Сценарии праздников и досугов
методическая разработка (подготовительная группа)

Выпцскной утренник "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoke_puteshestvievypusknoy.docx325.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 19»

(МДОАУ № 19)

ПУТЕШЕТСВИЕ В «СТРАНУ ЗНАНИЙ» - ВЫПУСК 2023

г. Оренбург, 2023 г

Действующие лица:

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущие – 2

Единица –

Двойка -

Дети:

Моряки – мальчики - 6

Девочки – 3, участвующие в сценке

3 выпускника – с игрушками

Атрибуты:

  1. Подзорная труба
  2. Бинокль
  3. Якорь
  4. Спасательный круг
  5. Грузовик с сундуком и морскими атрибутами
  6. Канат, для спасения Единицы и Двойки
  7. Два мольберта, цветные маркеры – 2 красных, 2 зелёных, 2 чёрных, 2 салфетки
  8. Видеоряд про Россию
  9. Мыльные пузыри - 1
  10. Букет цветов для Пети,
  11. Пирожки для Пети,
  12. Портфель для Пети
  13. Указка для игры
  14. Березовые ветки – 6 штук
  15. Игрушки – 6 штук для малышей (кукла, машинка, зайка, мишка, пирамидка, мяч)
  16. Музыкальные инструменты: 10 маракасов, 5 бубенцов, 2 ксилофона

Декорации:

На центральной стене сформирован корабль с надписью «Детство», штурвал, спасательный круг

Репертуар:

  1. Торжественный вход под «Фанфары»
  2. Песня «Ну а мы спешим сюда» под фонограмму
  3. Входят дети младшей группы под музыку
  4. Парный танец детей средней группы
  5. Подарок от малышей - «Волшебный сундучок»
  6. Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве под фонограмму
  7. Музыкальная композиция танец моряков + парный танец + игра на детских музыкальных инструментах
  8. Сценка «Три подруги»
  9. Песня Л. Олифировой «Мечты»
  10. Сценка «Про Петю» под мелодию «Первоклашка»
  11. Флешмоб «Мы маленькие дети»
  12. Вальс «Повзрослели сегодня мальчишки!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Двое Ведущих заходят под фанфары

Ведущий 1: Светло и нарядно сейчас в нашем зале!

В честь групп выпускных фанфары звучат!

Ведущий 2: Сегодня мы праздник весёлый встречаем!

Мы в школу своих провожаем ребят

Ведущий 1: Волнуются, стоят у входа!

Наш выпуск – самый лучший выпуск!

Две тысячи двадцать третьего года!

Ведущий 2: Внимание, встречаем наших выпускников!

Дети заходят под фанфары – детей объявляет Ведущая

1 Ребёнок: Наш детский сад с утра украшен. Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим. Ведь он для нас – как дом родной.

2 Ребёнок: Наш сад сегодня приуныл. И мы грустим совсем немного

Вот день прощанья наступил, и ждёт нас дальняя дорога!

3 Ребёнок: В Теремок мы с радостью ходили

Нам было здесь уютно и светло

4 Ребёнок: И воспитатели как мамы нас любили

Дарили свою ласку и тепло

5 Ребёнок: Оставив здесь кусочек детства, уходим мы все в первый класс

Мы с вами будем по соседству и вспомним всех ещё не раз.

6 Ребёнок: Каждый день мы что – то узнавали

Нравилось нам рисовать, считать

Птицу Счастья с нетерпеньем ждали

И учились мы о будущем мечтать.

7 Ребёнок: На прогулку с радостью ходили

И любили вместе все играть

8 Ребёнок: Взрослым помогать в саду учились,

Песни петь, лепить и танцевать.

9 Ребёнок: Все года друг с другом мы дружили,

В Теремок всегда спешили.

10 Ребёнок: Сколько здесь было веселья и смеха,

Сколько открытий, чудес, доброты.

11 Ребёнок: Сколько достигнуто новых успехов,

Теремок, любимый садик - все это ты!

12 Ребёнок: Да – это ты нас растил согревая

Словно птенцов материнским теплом.

13 Ребёнок: Ну, а сегодня мы все улетаем

Наш детский сад – мы не забываем!

14 Ребёнок: Время пришло расставаться с друзьями,

Только не надо печалиться нам.

15 Ребёнок: Детский сад всегда мы будем –

Добрым словом вспоминать.

16 Ребёнок: И, конечно, дружно, вместе.

