят под музыку 6 малышей, читают стихи
- Танец малышей с игрушками
- Тянут за веревочку грузовик с сундуком. Подарок от малышей - «Волшебный сундучок»
- Отплываем, дети перестраиваются
- Песня «Моя Россия» Г. Струве под фонограмму
- Продолжаем путешествовать выкладываем по буквам слово «Танец»..…..попадаем ОСТРОВ «ТАНЕЦ»
- Танец моряков + парный танец + игра на детских музыкальных инструментах
- Продолжаем путешествовать …выкладываем по буквам слово «Мечта»..попадаем на ОСТРОВ «МЕЧТА»
- Сценка «Три подруги»
- Исполняется песня «Мечты» Л. Олифировой
- Сценка «Про Петю», (возможно привлечение родителей, бабуши, дедушки по рекомендациям руководства) – на фоне
Мелодии «Первоклашка»
- Продолжаем путешествовать выкладываем по буквам слово «Игра»..…..попадаем на ОСТРОВ «ИГРА»
- Спасаем Двойку, Единицу, ведём диалоги, играем с ними
- Игра – рисование на мольбертах по одной берёзе, 2 по 7 человек – 2 раза человек в виде эстафеты, рисуют яблоки, побеждает та команда, кто первый нарисовал – игра проводится 2 раза, рисуют цветными маркерами – зелёный, красный,
- Игра – счёт по итогам нарисованного считаем хором по указке, (возможно прибавить – сколько фруктов всего - отнять – количество зеленых, красных, прибавить или отнимать, какого цвета яблок больше?...........)
- Загадки
- Флеш моб «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»
- Приплыли в «СТРАНУ ЗНАНИЙ» по буквам выкладываем «СТРАНА ЗНАНИЙ»
- Вальс «Повзрослели сегодня мальчишки»
- Слово заведующей
- Вручение дипломов
- Слово родителям
- Фото на крыльце
УЧЁТ БУКВ
«ИГРА»
«МЕЧТА»
«ТАНЕЦ»
«СТРАНА ЗНАНИЙ»
«А» – 3 шт
«И» - 1
«Й» - 1
«Г» - 1
«Р» - 1
«М» - 1
«Е» - 1
«Ч» - 1
«Т» - 1
«Н» - 3
«Ц» - 1
«С» - 1
«З» - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников и досугов на воде.
Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеет активный отдых, особенно если в таких мероприятиях принимают родители.Систематически проводим тематиче...
Сценарии праздников и досугов 3-7 лет
Сценарии праздников и досугов для детей 3-7 лет, по пособию Полтавцевой Н.В., Гордовой Н.А....
Сценарии праздников и досугов
Сценарии праздников и досугов...
Сценарии праздников и досугов
8 марта "Муха-цокотуха"...
Сценарии праздников и досугов
День матери...
Сценарии праздников и досугов
Новый год в средней группе...