Песню станем запевать!

Исполняется песня «Ну, а мы спешим сюда» - под фонограмму

дети садятся

Заходят дети младшей группы под музыку -

1 Малыш: Мы забавные, смешные

Но и вы были такими.

2 Малыш: В Теремке мы поживём

И немножко подрастём,

3 Малыш: Мы вам честно обещаем,

Что без вас в саду родном

4 Малыш: Мы цветы не поломаем,

Все игрушки сбережем.

5 Малыш: В школе мы вам пожелаем

Много нового узнать,

6 Малыш: Но и детский сад любимый

Никогда не забывать!

Выходят три выпускника, с игрушками в руках (у каждого по две)

1 Выпускник: Вы чудесные, смешные,

С вами весело играть!

2 Выпускник: Мишки куклы и зайчата,

Мы вас будем вспоминать!

3 Выпускник: Пусть в них играют малыши

И веселятся от души!

Выпускники вручают игрушки малышам

Малыши танцуют с игрушками под музыку «Танец с игрушками» после танца несут к центральной стене, оставляют их там, встают на исходные позиции

Воспитатель (малышей):

Мы долго думали гадали,

Что ж ребятам подарить.

И решили на прощанье

Вам подарочек вручить.

Воспитатель с малышами за веревочку везут грузовик с сундучком в сундучке аксессуары для морского путешествия

После танца малыши уходят под музыку

Ведущий 2: Открывает сундук, рассматривает, показывает детям,

удивляется

Ребята, посмотрите, что нам малыши принесли.

Ведущий 1: вместе с детьми перечисляют атрибуты

Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете, для чего это нам пригодится?

Дети: Отвечают.

Ведущий 1: (обращает внимание детей на центральную

стену с кораблём) Слышите…(таинственно), что это шумит

(обращает на корабль) Шум моря

Ведущий 2: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на корабле

«ДЕТСТВО» в «Страну знаний»!

Ведущий 1: А поведет корабль наш - капитан.

Подходит мальчик, ему надевают гюльс, бескозырку, становится

За штурвал

Капитан: Свистать всех наверх!

Шум моря, дети перестраиваются в корабль, впереди – капитан со штурвалом

Капитан (мальчик): Поднять якорь, убрать трап,

отдать швартовые!

Оба Ведущих и дети: Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимаем паруса!

Ведущий 1: Посмотрите, вокруг, какая красота!

Это наша Родина Россия!

Включается видеоролик «Просторы России» ролик про Россию транслируется по телевизору во время чтения стихов

Дети 1: Россия – как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий как ручей,

3: Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют,

Одним широким словом - Русь!

Песня «Моя Россия» Г. Струве под фонограмму, - транслируется видеоролик про Россию по телевизору – дети сели

Шум моря, крики чаек

1 Ребёнок: Мимо острова большого,

Нам проплыть никак нельзя

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки, друзья!

Ведущий 1: Вижу, вижу (смотрит в трубу) - остров дальний

Ведущий 2: А как этот остров называется? Сейчас узнаем

Ведущий 1: (пожимая плечами)

Двое детей из кубиков составляют слово «ТАНЕЦ»

Ведущий 1: Читаем! – «ТАНЕЦ»

Ведущий 2: Какое весёлое название острова

«Веселый танец»

Музыкальная композиция - танец моряков + парная пляска +

игра на детских музыкальных инструментах

Ведущий 2: Ну что ж побывали мы на интересном острове,

отправляемся дальше?!

Капитан (мальчик): Свистать всех наверх!

Шум моря, дети перестраиваются в корабль, впереди – капитан со штурвалом

Капитан (мальчик): Поднять якорь, убрать трап, отдать швартовые!

Оба Ведущих и дети: Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимаем паруса!

Шум моря, крики чаек

Ведущий 1: (смотрит в бинокль, передаёт бинокль Капитану)

Капитан (мальчик): (смотрит в бинокль). Земля!!!!!! Земля!!!!!

Это остров, как же он называется,

обязательно нужно доплыть!

Ведущий 2: И название нужно узнать

Двое детей из кубиков составляют слово «МЕЧТА»

Ведущий 1: Читаем! – «МЕЧТА»

Ведущий 2: Какое красивое название острова!

Инсценировка «Три подруги»

Три девочки стоят по центру, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображает «мечты» девочек

Мальчик 1: Три подруги в день весенний,

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

Девочка 1: Вот когда я подрасту, стюардессой стать хочу,

В самолёте полечу, папу с мамою возьму

Да, хочу ещё сказать: буду в небе я летать,

Теремок – наш сад любимый, буду часто навещать.

И крылом с небес махать!

Девочка 2: Ты не отвлекайся, Мила,

Что там дальше, не забыла?

Девочка 1: А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженным кормить!

Девочка 2: Вот бы твоей дочкой стать!

Девочка 1: Можно только помечтать!

Девочка 2: Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Почему же ты молчишь? (к 3 - й подруге)

Ничего не говоришь?

Девочка 3: В школе я буду учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту –

Стать учёной я хочу

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус)

Чтобы мир весь посмотреть,

Чтоб бескрайние просторы России

Я могла бы изучить.

И по нашей по стране.

Мне б отправится в турне.

Биологию и русский,

Геометрию, французский

В школе нужно изучить –

Чтобы самой умной быть!

Мальчик 1: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Исполняется песня Л. Олифировой «Мечты» - сначала вместе, потом по одному

Звучит музыка «Первоклашка»

Стихи: Скоро в школу мы пойдём,
Новых там друзей найдём.
Много знаний мы получим.
Много мы наук изучим!

В школе будем мы учиться.
Обещаем не лениться,
Примеры трудные решать,
И книжки важные читать.

Ведущий 2: Посмотрите, это кажется Петруша (Идет ребёнок)

Ведущий 2: У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша – Первоклассник!

Ведущий 1: Он по улице идет, удивляя весь народ!

Ведущий 2: Только…Петя не один,

Кто за Петей? Поглядим!

Ведущий 1: Смотрят взрослые и дети,

А за Петей…. поезд едет

Появляется Петя, за ним идут мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожками, дедушка с палочкой – фонограмма для Пети «Первоклашка»

Мальчик 3: Кто за Петенькой спешит! Мама, мамочка!

Мальчик 4: Кто за Петенькой бежит? Папа, папочка!

Девочка 5: Кто за Петенькой ковыляет? Бабушка, бабушка!

Мальчик 6: Кто кряхтит, но догоняет? Дедушка, дедушка!

Мама: Кто рубашку застегнёт?

Папа: Кто портфельчик донесёт?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Бабушка: Кто булочку маслом помажет?

Мама: Но он же ещё маленький!

Папа: Но он же ещё маленький!

Бабушка: Он такой же изнеженный

Дедушка: Он такой болезненный

Мама: Пожалейте вы его – первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок.

Дедушка: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок!

Мальчик 3: Это просто ерунда, не годиться ни куда!

Мальчик 4:Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс!

Девочка 5: Скоро Петя будет вам отвечать на всё: «Я сам!»

Мальчик 6: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Все: Вот мечтали – наши дети.

Мальчик 9: Что не быть таким как Петя!

Ведущий 1: Как хорошо в дошкольной стране, не надо уроки учить.

За целый день и поешь и поиграешь и что-то новое узнаешь

Девочка 6: Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом,

Мы выросли, мы выросли! Идти нам в школу надо

Мальчик 7: Мы стали большими, мы все повзрослели

Плывёт наш кораблик к другим берегам.

Шум моря, крики чаек

Ведущий 1: Море синее зовёт, путешествие нас ждёт!

Капитан (мальчик): Свистать всех наверх!

Шум моря, дети перестраиваются в корабль, впереди – капитан со штурвалом

Капитан (мальчик): Поднять якорь, убрать трап, отдать швартовые!

Оба Ведущих и дети: Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимаем паруса!

Ведущий 2: (смотрит в бинокль, передаёт бинокль Капитану )

Капитан (мальчик): (смотрит в бинокль). Земля!!!!!! Земля!!!!!

Ведущий 1: Вот мы и приплыли к ещё одному острову.

Ведущий 2: Какой интересный остров - как же он называется?

Двое детей из кубиков составляют слово «ИГРА»

Ведущий 1: Читаем! – «ИГРА»

Из-за двери раздаются крики о помощи «Помогите, помогите!!! Спасите!!!»

Ведущий 2: Что происходит, кто-то тонет, надо спасти

Двойка: Помогите, помогите!

Капитан: Человек за бортом!! Человек за бортом!!

(дети – моряки спасают двойку с единицей, закидываю канат с кругом)

Единица и Двойка, в тине, еде-еле, передвигаясь идут кое как под музыку с пистолетом мыльными пузырями, ….в конце танца шепчутся хулиганисто, Ведущая крадётся

Ведущий 1: А вы кто такие?

Двойка: Мы то? Я прелестна всем на диво, вся изогнута красиво,

Единица: Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.

Двойка: Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки.

Единица: Без меня ни как нельзя, все лентяи – мне друзья!

Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.

Двойка: Со мною весело дружить, двойку просто получить.

Двойка самая лучшая оценка в дневнике.

А вы будете двойки получать?

Дети: Нет.

Ведущий 2: А так это плохие отметки?

Двойка: А так вы нас узнали? радуясь, потирая руки

Ведущий 1: Не нужны нам такие гости! Вам лучше уйти!

Единица: Нет, нет, нет, здесь так интересно, сколько мальчиков, и девочек

Двойка: А куда вы плывёте?

Дети: В страну знаний…

Единица: Хорошо, мы вас там ждём!

Единица и Двойка (вместе): Сколько больших ребятишек,

вы нас помните. Мы к вам приходили.? (обращается к родителям)

Ведущий 2: Так, давайте я вас провожу, не нужны

нам такие отметки.

Двойка: Неееет, мы так просто не уйдёёёём.

Единица: Мы с вами поиграаааааем…

Двойка: Буквы разные в тетрадь будем с вами все писать

Знаете буквы? Умеете писать?

Двойка: А рисовать вы умеете?

- ИГРА «Кто быстрее нарисует?» на мольбертах – «нарисуй яблоки красного, зелёного цветов»

- ИГРА - «На сложение, вычитание, на счёт» (игра с нарисованными яблоками)

Двойка: А давайте посчитаем, сколько красных яблок на берёзе,

А на другой берёзе…., а сколько будет, если

сложить все красные яблоки на двух берёзах?

Сколько зелёных яблок, а если от красных отнять

зелёные - сколько останется…………….

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Единица: Ну надо же, умеют считать да так быстро!!!

Ведущий 1: Подождите, подождите, что - то здесь не так. Да, наши

дети умеют считать. Здесь следует кое - что уточнить.

Единица: Что уточнить? (с издёвкой)

Ведущий 2: Давайте разберёмся. Посмотрите, внимательно,

как называется дерево?

Дети: Берёза!

Ведущий 1: А что растёт на берёзе? Растут ли на берёзе яблоки

Дети: На берёзе яблоки не растут!

Единица и Двойка грустные, разочарованные

Ведущий 2: Наши дети молодцы, умеют и считать и читать!

Двойка: (к детям) А задачки умеете решать,

самые сложные пресложные!

Единица: Самые трудные претрудные!!

ЗАДАЧКИ - ЗАГАДКИ

Единица: Первая задача:

Пять ворон на крышу сели, семь потом к ним прилетело,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело? (10)

Двойка: Вторая задача: Сидят рыбаки стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Единица: Третья задача: Посадила мама в печь пироги с капустой печь

Для Ульяши, Миши, Даши, пироги уже готовы,

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги – сосчитай-ка пироги!

Единица и Двойка (вместе): Молодцы, такие сложные задачки решили.

(говорят с грустью) Вы и учиться хорошо будете.

Двойка: (потирая руки) А так хочется пошалииииить!

Единица: (разочаровано) Похулигаааааанить немного!

Флешмоб «Мы маленькие дети»

Ведущий: Так, вы нас плохому не учите!

Двойка: Вы такие умные, весёлые.

Единица: Мне кажется что мы вам в школе не пригодимся.

Двойка: Не поплывём мы с вами!

Двойка и Единица: (вместе): Остаёмся здесь, на острове, но учтите:

Если вы будете прогуливать, не будете учить уроки

Мы к вам вернёмся…..(грозят пальцем)

Единица и двойка уходят, машут рукой

Ведущий 2: Ну а мы продолжаем наше путешествие в «Страну знаний»

Ведущий 1: Где наш капитан!!!

Капитан: Свистать всех наверх

Шум моря, дети перестраиваются в корабль, впереди – капитан со штурвалом

Капитан (мальчик): Поднять якорь, убрать трап, отдать швартовые!

Оба Ведущих и дети: Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимаем паруса!

Ведущий 2: (смотрит в бинокль, передаёт бинокль Капитану )

Капитан (мальчик): (смотрит в бинокль). Земля!!!!!! Земля!!!!!

Шум моря, крики чаек

Ведущий 2: (удивлённо) Куда же мы приплыли?…

Ведущий 1: Сейчас узнаем.

Двое детей из кубиков составляют слова «СТРАНА ЗНАНИЙ»

Ведущий 1: Читаем! – «СТРАНА ЗНАНИЙ»

Ведущий 1: В нашу долгожданную «Страну Знаний»!

Ведущий 2: Детский садик наш любимый –

Очень жаль нам с тобой расставаться!

Ребёнок: Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Теремок - как родная семья!

Ребенок: В дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься, друзья!

Мы стали большие, мы все повзрослели,

Плывет наш корабль к другим берегам!

Ребенок: И нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд…

Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

Ребёнок: Не грустите, до свиданья,

Улыбнитесь на прощанье.

Вы нас очень всех любили

И заботливо растили.

И в подарок лишь для вас

Мы подарим танец «Вальс»!

Исполняется вальс «Повзрослели сегодня мальчишки» - дети сели

Ведущий 1: Слово для поздравления мы предоставляем заведующему детским садом Маргарите Николаевне.

Поздравление заведующего.

Вручение

Ведущий 2: А теперь слово предоставляется Вам, уважаемые родители!

Слово родителям

Фото в музыкальном зале

Выход на улицу

Фото на крыльце

Круг почета вокруг детского сада

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

  1. Вход под «Фанфары» парами через центр, расходясь
  2. Стихи
  3. Песня «Ну а мы спешим сюда» под фонограмму
  4. Заходят под музыку 6 малышей, читают стихи
  5. Танец малышей с игрушками
  6. Тянут за веревочку грузовик с сундуком. Подарок от малышей - «Волшебный сундучок»
  7. Отплываем, дети перестраиваются
  8. Песня «Моя Россия» Г. Струве под фонограмму
  9. Продолжаем путешествовать выкладываем по буквам слово «Танец»..…..попадаем ОСТРОВ «ТАНЕЦ»
  10. Танец моряков + парный танец + игра на детских музыкальных инструментах
  11. Продолжаем путешествовать …выкладываем по буквам слово «Мечта»..попадаем на ОСТРОВ «МЕЧТА»
  12. Сценка «Три подруги»
  13. Исполняется песня «Мечты» Л. Олифировой
  14. Сценка «Про Петю», (возможно привлечение родителей, бабуши, дедушки по рекомендациям руководства) – на фоне

Мелодии «Первоклашка»

  1. Продолжаем путешествовать выкладываем по буквам слово «Игра»..…..попадаем на ОСТРОВ «ИГРА»
  2. Спасаем Двойку, Единицу, ведём диалоги, играем с ними
  3. Игра – рисование на мольбертах по одной берёзе, 2 по 7 человек – 2 раза человек в виде эстафеты, рисуют яблоки, побеждает та команда, кто первый нарисовал – игра проводится 2 раза, рисуют цветными маркерами – зелёный, красный,
  4. Игра – счёт по итогам нарисованного считаем хором по указке, (возможно прибавить – сколько фруктов всего - отнять – количество зеленых, красных, прибавить или отнимать, какого цвета яблок больше?...........)
  5. Загадки
  6. Флеш моб «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»
  7. Приплыли в «СТРАНУ ЗНАНИЙ» по буквам выкладываем «СТРАНА ЗНАНИЙ»
  8. Вальс «Повзрослели сегодня мальчишки»
  9. Слово заведующей
  10. Вручение дипломов
  11. Слово родителям
  12. Фото на крыльце

УЧЁТ БУКВ

«ИГРА»

«МЕЧТА»

«ТАНЕЦ»

«СТРАНА ЗНАНИЙ»

«А» – 3 шт

«И» - 1

«Й» - 1

«Г» - 1

«Р» - 1

«М» - 1

«Е» - 1

«Ч» - 1

«Т» - 1

«Н» - 3

«Ц» - 1

«С» - 1

«З» - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников и досугов на воде.

Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеет активный отдых, особенно если в таких мероприятиях принимают родители.Систематически проводим тематиче...

Сценарии праздников и досугов 3-7 лет

Сценарии праздников и досугов для детей 3-7 лет, по пособию Полтавцевой Н.В., Гордовой Н.А....

Сценарии праздников и досугов

Сценарии праздников и досугов...

Сценарии праздников и досугов

8 марта "Муха-цокотуха"...

Сценарии праздников и досугов

Новый год в средней группе...